25/06/2024

Пошаговая модель выхода на рынок Туркменистана

 

Содержание статьи

Пошаговая модель выхода на рынок Туркменистана

Поэтапная схема выхода на строительный рынок Туркменистана приведена на рисунке ниже.

Поэтапная схема выхода на строительный рынок Туркменистана, заключения и реализации внешнеэкономического контракта на строительство объектов на данной территории белорусской подрядной организацией

Этап 1: Принятие решения о возможности экспорта строительных услуг на территорию Туркменистана

Информацию о проводимых в Туркменистане тендерах на строительство объектов, как и доступ к законодательной базе Туркменистана получить весьма проблематично.

  • на сайте Министерства строительства и архитектуры Туркменистана;
  • на информационном портале Туркменистана;
  • на сайте PARAHAT.INFO;
  • на сайте «Туркменистан. Золотой век»;
  • наименование предмета тендера;
  • адрес для подачи заявок на участие в тендере;
  • срок принятия заявок и тендерных предложений;
  • телефоны для справок.

Заявка на участие в тендере должна быть составлена в письменном виде и содержать полное наименование участника, его правовой статус, страну регистрации, банковские реквизиты и информацию о деятельности организации.

Найдя заинтересовавший тендер, следует детально изучить условия его проведения, поскольку законодательством Туркменистана предусмотрен ряд требований к участникам тендера, одним из которых является наличие лицензий на право осуществлять определенные виды деятельности на территории Туркменистана. В случае наличия такого условия в тендерной документации необходимо оценить возможность участия в данном тендере с учетом сроков получения соответствующих лицензий и для открытия филиала/представительства на территории Туркменистана. Осуществление вышеуказанных процедур требует значительных затрат времени.

В случае, если условия тендера позволяют принять участие в тендере без наличия необходимых лицензий, то этапы выхода на строительный рынок Туркменистана могут немного варьироваться. В данном случае возможно участие иностранного участника в тендере, и только после победы ему необходимо будет открыть на территории Туркменистана филиал/представительство и получить необходимые лицензии.

Полезные ссылки

Этап 2: Получение визы на въезд на территорию Туркменистана

Иностранные граждане, в том числе и граждане Республики Беларусь, вправе въехать, и находится на территории Туркменистана на основании визы.

  • на территории Туркменистана – через региональные отделения Государственной миграционной службу Туркменистана;
  • за пределами Туркменистана – через дипломатические представительства и консульские учреждения Туркменистана в иностранных государствах. Для граждан Республики Беларусь — это Посольство Туркменистана в Республике Беларусь, находящееся по адресу: г. Минск, пр-т Победителей, 69.
  • водительская виза – DR;
  • выездная виза – EX;
  • деловая виза – BS;
  • дипломатическая виза – DP;
  • лечебная виза – HL;
  • рабочая виза – WP;
  • служебная виза – OF;
  • студенческая виза – ST;
  • транзитная виза – TR;
  • туристическая виза – TU;
  • частная виза – PR.

Перечень документов, которые необходимо предоставить для оформления визы напрямую зависит от ее вида.

Полезные ссылки

Этап 3: Открытие филиала/представительства белорусской строительной организации на территории Туркменистана

Правовые, организационные и экономические основы создания, функционирования и прекращения деятельности предприятий в Туркменистане, определяются Законом Туркменистана от 15.06.2000 № 28-II «О предприятиях» (далее – Закон о предприятиях).

  • представительство – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные юридические действия (п. 1 ст. 56 Гражданского кодекса Туркменистана от 17.07.1998 № 294-I);
  • филиал – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства (п. 2 ст. 56 Гражданского кодекса Туркменистана).
  • Гражданский кодекс Туркменистана;
  • Закон Туркменистана от 19.05.1992 № 698-ХП «Об инвестиционной деятельности в Туркменистане»;
  • Закон о предприятиях;
  • Закон Туркменистана от 03.03.2008 № 184-Ш «Об иностранных инвестициях»;
  • Закон Туркменистана от 25.06.2008 № 202-Ш «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Президента Туркменистана от 11.11.2011 № 11896 «О совершенствовании государственной регистрации юридических лиц»;
  • иные законодательные акты.

Филиал и представительство регистрируются в Туркменистане сроком на три года, с последующим, при необходимости, продлением регистрации.

В Туркменистане правовой статус филиала иностранной компании выше, чем статус представительства.

  1. обращение с письменным заявлением для согласования наименования филиала/представительства. Наименование филиала/представительства должно содержать наименование головной компании, полное обозначение или аббревиатуру организационно-правовой формы, а также, по желанию, указание на государственную принадлежность. Использование слов «Туркменистан» и «Ашхабад» не разрешено, хотя в индивидуальном порядке могут обсуждаться аналоги названий, например, приставка «туркмен-». Справка, подтверждающая наименование предприятия, выдается сроком на три месяца и является одним из документов, необходимых для дальнейшей регистрации филиала/представительства. В случае необходимости, может продлена еще на три месяца;
  2. уплата регистрационного сбора и подача документов для регистрации филиала/представительства. В 2018 году сбор за регистрацию филиала/представительства иностранного юридического лица составлял 8 000 манат – приблизительно 2 288 долларов США. Перечень документов, необходимых для регистрации филиала/представительства предусмотрен Порядком государственной регистрации и учета юридических лиц, утвержденным Постановлением Президента Туркменистана от 11.11.1011 № 11896. Документы предоставляются на языке иностранного участника. К ним прилагаются переводы на туркменский или русский языки, заверенные организациями-переводчиками. Для белорусских организаций в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Минске 22 января 1993 года, не требуется апостилизация и легализация документов;
  3. рассмотрение документов на заседании Межведомственной комиссии по государственной регистрации юридических лиц Туркменистана. Получение временной выписки. По результатам рассмотрения документов может быть вынесено решение о государственной регистрации филиала/представительства либо об отказе в государственной регистрации. Решение принимается в двухнедельный срок с момента представления необходимых документов. После принятия решения о государственной регистрации филиала/представительства оформляется временная выписка из государственного реестра юридических лиц Туркменистана, на основании которой субъект регистрации становится на учет в органах статистики и налоговых органах Туркменистана, а также открыть счет в банке. Временная выписка выдается сроком на один месяц. Вместе с вышеуказанной выпиской выдаются и учредительные документы;
  4. организация ведения статистического и налогового учетов, открытие банковских счетов. Основным нормативным правовым актом, определяющим правовые, экономические и организационные основы статистики, направленным на проведение единой государственной политики в области статистики, обеспечение потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной статистической информации, регулирующим отношения, связанные с осуществлением статистической деятельности, является Закон Туркменистана «О статистике» от 31.03.2012 № 288-IV. Государственное регулирование в области статистики осуществляют Кабинет Министров Туркменистана и Государственный комитет Туркменистана по статистике. Что касается налогового учета, то в соответствии со статьями 17-18, 24 Налогового кодекса Туркменистана иностранные юридические лица (нерезиденты Туркменистана), а также их постоянные представительства, являются субъектами налоговых правоотношений и подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков. После постановки на статистический и налоговый учет, филиал/представительство иностранного юридического лица открывает банковский счет в национальной валюте Туркменистана – манатах, а при необходимости, и в иной валюте. Для открытия банковского счета филиал/представительство заключает договор с банком в соответствии с Гражданским кодексом Туркменистана;
  5. получение свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц Туркменистана и Выписки из единого государственного реестра юридических лиц. В результате прохождения вышеуказанных процедур постановки на учет в органах статистики, постановки на учет в качестве налогоплательщика и открытия банковского счета субъект регистрации получает из Регистрационного управления Туркменистана следующие документы:
    • Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц Туркменистана, подписанное руководителем Регистрационного управления Туркменистана и заверенное печатью Министерства экономики и развития Туркменистана;
    • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подписанная руководителем Регистрационного управления Туркменистана и заверенная печатью Регистрационного управления Туркменистана.

    Указанные документы имеют единый регистрационный реестровый номер и являются недействительными друг без друга;

  6. осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия Выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц действует три года. В течение этого времени филиал/представительство осуществляет предпринимательскую деятельность, которая ему разрешена в соответствии с законодательством Туркменистана, учредительными документами и решениями головной компании. Виды деятельности филиала/представительства должны соответствовать видам экономической деятельности, предусмотренным в Государственном классификаторе видов экономической деятельности Туркменистана, действующем с 01.01.2014.

Полезные ссылки

Этап 4: Получение в организациях Туркменистана необходимых лицензий

К лицензируемым видам деятельности в Туркменистане относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба (вреда) правам, законным интересам, нравственности, жизни и здоровью граждан, обороноспособности и безопасности государства, культурному наследию туркменского народа, окружающей среде, что определено Законом Туркменистана от 25.06.2008 № 202-Ш «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

  • деятельность в области промышленной безопасности, проектирования и строительства опасных сооружений и перевозок опасных грузов;
  • деятельность по производству строительных материалов, изделий и конструкций;
  • деятельность в области строительства.
  • полное наименование филиала/представительства;
  • номер и дата его государственной регистрации;
  • организационно-правовая форма;
  • юридический адрес;
  • вид деятельности и срок ее осуществления;
  • фактическое место (расположение), где соискатель лицензии намерен осуществлять данный вид деятельности.
  • копии учредительных документов заверенные в установленном порядке;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • доверенность или приказ, удостоверяющий полномочия представителя соискателя лицензии;
  • иные документы, подтверждающие возможность соискателя выполнить лицензионные требования и условия, перечень которых определяется положениями о лицензировании соответствующего вида деятельности.

После проведения проверки лицензирующими органами полноты и достоверности представленных документов, возможности выполнения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий, принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в письменной форме, о чем уведомляется соискатель лицензии. Срок рассмотрения документов лицензирующим органом составляет 33 календарных дня.

Уведомление о выдаче лицензии вручается соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины. Лицензия выдается в течение десяти рабочих дней после представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа.

На каждый лицензируемый вид деятельности необходимо получать отдельную лицензию. Действие лицензий распространяется на всю территорию Туркменистана, за исключением ограничений, установленных законодательством Туркменистана.

Срок действия лицензий устанавливается положениями о лицензировании соответствующего вида деятельности (но не может составлять менее чем три года) и может быть продлен в соответствии с заявлением лицензиата, в порядке, аналогичном порядку ее выдачи.

Если для осуществления отдельного вида деятельности помимо лицензии требуется получение иного разрешения, такое разрешение выдается только после получения лицензии.

Этап 5: Изучение пакета тендерных документов, их подготовка. Участие в тендере на строительство объекта на территории Туркменистана

  • закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд регулируются Законом Туркменистана от 20 декабря 2014 года № 158-V «О тендерах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее – Закон);
  • закупки товаров, работ и услуг за средства кредитов, займов, предоставленных в соответствии с международными договорами Туркменистана, Международным банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком, а также другими международными валютно-кредитными организациями, осуществляется согласно правилам и процедурам, установленным этими организациями, в частности рекомендациями и типовыми договорами ФИДИК, а в случае неустановления таких правил и процедур — в соответствии с Законом;
  • закупки прочих субъектов хозяйствования регулируются нормами Гражданского кодекса и других норм законодательства.

Закон предусматривает жесткие требования к потенциальным поставщикам (подрядчикам). Они должны иметь соответствующие лицензии, сертификаты или иные разрешения на осуществление деятельности. Потенциальные поставщики (подрядчики) должны обладать профессиональной и технической компетентностью, опытом и репутацией, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, а также иметь профессиональный штат специалистов. В число требований закон также включает – платежеспособность поставщика (подрядчика). Кроме того, они не должны быть зарегистрированы в офшорных зонах, являться офшорными компаниями. Также не должны быть лицами, в отношении которых имеется конфликт интересов. Такими лицами закон признает госслужащих в качестве потенциальных поставщиков. Организатор тендера не может быть в близком родстве с поставщиком.

  • открытый тендер – тендер с неограниченным участием. Используется, когда количество потенциальных подрядчиков, приглашаемых к участию в тендере, не ограничивается, и они вправе без ограничения представлять тендерные заявки;
  • закрытый тендер – тендер с ограниченным участием. Используется, когда расходы, требующиеся для рассмотрения и оценки большого количества тендерных заявок, несоизмеримы со стоимостью поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг; товары, работы или услуги в силу уровня их технической сложности или специализированного характера имеются только у ограниченного круга потенциальных поставщиков (подрядчиков); в отношении объектов государственного значения;
  • запрос котировок. Используется в случае осуществления поставок определенных видов товаров, работ, услуг в соответствии со спецификацией (с установленными техническими параметрами или стандартами качества) и запрашивается не менее чем у трех потенциальных поставщиков (подрядчиков) в целях обеспечения конкуренции и эффективного отбора наиболее экономически выгодного предложения.
  • гражданской дееспособностью, правоспособностью (лицензии, сертификаты или иные разрешения);
  • профессиональной и технической компетентностью;
  • опытом и репутацией, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями;
  • штатом специалистов с необходимым уровнем профессиональной квалификации и опыта для исполнения обязательств по договору строительного подряда;
  • платежеспособностью, не иметь устойчивую (более трех месяцев) задолженность по налогам и другим обязательным платежам в Государственный бюджет Туркменистана;
  • отсутствием признаков несостоятельности (банкротства), не находиться в процессе банкротства по состоянию на последнюю отчетную дату;
  • не должен находиться в процессе ликвидации или реорганизации, его предпринимательская деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Туркменистана;
  • не должен быть лицом, в отношении которого имеется конфликт интересов.
  • не менее 30 рабочих дней со дня публикации извещения о проведении тендера – при осуществлении процедур тендера с неограниченным участием;
  • не менее 20 рабочих дней со дня отправления приглашения для участия в тендере – при осуществлении процедур тендера с ограниченным участием.

Конверты с тендерными заявками (котировками), полученные по истечении окончательного срока их представления, не вскрываются и возвращаются представившим их оферентам.

Сведения об объявленных закупках публикуются в газете «Нейтральный Туркменистан», размещаются на интернет-ресурсах министерств и ведомств Туркменистана.

С целью расширения участия в поставках отечественных предпринимателей и общественных организаций инвалидов Туркменистана закон дает им определенные преференции. В случае, когда предметом поставок являются товары, работы, услуги, производимые в Туркменистане, организатор тендера вправе ограничить перечень потенциальных поставщиков (подрядчиков) только предприятиями малого и среднего бизнеса Туркменистана и (или) установить условия использования только местных трудовых ресурсов и (или) сырья и материалов.

Стоит отметить, что Закон № 158-V не предполагает составление заказчиками плана закупок. В то же время Законом регулируются общие требования к участникам закупки, в том числе их квалификационным данным, допуска участников к процедурам закупок, порядку создания и функционирования комиссии по закупкам и иные.

Законом предусмотрена возможность проведения предквалификационных процедур при проведении тендера с ограниченным участием и в иных случаях по обоснованному решению организатора тендера.

Полезные ссылки

Этап 6: Заключение договора по результатам тендера в Туркменистане

Победитель тендера заключает договор с организатором тендера на условиях, которые были предусмотрены в тендерной документации.

При заключении договора стороны могут договориться, что в случае отсутствия в законодательстве Туркменистана каких-либо норм, будут использоваться нормы белорусского либо международного законодательства.

Нормативные правовое акты Туркменистана, в том числе и Гражданский кодекс, не регулируют порядок заключения и исполнения договоров строительного подряда, в отличие от законодательства Республики Беларусь, в связи с чем возможно заключение договора строительного подряда, в соответствии с нормами, предусмотренными белорусскими нормативными правовыми актами.

При заключении договора строительного подряда с туркменским заказчиком необходимо четко определить его предмет, указать стоимость выполняемых работ, предусмотреть полный перечень прав и обязанностей сторон. Состав и содержание конкретного договора строительного подряда, зависят от особенностей планируемого объекта строительства.

Этап 7: Осуществление строительной деятельности и пуско-наладочных работ в Туркменистане

При строительстве объектов на территории Туркменистана необходимо соблюдать требования нормативных правовых и технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конкретным объектам строительства.

Основным Законом, устанавливающим правовую, экономическую и организационную основы архитектурной деятельности и направлен на формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека, достижение эстетической выразительности, надёжности зданий, сооружений и их комплексов, является Закон Туркменистана «Об архитектурной деятельности» от 04.02.2017 № 496-V.

Учитывая «закрытость» Туркменистана и отсутствие многих законодательных актов в свободном доступе, иностранному подрядчику, заключая договор строительного подряда с туркменским заказчиком, необходимо предусмотреть обязанность заказчика по обеспечению подрядчика всеми необходимыми законодательными актами, требования которых должны быть соблюдены при его реализации.

Особое внимание следует обратить на ведение исполнительной документации в период строительства объекта на территории Туркменистана. Порядок составления и перечень исполнительной документации, которая должна быть оформлена к началу работы комиссий по приемке объекта в эксплуатацию описан в СНТ 3.01.02-06 «Приемка законченных строительством объектов. Общие положения», утвержденных приказом Министра строительства и промышленности строительных материалов Туркменистана от 26.02.2007 № МВ-29 (далее — СНТ 3.01.02-06).

Этап 8: Сдача объекта в эксплуатацию на территории Туркменистана

Основным документом, регламентирующим общий порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования на территории Туркменистана является СНТ 3.01.02-06.

СНТ 3.01.02-06 предусмотрено, что законченный строительством объект принимается заказчиком от генерального подрядчика в соответствии с условиями договора, после чего принятый и подготовленный к эксплуатации объект принимается Государственной приемочной комиссией совместно со службами государственного надзора и органами местной исполнительной власти.

До начала работы Государственной приемочной комиссии заказчик создает рабочую комиссию, которая оценивает готовность объекта к эксплуатации и совместно с подрядчиком составляет акт и принимает решение о возможности предъявления его Государственной приемочной комиссии. После положительного решения рабочей комиссии приступает к приемке Государственная приемочная комиссия. В случае принятия решения о возможности ввода объекта в эксплуатацию Государственная приемочная комиссия закрепляет свое решение посредством подписания Акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта.

Топ-10 победителей тендеров с начала 2021 года

Самый дорогой контракт — 30 миллиардов тенге — государство заключило с Bazis Construction

ТОО "Bazis Construction"

Первое место заняло товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) "Bazis Construction".

Контракт был заключен 18 января 2021 года. Срок действия ­­- до 31 декабря 2023 года.

С начала этого года ТОО заключило 14 дополнительных контрактов и один основной договор на общую сумму более чем 118, 8 млрд тенге.

Самый крупный из них был заключен 18 января 2021 года на срок до 31 декабря 2023 года и составил почти 30,3 млрд тенге.

Заказчик — Государственное учреждение (ГУ) "Казселезащита Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".

В открытом конкурсе на "Строительно-монтажные работы объекта "Руслоформирующие и защитные сооружения по реке Хоргос на участках Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос", Приграничной торгово-экономической зоны (ПТЭЗ) "Хоргос-Восточные ворота", поселков Баскунчи, Хоргос и пограничной заставы в Панфиловском районе Алматинской области" (Хоргос 2)".

ТОО "Атырауинжстрой-АИС"

Открытый конкурс по реконструкции автомобильной дороги областного значения "Индер — Карабау — Миялы — Сагыз", длиной 80 километров в Атырауской области выиграло ТОО "Атырауинжстрой-АИС". С компанией заключен договор на сумму 24,1 млрд тенге

Срок действия контракта — с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2022 года.

Заказчик — ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области".

АО "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

ГУ "Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан" закупило услуги у некоммерческого АО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" услуги более чем на 23 млрд тенге.

Договор будет действовать с 6 февраля по 31 декабря 2021 года.

ТОО "Bazis Construction"

Коммунальное государственное учреждение "Управление городской мобильности города Алматы" закупило у ТОО "Bazis Construction" услуги по строительству транспортной развязки на пересечении улицы Бухтарминская с Кульджинским трактом в городе Алматы на почти 20 млрд тенге.

Это дополнительный договор, который был заключен 1 января 2021 года, срок его действия заканчивается 31 декабря 2021 года.

ТОО "А-СПЕЦСТРОЙ"

ГУ "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Туркестанской области" потратит почти 19 млрд тенге на благоустройство территории музея-заповедника "Азрет Султан" в городе Туркестан (3 очередь)".

Конкурс выиграло ТОО "А-СПЕЦСТРОЙ". Срок действия — с 2 февраля до 31 декабря 2021 года.

ТОО "TOLAGAI-2050"

ГУ "Казселезащита Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" проведет строительно-монтажные работы селезадерживающей плотины в бассейне реки Аксай на сумму более чем 17 млрд тенге.

Поставщик — ТОО "TOLAGAI-2050". Срок действия договора — с 15 января 2021 года по 31 декабря 2022 года.

Больница Медицинского центра Управления делами президента РК

На оказание медицинской помощи прикрепленному контингенту Медицинского центра Управления делами президента Республики Казахстан в городе Нур-Султан будет потрачено 13,3 млрд тенге.

Заказчик — ГУ "Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан".

Договор заключен на срок с 21 января 2021 года до 31 декабря 2021 года.

Поставщик услуг — Республиканское государственное предприятие "Больница Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан на праве хозяйственного ведения".

Республиканская ветеринарная лаборатория

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканская ветеринарная лаборатория" Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан выиграло тендер от РГУ "Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" по диагностике заболеваний животных на сумму 12,4 млрд тенге.

Срок договора — с 28 января по 31 декабря 2021 года.

ТОО "Тур-Ахмет и Компания"

РГУ "Управление строительства акимата Жамбылской области" провело тендер на строительство областного онкологического центра на 200 койко-мест на сумму 13,3 млрд тенге.

Тендер выиграло товарищество с ограниченной ответственностью "Тур-Ахмет и Компания".

Срок действия договора с 25 января 2021 года по 31 декабря 2022 года.

ТОО "КСМК-АФ"

Конкурс с применением специального порядка по строительству объекта "Многоквартирный жилой комплекс со встроенными помещениями, паркингом и торгово-бытовым комплексом по адресу город Нур-Султан, район "Сарыарка", пересечение улиц № 148 и С189 (проектные наименования)" 1 очередь, без наружных инженерных сетей и благоустройства, Блок 1, провело ТОО "Елорда құрылыс компаниясы", единственным учредителем которого является ГУ "Управление контроля и качества городской среди города Нур-Султан".

Цена контракта более чем 12,5 млрд тенге.

Тендер выиграло ТОО "КСМК-АФ".

Договор был заключен с 9 февраля 2021 года до 31 декабря 2022 года.

Между тем, у ТОО "Елорда құрылыс компаниясы" сейчас арестованы банковские счета и стоит запрет на любые регистрационные действия юридического лица и запрет на нотариальные действия.

На сегодня ТОО задолжало по четырем исполнительным производствам 495 617 284 тенге.

Источник https://budexport.by/turkmenistan_model.php

Источник https://ratel.kz/raw/top_10_pobeditelej_tenderov_s_nachala_2021_goda

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *