04/05/2024

Как планировать дела в бизнесе

 

Как планировать дела в бизнесе

Пошаговое руководство по составлению бизнес-плана. Конкретные советы — бери и внедряй, если не знаешь, с чего начать.

5.jpg

С чего начинается успешный бизнес?

Нет, не с идеи. А с правильной презентации этой идеи — с обоснования востребованности бизнеса, с подробными расчетами затрат, с планами по получению прибыли. Без хорошего бизнес-плана не составить реальную картину будущей работы предприятия и не получить инвестиций.

Бизнес-план может отличаться в зависимости от цели. Он может быть инвестиционным, кредитным, на грант или общим планом работы предприятия. В первых трех видах упор нужно делать на выгоды — для инвестора (прибыль), банка (быстрый возврат кредита), государства (социальные выгоды от работы предприятия). При их составлении можно приукрасить действительность, чтобы план выглядел привлекательнее.

Стандартный бизнес-план пишут для себя перед открытием бизнеса. Он показывает идею создания предприятия, описывает бизнес-процессы и механизмы для их реализации. В нем не нужно ничего прятать и «украшать» — чем тщательнее вы все посчитаете, тем меньше сюрпризов получите в процессе работы.

С чего начать составление плана

Шаг 1. Определить цель

Для кого вы пишете план — для себя или инвесторов? Когда цель плана — показать инвестиционную привлекательность проекта, можно не так тщательно прорабатывать организационную структуру, но сосредоточиться на финансовом, маркетинговом плане и показать выгоды. Можно сделать презентацию более эмоциональной.

Если бизнес-план — внутренний документ, это не значит, что к его составлению нужно подходить менее серьезно. Наоборот, расчеты для себя должны быть наиболее достоверными. Вы рискуете своей мечтой и своими деньгами.

Шаг 2. Провести общий SWOT-анализ

Как создать бизнес-план

Определите сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Threats). С его помощью вы сможете оценить внутренние и внешние ресурсы компании, поймете, что может стать на пути достижения цели и рассчитаете, как минимизировать риски. Всегда лучше начать со SWOT-анализа: его результаты помогут объективно составить каждый раздел плана.

Шаг 3. Разработать структуру плана

вводная часть (резюме);

описание товаров и услуг;

финансовый план (бюджет);

результаты и перспективы (заключение).

Для инвесторов можно структуру поменять — переместить финансовый план сразу после маркетингового.

Шаг 4. Собрать всю доступную информацию

Самая долгая часть подготовки, в которой вам может помочь уже готовый SWOT-анализ. Вам придется проанализировать информацию о рынке, конкурентах, покупателях, оценить внешние факторы (законодательство, мода, сезонность и т.д.), прочитать прогнозы экспертов.

Открытые источники: профильные СМИ, готовые маркетинговые исследования, биржевые сводки. Сходите на конференции в вашей сфере, побеседуйте с ключевыми игроками рынка. Если информации не хватает или вы сомневаетесь в её качестве — закажите исследование в маркетинговом агентстве.

Шаг 5. Описать товары и услуги

Отложите вводную часть на потом — её легче будет написать, когда бизнес-план готов. Начните с описания своего продукта, его необходимости, проблем, которые он решает. В плане для инвесторов сделайте особый упор на то, чем продукт отличается от конкурентов и почему его будут покупать. Приведите статистику по рынку: сколько людей ищут продукт, сколько покупают, как увеличивается спрос со временем.

Шаг 6. Разработать маркетинговый план

Как создать бизнес-план с нуля пошаговая инструкция

Здесь вам нужно описать стратегию выхода на рынок, продвижения, сбыта продукции. Указать примерный план продаж по кварталам, году. В маркетинговом плане также отражают ценовую политику и бюджет на рекламу. Мероприятия и промоакции должны быть отмечены на календаре. По каждому событию нужно рассчитать примерный бюджет и планируемый эффект.

Шаг 7. Составить план производства

Все, что касается производства продукта, отражается в этой части. Если вы самостоятельно изготавливаете продукцию, то описываете, сколько сырья и материалов понадобится, сколько людей принимают участие в процессе. Не забудьте отразить затраты на аренду, энергию, воду, газ. Здесь же нужно описать требуемое оборудование, инструмент, форму для рабочих.

Если продукт покупается на стороне, в плане нужно указать поставщиков, затраты на покупку и доставку, описать, где будете хранить продукцию и как доставлять покупателям.

Шаг 8. В организационном плане продумать структуру предприятия

Нужно прописать конкретные шаги по организации бизнеса с дедлайнами и планируемым эффектом. Например, подписать договор на аренду офиса за 40 000 рублей в месяц до 02.02.19, нанять 5 работников в цех с зарплатой 50 000 рублей в месяц до 20.02.19. Также в этой части прописывается оргструктура: количество подразделений, число работников каждого из них, наглядно отображается вертикальное и горизонтальное подчинение.

Источник https://school.bigbird.ru/articles/idealnyj-biznes-plan-za-10-shagov/

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *