18/05/2024

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры

 

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры

С 01.04.2021 года начнут действовать изменения, внесенные в статью 93 Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок…». В частности, будет работать новая часть 12 статьи 93, которая повысит лимит малых закупок с 600 тыс. рублей до 3 миллионов. И в этом случае допускается только закупка товаров.

Расскажем, как будет работать новый механизм, как должны действовать участники, заказчики и операторы электронных площадок. Ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.

Когда можно закупать до 300 тыс. рублей?

Федеральный закон № 44-ФЗ дает заказчику право на заключение контракта до 300 тысяч рублей в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн. руб. или не превышает 5% от СГОЗ и не составляет более 50 млн. рублей.

Данная процедура закупки является одной из самых быстрых и простых в документации для заказчика. Например, необходимо заключить договор на техническое обслуживание транспортного средства, оказание услуг экспертов, курьерские услуги и т.д.

Проще всего осуществить закупку малого объема. Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях. К примеру, если субъект, с которым заказчик намеревается заключить контракт, является монополистом, например «Почта России», и даже если закупка будет по сумме до 300 тысяч рублей, контракт необходимо заключать по основанию, предусмотренному п.1.ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Очное обучение по закупкам в АБиУС 8-800-5000-949

Преимущества и недостатки

Для региональных и местных властей возможность использования механизма госзакупок малого объема позволяет приобретать нужные товары и услуги, в том объеме, который им действительно нужен для решения определенных задач. Так как основными поставщиками такого рода товаров являются, в основном, местные производители, это дает возможность местным чиновникам поддержать местных бизнесменов и тем самым улучшить рейтинговые показатели региона. Возможность получить государственный заказ, пусть даже это будет мелкая закупка, для местных предприятий – это шанс хорошо подзаработать.

Однако эта сфера имеет некоторые недостатки, из которых основной – это высокая коррупционная составляющая.

Чиновники могут устроить торг на покупку у физического лица, с которым они находятся в сговоре. При этом перевод денег по сделкам до 100 тыс.рублей могут вообще происходить без использования расчетных счетов. Это осложняет работу экспертов и может привести неоправданному перерасходу выделенных из бюджета средств, воровству и прочим злоупотреблениям.

Когда можно закупать до 600 тыс. рублей?

Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб

Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 300 тысяч, не нужно.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Определить исполнителя заказа конкурентным способом можно одним из следующих вариантов:

  1. Конкурс – вариант выбора исполнителя заказа, при котором победителем становится тот, кто предложил лучшие условия для сделки по цене, срокам исполнения, потребительским характеристикам, квалификации исполнителей и гарантиям.
  2. Аукцион – метод, при котором заявки принимаются без учета ценового параметра, а потом среди заявителей проходит аукцион на предложение лучшей цены.
  3. Запрос котировок похож на конкурс, так как в заявках от участников сразу прописываются цены, и это единственный критерий отбора. При этом, начальная максимальная цена должна быть не больше 500 тыс. руб. Победителем считается тот, кто предложил минимальную цену сделки.
  4. Запрос предложений обычно проводится при несостоявшихся аукционах/конкурсах. Это своего рода мини-конкурс, каждый участник которого может изменить свое ценовое предложение уже после вскрытия конвертов с заявками.

Если понадобится помощь с поиском тендеров, вы можете воспользоваться услугами нашей компании. Мы проводим бесплатную аналитику по отрасли, гарантируем 100% прохождение заявки на участие и возвращаем деньги, если вы не выиграете хотя бы 1 тендер.

Как проводить закупки малого объема?

Как и заключение любого контракта, начать необходимо с выявления потребности в заключении такого контракта. Заказчик определяет объект закупки, цену контракта, его условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают контракт.

Важной деталью заключения контракта до 300 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст. 93 44-ФЗ.

Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Разъяснения Письма Минфин от 12.02.2021 № 24-06-08/9591

Кто сможет участвовать в малых закупках?

Участниками таких электронных мероприятий до 3 млн. руб. может быть любое физлицо (в том числе оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. При этом и те, и другие обязательно должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на ЭТП (ч.5 ст.24.2 44-ФЗ). Оператор электронной площадки может устанавливать плату за участие в электронных торгах.

Участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч.9 ст.24.2 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев.

Заявкой претендента считается его предварительное предложение.

Опубликованное заказчиком извещение в ЕИС дублируется и на электронной торговой площадке. Правило действует в отношении всех электронных процедур.

Какой лимит по сумме установлен для таких контрактов?

Раньше предельной суммой закупок малого объема считался лимит в 600 тыс. руб. По новым правилам этот предел повышен до 3-х млн. руб. Минимальная стоимость таких контрактов в законодательстве не прописана, то есть от какой суммы нужно «плясать», не указано. При осуществлении закупок до 3 млн. руб. заказчики должны ориентироваться на совокупный годовой объем данных процедур, согласно п.4 и 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Будет ли работать комиссия?

Создание комиссионной группы для организации закупки у единственного поставщика не требуется. Такая комиссия нужна только при проведении конкурентных мероприятий (ч.1 ст.39 44-ФЗ). Обязанность по рассмотрению заявок ложится на самих заказчиков (п.6 ч.12 ст.93 44-ФЗ).

Можно ли проводить совместные закупки у единственного поставщика до 3-х млн. руб.?

Нет, проведение совместных процедур у ЕП до 3 миллионов не допускается. Совместные закупки можно осуществлять только в рамках организации аукционов и конкурсов (ст.25 44-ФЗ).

Можно ли подавать несколько предварительных предложений по одному товару?

Потенциальные исполнители могут готовить только одно предварительное предложение в отношении продукции, которую необходимо поставить. Подавать несколько предложений невозможно в соответствии с контрактным законодательством.

Как продлить, изменить и отозвать заявку?

Как видно по формулировке вопроса, все эти действия можно осуществить в отношении заявки. Участник может продлить срок действия или отозвать свое предложение, если оператор пока не отослал его заказчику.

Для продления срока действия нужно внести изменения в форму в соответствующем абзаце. Претендент на исполнение контракта может увеличить срок действия предложения в любое время, пока он не завершен. При этом обновленный вариант формы не должен действовать более месяца. Продление предложения меньше, чем на месяц, тоже допускается.

Также в предварительное предложение можно вносить корректировки, пока еще актуален его срок действия.

Разрешается ли указывать несколько позиций в одной заявке?

Заказчик должен прописывать индивидуально каждый пункт товара с одной начальной ценой за единицу продукции, одним периодом поставки и одним адресом поставки. Участники при заполнении предварительного предложения вправе указывать несколько позиций товаров, планируемых к поставке, множеством адресов для поставки и различным объемом.

Такой принцип «множественности» вытекает их предварительного характера его предложения. Претендент заранее не может знать, в ответ на какие именно извещения о проведении мероприятий (каких именно заказчиков, каким объемом продукции, временем и местом отгрузки) оператором ЭТП автоматически будут пересланы заявки от лица такого претендента на исполнение контракта из состава его предварительного предложения. Поэтому и появляется у участника право прописывать в своей форме сразу несколько пунктов. Также разрешается указывать несколько адресов поставки, различное количество продукции в разрезе нескольких адресов, разную стоимость единицы продукции, разное время отгрузки в разрезе разного объема и различных мест.

Какие заявки проходят, а какие – нет, и почему?

После того как в Единой системе появится извещение об осуществлении процедуры, у оператора ЭТП есть максимум 1 час, чтобы отобрать не более 5-ти заявок из числа поступивших на площадку. При отборе предложений учитываются наиболее выгодные условия по цене исполнения контракта. При подготовке заявок должны быть соблюдены все требования контрактного законодательства, изложенные в извещении, и указана стоимость товара.

Не пройдут заявки, которые не отражают количество продукции в размере необходимого объема, указанного в извещении.

Площадка анализирует заявки с учетом требований заказчика по количеству товара. При этом на объект закупки не должна быть наложена блокировка по ранее направленным предложениям. Проще говоря, отбор пройдут заявки с достаточным и доступным количеством продукции. При этом заблокируют часть товара, только если претендент в предварительном предложении укажет предельный объем, который может поставить.

Как подписывать заявку?

Потенциальный исполнитель заверяет свое предварительное предложение электронной подписью, которая имеет ту же юридическую значимость, что и собственноручная подпись и печать. Заказчик подписывает извещение и итоговый протокол. Заявку подписывать он не должен, так как эта обязанность не регламентирована контрактным законодательством.

Как работает Приказ Минфина № 126н при закупке до 3 млн. рублей?

Приказ Министерства финансов работает только в отношении конкурентных процедур, а для закупок до 3-х миллионов он не действует (п.4 Приказа № 126).

Есть ли какие-то особенности при заключении контракта?

Договор подписывается с участником под № 1. Если под требования, указанные в извещении, подошла только одна заявка, то контракт заключается с этим поставщиком.

Как происходит взаимодействие операторов ЭТП и Единой системы?

Обязанность по налаживанию интеграции с ЕИС возложена на операторов электронных площадок. До 1 октября 2021 года должна быть выстроена четкая схема взаимодействия этих систем в части попадания предварительных предложений на ЭТП через Единую систему. О том, как должна происходить совместная работа ЕИС и торговых площадок, будет изложено Правительством в отдельном регламенте.

Как влияют изменения в позицию КТРУ на предварительное предложение участника?

При обновлении позиции КТРУ заказчики обязаны учитывать эти сведения с определенного времени. Эти корректировки участники должны указывать в предварительном предложении, чтобы исключить случаи отклонения.

Как контролировать лимиты по закупкам малого объема?

Контролировать ограничения по закупкам малого объема можно вручную или автоматически. Автоматический контроль ограничений по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ возможен в специализированных программах для госзаказчиков. Одна из таких программ – “Эконом-Эксперт”.

“Эконом-Эксперт” показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете “Контроль по 44-ФЗ”.

Пример контроля по 44-ФЗ в программе для госзаказчиков.

Условия для проведения малой закупки

Для того чтобы принять участие в тендерах нужно чтобы претендент был зарегистрирован в качестве юридического лица (форма предприятия не имеет значения) или индивидуального предпринимателя. Также ему нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте государственных закупок. После того, как предприниматель будет добавлен в единую информационную систему (ЕИС), он может оставлять участие в торгах.

Изменения, вступающие в силу с 1 октября 2019 г.

1.Реформа планирования закупок С 1 октября 2021 г. произойдет масштабная реформа планирования закупок. Планы закупок будут отменены, вместо двух документов (план закупок и план-график) останется только один (план-график).

Если исходить только из новой редакции ст. 16 Закона № 44-ФЗ, можно заключить, что модернизированный план-график будет содержать меньше информации, чем сейчас. В него будут включаться: 1) идентификационные коды закупок; 2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; 3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок; 4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок; 6) иная информация, определенная порядком формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ.

Для сравнения напомним, какие сведения, помимо вышеперечисленных, включаются в план-график в настоящее время: описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта по ст. 33 Закона; количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги; планируемые сроки и периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги; НМЦК (ЦКЕП); обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ; размер аванса (если предусмотрена его выплата); этапы оплаты (если контракт будет исполняться и оплачиваться поэтапно); дополнительные требования к участникам закупок (при их наличии) и их обоснование; способ закупки и обоснование выбора этого способа; информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; информация о применении критерия стоимости жизненного цикла; информация о банковском сопровождении контракта.

В сравнении с содержанием нынешних планов закупок «план-график нового образца» будет избавлен от следующих сведений: цель осуществления закупки в соответствии со ст. 13 Закона № 44-ФЗ; обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ; информация о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения «плана-графика нового образца» сложно что-либо утверждать наверняка, но есть надежда, что планирование закупок и впрямь станет проще.

Например, уже сейчас ясно, что уйдет в небытие обоснование закупок с применением специальных форм, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Обоснованной будет признаваться закупка, соответствующая правилам нормирования (ст. 19 Закона № 44-ФЗ) и обоснования НМЦК, ЦКЕП (ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Вносить изменения в «план-график нового образца» также будет проще, чем сейчас. Случаи, когда будет возможно внесение изменений, сходны с нынешними случаями внесения изменений в план закупок (конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ, любые оценки такого рода носят предварительный характер).

Однако внести изменения можно будет не за 10 дней до публикации в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком, как сейчас, а за один день. Хотя в 2021 году планирование закупок будет осуществляться по ныне действующим правилам, с 1 июля вносить изменения в «план-график старого образца» также можно будет за один день до публикации в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком, а не за десять.

С 1 октября в случаях, когда контрактом предусмотрена выплата аванса, размер аванса должен будет указываться в извещении о закупке.

Если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Штрафы при малых закупках

При нарушении условий процедуры малых закупок, установленных п. 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, работник заказчик может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа в соответствии со статьей 7.29 КоАП РФ в размере 30 000 руб. Также существует риск привлечения к ответственности за так называемое «дробление» закупок, когда по сути одна закупка разбивается на несколько, с целью привести их в соответствие с требованиями закона. Но здесь стоит отметить, что Минэкономразвития РФ смотрит на эту ситуацию более благосклонно нежели, чем ФАС РФ, и допускает такую возможность, о чем неоднократно оно сообщало в своих письмах.

Изменения, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 г.

С этого момента из Закона № 44-ФЗ исключаются любые упоминания о плане закупок, а в ЕИС больше не будет «ступенчатого» контроля за соответствием информации («план-график проверяется на соответствие плану закупок, извещение — на соответствие плану-графику, условия проекта контракта — на соответствие протоколу, составленному в ходе закупки» и т. д.).

Планы-графики, извещения, протоколы и условия проектов контрактов будут проверяться по двум параметрам:

соответствие информации об идентификационных кодах закупок;

непревышение объема финансового обеспечения для осуществления закупок.

Аналогичным образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль за:

1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Как было показано, некоторые нововведения вызывают вопросы с точки зрения их юридической техники и заставляют предполагать появление в скором времени противоречивой правоприменительной практики. Однако по большей части изменения следует оценить положительно, поскольку они сделают работу специалистов в сфере закупок проще и осмысленней.

Лимит закупок у одного поставщика

Лимит закупок у одного поставщика

В п. 1 ст. 24 Закона Р Ф от 05.04.2013 года № 44-ФЗ предусмотрено два варианта организации закупок:

  • выбор кандидата на роль поставщика одним из конкурентных способов (аукцион, конкурс, запрос предложений и т. д.),
  • заключение контракта с единственным поставщиком.

В действующем законодательстве обозначен строгий перечень ситуаций, при которых можно заключить контракт с единственным поставщиком (подробнее об этом написано ниже по тексту). В его лице может выступать как физическое лицо, так и организация.

Что изменилось в 2019 и к чему привело

В апреле 2019 года Государственной думой РФ был введен ряд изменений в части проведения закупок государственными и муниципальными учреждениями. В Закон РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ были внесены следующие поправки:

  1. Увеличен лимит, выделяемый на один контракт с единственным поставщиком по 44 фз — теперь эта сумма составляет 600 000 рублей. Раньше было установлено ограничение в размере 400 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93),
  2. Изменена максимальная сумма, на которую можно сделать закупку у единственного поставщика, а также установлен другой процент СГОЗ для учреждений, целью деятельности которых выступает сохранение и популяризация культурных объектов, а также для других муниципальных и государственных организаций — согласно внесенным изменениям годовая сумма закупок не должна быть более 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ, а также превышать 50 000 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93).
  3. Расширен перечень организаций, которые могут выступать в качестве заказчиков — теперь к перечню согласно пп. 5 п. 1 ст. 93 добавлены дома народного творчества, а также ремесел.

Можно выделить следующие улучшения, которые произошли благодаря внесению поправок в Закон Р Ф от 05.04.2013 года № 44-ФЗ:

1. Законодательство, призванное регулировать сферу закупок для удовлетворения нужд государственных и муниципальных учреждений, стало более схожим с международными положениями.

В свою очередь международные стандарты основываются на следующих двух принципах:

  • соразмерность — когда конкурентный подход нецелесообразен с экономической точки зрения, имеет смысл организовать закупку у единственного поставщика,
  • непредвиденность — устранение непредвиденных последствий может сделать невозможным проведение закупок на конкурентной основе.

В каких случаях проводится

О том, в каких случаях закупка у единственного поставщика представляется возможной, подробно описано в ст 93 Закона РФ № 44-ФЗ. В данной норме приведено более 50 различных ситуаций, при которых может применяться такая схема. Некоторые из них представлены в следующем списке:

  • закупка товаров (работ/услуг), касающихся естественных монополий,
  • закупка у единственного поставщика в соответствии с указом, распоряжением или поручением Президента России,
  • в случаях, когда происходит мобилизационная подготовка в РФ,
  • если максимальная цена контракта с единственным поставщиком не превышает 600 000 рублей,
  • если в лице заказчика выступает учреждение культуры, а также государственные и муниципальные организации следующих видов: зоопарки, дома культуры, планетарии, библиотеки и т. д.),
  • если согласно фз единственным поставщиком того или иного товара, работ или услуг может выступать только орган исполнительной власти,
  • если в качестве поставляемого товара выступает российское вооружение и техника, у которой нет аналогов среди других производителей,
  • закупка у единственного поставщика таких услуг, как: водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и т. д.,
  • если производство определенного продукта (работы/услуги) производится организациями, относящимися к уголовно-исполнительной системе (согласно перечню такой продукции, утвержденному Правительством России),
  • контракт с единственным поставщиком на визит в зоопарк, театр, кинотеатр, музей и т. д.,
  • иные случаи, предусмотренные законом, когда по фз единственный поставщик допускается.

Малые закупки

Под малыми закупками подразумевается заключение контракта с единственным поставщиком по статье 93 Закона РФ № 44-ФЗ — пп. 4 и 5 п. 1.

Так, согласно упомянутым нормам заказчик вправе единовременно приобрести у одного поставщика товар/работу/услугу на общую сумму, не превышающую 600 000 рублей. При этом должны быть соблюдены следующие важные условия:

  • в отношении контрактов, заключенных в рамках пп. 4 п. 1 ст. 93 — годовой объем закупок до 2 000 000 рублей или до 10% СГОЗ, не должен превышать 50 000 000 рублей,
  • по контрактам из пп. 5 п. 1 ст. 93 — допустимый годовой объем закупок до 5 000 000 рублей или не выше 50% СГОЗ, до 30 000 000 рублей.

В целом, популярность малых закупок с единственным поставщиком по статье 93 можно объяснить следующим образом:

  • такие контракты не нужно подробно описывать в плане-графике. Достаточно указать общую сумму за год,
  • заказчик не обязан публиковать сведения по закупкам до 600 000 рублей в ЕИС (единая информационная система). Однако они должны быть зарегистрированы в специальном журнале,
  • нет необходимости во внесении таких сведений в реестр контрактов.

Преимущества и недостатки

Процедура приобретения товара (работы/услуги) у единственного поставщика имеет свои преимущества и недостатки.

К положительным сторонам можно отнести:

  • наличие опыта взаимодействия с конкретным поставщиком. Это обстоятельство обеспечивает быстрое и легкое проведение сделки,
  • сведен к минимуму риск того, что контракт будет заключен с какими-либо нарушениями установленного регламента,
  • в отличие от конкурентного способа, заключение контракта с единственным поставщиком более простая и быстрая схема,
  • у заказчика нет необходимости в том, чтобы выделять большие временные и финансовые ресурсы на отбор поставщика из всех предложенных кандидатур.
  • отсутствие возможности сделать закупку по более низкой цене. Связано это с тем, что заказчик не может существенно снизить стоимость, что, к примеру, вполне возможно при электронном аукционе,
  • из-за отсутствия конкуренции достаточно сложно заключить контакт на максимально выгодных условиях,
  • такая схема организации закупок находится под пристальным вниманием органов ФАС (Федеральная антимонопольная служба РФ). В случае допущения нарушений можно понести серьезную ответственность.

Процедура проверки

В соответствии с п. 2 ст. 93 Закона Р Ф № 44 при проведении закупки у единственного поставщика (по пп. 6, 9, 34 и 50 п. 1 данной статьи) заказчик обязан в течение 1 рабочего дня направить в контролирующий орган соответствующее уведомление о запланированной сделке.

В качестве адресата указывается территориальное подразделение ФАС. Это может быть орган местного самоуправления, отвечающий за контроль над проведением закупок. К уведомлению должен быть приложен сам подписанный контракт и обоснование необходимости в его заключении.

Кроме того, в отдельных случаях заказчику также придется представить обоснование цены единственного поставщика. Оно потребуется в случаях, предусмотренных пп. 30−32, 34, 35, 37−41, 46, 49 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Получив уведомление, уполномоченный орган государственной власти приступит к проверке в соответствии со следующим порядком:

  1. Вначале представленные заказчиком документы проверяются на предмет соответствия положениям, прописанным в ФЗ-44. Если представлено обоснование стоимости контракта, то контролирующий орган также оценивает законность использованных методов определения цены с единственным поставщиком.
  2. По итогам проверки составляется докладная записка, в которой описываются результаты контрольных мероприятий.
  3. Если каких-либо нарушений не выявлено, то проведение сделки с единственным поставщиком считается согласованным. При этом в адрес заказчика какие-либо уведомления не направляются.
  4. В случае выявления признаков нарушения Закона Р Ф № 44-ФЗ контролирующий орган организует внеплановую проверку. Об этом событии заявитель должен быть уведомлен в течение 15 дней с момента обнаружения фактов несоблюдения действующего законодательства.

Более подробно порядок организации и проведения внеплановой проверки в отношении заказчика, допустившего нарушение при выборе единственного поставщика, описан в Постановлении Правительства Р Ф от 01.10.2020 года № 1576.

Источник https://forum-izpp.ru/goszakupki/melkaya-zakupka.html

Источник https://megaconsult.ru/blog/limit-zakupok-u-odnogo-postavshchika

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *