Бизнес-план страховой компании
Содержание статьи
Бизнес-план страховой компании
Главное про бизнес-план страховой компании в 2021 году
Открытие страховой компании: в поисках ниши
Конкуренция в страховом бизнесе – одна из самых высоких на рынке услуг. Но, несмотря на этот удручающий факт, у предпринимателя, решившего построить бизнес на страховании, есть все шансы добиться успеха. Главное – выбрать правильную нишу для своей деятельности и со знанием дела подойти к открытию своей компании по страхованию. Внедрение в этой отрасли новых страховых услуг, таких, как страхование финансовых рисков при долевом строительстве, страхование права собственности на недвижимое имущество, позволяют новичкам в этом бизнесе рассчитывать на удачный исход дела.
Главную сложность для тех, кто планирует открытие страховой компании с нуля – наличие солидного уставного капитала, минимальный размер которого составляет 20 млн рублей. Если вы рассчитываете предоставлять услуги по страхованию жизни, то эта сумма должна быть еще больше. Следует также учесть, что при регистрации юридического лица в уставе разрешается указывать только один вид деятельности – собственно, страхование (или несколько его видов).
На страх и риск
Прибыли в страховой компании зависят от того, насколько эффективно будут работать ваши страховые агенты. Предпринимателям, планирующим открыть бизнес в страховании, следует помнить, что страховой агент – это ядро вашей компании. И таких людей должно быть в вашей страховой компании очень много. В течение первого года работы вам необходимо набрать не менее сотни толковых сотрудников, причем желательно опытных и квалифицированных специалистов. Понятно, что профессионалы на улице не валяются, и вам придется либо переманивать их у конкурирующих фирм, либо искать с помощью объявлений. Крайний вариант – набор неопытных сотрудников и активное их обучение.
Варианты страхового бизнеса могут быть любыми – вы можете открыть свой страховой магазин или фирму по автострахованию, главное, чтобы уровень сервиса в вашей компании был на высоте. Но, чтобы об этом смогли узнать ваши потенциальные клиенты, необходимо компанию продвигать. Например, если вы решили открыть свое автострахование, то заниматься продвижением услуг необходимо среди соответствующей аудитории – на авторынках, в автосалонах, в тех местах, где осуществляется регистрация автомобилей. Соответственно, для поиска клиентов, желающих оформить финансовую гарантию, то есть купить полис страхования ответственности, нужно искать совершенно в других местах.
Организация работы с клиентами в страховой компании также имеет немаловажное значение. Для того чтобы впоследствии не возникло серьезных разбирательств, необходимо разработать грамотный агентский договор при работе в страховой компании. Если вы хотите избежать досадных промахов и открыть свою страховую компанию, фирму, которая будет эффективно функционировать на рынке страховых услуг, обязательно воспользуйтесь профессиональным бизнес-планом страховой компании. Опираясь на него, вы сумеете разобраться во многих тонкостях ведения такого нелегкого дела.
Готовый бизнес-план страховой компании с нуля с примерами расчётов открытия
Профессиональный бизнес-план страховой компании позволит обратить внимание на препоны и выгоды этого популярного направления. Страхование жизни, имущества, здоровья — серьезное дело, а конкуренция в этой отрасли велика. Следует озадачиться заранее, чем именно ваша компания сможет привлечь потенциальных клиентов. Любая страховая организация должна четко просчитывать заранее выгоду и возможность предоставить своим клиентами выплаты по страховкам точно в срок.
Предлагаемый документ так же подойдет для организации страхового брокера, поможет вам ориентироваться в современной законодательной базе, а также статьях закона, которые ориентированы на страхование. Также особое внимание следует обратить на привлечение клиентов, то есть четко продуманную маркетинговую позицию. Немаловажное значение имеет и подбор кадров, ведь от умения профессионала добиться положительного результата в общении с потенциальным клиентом, зависит и количество заключенных договоров.
Изучив информацию по организации страхового агентства, вы сможете убедиться, что иногда выгодно учредить филиал страховой компании, чтобы стать дочерней компанией уже популярного и раскрученного страхового предприятия, с известным брендом. Данное начинание является перспективным, особенно если задействуете различные схемы страхования имущества, жизни, бизнеса, то есть предоставите клиентам возможность выбирать наиболее приемлемые варианты договора о страховании.
Страховой бизнес: как открыть страховую компанию. Бизнес-план страховой компании
Любому человеку хочется себя обезопасить, что бы ни происходило с ним в жизни. Это не всегда возможно, но услуги страхования позволяют в большинстве случаев решить возникающие проблемы. В подобных компаниях все зарабатывают, используя извечную заботу человека о себе, его страхи за имущество, жизнь, здоровье. Для тех, кто понял, как открыть страховую компанию, это дело становится по-настоящему прибыльным.
Как и с чего следует начинать?
В мире довольно много организаций, которые предоставляют услуги именно в этом направлении. Но огромные доходы от своей деятельности получает далеко не каждый организатор подобного дела. Конечно, есть компании, которые известны всем, они давно стали лидерами в данной области.
Если хочется организовать по-настоящему востребованную фирму, надо предложить услуги, которые действительно актуальны, но присутствуют не у всех конкурентов. Важно то, чтобы клиент мог полностью удовлетворить свои потребности именно в вашей компании.
Первые шаги
Как открыть страховую компанию? Во-первых, необходимо пройти процедуру регистрации. Чаще всего пользуются формами ЗАО или закрытого акционерного общества, либо ОАО или открытого акционерного общества. Встречается регистрация вида ООО (общество с ограниченной ответственностьюо), но это случается гораздо реже. Бизнес-план страховой компании должен учитывать форму, в которой создаётся фирма.
При этом обязательно составлять устав организации. В этом документе указывается то, чем занимается компания, какие услуги она предоставляет. Чтобы получать дополнительную прибыль, можно включить работу, которая связана с оценкой и экспертизой. Конечно, не факт, что человек, задумавшийся о том, как открыть страховую компанию, сразу будет всем этим заниматься. Но в будущем это позволит получить дополнительный доход.
Вообще, фирмы, которые работают в этой области, можно поделить на два вида. Одни занимаются страхованием жизни, другие подобные вопросы не решают. У проблем, связанных с жизнью человека, всегда была слабая база в плане законов. Кроме того, понадобятся довольно крупные вложения, чтобы заниматься именно этим, чего нельзя сказать о других видах деятельности. Для организации другой работы хватит и небольшой суммы.
Об услугах и финансах
Большинство специалистов говорят о том, что потребуется не менее пятисот тысяч долларов тем, кто думает, как открыть страховую компанию. Существует несколько направлений, куда следует вложить эти деньги с самого начала:
1) Разумеется, надо рекламировать свой бизнес, иначе просто не будет клиентов.
2) На привлечение будущих сотрудников также необходимо выделить определённую сумму.
3) Придётся платить за помещение, ведь не у всех с самого начала есть возможность приобрести что-то в собственность.
Кроме того, стоит помнить, что в универсальных компаниях список доступных услуг стараются расширить. В таком случае большинство клиентов будут физическими лицами, это тоже следует учесть.
Что насчёт лицензий?
Необходимо обратиться в Министерство финансов, чтобы получить этот документ. Для лицензии потребуется ряд бумаг от самого владельца бизнеса.
Например, нужна будет калькуляция по тарифам, страховая и учредительная документация. Бизнес-план страховой компании тоже понадобится, но это будет несколько позже.
Руководитель должен подтвердить представителям Министерства свою квалификацию. Занимаемые раньше должности, стаж работы и образование – все эти сведения необходимо будет предоставить.
Прошлую деятельность руководителя представители этого государственного органа изучают очень тщательно. Наконец, в дальнейшем потребуется платить государственную пошлину в установленный срок.
Если человек действительно думает, как открыть офис по страхованию, ему придётся быть готовым к тому, что на оформление лицензии может уйти до полугода. Только после завершения этого процесса организацию вносят в список, где уже есть другие фирмы.
Как быть с помещением?
Главное требование к зданию, где будет находиться офис – практичность. Конечно, привлекательный внешний вид тоже важен, но не стоит акцентировать на нём внимание. Лучше сделать всё возможное, чтобы помещение было функциональным. Если посетителей будет достаточно много, это необходимо учесть заранее. Лицензия страховой компании должна находиться на видном месте, чтобы потребители были уверены в качестве предоставляемых услуг.
Важно позаботиться о том, чтобы клиенты могли добраться до представителей фирмы любым транспортом. Хорошо, если удастся обосноваться где-нибудь в центре. Шестьсот квадратных метров – минимальная площадь, которая больше всего подходит для данного вида бизнеса. Можно открыть отделения и в других районах, чтобы работа была более продуктивной. Для этих помещений вполне хватит площади от 50 до 100 кв.м.
О клиентах и персонале
Конечно, непросто найти персонал, уровень квалификации которого был бы достаточно высоким. Придётся потратить много времени, чтобы найти подходящих людей, в большинстве своём они будут приходить из других фирм и компаний.
Главное – предложить более выгодные условия, которые способны действительно заинтересовать того или иного человека. Для начала потребуется нанять от ста до ста пятидесяти торговых представителей, чтобы довольно быстро занять лидирующие позиции в своей области.
О своих клиентах тоже надо заботиться, недостаточно будет просто набрать грамотных сотрудников. Кроме того, важно не просто найти человека. Он должен остаться именно с этой компанией. Реклама, конечно, помогает, но сама по себе, в отрыве от всего остального, это довольно слабый инструмент. Здесь важно опираться именно на спектр услуг.
Немного о филиалах
Чтобы понять, как работают страховые компании, с самого начала можно открыть не новый бизнес, а филиал или отделение организации, которая уже существует и работает на рынке. Деятельность таких фирм вполне допустима и разрешена. Главное – соблюдать требования, прописанные в законодательстве Российской Федерации.
Кроме того, надо помнить о том, что филиалы можно открывать только для тех организаций, которые имеют опыт в том или ином направлении не менее пяти лет. Финансовый актив страховой компании также играет не последнюю роль. Он должен составлять не менее пяти миллиардов долларов.
Как это делается на практике?
Прежде всего, нужно вступить с руководством выбранной организации в переговоры. Если переговоры завершатся успешно, тогда уже можно разговаривать о том, как продавать страховку. Чаще всего, когда документы подписываются, приобретается франшиза. Взамен этого основная организация даёт все необходимые бумаги для того, чтобы можно было пройти регистрацию. Также выдаётся отдельное разрешение на использование того или иного бренда.
Дополнительная информация об офисе
Страхование само по себе является специфическим видом бизнеса. Многое здесь зависит от того, как тот или иной предприниматель представлен на рынке. Не менее важно предлагать довольно широкий спектр услуг, нанимать сотрудников, которые действительно вызывают доверие. Вряд ли покупатели будут доверять фирмам-однодневкам, которые не обладают никакой репутацией.
Что касается площади помещения, то её следует выбирать так, чтобы с комфортом разместились не только все сотрудники, но и клиенты. Конечно, лучше провести косметический ремонт.
Если открывается не только головной офис, но и отделения, все помещения должны быть оформлены примерно в одинаковом стиле. При этом необходимо не только разработать бренд, но и грамотно провести его рекламу. Если же открывается филиал фирмы, которая уже присутствует на рынке, то и оформление следует делать соответствующее.
На что ещё следует обратить внимание, выбирая персонал?
Для любой компании, которая работает в этом направлении, вопрос о подборе сотрудников является одним из основополагающих. Работники должны не только общаться с клиентами, но и решать любые проблемы, возникающие в организации. Многочисленными собеседованиями с потенциальными работниками точно пренебрегать не стоит.
Если будут предоставляться услуги, связанные с экспертизой и оценкой, то можно нанять сотрудников в штат и официально. Но надо понимать, насколько актуальны услуги в этом направлении в тот или иной момент. Решение будет правильным, если грамотно проработать бизнес-идеи. Страхование может приносить достаточно прибыли.
Источник https://www.bi-plan.ru/biznes_plan_strahovoj_kompanii/
Источник https://businessman.ru/new-straxovoj-biznes-kak-otkryt-straxovuyu-kompaniyu.html
Источник
Источник