04/05/2024

Типовые формы заявок в; 44‑ФЗ: разъяснения и; шаблоны

 

Типовые формы заявок в 44‑ФЗ: разъяснения и шаблоны

Правительство имеет право разрабатывать типовую документацию закупок ( с ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ). В ноябре 2019 законодатели воспользовались этим правом и появилось постановление от 5 ноября 2019 г. № 1401, в котором прописали:

  • Требования к содержанию заявок во всех видах конкурентных закупок.
  • Требования к ЭТП обеспечить подачу типовой заявки, сформированной на площадке.

Кто разрабатывает типовые формы?

В постановлении готовых шаблонов нет. В ответ на вопросы участников закупок Минфин опубликовал письмо от 19.11.2019 № 24-06-05/89376. Вот его главные тезисы:

  • Заказчики не обязаны разрабатывать типовую документацию.
  • Типовую документацию утверждает Минфин.
  • Обязанность применять типовую документацию наступит, после того как ее утвердят в приказе Минфина, но приказ еще не издан.

Так надо или не надо сейчас использовать типовые формы заявок?

После прочтения постановления № 1401 эксперты разделились на два лагеря:

  • Одни считают, что формы обязательны для всех сторон госзакупок (поставщиков, заказчиков, ЭТП).
  • Другие считают, что требование использовать типовые формы распространяется только на заказчиков и ЭТП: первые должны включать типовые формы в документацию, а вторые встраивать в процесс подачи заявок. 44-ФЗ пока не дает заказчикам права отклонять поставщиков с нетиповыми заявками.

Несмотря на то, что в постановлении прямо не сказано, что поставщики обязаны использовать типовые формы заявок, мы все же рекомендуем это делать:

  • Во-первых, любые письма Минфина только разъясняют его позицию и не являются нормативно-правовыми актами.
  • Во-вторых, проще подстраховаться и оформить типовую заявку, чем доказывать в ФАС, что вас отклонили незаконно.

Наш отдел сопровождения торгов сделал свои шаблоны, которые соответствуют требованиям из постановления. Мы добавили их в раздел с инструкциями.

Образцы типовых форм заявок

Выберите нужный вариант и используйте в работе. Когда Минфин утвердит свои шаблоны, мы их заменим.

Тендер

Тендер — конкурентноспособная форма отбора услуг на поставку товаров, предложение услуг или же исполнение работ по заблаговременно заявленным в документации условиям, в обоворенные сроки на понятиях состязательности, справедливости и производительности. Договор заключается с победителем тендера — соучастником, подавшим предложение, отвечающее требованиям документации, в каком предложены лучшие условия

Суть конкурсных торгов (тендеров) состоит в том, что: потребитель (клиент) заявляет конкурс для продавцов (генпоставщиков) на продукт или же сервисы с заблаговременно определенными данными; сопоставляет приобретенные предложения; в последствии сопоставления подписывает уговор (контракт) с тем торговцем или же поставщиком, который предложил более интересные для потребителя (клиента) условия.

Задача проведения тендера — выбор лучшего предложения. Тендер ведется на безвозмездной базе и согласно с определенными правилами. Следовательно, тендер представляет из себя добровольное свободное соревнование генпоставщиков за получение заказа.

-привлечение наилучших экспертов и фирм, способных сделать зачинщику консалтинговые (тренинговые, рекрутинговые и так далие) предложения на высочайшем проф уровне;

-выбор лучшего предложения по предоставлению консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и так далие) услуг

Виды тендеров:

-специализированные закрытые торги;

-закупки у единственного источника.

Главным методом муниципальных закупок считаются тендеры — метод выдачи заявок на поставку продуктов, предоставление услуг либо проведение подрядных дел по заблаговременно заявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и производительности. Муниципальный договор заключается с победителем этого тендера — соучастником, подавшим предложение, отвечающее притязаниям конкурсной документации и содержащее лучшие условия (не очень нужно — — малое по стоимости). Конкурсы разделяются на открытые и замкнутые, имеют все шансы проводиться в 1 либо 2 шага. В открытых конкурсах (тендерах) имеют все шансы принять участие всевозможные правомочные поставщики. Когда предметом конкурса считается договор на поставку технически трудоемких продуктов (дел, услуг) выполняемых урезанным количеством генпоставщиков (исполнителей), а так же когда идет речь о закупках, связанных с государственной тайной (поставки на дела обороны и госбезопасности) ведутся замкнутые тендеры. В такой ситуации в конкурсе имеют все шансы участвовать исключительно поставщики, получившие индивидуальное приглашение.
рис.2 По сути это и есть заключение контракта между 2 сторонами

Процедуры государственных закупок:

1) Тендеры с урезанным участием. Перечень соучастников заблаговременно не известен, хотя урезан какими-то критериями, к примеру наличием особого допуска, принадлежностью к конкретному государству, то это тендер с урезанным участием. Операция тендерных закупок с урезанным кругом соучастников используется тогда, когда она носит трудоемкий или же узкоспециализированный характер, также в подобной операции имеют шансы принять участие ограниченное число соучастников. В период проведения тендеров с урезанным участием тендерные предложения правомочны давать только те соучастники, которые приглашены заказчиком поучаствовать в процедуре закупки.

2) По допустимости перемены конкурсных требований. Тендеры помимо прочего возможно обозначать по допустимости перемены конкурсных притязаний к продукции в ходе обсуждения конкурсных заказов меж инициатором и соучастниками.

Одноэтапные тендеры — вид тендера, который ведется в 1 шаг, где лицо хотящее принять участие в тендере, подает в одно и тоже время документы для определения соучастников тендера и фаворита тендера. В этом виде тендера переговоры воспрещены.

Двухэтапные тендеры — вид тендера, который проходит в 2 шага с проведением на первом шаге переговоров по тех. доли услуг генпоставщиков. Двухэтапные тендеры (открытые или же замкнутые) организуются в случае закупок трудной продукции, когда клиенту проблемно конкретно сформулировать требованию к предмету конкурса или же нужно было провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их вероятностей решить стоящую задачку.

Наиболее часто этот прием применяется во время выполнения конкурсов на решение муниципального договора на исполнение научно — исследовательских, опытно — конструкторских и тех. дел (НИОКР), также в строительстве. Операция двухэтапного тендера учитывает, собственно инициатор тендера на первом шаге разрабатывает начальный (примерный) вариант техзадания, на базе которого поставщики готовят начальные тендерные заказы (в отсутствии указания стоимости и прочих платных критерий). Затем инициатор тендера проводит переговоры, на которых согласуются разные варианты решения задачки, предложенные поставщиками, по итогам которых инициатор тендера готовит конечный вариант техзадания.

На втором шаге поставщики (исключительно те, которые приняли участие в первом шаге) подают завершающие конкурсные заказы с тех. предложением (приготовленным сообразно уточненному варианту конкурсной документации) и платным предложением (стоимости либо цены, сроки поставки и график платежей, условия поставки и тому подобное) в этом же порядке, в котором случается подготовка и подача конкурсных заказов в процессе открытого тендера.

Получив эти завершающие тендерные заказы, инициатор тендера гарантирует их сравнение и оценку, избирает победившего тендер дилера и заключает с ним договор. Двухэтапные тендеры применяются довольно не часто в следствие трудности и продолжительности операций. Они применяются в случае закупки трудной (оригинальной) дорогостоящей продукции.

3) Классификация тендеров по составу соучастников. Открытые тендеры (в тендере имеют все шансы участвовать какие угодно организации. О проведении открытых тендеров публикуются объявления в периодической печати. Существенное количество соучастников обостряет состязательность, собственно разрешает расположить заявки на наиболее симпатичных критериях).

Замкнутые тендеры (тендеры оглашаются исключительно для умышленно приглашенных соучастников, отобранных инициаторами торгов. Традиционно, в замкнутых тендерах примут участие более солидные компании или же их консорциумы).

Тендеры с урезанным участием (в случае если круг генпоставщиков наверняка не определен, хотя урезан некоторыми критериями, к примеру государством, наличием особого допуска и т.д. Операция закупки с урезанным количеством генпоставщиков используется тогда, когда закупка дел или же услуг носит трудный или же спец характер и быть может предложена урезанному числу кандидатов). В период проведения тендеров с урезанным участием тендерные предложения правомочны давать только те соучастники, которые приглашены заказчиком поучаствовать в процедуре закупки.

4) Классификация тендеров по процедуре допуска к тендеру. С подготовительным квалификационным отбором. Заказы на роль в тендере обязаны быть подготовлены соискателями и в срок ориентированы на обсуждение устроителю тендера.

Замкнутый тендер ведется аналогично, как и открытый. Присутствует только разница в выборе соучастников. В соответствии с этим и сведения о эффектах замкнутого тендера не публикуются.

Открытый тендер считается базисным приемом конкурентных закупок. В открытом тендере имеют все шансы принять участие все поставщики, действующие сообразно законодательству и откликнувшиеся на извещения о проведении тендера, которые распространил клиент.

5) Запросы котировок и закупка у единственного источника. Запросы котировок соединены с закупками серийной продукции, в следствии этого они запрашиваются, обычно, у 3-х организаций и поболее, а выбор генпоставщика случается по сравнению расценок. Прием запроса котировок довольно оперативен и экономичен. При всем при этом любой генпоставщик сможет предложить только одну ценовую котировку, используя типовую форму, в отсутствии способности ее перемены.

Под запросом котировок предполагается прием размещения заказа, при котором информация о нуждах в товарах, работах, предложениях для муниципальных или же городских потребностей рассказывается нелимитированному кругу лиц методом размещения на официальном веб-сайте объявления о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок соглашается соучастник размещения заказа, предложивший наиболее малую стоимость договора.

Запрос ценовых котировок делается не ниже чем у 3-х генпоставщиков. Любой соучастник аналогичных закупок сможет предложить исключительно 1 ценовую котировку. При всем при этом закупка сможет проводиться в том числе и в случае, когда в последствии запроса установлено, что только 1 генпоставщик способен сделать заказ — в такой ситуации ведется закупка у единственного источника.

Порядок проведения тендеров:

Желающие поучаствовать в проводимых тендерах в сроки, отмеченные на веб-сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонным аппаратам, отмеченным в общественном объявлении (добавочной информации). Для участия в тендере кандидат обязан предположить следующие документы (сведения о организации):

— заявку на участие в тендере (изначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);
— копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
— копия выписки из Устава: название, адрес, исполнительный орган и его права;
— копия решения о назначении исправного органа;
— копия лицензии (при надобности);
— копию сертификата стандарта свойства ISO 9001 (в случае если имется);
— конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).

рис.3 Подписание тендера

Конкурсное Предложение состоит из двух частей:

Техническая часть:

В техническом предложении обязана находиться подробная информация о товаре (производимых работах, предложениях), о качестве продукции (соотношения ГОСТ, ТУ, СПиП и других данным); недоступность какой-нибудь инфы по перечисленным вопросам станет расцениваться как невыполнение требований технических критерий.

Коммерческая часть:
Коммерческая часть предложения обязана содержать сведения о стоимости предмета тендера с неотъемлемым указанием единой цены. Тут указываются и еще условия оплаты (расчетов) и вполне вероятные бонусы; размеры и сроки поставок (производимых работ, оказываемых услуг); условия поставки (исполнения дел, предложения услуг), отнесения затрат по доставке продукта.

Тендерные комиссии при принятии решения управляются последующими критериями:

— стоимость продукта (дел, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);
— качество продукта (дел, услуг);
— обеспеченность фирмы техническими средствами;
— присутствие собственных разрабов и исследовательской базы у фирмы;
— экономическое состояние фирмы.

Конкурсные предложения обязаны быть действительны на протяжении 30 дней в последствии даты проведения тендера. Все выставленные конкурсные предложения и включенные в их документы в последствии их рассмотрения не возвращаются Соучастникам тендера. Соучастники тендера, возымевшие тендерную документацию обязаны обращаться с ней как с конфиденциальным документом и вовсе не имеют права разглашать информацию, затрагивающую тендера, какой-нибудь третьей стороне в отсутствии получения на это предварительного письменного согласия Инициатора тендера.

Инициатор оставляет за собой право выбрать победителем хоть какого Соучастника тендера, даже, и если же предложенная соучастником стоимость повыше, нежели у иных соучастников тендера, а аналогично отвергнуть хоть какое Конкурсное предложение, или все Конкурсные предложения в отсутствии изъяснения соучастникам тендера обстоятельств такового решения. Если же исключительно малая стоимость предмета тендера, предложенная Соучастниками тендера, превосходит расчетную стоимость Инициатора, Инициатор станет вправе отвергнуть все Конкурсные предложения и провести повторный тендер. Размещение в глобальной сети известия о проводимом тендере не считаются офертой. Все затраты, связанные с подготовкой и представлением Конкурсного предложения, несет Соучастник тендера. Сроки представления Конкурсных услуг указываются в общественном объявлении, размещенном на вебсайте. Конкурсные предложения, приобретенные позже вышеуказанного срока, рассматриваться не станут. Само собой проведение конкурсных торгов или же тендера считаются открытым действием.

Соискатели имеют вероятность предположить, отстоять, а еще аргументировать личные тендерные предложения. Одним из критерий торгов считается срок сдачи услуг для роли в торгах. Не позже данного времени все участвующие в торгах компании (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет. Предложения представляются в замкнутых опечатанных конвертах (нередко двойных), дабы недопустить преждевременной утечки сведений, коими имеют все шансы пользоваться соперники. На наружном конверте указывается адресок для приема услуг, на внутреннем — номер тендера, его заглавие (цель) и дата, установленная для приема документов. Последующий шаг проведения торгов — сопоставление поданных услуг, подведение результатов и определение победителя. В оговоренный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими услугами. Операция вскрытия пакетов с услугами быть может была совершенна в критериях гласности, в пребывании всех соучастников торгов, адептов средств глобальной инфы. Эти торги называют гласными.

Во время выполнения внегласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на замкнутом заседании. Выбор фаворита торгов имеет возможность последовать сходу за вскрытием и извещением поступивших услуг в том случае, как скоро преследуется задача подобрать предложение с наиболее невысокими тарифами при остальных одинаковых критериях. Но наиболее часто для принятия решения о выборе генпоставщика (поставщика на возведение объекта) потребуется время, дабы тщательно изучить поданные предложения и отобрать то из их, которое лучше всего подходит целям торгов. Срок, на протяжении которого тендерные комитеты исследуют и подвергают анализу предложения оферентов (оферты), находится в зависимости от размера инфы (тех., платной и др.), которую предстоит изучить, традиционно — от нескольких недель до нескольких месяцев. Решение тендерного комитета о выборе фаворита торгов быть может гласным, быть может быть и замкнутым.

Стандартизированный цикл работы над проектной формой на проведение тендера

1этап. Составление внутри фирмы перечня задач выносимых на тендер и согласование на подобии организаций принимающих в нем роль.

Принятие решения о проведении тендера. Практика показывает данный рубеж совершенно не излишний, так как от того как общим станет сознание задач, выносимых на тендер, разными работниками фирмы, находится в зависимости скорость принятия решения по всем дальнейшим шагам работ. Хорошо так же добиться взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.

2этап. Создание «Брифа» (Приглашение к роли).

На данном шаге работник, серьезный в фирмы — заказчике за подготовку и проведение тендера, обязан рассказать в единичном документе цели плана (проведения тендера) и требования к соучастникам состязания. Таковой бриф (Приглашение к роли) потом будет ориентирован возможным соучастникам тендера для рассмотрения.

Шаблонный бриф представляет последующий состав:
-описание компании-заказчика
-постановка трудности
-описание желанного эффекта
-требования к соучастникам тендера
-описание формы подачи заказы (критерии документа)
-критерии оценки кандидатов
-сроки проведения тендера

Любая часть из данной заявки считается разумной и высокофункциональной частью документа. Само собой, собственно ваша фирма сможет оказаться от хоть какой из них, или же нескольких незамедлительно, хотя это, только затруднит ваше обращение с возможными поставщиками решений.

3этап. Выбор фирм — соучастников.

И уже, в последствии формирования брифа, вам предоставляется возможность храбро приглашать к участию в тендере заинтригованные организации. Традиционно, в случае если оглашается «тендер стоимости», то к участию приглашаются 3 -4 организации. В случае если задумано проведение двухэтапного «тендера решений», то численность соучастников на первом шаге быть может от 5 до 9, а на 2 шаг выходят 2 — 3 соучастника, подготовившие более занимательные предложения. Присутствует открытый тендер, к участию в котором вы зовете все организации, соответствующие требованиям. Открытый тендер объявляют через спец СМИ, Онлайн веб ресурсы или же проф общества. Такой вид проведения тендеров обязаны принимать на вооружение, к примеру, муниципальные организации.

Замкнутый тендер учитывает приглашение соучастников компанией-организатором. Для приглашения к роли в первом шаге, фирмы участницы, отбираются по ценным для инициатора аспектам. И уже , заявив о начале тендера, вы с нетерпением ожидаете получения начальных заказов.

4этап. Уточнение позиций.

На данном шаге дел, фирмы, подавшие начальные заказы на роль в тендере, станут обращаться к вам за добавочной информацией. Уточнять ваше видение трудности и желанные пути ее решения. Для того, что бы конечные предложения соучастников смотрелись не столько персонализированными, да и разумными, вам требуется израсходовать на рассмотрение некое количество времени. Вот тут-то вы и попробуйте вспомнить о осмысленном лимитировании количества соучастников тендера, о котором писалось повыше. В том случае, когда тендер намечен 2-ух этапный в последствии рассмотрения подготовительной заявки, фирмы вышедшие во 2-ой тур, готовят итоговые документы.

5этап. Демонстрация итоговых Услуг.

В таковой сознательный момент сухим документом не ограничиться финалистов конкурса зовут на встречу в компанию инициатор. Конкретно на данной встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют вероятность уверить вас в том что их решение единственно верное. И в случае если работы по предшествующим шагам имели возможность проводиться силами 1-го 2 служащих надлежащего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются главы тех подразделений, которые станут выступать у вас внутренними заказчиками по плану.

6этап. Завершающий отбор.

В последствии проведения демонстраций, и осмотрительного изучения приобретенного предложения, сознательные главы вашей фирмы коллегиально принимают решение о выборе какого-нибудь дилера. В неких фирмах данное решение воспринимается на совещании, при помощи устного обсуждения и уточнения мнения внутренних клиентов. В иных наиболее формальных вариантах, создается рейтинговая таблица , где при помощи способа средневзвешенного коэффициента ориентируется итоговый бал любого участника конкурса.

7этап. Объявление победителей.

Это, бесспорно, самый милый и тревожащий шаг для всех соучастников. Как ни прискорбно, в русской практике нередко оказывается что фирмы, не победившие тендер, узнают о его окончании, когда их соперник уже во всю трудится над планом.

Источник https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1264-typical-form-44-fz

Источник https://utmagazine.ru/posts/7343-tender

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *