29/03/2024

Новые правила проверок: что и как изменилось с 1 июля

 

Новые правила проверок: что и как изменилось с 1 июля

С. С. Малаховец
автор статьи, консультант Аскон по юридическим вопросам

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон N 248-ФЗ). Этот закон серьезным образом изменил особенности проведения многих проверок в России.

Как сказано в ч. 1 ст. 2 Закона N 248-ФЗ, данный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

Под действия Закона N 248-ФЗ не будут попадать валютный, таможенный, налоговый контроль. Также он не будет действовать в сфере государственных закупок и гособоронзаказа (44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ). Контроль за кредитными организациями, за соблюдением антимонопольного законодательства и «антиотмывочный» контроль также не попадают под действия Закона N 248-ФЗ.

Цель закона

Закон N 248-ФЗ направлен в первую очередь на профилактику нарушений, а также на введение более мягких контрольных мероприятий. Закон включает в себя возможность проведения следующих действий:

  • Выборочный контроль, который представляет собой отбор проб образцов продукции. Он будет использоваться для проверки соответствия продукции обязательным требованиям законодательства.
  • Будет введена мониторинговая закупка. Она будет проводится для того, чтобы отправить товар или результат работ на экспертизу. В целом данное мероприятие похоже на контрольную закупку.
  • Юридическим лицам и ИП теперь придется обеспечить возможность доступа к себе инспектора в рамках инспекционного визита. При этом предварительного уведомления о визите не будет.
  • Инспекторы получат возможность обследовать общедоступные производственные объекты в рамках выездного обследования. Для этого им не придется взаимодействовать с контролируемыми лицами.

При этом для каждого мероприятия определены правила. Возможность для действий у инспекторов будет ограничена. Они вправе производить осмотр, досмотр, опрос и требовать документы, а также производить иные действия. Предполагается, что это снизит возможность произвольного проведения проверок.

Кроме того, сократят срок документарных и выездных проверок: с нынешних 20 рабочих дней до 10 рабочих дней.

Помимо прочего, появится возможность отменять решения, принятые в результате любого контрольно-надзорного мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями. В настоящее время допускается отмена только результата проверок. В ст. 92 Закона N 248-ФЗ перечислены грубые нарушения, которые позволят отменять решения.

К ним относятся:

1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;

5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;

10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом;

11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Снижение риска проверок за счет справки от уполномоченной организации

Закон N 248-ФЗ допустил возможность введения независимой оценки соблюдения требований законодательства. Она будет проводиться независимыми аккредитованными организациями.

Юридические лица и ИП, прошедшие такую оценку, получат от аккредитованной организации заключение, которое позволит избежать плановые проверки.

Законом в ст. 8 закрепляется важность профилактических мероприятий в отношении контроля и надзора за юридическими лицами и ИП. Самим мероприятиям посвящена 10 глава Закона N 248-ФЗ. К ним, например, относятся меры стимулирования добросовестности, которые осуществляются путем нематериального поощрения тех, кто соблюдает требования закона.

Также юридические лица и ИП смогут самостоятельно оценивать соблюдение ими обязательных требований и при высокой оценке они получат право принять декларацию соблюдения требований.

Немаловажным является и введение проверочных листов для контролирующих органов с целью снижения рисков причинения вреда со стороны надзорных органов. В них будет чек-лист, по которому контролирующие органы будут проводить проверку.

Проверка через сеть

Закон N 248-ФЗ в ст. 21 позволяет контрольно-надзорным органам составлять документы в электронном виде и подписывать их квалифицированной электронной подписью. Передача документов будет осуществляться с помощью Госулуг. Контролируемые лица ответят также в электронном виде.

Однако до 31 декабря 2023 года возможность для бумажного документооборота между контролируемым лицом и контрольно-надзорным органом сохранится.

Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:

  1. решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;
  2. решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
  3. решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
  4. иных решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Случаи обязательного досудебного порядка обжалования в силу указанного закона (ч. 13 ст. 98 Закона N 248-ФЗ) утверждены Правительством РФ.

Таким образом, юридические лица для обжалования решений в рамках государственного контроля (надзора) должны сначала использовать досудебный порядок обжалования, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 663.

Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов указан в главе 9 Закона N 248-ФЗ.

Так, досудебный порядок обжалования действует в отношении Росалкогольрегулирования, МЧС, Росреестра, Роскомнадзора, Роструда, Росздравнадзора и Ространснадзора.

Вы найдете подробную и актуальную информацию о том, как проходят проверки в 2021 году в системе Консультант Плюс. Обратите внимание, что у документов, которые еще не вступили в силу, есть информация об этом, а также о дате начала их действия.

Новые правила проверок с 1 июля: получите доступ к инструкции по изменениям

Оставьте заявку на доступ к КонсультантПлюс прямо сейчас. В системе вы легко найдете ответы на все вопросы по изменениям.

С. С. Малаховец
автор статьи, консультант Аскон по юридическим вопросам

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Плановая проверка ростехнадзора малый бизнес

К ВАМ ПРИШЛА ПРОВЕРКА

Долженко Д.А.

Долженко Д. А.,
ведущий юрист
ООО «Актуальный менеджмент»

Внеплановые проверки субъектов
малого предпринимательства

Любая проверка – это негативное явление, которое влечет доначисление налогов, вынесение штрафов, привлечение руководителя к ответственности и даже иногда закрытие бизнеса. Но с 2016 года будут введены послабления в части плановых проверок малого бизнеса.

Мораторий на проверки вводится Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ. Правда, закон будет действовать только с 01.01.2016, поэтому те проверки, которые уже запланированы в 2015 году, не отменяются. Мораторий будет распространяться на 3 года, то есть с 2016-го по 2018 год.

Кроме того, вводится риск-ориентированный подход, что означает, что проверки все-таки возможны в случае наличия у объекта значительных рисков.

По оценкам специалистов, нововведения будут благоприятными для 80% малых предприятий, а число проверок сократится на 960 000.

В целом изменения позволят:

  • сократить количество проверок, необоснованных претензий к малому бизнесу;
  • снизить трудозатраты компаний на общение с госорганами;
  • улучшить бизнес-климат в стране и повысить место в рейтинге «doing business», который ежегодно проводится МВД.

Однако мораторий на проверки коснется не всех.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Мораторий распространяется не на все сферы деятельности. Среди тех направлений, которые не попадают в список, можно выделить сферы здравоохранения, образования, теплоснабжение и электроэнергетику, пожарный надзор, защиту гостайны и некоторые другие виды бизнеса.

Кто из СМП не попал под мораторий на проверки?

Понятно, что существуют опасные производственные объекты, которые просто не могут остаться без надзора госорганов. В этой связи проверки и надзор сохранятся в сфере пожарной, экологической, промышленной, радиационной безопасности объектов I и II классов опасности. Проверки сохранятся в отношении производственных объектов – это территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства и иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности. Отнесение к определенному классу опасности осуществляется органом государственного контроля с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска – также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Правила отнесения деятельности юрлиц и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска определяются постановлением Правительства РФ.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Нормы риск-ориентированного госконтроля вводятся с 01.01.2018. При этом правительство вправе определить отдельные виды госконтроля, которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до начала 2018 года.

Кроме того, сохранятся внеплановые проверки и для «злостных нарушителей». При наличии информации о том, что в отношении юрлиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства Российской Федерации или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении или аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», может быть принято решение о проведении проверки в отношении такой компании.

Но юрлицо или ИП могут подать в госорган заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагают, что они были включены в план ошибочно. Однако сам порядок подачи таких заявок, рассмотрения заявления и обжалования включения в план проверки еще предстоит утвердить Правительству РФ.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Порядок обжалования ошибочно включенных в план проведения плановых проверок субъектов малого предпринимательства на сегодняшний день не утвержден.

Сохранятся и отдельные виды контроля, такие как:

  • федеральный контроль обеспечения защиты гостайны;
  • лицензионный контроль в отношении управляющих организаций;
  • внешний контроль качества работы аудиторских организаций;
  • федеральный надзор в области использования атомной энергии.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Проведение плановой проверки с нарушением моратория является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав юридических лиц.

Процедура внеплановой проверки

Процедура внеплановой проверки установлена Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Количество внеплановых проверок, в отличие от плановых, законом не ограничивается.

Если есть вышеуказанные основания, то проверка назначается распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля.

Такое распоряжение или приказ уполномоченные лица представляют руководителю компании либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Внеплановые выездные проверки по основаниям, указанным в пп. «а» (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и «б» (причинение вреда жизни, здоровью граждан) п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ проводятся только после согласования с соответствующим органом прокуратуры.

В законодательстве предусмотрены два вида проверок:

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и(или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Однако справедливости ради необходимо отметить, что, например, выездная налоговая проверка имеет срок проведения 2 месяца, а в исключительных случаях может быть продлена до 6 месяцев. Кроме того, существуют особенности внеплановых проверок, проводимых различными органами

Существуют различные виды проверок, которые связаны с различными основаниями.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Закон запрещает вмешательство в осуществление прокурорского надзора, в связи с чем прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.

Внеплановая проверка прокуратуры

Внеплановая прокурорская проверка проводится при наличии оснований вреда:

  • жизни и здоровью граждан;
  • животным, растениям, окружающей среде;
  • объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России;
  • безопасности государства;
  • а также при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании абз. 1 п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ информация в прокуратуру может поступить:

  • от граждан (в том числе от индивидуальных предпринимателей);
  • от организаций;
  • от органов государственной власти, местного самоуправления;
  • из средств массовой информации.

Проверка проводится на основании приказа. Проверка проводится конкретно по основаниям, указанным в заявлении.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Срок проверки составляет 20 рабочих дней, однако он может продлеваться, а также приостанавливаться и возобновляться.

Внеплановая проверка налогового органа

Осуществление налоговыми органами мероприятий по контролю, относящихся к их компетенции, не подпадает под действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Понятие «внеплановая налоговая проверка» НК РФ не предусмотрено. Согласование проведения налоговыми органами как камеральных, так и выездных налоговых проверок с прокуратурой законодательством не предусмотрено.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора

Если ваша организация осуществляет торговую деятельность, то это может стать поводом для проверки Роспотребнадзора. Данный орган может проверять без предварительного уведомления юридические лица или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции (например, фабрики, комбинаты), или оборот пищевой продукции (например, магазины), или оказание услуг общественного питания (например, кафе, рестораны). Предметом внеплановой проверки Роспотребнадзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований нормативных актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка, выполнение предписаний органов Роспотребнадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Во время внеплановой проверки Роспотребнадзор проверяет только исполнение своего предписания, а выявлять новые нарушения запрещено.

Проверка проводится на основании распоряжения. Распоряжение о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки или о прекращении проверки вправе подписывать:

  • руководитель Роспотребнадзора или его заместитель;
  • pуководитель управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации,
    по железнодорожному транспорту или его заместитель;
  • начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту или его заместитель.

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Роспотребнадзора;
  • требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов;
  • осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Прокурор согласовывает внеплановую проверку постфактум, в день поступления соответствующих документов из Роспотребнадзора.

Внеплановые проверки Ростехнадзора

Ростехнадзор проводит проверку опасных объектов. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, проверка которых не относится к полномочиям Ростехнадзора;
  • осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю и надзору.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности на подземных объектах при эксплуатации, реконструкции, ликвидации и консервации опасного производственного объекта.

При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Конечным результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам мероприятия по контролю и надзору за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Внеплановая проверка трудовой инспекцией в большинстве случаев проводится по обращениям граждан о нарушении работодателем трудового законодательства.

Внеплановые проверки инспекцией труда

Основания внеплановых проверок трудовой инспекции установлены в ст. 360 ТК РФ. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) поступление в федеральную инспекцию труда:

  • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
  • обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Несмотря на отсутствие предварительного уведомления о проверке, государственный инспектор труда по общему правилу вправе провести внеплановую выездную проверку и выдать работодателю подлежащее обязательному исполнению предписание, если выявит очевидное нарушение трудового законодательства или иных нормативных правовых актов о труде (часть вторая ст. 357 ТК РФ). Выданное предписание может быть оспорено работодателем в судебном порядке в течение 10 дней с момента его получения работодателем или его представителем.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В определенных случаях о проведении внеплановой выездной проверки работодатель должен быть уведомлен трудовой инспекцией не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом. Однако в большинстве случаях предварительно уведомлять работодателя о проведении внеплановой выездной проверки инспектор не должен.

В заключение можно отметить, что снижение числа проверок, безусловно, положительно скажется на общей ситуации с проверками малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Однако риски проверок все-таки остаются, но теперь они будут связаны либо с опасными объектами, либо с грубыми нарушениями законодательства, либо будут осуществляться в отношении компаний, уже совершавших серьезные административные правонарушения. Но стоит обратить внимание, что ряд вопросов еще не проработан и нужно следить за принятием соответствующих постановлений правительства, например, в части определения риска межведомственного информационного взаимодействия.

Источник https://www.ascon-spb.ru/navigator/stati/novie_pravila_proverok__kak_i_chto_izmenitsya_s_1_iyulya/

Источник https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/215-oktyabr-2015/4107-vneplanovye-proverki-sub-ektov-malogo-predprinimatelstva

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *