Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры
Содержание статьи
Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры
С 01.04.2021 года начнут действовать изменения, внесенные в статью 93 Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок…». В частности, будет работать новая часть 12 статьи 93, которая повысит лимит малых закупок с 600 тыс. рублей до 3 миллионов. И в этом случае допускается только закупка товаров.
Расскажем, как будет работать новый механизм, как должны действовать участники, заказчики и операторы электронных площадок. Ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.
Когда можно закупать до 300 тыс. рублей?
Федеральный закон № 44-ФЗ дает заказчику право на заключение контракта до 300 тысяч рублей в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн. руб. или не превышает 5% от СГОЗ и не составляет более 50 млн. рублей.
Данная процедура закупки является одной из самых быстрых и простых в документации для заказчика. Например, необходимо заключить договор на техническое обслуживание транспортного средства, оказание услуг экспертов, курьерские услуги и т.д.
Проще всего осуществить закупку малого объема. Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях. К примеру, если субъект, с которым заказчик намеревается заключить контракт, является монополистом, например «Почта России», и даже если закупка будет по сумме до 300 тысяч рублей, контракт необходимо заключать по основанию, предусмотренному п.1.ч.1 ст.93 44-ФЗ.
Преимущества и недостатки
Для региональных и местных властей возможность использования механизма госзакупок малого объема позволяет приобретать нужные товары и услуги, в том объеме, который им действительно нужен для решения определенных задач. Так как основными поставщиками такого рода товаров являются, в основном, местные производители, это дает возможность местным чиновникам поддержать местных бизнесменов и тем самым улучшить рейтинговые показатели региона. Возможность получить государственный заказ, пусть даже это будет мелкая закупка, для местных предприятий – это шанс хорошо подзаработать.
Однако эта сфера имеет некоторые недостатки, из которых основной – это высокая коррупционная составляющая.
Чиновники могут устроить торг на покупку у физического лица, с которым они находятся в сговоре. При этом перевод денег по сделкам до 100 тыс.рублей могут вообще происходить без использования расчетных счетов. Это осложняет работу экспертов и может привести неоправданному перерасходу выделенных из бюджета средств, воровству и прочим злоупотреблениям.
Когда можно закупать до 600 тыс. рублей?
Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб
Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 300 тысяч, не нужно.
Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ
Определить исполнителя заказа конкурентным способом можно одним из следующих вариантов:
- Конкурс – вариант выбора исполнителя заказа, при котором победителем становится тот, кто предложил лучшие условия для сделки по цене, срокам исполнения, потребительским характеристикам, квалификации исполнителей и гарантиям.
- Аукцион – метод, при котором заявки принимаются без учета ценового параметра, а потом среди заявителей проходит аукцион на предложение лучшей цены.
- Запрос котировок похож на конкурс, так как в заявках от участников сразу прописываются цены, и это единственный критерий отбора. При этом, начальная максимальная цена должна быть не больше 500 тыс. руб. Победителем считается тот, кто предложил минимальную цену сделки.
- Запрос предложений обычно проводится при несостоявшихся аукционах/конкурсах. Это своего рода мини-конкурс, каждый участник которого может изменить свое ценовое предложение уже после вскрытия конвертов с заявками.
Если понадобится помощь с поиском тендеров, вы можете воспользоваться услугами нашей компании. Мы проводим бесплатную аналитику по отрасли, гарантируем 100% прохождение заявки на участие и возвращаем деньги, если вы не выиграете хотя бы 1 тендер.
Как проводить закупки малого объема?
Как и заключение любого контракта, начать необходимо с выявления потребности в заключении такого контракта. Заказчик определяет объект закупки, цену контракта, его условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают контракт.
Важной деталью заключения контракта до 300 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст. 93 44-ФЗ.
Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.
Разъяснения Письма Минфин от 12.02.2021 № 24-06-08/9591
Кто сможет участвовать в малых закупках?
Участниками таких электронных мероприятий до 3 млн. руб. может быть любое физлицо (в том числе оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. При этом и те, и другие обязательно должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на ЭТП (ч.5 ст.24.2 44-ФЗ). Оператор электронной площадки может устанавливать плату за участие в электронных торгах.
Участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч.9 ст.24.2 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев.
Заявкой претендента считается его предварительное предложение.
Опубликованное заказчиком извещение в ЕИС дублируется и на электронной торговой площадке. Правило действует в отношении всех электронных процедур.
Какой лимит по сумме установлен для таких контрактов?
Раньше предельной суммой закупок малого объема считался лимит в 600 тыс. руб. По новым правилам этот предел повышен до 3-х млн. руб. Минимальная стоимость таких контрактов в законодательстве не прописана, то есть от какой суммы нужно «плясать», не указано. При осуществлении закупок до 3 млн. руб. заказчики должны ориентироваться на совокупный годовой объем данных процедур, согласно п.4 и 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.
Будет ли работать комиссия?
Создание комиссионной группы для организации закупки у единственного поставщика не требуется. Такая комиссия нужна только при проведении конкурентных мероприятий (ч.1 ст.39 44-ФЗ). Обязанность по рассмотрению заявок ложится на самих заказчиков (п.6 ч.12 ст.93 44-ФЗ).
Можно ли проводить совместные закупки у единственного поставщика до 3-х млн. руб.?
Нет, проведение совместных процедур у ЕП до 3 миллионов не допускается. Совместные закупки можно осуществлять только в рамках организации аукционов и конкурсов (ст.25 44-ФЗ).
Можно ли подавать несколько предварительных предложений по одному товару?
Потенциальные исполнители могут готовить только одно предварительное предложение в отношении продукции, которую необходимо поставить. Подавать несколько предложений невозможно в соответствии с контрактным законодательством.
Как продлить, изменить и отозвать заявку?
Как видно по формулировке вопроса, все эти действия можно осуществить в отношении заявки. Участник может продлить срок действия или отозвать свое предложение, если оператор пока не отослал его заказчику.
Для продления срока действия нужно внести изменения в форму в соответствующем абзаце. Претендент на исполнение контракта может увеличить срок действия предложения в любое время, пока он не завершен. При этом обновленный вариант формы не должен действовать более месяца. Продление предложения меньше, чем на месяц, тоже допускается.
Также в предварительное предложение можно вносить корректировки, пока еще актуален его срок действия.
Разрешается ли указывать несколько позиций в одной заявке?
Заказчик должен прописывать индивидуально каждый пункт товара с одной начальной ценой за единицу продукции, одним периодом поставки и одним адресом поставки. Участники при заполнении предварительного предложения вправе указывать несколько позиций товаров, планируемых к поставке, множеством адресов для поставки и различным объемом.
Такой принцип «множественности» вытекает их предварительного характера его предложения. Претендент заранее не может знать, в ответ на какие именно извещения о проведении мероприятий (каких именно заказчиков, каким объемом продукции, временем и местом отгрузки) оператором ЭТП автоматически будут пересланы заявки от лица такого претендента на исполнение контракта из состава его предварительного предложения. Поэтому и появляется у участника право прописывать в своей форме сразу несколько пунктов. Также разрешается указывать несколько адресов поставки, различное количество продукции в разрезе нескольких адресов, разную стоимость единицы продукции, разное время отгрузки в разрезе разного объема и различных мест.
Какие заявки проходят, а какие – нет, и почему?
После того как в Единой системе появится извещение об осуществлении процедуры, у оператора ЭТП есть максимум 1 час, чтобы отобрать не более 5-ти заявок из числа поступивших на площадку. При отборе предложений учитываются наиболее выгодные условия по цене исполнения контракта. При подготовке заявок должны быть соблюдены все требования контрактного законодательства, изложенные в извещении, и указана стоимость товара.
Не пройдут заявки, которые не отражают количество продукции в размере необходимого объема, указанного в извещении.
Площадка анализирует заявки с учетом требований заказчика по количеству товара. При этом на объект закупки не должна быть наложена блокировка по ранее направленным предложениям. Проще говоря, отбор пройдут заявки с достаточным и доступным количеством продукции. При этом заблокируют часть товара, только если претендент в предварительном предложении укажет предельный объем, который может поставить.
Как подписывать заявку?
Потенциальный исполнитель заверяет свое предварительное предложение электронной подписью, которая имеет ту же юридическую значимость, что и собственноручная подпись и печать. Заказчик подписывает извещение и итоговый протокол. Заявку подписывать он не должен, так как эта обязанность не регламентирована контрактным законодательством.
Как работает Приказ Минфина № 126н при закупке до 3 млн. рублей?
Приказ Министерства финансов работает только в отношении конкурентных процедур, а для закупок до 3-х миллионов он не действует (п.4 Приказа № 126).
Есть ли какие-то особенности при заключении контракта?
Договор подписывается с участником под № 1. Если под требования, указанные в извещении, подошла только одна заявка, то контракт заключается с этим поставщиком.
Как происходит взаимодействие операторов ЭТП и Единой системы?
Обязанность по налаживанию интеграции с ЕИС возложена на операторов электронных площадок. До 1 октября 2021 года должна быть выстроена четкая схема взаимодействия этих систем в части попадания предварительных предложений на ЭТП через Единую систему. О том, как должна происходить совместная работа ЕИС и торговых площадок, будет изложено Правительством в отдельном регламенте.
Как влияют изменения в позицию КТРУ на предварительное предложение участника?
При обновлении позиции КТРУ заказчики обязаны учитывать эти сведения с определенного времени. Эти корректировки участники должны указывать в предварительном предложении, чтобы исключить случаи отклонения.
Как контролировать лимиты по закупкам малого объема?
Контролировать ограничения по закупкам малого объема можно вручную или автоматически. Автоматический контроль ограничений по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ возможен в специализированных программах для госзаказчиков. Одна из таких программ – “Эконом-Эксперт”.
“Эконом-Эксперт” показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете “Контроль по 44-ФЗ”.
Пример контроля по 44-ФЗ в программе для госзаказчиков.
Условия для проведения малой закупки
Для того чтобы принять участие в тендерах нужно чтобы претендент был зарегистрирован в качестве юридического лица (форма предприятия не имеет значения) или индивидуального предпринимателя. Также ему нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте государственных закупок. После того, как предприниматель будет добавлен в единую информационную систему (ЕИС), он может оставлять участие в торгах.
Изменения, вступающие в силу с 1 октября 2019 г.
1.Реформа планирования закупок С 1 октября 2021 г. произойдет масштабная реформа планирования закупок. Планы закупок будут отменены, вместо двух документов (план закупок и план-график) останется только один (план-график).
Если исходить только из новой редакции ст. 16 Закона № 44-ФЗ, можно заключить, что модернизированный план-график будет содержать меньше информации, чем сейчас. В него будут включаться: 1) идентификационные коды закупок; 2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; 3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок; 4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок; 6) иная информация, определенная порядком формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ.
Для сравнения напомним, какие сведения, помимо вышеперечисленных, включаются в план-график в настоящее время: описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта по ст. 33 Закона; количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги; планируемые сроки и периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги; НМЦК (ЦКЕП); обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ; размер аванса (если предусмотрена его выплата); этапы оплаты (если контракт будет исполняться и оплачиваться поэтапно); дополнительные требования к участникам закупок (при их наличии) и их обоснование; способ закупки и обоснование выбора этого способа; информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; информация о применении критерия стоимости жизненного цикла; информация о банковском сопровождении контракта.
В сравнении с содержанием нынешних планов закупок «план-график нового образца» будет избавлен от следующих сведений: цель осуществления закупки в соответствии со ст. 13 Закона № 44-ФЗ; обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ; информация о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.
Конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения «плана-графика нового образца» сложно что-либо утверждать наверняка, но есть надежда, что планирование закупок и впрямь станет проще.
Например, уже сейчас ясно, что уйдет в небытие обоснование закупок с применением специальных форм, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Обоснованной будет признаваться закупка, соответствующая правилам нормирования (ст. 19 Закона № 44-ФЗ) и обоснования НМЦК, ЦКЕП (ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
Вносить изменения в «план-график нового образца» также будет проще, чем сейчас. Случаи, когда будет возможно внесение изменений, сходны с нынешними случаями внесения изменений в план закупок (конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ, любые оценки такого рода носят предварительный характер).
Однако внести изменения можно будет не за 10 дней до публикации в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком, как сейчас, а за один день. Хотя в 2021 году планирование закупок будет осуществляться по ныне действующим правилам, с 1 июля вносить изменения в «план-график старого образца» также можно будет за один день до публикации в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком, а не за десять.
С 1 октября в случаях, когда контрактом предусмотрена выплата аванса, размер аванса должен будет указываться в извещении о закупке.
Если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Штрафы при малых закупках
При нарушении условий процедуры малых закупок, установленных п. 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, работник заказчик может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа в соответствии со статьей 7.29 КоАП РФ в размере 30 000 руб. Также существует риск привлечения к ответственности за так называемое «дробление» закупок, когда по сути одна закупка разбивается на несколько, с целью привести их в соответствие с требованиями закона. Но здесь стоит отметить, что Минэкономразвития РФ смотрит на эту ситуацию более благосклонно нежели, чем ФАС РФ, и допускает такую возможность, о чем неоднократно оно сообщало в своих письмах.
Изменения, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 г.
С этого момента из Закона № 44-ФЗ исключаются любые упоминания о плане закупок, а в ЕИС больше не будет «ступенчатого» контроля за соответствием информации («план-график проверяется на соответствие плану закупок, извещение — на соответствие плану-графику, условия проекта контракта — на соответствие протоколу, составленному в ходе закупки» и т. д.).
Планы-графики, извещения, протоколы и условия проектов контрактов будут проверяться по двум параметрам:
соответствие информации об идентификационных кодах закупок;
непревышение объема финансового обеспечения для осуществления закупок.
Аналогичным образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.
Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль за:
1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.
Как было показано, некоторые нововведения вызывают вопросы с точки зрения их юридической техники и заставляют предполагать появление в скором времени противоречивой правоприменительной практики. Однако по большей части изменения следует оценить положительно, поскольку они сделают работу специалистов в сфере закупок проще и осмысленней.
Лимит закупок у одного поставщика
В п. 1 ст. 24 Закона Р Ф от 05.04.2013 года № 44-ФЗ предусмотрено два варианта организации закупок:
- выбор кандидата на роль поставщика одним из конкурентных способов (аукцион, конкурс, запрос предложений и т. д.),
- заключение контракта с единственным поставщиком.
В действующем законодательстве обозначен строгий перечень ситуаций, при которых можно заключить контракт с единственным поставщиком (подробнее об этом написано ниже по тексту). В его лице может выступать как физическое лицо, так и организация.
Что изменилось в 2019 и к чему привело
В апреле 2019 года Государственной думой РФ был введен ряд изменений в части проведения закупок государственными и муниципальными учреждениями. В Закон РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ были внесены следующие поправки:
- Увеличен лимит, выделяемый на один контракт с единственным поставщиком по 44 фз — теперь эта сумма составляет 600 000 рублей. Раньше было установлено ограничение в размере 400 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93),
- Изменена максимальная сумма, на которую можно сделать закупку у единственного поставщика, а также установлен другой процент СГОЗ для учреждений, целью деятельности которых выступает сохранение и популяризация культурных объектов, а также для других муниципальных и государственных организаций — согласно внесенным изменениям годовая сумма закупок не должна быть более 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ, а также превышать 50 000 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93).
- Расширен перечень организаций, которые могут выступать в качестве заказчиков — теперь к перечню согласно пп. 5 п. 1 ст. 93 добавлены дома народного творчества, а также ремесел.
Можно выделить следующие улучшения, которые произошли благодаря внесению поправок в Закон Р Ф от 05.04.2013 года № 44-ФЗ:
1. Законодательство, призванное регулировать сферу закупок для удовлетворения нужд государственных и муниципальных учреждений, стало более схожим с международными положениями.
В свою очередь международные стандарты основываются на следующих двух принципах:
- соразмерность — когда конкурентный подход нецелесообразен с экономической точки зрения, имеет смысл организовать закупку у единственного поставщика,
- непредвиденность — устранение непредвиденных последствий может сделать невозможным проведение закупок на конкурентной основе.
В каких случаях проводится
О том, в каких случаях закупка у единственного поставщика представляется возможной, подробно описано в ст 93 Закона РФ № 44-ФЗ. В данной норме приведено более 50 различных ситуаций, при которых может применяться такая схема. Некоторые из них представлены в следующем списке:
- закупка товаров (работ/услуг), касающихся естественных монополий,
- закупка у единственного поставщика в соответствии с указом, распоряжением или поручением Президента России,
- в случаях, когда происходит мобилизационная подготовка в РФ,
- если максимальная цена контракта с единственным поставщиком не превышает 600 000 рублей,
- если в лице заказчика выступает учреждение культуры, а также государственные и муниципальные организации следующих видов: зоопарки, дома культуры, планетарии, библиотеки и т. д.),
- если согласно фз единственным поставщиком того или иного товара, работ или услуг может выступать только орган исполнительной власти,
- если в качестве поставляемого товара выступает российское вооружение и техника, у которой нет аналогов среди других производителей,
- закупка у единственного поставщика таких услуг, как: водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и т. д.,
- если производство определенного продукта (работы/услуги) производится организациями, относящимися к уголовно-исполнительной системе (согласно перечню такой продукции, утвержденному Правительством России),
- контракт с единственным поставщиком на визит в зоопарк, театр, кинотеатр, музей и т. д.,
- иные случаи, предусмотренные законом, когда по фз единственный поставщик допускается.
Малые закупки
Под малыми закупками подразумевается заключение контракта с единственным поставщиком по статье 93 Закона РФ № 44-ФЗ — пп. 4 и 5 п. 1.
Так, согласно упомянутым нормам заказчик вправе единовременно приобрести у одного поставщика товар/работу/услугу на общую сумму, не превышающую 600 000 рублей. При этом должны быть соблюдены следующие важные условия:
- в отношении контрактов, заключенных в рамках пп. 4 п. 1 ст. 93 — годовой объем закупок до 2 000 000 рублей или до 10% СГОЗ, не должен превышать 50 000 000 рублей,
- по контрактам из пп. 5 п. 1 ст. 93 — допустимый годовой объем закупок до 5 000 000 рублей или не выше 50% СГОЗ, до 30 000 000 рублей.
В целом, популярность малых закупок с единственным поставщиком по статье 93 можно объяснить следующим образом:
- такие контракты не нужно подробно описывать в плане-графике. Достаточно указать общую сумму за год,
- заказчик не обязан публиковать сведения по закупкам до 600 000 рублей в ЕИС (единая информационная система). Однако они должны быть зарегистрированы в специальном журнале,
- нет необходимости во внесении таких сведений в реестр контрактов.
Преимущества и недостатки
Процедура приобретения товара (работы/услуги) у единственного поставщика имеет свои преимущества и недостатки.
К положительным сторонам можно отнести:
- наличие опыта взаимодействия с конкретным поставщиком. Это обстоятельство обеспечивает быстрое и легкое проведение сделки,
- сведен к минимуму риск того, что контракт будет заключен с какими-либо нарушениями установленного регламента,
- в отличие от конкурентного способа, заключение контракта с единственным поставщиком более простая и быстрая схема,
- у заказчика нет необходимости в том, чтобы выделять большие временные и финансовые ресурсы на отбор поставщика из всех предложенных кандидатур.
- отсутствие возможности сделать закупку по более низкой цене. Связано это с тем, что заказчик не может существенно снизить стоимость, что, к примеру, вполне возможно при электронном аукционе,
- из-за отсутствия конкуренции достаточно сложно заключить контакт на максимально выгодных условиях,
- такая схема организации закупок находится под пристальным вниманием органов ФАС (Федеральная антимонопольная служба РФ). В случае допущения нарушений можно понести серьезную ответственность.
Процедура проверки
В соответствии с п. 2 ст. 93 Закона Р Ф № 44 при проведении закупки у единственного поставщика (по пп. 6, 9, 34 и 50 п. 1 данной статьи) заказчик обязан в течение 1 рабочего дня направить в контролирующий орган соответствующее уведомление о запланированной сделке.
В качестве адресата указывается территориальное подразделение ФАС. Это может быть орган местного самоуправления, отвечающий за контроль над проведением закупок. К уведомлению должен быть приложен сам подписанный контракт и обоснование необходимости в его заключении.
Кроме того, в отдельных случаях заказчику также придется представить обоснование цены единственного поставщика. Оно потребуется в случаях, предусмотренных пп. 30−32, 34, 35, 37−41, 46, 49 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Получив уведомление, уполномоченный орган государственной власти приступит к проверке в соответствии со следующим порядком:
- Вначале представленные заказчиком документы проверяются на предмет соответствия положениям, прописанным в ФЗ-44. Если представлено обоснование стоимости контракта, то контролирующий орган также оценивает законность использованных методов определения цены с единственным поставщиком.
- По итогам проверки составляется докладная записка, в которой описываются результаты контрольных мероприятий.
- Если каких-либо нарушений не выявлено, то проведение сделки с единственным поставщиком считается согласованным. При этом в адрес заказчика какие-либо уведомления не направляются.
- В случае выявления признаков нарушения Закона Р Ф № 44-ФЗ контролирующий орган организует внеплановую проверку. Об этом событии заявитель должен быть уведомлен в течение 15 дней с момента обнаружения фактов несоблюдения действующего законодательства.
Более подробно порядок организации и проведения внеплановой проверки в отношении заказчика, допустившего нарушение при выборе единственного поставщика, описан в Постановлении Правительства Р Ф от 01.10.2020 года № 1576.
Источник https://forum-izpp.ru/goszakupki/melkaya-zakupka.html
Источник https://megaconsult.ru/blog/limit-zakupok-u-odnogo-postavshchika
Источник
Источник