20/04/2024

Система бизнес-планирования (БП)

 

Система бизнес-планирования (БП)

Какие виды планирования есть на предприятии?

Если рассматривать конкретно выбранное предприятие, которое ведет свою деятельность в условиях конкуренции, то можно выделить несколько типов планов, среди которых есть:

  • Стратегический план. Представленный вид планирования рассчитан на длительный период, который колеблется в интервале 10-15 лет, и в котором формулируются наиболее важные задачи компании в будущем, основные цели, и общая стратегия достижения поставленных целей;
  • Долговременный план, составляющийся на период от 3-х до 5-и лет, и направленный на решение разнообразных проблем, которые происходят внутри компании. Формирование такого типа плана проводится в соответствии со стратегическим планом, и, как правило, есть его частью;
  • Текущий план. В этом типе планирования отображаются практически все направления деятельности предприятия и функционирования подразделений в текущем периоде. Данный план затрагивает многие сферы деятельности, и выражается в виде бюджета. Совокупность бюджетов является финансовым годовым планом, в котором заранее продуманы все финансовые потоки, прибыль и расходы;
  • Оперативный план — это детальное планирование, основная цель которого заключается в решении определенных вопросов относительно хозяйственной деятельности компании в краткосрочном временном периоде. Такое планирование узкопрофильное, и характеризуется детализацией и широким перечнем методов, которые можно использовать;
  • Инвестиционный проект является планом капиталовложений, нацеленный на формирование новых мощностей производства. Такие планы имеют долговременный характер;
  • Бизнес-план — это план формирования нового подразделения или нового пути выхода на рынок конкуренции;

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Основные нюансы БП

БП на предприятии может иметь разные сроки, степень координации и поправки. Характерными признаками, обобщающими все типы БП есть:

  • Планирование подразумевает под собой упорядоченный процесс;
  • Обработка информации является базой для планирования;
  • Во время планирования осуществляется разработка конкретных действий;
  • Планирование необходимо для того, чтобы достичь поставленных целей;

Многие компании, как отечественные, так и зарубежные, уверены, что недостаточная оценка планирования может привести к убыткам, а в определенных ситуациях, даже к банкротству компании. Организационный план дает возможность увеличить прибыль, улучшить благосостояние собственников, используя оптимальные источники финансирования и корректное использование денег. БП дает возможность решать такие задачи как:

  • Выяснить точные направления хозяйственной деятельности и найти перспективные рынки сбыта;
  • Провести оценку расходов, нужных для производства и сбыта товара, изучить соотношение издержки и стоимости для того, чтобы рассчитать возможную прибыль проекта;
  • Обнаружить соответствие кадрового состава условиям по выполнению задачи;
  • Осуществить анализирование материального и финансового положения компании;
  • Провести расчет рисков и предусмотреть не желаемые ситуации, которые могут случится;

Главные принципы БП

К главным принципам БП можно отнести следующие принципы:

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Давайте, детальнее рассмотрим все из указанных принципов. Итак, принцип единства, планирование на предприятии должно проводиться системно. То есть, все организационные планы представляют собой совокупность документации, объединённой в систему. Если говорить о принципе участия, то он подразумевает под собой планирование, которое проводится при участии всех сотрудников компании.

Что касательно принципа непрерывности, то он заключается в том, что планирование осуществляется непрерывно в определенном цикле. То есть, имеющиеся планы меняют друг друга непрерывно. Такое положение вещей связано с тем, что внешняя среда неопределенна, и могут измениться задачи компании.

Принцип гибкости основан на неопределенной внешней среде. Поэтому, планы должны формироваться так, чтобы их можно было корректировать, в случае необходимости. Принцип гибкости напрямую связан с дополнительными расходами компании.

Если говорить о принципе точности, то его суть в том, что планы компании должны быть максимально конкретными и продуманными до мелочей. Стоит отметить, что краткосрочные планы более точные, нежели долгосрочные. Если следовать принципам коммуникативности, то все усилия можно координировать и интегрировать.

Принцип адекватности отображает существующие проблемы и уровень самооценки в процессе разработки БП. Что касательно принципа многовариантности, то он заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для достижения поставленной цели. Завершающим стал принцип интерактивности, под которым подразумевается увязка уже готовых разделов БП.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Планирование в менеджменте

Планирование в менеджменте

В этой лекции речь пойдет о первой функции процесса управления, о функции планирования. Что собой представляет процесс управления (или цикл менеджмент), а также функции, которые он в себя включает, в общем, мы уже разобрали в этой лекции. Этим же материалом мы начинаем цикл полноценных лекций по каждой функции в отдельности. Планирование как функция менеджмента может считаться основополагающей функцией. Дело здесь не в том, что она самая главная, она основная. С этой функции начинается весь процесс управления.

Сущность функции планирования заключается в нахождении и закреплении основных ориентиров или направлений деятельности любой организации. Поэтому говорить о том, что планирование это создание планов очень узко и неточно.
Значение планирования для менеджмента можно представить в виде рисунка.

Сущность функции планирования

Процесс планирования будет включать в себя ряд процедур и действий:
— сбор информации по ситуации или проблеме;
— анализ информации;
— нахождение направлений действий и формулировка целей, стратегий и планов;
— создание структуры или иерархии планов;
— внедрение разработанных планов;
— отслеживание выполнения планов.
Все это операции, которые могут выполняться в процессе планирования. Кроме того этот список можно и расширить, скажем дополнить написанием программ и проектов, которые будут находиться вне циклов планирования, но также похожи по процессу создания на разработку планов-целей.
Указанные элементы планирования как функции управления повторяют ряд этапов процесс принятия и разработки решений, но об этом речь пойдет в последующих лекциях.
Почему планирование является основой управления? Как уже сказано выше, с планирования мы начинаем управление. И дело здесь в том, что плановые показатели задают основу работы. По существу планы это ориентиры или указатели, они говорят нам, куда мы идет, к чему стремимся, и когда хотим этого достичь. Имея четкие целевые установки гораздо проще идти к намеченной цели. Собственно это и есть первооснова планирования для менеджмента.

Афоризм планирование ya-prepod.ru

Система планов организации

То, что создается в процессе планирования принято называть системой планов организации. Сама эта система очень разносторонняя, и включать в себя может кроме планов, также программы, проекты, стратегические направления развития, видение и тому подобные целевые ориентиры.
Какие же бывают планы? Укажем наиболее известные разновидности.
С точки зрения организационной деятельности обычно выделят:
план организации, всей сразу, характеризующий ее деятельность как единого механизма;
план подразделения, он говорит о том, чем будет заниматься само это подразделение;
план конкретного сотрудника, это наиболее мелкая форма плана, характеризующая будущую деятельность конкретного сотрудника на конкретной должности, обычно составляется самим сотрудником или его руководителем или совместно;
план дочерней компании – это, по сути, план подразделения, но более крупного, используется лишь тогда, когда организация имеет такую сложную структуру.
По срокам или временному горизонту выделяют планы:
дальнесрочные – самые большие планы по времени сегодня более 5 лет, для бизнеса большая редкость, в силу изменчивости внешнего окружения, о котором мы уже говорили в этой лекции;
долгосрочные – по срокам сегодня составляют 3-5 лет, самые длительные планы для коммерческих организаций;
среднесрочные – чаще всего срок таких планов 2-3 года, используются как самостоятельная форма редко;
краткосрочные – срок выполнения до одного года, самая распространенная форма планов;
оперативные – составляются на короткие сроки пол года, месяц, декаду или пятидневку, включают в себя детально прописанные действия и ресурсы.
Основа таких планов заключается в том, что чем больше срок исполнения плана, тем меньше в нем конкретики и больше общих направлений. Краткосрочные же планы наоборот имеют четкое описания, что и как надо делать и сколько ресурсов для этого взять.
К этой же классификационной группе близки и планы с точки зрения текущих или перспективных процессов :
стратегические планы – нацелены на общие, как правило, долгосрочные цели организации;
тактические планы – развивают стратегические, разрабатываются на короткий срок;
бизнес-планы – разрабатываются под конкретные проекты и идеи или привлечение ресурсов;
прогнозы – имеют дальний горизонт планирования и говорят о возможностях больше недели о конкретных и четких направлениях действий.
Кроме того планы могут различаться в зависимости от содержания хозяйственной деятельности :
— план производства
— финансовый план
— план маркетинга
— план сбыта
— план продаж
— план по персоналу.
Данная группа планов в первую очередь связана с функциональной структурой организации, когда каждое подразделение имеет свой план действий, а организация соответствующее направление в данной функции.

Иерархия целей и планов организации

Процесс планирования завершается созданием различного рода документов, так сказать, продуктов планирования. Они имеют разные свойства и степень влияния на организацию. Именно поэтому и принято говорить и иерархии планов, а так называемой последовательности и подчиненности планов.
Если сказать проще, то есть основополагающею цели и конкретные планы, в основе иерархии находятся общие цели, им подчиняются более конкретные планы.
Иерархию планов и целей представим схематически.

Иерархия целей и планов ya-prepod.ru

Как уже отмечалось, продукты планирования очень разнообразны, используются для разных направлений деятельности организации, как основных, так и вспомогательных.

Принципы планирования

При разработке планов, очень важно соблюдать некоторые правила и важнейшие принципы планирования. Правила примерно одинаковые для всех управленческих функций, это полный сбор информации по проблеме, ее детальный анализ и формулировка направлений действий. А вот принципы планирования будут специфичны именно для данной функции:
1. Принцип ограничивающего фактора – очень важно понимать, что выполнить план можно только тогда, когда мы имеем на это ресурсы, поэтому, планирую, всегда надо четко помнить о наших возможностях которые ОГРАНИЧИВАЮТ наши действия.
2. Принцип взятых обязательств – план это ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, которые мы собираемся выполнить, и только для этого они создаются, а значит, мы должны идти к выполнению взятых обязательств в плане.
3. Принцип гибкости – связан с изменениями, которые очень часто встречаются сегодня, поэтому план должен быть ГИБКИМ, чтобы приспособиться к изменению, в противном случае выполнять его будет незачем, условия могут сильно поменять картину.
4. Принцип «навигационных изменений» — навигация связана с отслеживанием, планы устанавливаются на конкретный срок, и необходимо проводить СВЕРКУ, того что наметили с тем что достигли.
5. Принцип содействия достижению целей – каждый план разрабатывается в поддержку и для достижения ОСНОВНОЙ ЦЕЛИ организации.
6. Принцип эффективности планов – план должен быть эффективным, не простой отпиской, а четко ПРОРАБОТАННЫМ ДОКУМЕНТОМ, один из самых сложных принципов.
7. Принцип первичности планирования – все управления начинается с разработки плана.
8. Принцип плановых предположений – все планы как мелкие, так и глобальные должны быть СОГЛАСОВАНЫ, чем лучше их проработка, тем эффективнее достижение общих целей.
9. Принцип структуры, стратегии и политики – чем лучше согласованы стратегия и политика, тем четче и понятнее будет структура планов.
10. Принцип согласования во времени – каждый план имеет временной горизонт, выполнение этих горизонтов основа эффективности всего процесса управления.

Источник https://spravochnikvs.com/sistema_biznes_planirovaniya

Источник https://ya-prepod.ru/planirovanie-v-menedzhmente.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *