07/10/2022

Проверка Роспотребнадзора: все, что нужно знать

Содержание статьи

Проверка Роспотребнадзора: все, что нужно знать

Кристина Шперлик

Юристы рассказали Контур.Журналу о том, зачем нужны контрольные закупки и проверочные листы, как подготовиться к визиту контролеров, когда ждать уведомления о грядущей проверке и как обжаловать решение проверяющей комиссии в административном порядке и в суде.

Олег Кириллов, партнер юридической компании «Холдсвей»

Подготовка сотрудников к проверке

Руководителю компании нужно изучить права и обязанности своей организации и права и обязанности проверяющих органов, а также позаботиться о необходимых документах, сертификатах, санитарных книжках, чтобы обеспечить добросовестное проведение проверки со стороны всех участников.

В законодательстве РФ множество нормативных документов и правил, и предприниматель не может держать все в голове. Поэтому руководителю компании следует обратиться к юристам, которые подготовят коллектив. В противном случае сотрудники проверяемой компании могут по незнанию препятствовать проведению проверки контролирующими органами, из-за чего их могут привлечь к административной ответственности согласно положениям ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ и др.

Мы проводим тренинги для сотрудников некоторых заводов и компаний, а также составляем должностные инструкции и памятки, как должен вести себя каждый сотрудник во время проверки. В итоге при появлении на пороге офиса сотрудников Роспотребнадзора сотрудники не теряются и не паникуют, а следуют регламенту.

Хотя бы один представитель компании обязан присутствовать при проверке

Собственнику компании следует выбрать человека, который будет общаться с инспекторами. Это может быть он сам, руководитель или его заместитель.

У собственника проверяемой компании есть право вызвать своего адвоката, который будет следить за выполнением проверки контролирующими органами, привлечь к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Мы рекомендуем обязательное присутствие юриста на проверках.

Какие документы должны быть у сотрудников Роспотребнадзора

В случае выездной проверки сотрудники Роспотребнадзора должны предъявить служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки.

Распоряжение должно содержать данные инспекторов, которые проводят проверку, цели и задачи проверки, основания для проведения проверки, срок проверки, адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться, условия проверки, состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

Важно, чтобы данные инспекторов, которые пришли в компанию с проверкой, соответствовали указанным в распоряжении.

Предприниматель вправе отказать в проведении проверки, указав на ее незаконность, если, например, вас проверяет один инспектор, а в распоряжении указаны данные другого человека.

После того, как предприниматель проверил документы контролеров и убедился, что с ними все в порядке, лучше не препятствовать им, а, наоборот, содействовать.

Если сотрудник Роспотребнадзора инициирует полную «ревизию» всех документов компании, запрашивает документы, не относящиеся к предмету проверки, указанному в распоряжении, это считается превышением полномочий.

Следует всю проверку фиксировать на видеокамеру, а также записывать все нарушения, выявленные в ходе проверки. Это необходимо для того, чтобы обжаловать действия инспекторов и законность подобной проверки. В большинстве случаев суд встает на сторону бизнесменов.

Что обычно проверяют сотрудники Роспотребнадзора

Роспотребнадзор осуществляет широкий спектр полномочий, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, проведение социально-гигиенического мониторинга, контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей, аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды, ведение учета.

Инспекторы могут производить отбор образцов и проб продукции для исследований, испытаний и измерений, если это прописано в распоряжении (приказе).

Возможные итоги проверки

По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором обязательно ставится отметка о том, что проверяемый с ним ознакомлен или отказался ознакомиться. Предприниматель имеет право указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с результатами проверки и с отдельными действиями сотрудников Роспотребнадзора.

Если по итогам проверки инспектор выявил в вашей компании нарушения, он может:

  • привлечь к административной ответственности за выявленные нарушения в виде предупреждения;
  • наложить штраф;
  • приостановить деятельность предприятия до устранения нарушений на определенный срок;
  • при угрозе жизни или здоровью людей передать дело в суд. Такие случаи грозят лишением свободы.

Сроки проверки

По срокам проверка не должна длиться более 20 дней, выездная проверка малых предприятий не более 50 часов в год, а микропредприятий и индивидуальных предпринимателей — не более 15.

Инспекторы не имеют права

  • проводить проверку в отсутствие представителей проверяемого юридического лица (исключение составляют случаи угрозы здоровью людей, животных или государственной безопасности);
  • проводить проверку без предупреждения собственника бизнеса (даже о внеплановых проверках органы обязаны предупреждать за сутки до проверки);
  • нарушать сроки проверки;
  • забирать оригиналы документов проверяемой компании;
  • требовать информацию, документы или продукты, не относящиеся к предмету проверки;
  • разглашать результаты проверки третьим лицам;
  • предписывать проведение каких-либо контрольных мероприятий за счет проверяемой компании или требовать деньги за проведенную проверку.
Вам будет интересно:  Разработка в Business Studio ТЗ на автоматизацию бизнес-процессов в BPMS

Деятельность Роспотребнадзора регламентируется положением, утвержденным постановлением Правительства от 30.06.2005 РФ № 322.

Илья Савельев, старший партнер юридической компании «АВТ Консалтинг»

Какие компании проверяют чаще всего

Чаще всего с проверками Роспотребнадзора сталкиваются организации, осуществляющие производство и продажу продуктов питания, лекарств, товаров промышленного назначения. Это магазины, аптеки, молочные, комбикормовые заводы. Также Роспотребнадзор часто проверяет школы, детские сады, дома-интернаты. Не удастся избежать проверок и компаниям, оказывающим населению бытовые услуги. Это гостиницы, медицинские центры, диагностические лаборатории, кафе и рестораны.

Зачем нужны плановые проверки и план проверок

От проведения плановых проверок в 2017-2018 годах освобожден малый бизнес.

Цель плановых проверок — санитарный и эпидемиологический надзор, контроль соблюдения компанией прав потребителей.

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года (ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Чаще плановые проверки могут проводиться в организациях в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, а также в социальной сфере.

Ежегодно составляется сводный график плановых проверок. Это перечень организаций, которые в этом году будут проверять, и сведения о дате начала проверки и сроках ее проведения. План проверок размещается в открытом доступе на официальном сайте Роспотребнадзора и на сайте Генпрокуратуры РФ.

Зачем нужны внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся по жалобам о нарушениях прав потребителей, если человек уже обращался в компанию, нарушившую его права, и такое обращение было оставлено без рассмотрения или не было удовлетворено.

Если проверка нужна для предоставления правового статуса, лицензии или выдачи разрешения, то она будет проведена после поступления заявления компании.

Другие причины — истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Какие документы нужно предоставить контролерам?

Это правоустанавливающие документы организации (устав, свидетельства ИНН, ОГРН) и наличие необходимых лицензий и разрешений (например, при торговле алкогольной продукцией).

Компаниям также стоит позаботиться о наличии уголков потребителя с информационными стендами, правильно оформленных ценников и прейскурантов цен на товары и услуги с подписью руководителя, сертификатов на товар, информации о производителе и поставщике товара.

Не лишними будут свидетельства о праве собственности на помещение или договоры на аренду, договоры на вывоз мусора и иных отходов, договоры на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

Контролеры могут проверить наличие журналов учета санитарных проверок, журнала учета дезинфицирующих средств, программ производственного контроля, инструкций по обращению с медицинскими отходами. Замерить метраж помещений, высоту окон, размер дверных проемов. Осмотреть вентиляцию и освещение.

Следует помнить, что все запрошенные документы при проверке предоставляются в виде копий, заверенных подписью и печатью компании. Проверяющие не имеют права требовать нотариально заверенные копии и оригиналы документов.

Как и когда контролеры должны предупредить предпринимателя о проверке?

О проведении плановой проверки контролеры обязаны уведомить предпринимателя за 3 рабочих дня до начала проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки организацию уведомляют не менее чем за 24 часа до начала проверки любым доступным способом.

Предварительное уведомление организации не требуется при причинении вреда жизни и здоровью граждан, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при нарушении прав потребителей.

Зиннур Зиннятуллин, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры»

Если вы не согласны с результатами проверки

Существует несколько способов обжалования действий органа государственной власти в досудебном и судебном порядке, также обжалованию подлежит акт проверки или постановление о привлечении к административной ответственности.

Досудебный порядок обжалования

Если предприниматель не согласен с результатами проверки, указанными в акте проверки, или с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки он может отправить письменные возражения в Роспотребнадзор. К возражениям можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.

Жалоба рассматривается не дольше 30 дней, с дополнительными документами — не дольше 60 дней.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке действия проверяющего могут признать незаконными, результаты проверки могут отменить, если она проводилась с грубыми решениями, либо в удовлетворении жалобы могут отказать, если закон не нарушался.

Судебный порядок обжалования

Предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий Роспотребнадзора, если он считает, что его права в сфере предпринимательской деятельности были нарушены, на него были незаконно возложены обязанности или были созданы иные препятствия для осуществления предпринимательства.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье или должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами.

Если Роспотребнадзор вынес предписание об устранении нарушений, затем постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей, но именно постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей было обжаловано и отменено по ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность), то предписание об устранении нарушений остается в силе и все еще требуется его исполнение.

Акт проверки или предписание об устранении нарушений должны быть обжалованы отдельно в досудебном или судебном порядке. Только в таком случае они становятся необязательными для выполнения.

Что такое контрольные закупки и по каких правилам они проводятся?

Контрольная закупка позволяет смоделировать ситуацию, при которой контролер проверяет, как продаются товары и оказываются услуги потребителям.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления предпринимателя по согласованию с органами прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена предпринимателю сразу после ее завершения. Должностное лицо должно предъявить служебное удостоверение и приказ о проведении контрольной закупки.

Вам будет интересно:  Управление персоналом в бизнес плане

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи.

Зачем с октября 2017 года вводятся проверочные листы

С 1 октября 2017 года при плановых проверках используются проверочные листы — это списки контрольных вопросов с перечнем требований к предпринимателю. Соблюдение этих требований позволяет сохранить жизнь и здоровье граждан.

Проверочные листы должны будут упростить жизнь проверяемым компаниям, так как будут установлены конкретные требования по проверке юридических лиц в зависимости от их вида деятельности, что должно дать возможность компаниям более детально подготовиться к проверке и знать непосредственные требования, предъявляемые во время проверки. Сейчас такие конкретные требования отсутствуют.

Чтобы узнавать о самых важных изменениях, касающихся бизнеса, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Мораторий на проверки бизнеса

Мораторий на проверки бизнеса

Проявление «чуда чудесного» – именно так можно назвать введенный Правительством РФ мораторий на проведение проверок, который существенно снизил надзорную нагрузку на бизнес. Рассмотрим нюансы его применения.

На какие проверки распространяется мораторий и сколько он будет действовать?

Мораторий на проверки на срок с 1 апреля по 31 декабря текущего года установлен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438.

Распространяется он на все виды проверок, которые проводятся в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294). Для налоговых, валютных и таможенных проверок запрет на проведение наложен на основании других постановлений, о чем будет сказано ниже.

Мораторий распространяется на следующие виды проверок:

Орган, выдавший лицензию

Управление по вопросам миграции МВД России

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральная трудовая инспекция

Государственный пожарный надзор

Федеральная служба по экологическому, технологическому и

атомному надзору и другие – в зависимости от объекта строительства

Жилищный надзор, контроль

Госжилнадзор, соответствующий орган местного самоуправления, например в Нижнем Новгороде таким органом является городская администрация

Земельный надзор, контроль

Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии и другие (земельный надзор), соответствующие органы местного самоуправления, например в Нижнем Новгороде данная функция возложена на Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города

Надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Также мораторий распространяется на иные проверки, исключенные из сферы применения Закона № 294 (ч. 3, 3.1 ст. 1):

Проверки при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия

Органы, на которые возложены соответствующие полномочия, например ОВД, ОФСБ, СК России, органы прокуратуры и др.

Проверки при осуществлении прокурорского надзора, правосудия, административного расследования

Проверки при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий

Проверки при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юрлиц, государственному и муниципальному имуществу

Контроль за осуществлением иностранных инвестиций

Государственный контроль за экономической концентрацией

Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере

Счетная палата (внешний контроль),

Федеральное казначейство (внутренний контроль)

Государственный портовый контроль

Контроль за уплатой взносов в ФОМС, ФСС, ПФР

Контроль на финансовых рынках

Надзор в национальной платежной системе

Контроль за осуществлением клиринговой деятельности

Контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов

Контроль за соблюдением законодательства в сфере контрактной системы

Минфин и ФАС России, Федеральное казначейство

Пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ

Контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов

Федеральные органы исполнительной власти, которым подконтрольна организация

Контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Контроль за частной охранной деятельностью

Контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в Интернете и деятельностью ее организаторов

Контроль и надзор за обработкой персональных данных

Контроль при ввозе в Россию и вывозе драгметаллов и драгоценных камней

Контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ

К кому могут прийти с плановой проверкой?

Плановые проверки отменены:

  • для субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр субъектов МСП (числится ли организация в реестре, можно проверить на сайте ФНС);
  • для НКО со средней численностью сотрудников не более 200 человек; за исключением НКО, являющихся иностранными агентами, и политических партий;
  • для остального бизнеса; кроме юрлиц и ИП, деятельность и используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого и высокого риска. Такими объектами считаются: детские дома, интернаты, дошкольные учреждения, лагеря с круглосуточным пребыванием детей, школы, детские сады и др. (Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290).

В каких случаях разрешено проводить внеплановые проверки?

Внеплановые проверки отменены, но для всех юрлиц и ИП действуют исключения (п. 1, 2 Постановления № 438). Разрешено осуществлять:

  • проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера; проведение таких проверок должно быть согласовано органами прокуратуры;
  • проверки, которые назначаются в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан; их проведение также должно быть согласовано органами прокуратуры;
  • проверки, проводимые по поручению президента или Правительства РФ в отношении конкретного юрлица или ИП, а также на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • проверки по заявлению от проверяемого лица о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии, согласования), а также по ходатайству лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки для установления факта досрочного исполнения предписания;
  • проверки, назначенные в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа разрешительного характера.
Вам будет интересно:  Основы стратегического планирования жизни

Как проводятся незапрещенные проверки?

Разрешенные проверки проводятся с использованием средств дистанционного взаимодействия (п. 6 Постановления № 438). Выезд должностных лиц надзорных органов возможен лишь в исключительных случаях (п. 7 Постановления № 438) – в ходе проверок: по фактам причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и по ранее выданным предписаниям по таким фактам; в случае возникновения ЧС; по поручению президента или Правительства РФ; по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов.

Надзорный орган может провести проверку, только если она вошла в ежегодный план проверок. При этом из таких планов должны быть исключены проверки, на которые распространяется мораторий (п. 3 Постановления № 438). Надзорный орган не может назначить проверку, вошедшую в план после 18 марта 2020 г., если она не указана как разрешенная. Такое действие запрещено (п. 8 Постановления № 438), оно будет являться грубым нарушением закона (ч. 1 ст. 20, ч. 2 ст. 26.2 Закона № 294) и повлечет недействительность результатов проверки. Вместе с тем проверки, приостановленные в период с 18 марта по 5 апреля 2020 г., должны быть завершены (п. 9 Постановления № 438).

Сводный план проверок размещается на сайтах Генпрокуратуры РФ, прокуратуры субъекта и соответствующего надзорного органа. Вошло ли юрлицо или ИП в перечень проверок, можно проверить через информационную систему «Единый реестр проверок», указав ИНН, ОГРН или название компании.

Пунктом 2 ст. 9 Закона № 294 установлены ограничения по проведению проверок. Например, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года (лишь для некоторых видов деятельности, где действует усиленный контроль со стороны государства, установлены исключения, например для сферы здравоохранения, образования и др.; Правительство РФ может установить иную периодичность проведения проверок для определенных видов деятельности). Для субъектов малого предпринимательства продолжают действовать введенные ранее «надзорные каникулы» (ст. 26.2 Закона № 294).

Что делать, если надзорный орган вышел с проверкой, невзирая на запрет?

На надзорные органы возложена обязанность по корректировке ежегодных планов проверок в связи с действием моратория (п. 3 Постановления № 438), поэтому результаты такой проверки могут быть обжалованы на основании ч. 1 ст. 20 Закона № 294 как полученные с грубым нарушением закона (п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона № 294).

Результаты проверки могут быть обжалованы:

  • в соответствующий орган контроля в течение 15 дней с даты получения акта проверки (ч. 12 ст. 16 Закона № 294);
  • в прокуратуру;
  • в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня получения документа (ч. 4 ст. 198 АПК РФ); но в суд эффективнее обжаловать предписание, а не акт проверки.

Если проверка еще не закончена, то в указанные органы может быть обжаловано распоряжение (приказ) надзорного органа, которое вручается под роспись проверяемому лицу (ч. 3 ст. 14 Закона № 294).

Кроме того, 5 июня Министерство экономического развития объявило о сборе информации о проверках, проведенных в нарушение моратория. Предприниматели могут сообщить об этом на сайте ведомства, заполнив форму. Итоги опроса будут направлены в аппарат правительства (подробнее об этом читайте в новости «Минэкономразвития просит предпринимателей рассказать о незаконных проверках»).

Мораторий на таможенные проверки

Плановые выездные таможенные проверки в текущем году не назначаются (п. 12 Постановления № 438). Внеплановые проверки также отменены, но есть исключения. Разрешено проводить:

  • проверки по заявлению лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
  • проверки по поручению таможенного органа государства – члена ЕЭС;
  • проверки, основанием которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера.

Ранее назначенные таможенные проверки подлежат приостановлению (п. 13 Постановления № 438).

Мораторий на налоговые и валютные проверки

Мораторий установлен на основании п. 4 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409. Распространяется он на всех налогоплательщиков – физлиц, в том числе ИП, и юридических лиц.

  • выездные проверки, в том числе повторные;
  • проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • проверки по соблюдению валютного законодательства.

Приостановлено течение сроков осуществления следующих мероприятий (Письмо ФНС от 9 апреля 2020 г. № СД-4-2/[email protected]):

  • проведение и приостановление проведения выездной налоговой проверки;
  • составление и вручение акта такой проверки;
  • представление возражений на этот акт;
  • рассмотрение материалов выездной налоговой проверки;
  • проведение дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • составление и вручение дополнения к акту налоговой проверки;
  • представление возражений на дополнение к акту;
  • составление акта, предусмотренного ст. 101.4 НК РФ;
  • представление возражений на этот акт;
  • рассмотрение дела о налоговом правонарушении, предусмотренного ст. 101.4 НК РФ.

Мораторий действует до 30 июня 2020 г. Назначенные проверки возобновляются с 1 июля 2020 г. без вынесения налоговым органом специального решения.

До особого распоряжения приостановлено проведение мероприятий налогового контроля, подразумевающих контакт проверяющих с другими лицами (п. 2 Приказа ФНС от 20 марта 2020 г. № ЕД-7-2/[email protected]). Это касается тех мероприятий, в ходе которых проверяющие находятся на территории налогоплательщика (ст. 91 НК РФ), а также осуществления допросов (ст. 90 НК РФ), осмотров (ст. 92 НК РФ), вызовов в налоговый орган (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ), выемок (ст. 94 НК РФ) и др.

Проведение налоговой проверки в период действия моратория влечет недействительность ее результатов (п. 14 ч. 1 ст. 101 НК РФ).

Источник https://kontur.ru/articles/4869

Источник https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/moratoriy-na-proverki-biznesa/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.