Какие документы нужны для заключения договора поставки
Содержание статьи
Какие документы нужны для заключения договора поставки
Перечень документов, необходимых для заключения договора поставки:
- устав (учредительный договор);
- выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- свидетельство о регистрации в ФНС;
- доверенность представителя;
- лицензия на осуществляемую деятельность (когда она необходима);
- подтверждение прав контрагента на поставляемые товары.
Почему запрашивают учредительные документы
Если не проверить учредительные документы, то последствия могут оказаться очень неблагоприятными, например:
- убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением второй стороной взятых на себя обязательств;
- привлечение интереса налоговой (штрафы, выездные проверки, доначисление налога и т. д.);
- потраченное время на переговоры с ненадежным контрагентом, в результате — упущенная выгода.
Стоит определить, что нужно для заключения договора, для того чтобы избежать негативных последствий.
Общий перечень обязательных бумаг
Каждый отдельный случай требует понимания, что необходимо проверить в соглашении о поставке с юридическим лицом, ИП или с иностранной компанией. Предпринимательская практика выделила общий список документов для договора поставки:
- уставные;
- регистрационные;
- налоговые;
- представительские;
- разрешительные;
- правоподтверждающие.
Для юридических лиц: состояние общества и полномочия представителя
При работе с юридическим лицом контрагенту для заключения договора поставки необходимо представить следующие документы:
- Учредительные. Представляются в последней редакции. Основное внимание стоит обратить на то, какие учредительные документы нужны для заключения договора, это зависит от организационно-правовой формы контрагента (специальный ФЗ — для госкорпораций, учредительный договор — для хозяйственных товариществ, устав — для всех остальных юрлиц). Проверяем страницы, содержащие информацию о наименовании, местонахождении, учредителях (участниках), единоличном исполнительном органе юридического лица, его полномочия и порядок избрания.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
- Выписка из ЕГРЮЛ. Рекомендуем проверять, чтобы выписка была выдана не позднее чем за 60–90 дней до даты заключения сделки.
- Копия решения общего собрания членов общества либо коллективного органа управления об одобрении совершаемой сделки, если такое одобрение необходимо в силу закона или устава.
- Доверенность на осуществление деятельности от имени общества (необходима, если подписывающее лицо не директор общества, указанный в учредительных документах). Рекомендуется проверить полномочия представителя общества по доверенности и срок ее действия, в доверенности должно быть четко указано, на осуществление каких сделок представитель имеет право. В доверенности указывают дату ее выдачи и дату окончания ее действия. Учитываем, что без даты окончания действия доверенности такой срок составляет 1 год, а без даты выдачи такая доверенность не имеет юридической силы.
- Копии лицензий на осуществление лицензируемой деятельности, заверенные надлежащим образом. Их представление необходимо, если специфика поставки затрагивает деятельность, подлежащую государственному лицензированию.
- Подтверждение права контрагента на имущество, передаваемое второй стороне.
Чек-лист подходит как для ООО, так и для АО, поскольку список документов для заключения договора с ООО такой же.
Для индивидуальных предпринимателей: каков чек-лист для заключения соглашения с ИП
Отличие от списка, предоставляемого юрлицами, заключается в большей простоте и меньшем количестве бумаг.
Примерный перечень документов от ИП для заключения договора поставки:
- Выписка из ЕГРИП. Как и в случае с юрлицами, выписка должна быть актуальной на момент подачи.
- Копия паспорта. Рекомендуется запрашивать копию вместе с оригиналом для проверки идентичности данных.
- Копия доверенности представителя ИП, если сделку заключает представитель.
В остальном список документов для заключения договора с ИП такой же, как и для юрлиц.
Для контрагента — иностранной компании: специфика проверки
Спецификой работы с иностранными компаниями является проверка сведений из иностранных источников.
Поэтому им для заключения договора необходимо предоставить следующие документы на проверку:
- О регистрации общества или ИП на территории соответствующего иностранного государства.
- Проверка права подписывающего бумаги лица на заключение сделки.
- Заверенный перевод всех представленных бумаг.
Для лучшей проверки повторяем список уставных документов для заключения договора с юрлицами.
Кроме указанных дополнений, проверка идентична проверке отечественного контрагента.
Дополнительная проверка: минимизация всех возможных рисков
Избежать маловероятных, но крайне неприятных последствий и упростить преддоговорную проверку позволит предоставление контрагентом дополнительной информации. К ней относятся документы, необходимые для заключения договора с ООО, которые предоставляются по запросу:
- справка в свободной форме с перечислением основных данных (наименование, контактные данные, адрес регистрации и нахождения, банковские реквизиты и сведения о директоре, главном бухгалтере, представителе);
- информация о собственниках юридического лица, его бенефициарах и заинтересованных лицах;
- подтверждение подлинности подписи лица, подписывающего бумаги, и директора (в таких случаях предъявляют копию банковской карты с подписью на обратной стороне).
Что не запрашивают
Предоставление сведений необходимо для проверки надежности контрагента на случай неисполнения им своих обязательств, однако нет смысла сомневаться в благонадежности таких сторон сделки, как:
- орган местного самоуправления;
- орган государственной власти;
- ГУП и МУП.
Проверка этих контрагентов ограничивается запросом у них основных сведений и реквизитов.
Какие документы нужны для участия в тендерах и аукционах?
Для участия в торгах необходимо соблюдать определенные правила. Обязательным условием для поставщика товаров, работ услуг является предоставление всей запрашиваемой информации, указанной в объявлении заказчика.
Какие документы нужны для участия в тендерах и аукционах?
Правильное оформление тендерной документации — один из важных критериев, который учитывается при выборе победителя. Если документы заполнены ненадлежащим образом, либо предоставлены не в полном объеме — участник не допускается к тендерной процедуре. Именно поэтому к данному вопросу необходимо подходить тщательно. Документооборот при осуществлении торгов в сфере госзакупок регламентируется 44-ФЗ и 223-ФЗ. Тендерные процедуры коммерческих компаний законодательством не регулируются, заказчик самостоятельно утверждает перечень необходимых документов.
Стандартный пакет документов для участия в тендерах
Документы для участия в открытом конкурсе
Для участия в открытом конкурсе необходимо подготовить весь перечень обязательных документов, в который входит
- Информация о юридическом/физическом лице. Представители компаний указывают в заявке полное название организации, адреса — фактический и юридический, ИНН учредителей. От частных лиц потребуются данные паспорта, адрес места прописки, контакты.
- Выписка из ЕГРЮЛ для организаций, для индивидуальных предпринимателей — ЕГРИП. Допускается прикрепить оригинал, либо нотариально заверенную копию. Физлица представляют ксерокопию паспорта.
- Ксерокопии учредительной документации, а также имеющиеся лицензии, сертификаты и т.д.
- Доверенность на представление интересов, подтверждающая должностные права работника на осуществление определенных действий от компании.
- Документы, свидетельствующие о принадлежности участника торгов к организациям бюджетной сферы.
- Разрешение руководства о согласии на сделку.
- Коммерческое предложение, в котором отражается стоимость товара/работ/услуг, объем, страна производства.
- Сертификаты, паспорта качества — в подтверждение соответствия товара/работ/услуг требованиям, установленным законодательством.
- Платежный документ, как обеспечение заявки на участие в торгах.
- Копии ранее исполненных договоров, а также закрытые платежные документы по ним дополнительно предоставляются исполнителем, если в предложении указана цена ниже первоначальной стоимости контракта на 25% и более.
Документы для участия в электронном аукционе
Главное отличие электронного аукциона — весь документооборот, заключение сделки происходит на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП). Основные правила участия в подобных тендерах прописаны в ст.66 №44 ФЗ.
Согласно законодательству, подать заявку разрешается только организациям, прошедшим аккредитацию. Для участия в тендерах необходимо предоставить следующий пакет документов, состоящий из двух частей:
- В зависимости от разновидности закупки, исполнитель подает нормативно-техническую документацию на товары, работы, услуги, если такие условия выдвигает заказчик. Документальное подтверждение может потребоваться относительно любых качеств продукта: размер, характеристики, внешний вид, страна изготовления и прочие.
- Вторая часть заявки включает основные бумаги юридического лица: устав, лицензии, сертификаты, свидетельство о допуске к определенному виду работ и т.д.
Вся документация обязательно должна быть заверена электронной подписью ответственного лица, у которого есть полномочия на представление интересов компании-участника. Если самостоятельно подготовить необходимый тендерный пакет не получается, обратитесь к соответствующим специалистам.
Документы для подтверждения квалификации участников
Подтверждение квалификации необходимо участникам торгов, чтобы увеличить шансы на выигрыш тендера. В процедуру входит:
- обеспечение необходимыми материалами для исполнения договора;
- получение опыта аналогичных сделок;
- завоевание деловой репутации.
По каждому из пунктов начисляется определенное количество баллов. Чем их больше, тем выгоднее будет смотреться заявка участника на фоне конкурентов. Для подтверждения квалификации, участники предоставляют диплом о получении высшего образования, копию трудовой книжки, рекомендации с предыдущих мест работы. Достаточно часто участников просят подтвердить опыт исполнения аналогичных контрактов. Для этого предоставляются копии договоров со схожими обязательствами, которые заключались не позже 2-3 лет. Незавершенные и неподтвержденные сделки учитываться комиссией не будут. В качестве подтверждения репутации могут выступать как исполненные контракты, так и рекомендательные письма контрагентов. Если для участия в тендерах требуется доказательство наличия необходимого оборудования, следует предоставить его техническую документацию, либо договор аренды/лизинга.
Куда подавать собранные документы?
Сразу после размещения тендера, открывается прием заявок на участие. Для того, чтобы заявка была принята, необходимо предоставить пакет документации в соответствии с требованиями заказчика. Заявки подаются прямо в ЭТП, оператор проверяет подлинность документов в течение нескольких часов. После успешной верификации, вся информация передается заявителю торгов.
Ошибки при оформлении документов для тендеров
Для того, чтобы заявка на участие в торгах по 44-ФЗ была принята, следует строго руководствоваться определенных правил. К наиболее распространенным ошибкам относятся следующие ситуации:
- Неверный порядок предоставления документов. Должен соответствовать требованиям, указанным в тендерной заявке.
- Отсутствие согласия на поставку товаров, выполнение работ, услуг. К заявке прикрепляются документы, подтверждающие качество продуктов: торговая марка, страна производства, использованные при изготовлении материалы и т.д.
- Указание цены без учета НДС в коммерческом предложении. Все затраты должны включаться в стоимость контракта. Если участник по каким-то причинам не уплачивает налоговые вычеты, он обязан предоставить в доказательство документы, свидетельствующие об этом.
- Противоречие сведений, предоставленных участником. Такая ошибка не станет причиной отклонения заявки, если не будет выявлено мошенничество со стороны поставщика/исполнителя.
- Предоставление неполной информация в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Это не может послужить причиной отказа. Заверенная копия лицензии в данном случае является правоустанавливающим документом.
- Выявление в ИНН технической ошибки. К серьезным нарушениям такой случай не относится. Номер ИНН отражается в учредительных документах, копии которых обязательно отправляются вместе с заявкой.
Правильное оформление документации на участие в торгах, а также предоставление полного пакета бумаг — важнейшие факторы, влияющие на результат тендера. Рекомендуется со всей ответственностью подойти к данному процессу.
Получите консультацию эксперта в области банковских продуктов. Это абсолютно бесплатно
Источник https://ppt.ru/art/dokumenty/dlya-zaklyucheniya-dogovora-postavki
Источник https://finaxe.ru/article/podgotovka-dokumentov-dlya-ucastiya-v-tenderax
Источник
Источник