25/06/2024

Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

 

Содержание статьи

Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Маршрутные такси — это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито. В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше. Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси. Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого. В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт. Они ходят чаще, чем автобусы, они маневреннее, они останавливаются на остановках по требованию, а условия в салоне зачастую более комфортны.

Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства. Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей. При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат. Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом.

Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны. Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

После того, как такой анализ рынка будет проведен, в голове сложится более четкая картинка относительно правового статуса и структуры предприятия. Маршруточный бизнес возможен во многих вариациях. Можно обзавестись собственным автопарком или работать без него, оказывать исключительно услуги по перевозке пассажиров или осуществлять еще и прочие услуги (диспетчерские, техобслуживание и т.д.). Чаще всего начинают такой бизнес либо с бюджетными автобусами, либо привлекая водителей с собственными автомобилями.

Какие виды маршрутного такси есть в России

Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси. Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует. С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам. Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.

Перевозки в пригородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в междугородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. ” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

свидетельство о регистрации юридического лица;

заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

декларация о наличии собственной стоянки;

документы на техническое оборудование в помещении;

сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Как поставить микроавтобус на маршрут

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута. Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен. Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная. Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.

Довольно проблематично открыть и новые маршруты. Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями. Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

Какой автомобиль выбрать для маршрутного такси

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила. Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков. Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела. Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс. рублей, автомобиль 2011-2013 гг. обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей.

Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн. рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек. 18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) — это самая распространенная вместимость маршруток сегодня. В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County. Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант.

Расценки на самые популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест*

МАРКА АВТОМОБИЛЯ

СТОИМОСТЬ, ТЫС. РУБ.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

*по данным сайта Avto.ru на 25.01.2018

Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует. Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси — это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга. Для юрлиц и ИП лизинг — это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость.

Какие требования предъявлять к водителям маршрутки

Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.

Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.

Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется. Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки. В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем.

Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже. Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие — пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.

Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией. С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели.

Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми. Не секрет, что работа в маршрутке — дело довольно нервное и изматывающее. Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.

Какие требования предъявляются к обслуживанию маршруток

Все автотранспортные средства должны обслуживаться на станции технического обслуживания и проверяться механиком перед каждым выездом на работу на предмет неисправностей. Также перед рейсом водители должны проходить осмотр у врача и получать допуск на выполнение своих обязанностей. Если медицинского работника в штате нет, то потребуется заключить договор с одним из медицинских учреждений на оказание соответствующих услуг.

Маршрутки должны иметь лицензионные карточки транспортного средства. Не обойтись и без оснащения приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографов. Автомобили должны быть технически исправны, а тип средства должен соответствовать виду перевозок.

Предпринимателю также следует позаботиться о том, где оставлять машины в нерабочее время и каким образом будет осуществляться техническое обслуживание автомобилей: собственными силами или сторонней организацией. Чтобы быть на связи со своими водителями оборудуется офис и прилегающая к нему территория автопарка. Арендная плата может стать серьезной расходной статьей, поэтому желательно найти место на окраине города.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги. Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги.

Сколько зарабатывают маршрутные такси

Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу. А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс. рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс. рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс. рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс. рублей.

Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка. Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает. В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней.

Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов. В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений. На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.

Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.

В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники. Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.

Пассажирские перевозки по межгороду как бизнес

passazhirskie-perevozki.jpg

Пассажирские перевозки это выгодный, но непростой бизнес

Этот небольшой кейс или по-русски – инструкцию к применению редакция сайта «Русский стартап» составила по общению с двумя успешными предпринимателями, создавшими и развивающими свой собственный бизнес на пассажирских перевозках. Мы беседовали с предпринимателем из Новосибирска Александром Могилевом и Виктором Несимчуком из Москвы. Наше общение проходило по скайпу и на основании самых интересных и на наш взгляд — самых полезных ответов и было составлена эта статья.

Бизнес на пассажирских перевозках считается одним из наиболее выгодных и перспективных видов бизнеса для новичков.

К его преимуществам можно отнести высокий уровень доходности и минимальные первоначальные затраты. При грамотном построении бизнеса затраты можно окупить в срок до 1-2 лет.

При перевозке пассажиров в качестве клиентов могут выступать частные или юридические лица, компании. Основные задачи – перемещение людей в различных направлениях (в черте города и за город), проводы на вокзал, аэропорт, обеспечение транспортном различных мероприятий и так далее.

В таком виде бизнеса крайне важно:

  • обеспечить доступные цены на услуги;
  • нанять профессиональных водителей с большим стажем вождения;
  • быть пунктуальным (четко соблюдать сроки заказов);
  • выбирать наиболее удобные маршруты;
  • обеспечить индивидуальный подход к клиентам;
  • содержать качественный транспорт и своевременно проводить его техническое обслуживание.

Особенности бизнеса пассажирских перевозок

Основные предоставляемые услуги

Составляя бизнес-план пассажирских перевозок, обязательно учитывайте виды предоставляемых услуг.

Выбор здесь весьма широк. Можно осуществлять транспортировку людей по конкретным маршрутам, предоставлять автобусы с водителем для перевозки в конкретные точки, доставлять гостей к ж/д или автовокзалу, перевозить детей и так далее.

Как правило, этот список можно со временем расширять, добавляя все новые позиции. Это очень важный момент для преодоления существующей конкуренции в этой сфере деятельности.

Как правильно открыть пассажирские перевозки

Этапы оформления

Реализовать бизнес на пассажирских перевозках необходимо в несколько основных этапов:

  • подобрать техническую и ремонтную базу;
  • зарегистрироваться в качестве ИП или ООО;
  • оформить необходимые лицензии;
  • заключить соглашение с Комитетом по транспорту на право работы по выбранному маршруту;
  • купить транспорт;
  • найти людей для работы;
  • разрекламировать новый бизнес;
  • начать транспортировку людей.

Техническая и ремонтная база

Для транспорта необходимо арендовать гаражи, в которых он будет отстаиваться и ремонтироваться. Количество боксов напрямую зависит от числа купленной техники.

В среднем для бизнеса по перевозки пассажиров достаточно 8-10 машин. Соответственно, и количество гаражей должно быть таким же. При желании можно купить гаражи и обустроить их по своему желанию, но на начальном этапе будет достаточно аренды.

Средние затраты в таком случае составят от 50 тысяч рублей в месяц.

Оформление бизнеса

Как мы упоминали, оформление бизнеса пассажирских перевозок может выполняться в двух направлениях – как ИП или ООО. Сразу хотелось бы отметить, что получение лицензии на такой вид бизнеса является обязательным (ранее этого можно было не делать в случае перевозок до 8 человек).

Чтобы получить лицензию, необходимо пройти десятидневные курсы в специальной школе для директоров транспортных компаний.

Здесь будущие специалисты получают знания по поводу специфики данного бизнеса, основных требований к работе пассажирского транспорта и так далее. В дальнейшем лицензия выдается в срок до одного месяца.

Но получение лицензии – это только первый этап.

После этого специальная комиссия совершает выезд на объект и проверяет выполнение основных требований – наличие стоянки (гаражей), технической базы для ремонта, факт прохождения водителями медицинского обслуживания и так далее.

Если вы планируете открыть бизнес на пассажирских перевозках с небольшим количеством автомобилей (до 2-3), то оформляться и обучаться на курсах для получения лицензии нет смысла.

Но есть вариант – можно заключить договор с крупным автопарком. Со временем можно раскрутиться, докупить автомобили, оформить ИП и получить лицензию.

Что касается налогообложения, то если в автопарке до 20 автомобилей, то можно оформить ЕНВД, который не предусматривает необходимость ведения книги учета расходов и доходов предприятия.

Регистрация

Один из наиболее важных вопросов – регистрация бизнеса на пассажирских перевозках. Здесь есть два варианта:

1. Оформить ООО. В этом случае организационные мероприятия будут следующими:

  • оплачивается регистрационная государственная пошлина размером 130-150 долларов;
  • вносится уставной капитал. Как правило, 350-360 долларов;
  • заполняется протокол Учредительного собрания;
  • составляется договор о создании нового Общества;
  • подается заявление для регистрации ООО;
  • оформляется Устав, который можно делать самостоятельно или же заполнять вместе с профессиональными юристами.

Как только все документы на руках, можно смело отправляться к налоговикам и регистрировать новый бизнес. После этого требуется создать свою печать и открыть счет в одном из финансовых учреждений. Здесь также есть затраты, но они незначительны.

Общие расходы на оформление ООО – от 550 долларов (от 30 тысяч рублей).

2. Оформить ИП. Если вы решили открыться, как индивидуальный предприниматель, то здесь все проще:

  • выплачивается государственная пошлина (ее размер – около 30 долларов США);
  • оформляется заявление (должно быть заверено нотариусом);
  • предоставляются копии личных документов (также должно быть нотариальное заверение).

После сбора всех необходимых документов отправляйтесь в налоговую инспекцию для получения желаемого статуса. При этом в печати нет необходимости.

Вопрос с министерством транспорта

Для открытия бизнеса необходимо решить все вопросы с Министерством транспорта.

Здесь понадобится целый пакет документов – устав организации и учредительный договор (если речь идет о создание ООО), свидетельство ОГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет, коды статистики, паспорта ТС.

Кроме этого, должны быть предоставлены банковские реквизиты, копии технических осмотров каждого автомобиля, паспорта и водительские удостоверения работников, их трудовые книжки, договор о стояке автомобилей и так далее (перечень необходимых документов лучше уточнять заранее).

При обращении Министерство необходимо будет оплатить государственную пошлину ив размере от 300 рублей. При получении лицензии – от 1000 рублей.

Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге: «Каталог бизнес-планов от Русского стартапа»

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами здесь >>>

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов: От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи

Автомобильный парк

Один из наиболее важных вопросов – покупка транспорта. Здесь есть несколько вариантов:

1. Покупка автомобилей отечественного или иностранного производства. Российская Газель обойдется в сумму около 700 тысяч рублей. Следовательно, если вам необходимо 10 машин, то и затраты будут соответствующие – от 7 миллионов рублей. Если покупать иномарки (Мерседес, Фольксваген или прочие), то расходы составят от 25-30 миллионов рублей.

2. Аренда транспорта (лизинг) в этом случае первоначальные затраты снизятся в 4-5 раз, а остальную сумму можно будет выплачивать постепенно. Но здесь очень важно подобрать качественную лизинговую компанию и выгодные условия.

3. Наем водителей со своим транспортом. Этот вариант является наиболее привлекательным, ведь за свои автомобили несут полную ответственность именно хозяева.

Бизнес в сфере пассажирских перевозок

Персонал

Особое внимание стоит уделять выбору персонала. В компании должны работать квалифицированные водители, с большим стажем и соответствующей категорией. Если водитель принимается на работу с машиной, то у него при себе должен быть паспорт, документы на авто, страховка, справка из ГИБДД.

При этом есть два варианта сотрудничества:

  • вы сдаете машину в аренду, а с водителем работает по трудовой книжке (заключаете договор). Такой вариант – лучший выход для компании, у которой достаточно техники, но остро не хватает водителей;
  • работа ведется за процент от общего дохода. При этом хозяин автомобиля устраивается в компанию и получается доход с дневной выручки (выражается в процентном отношении).

В среднем доход с одной Газели может составлять от 2 тысяч рублей в сутки.

При этом владелец транспорта может оставлять себе третью часть, а остальное отдавать предприятию. При этом рабочий день должен быть как можно большим. Как правило – с шести утра до одиннадцати вечера.

Количество персонала – от 10 человек: водителя, бухгалтер, управляющий, техник и прочие. Средние расходы на заработную плату напрямую зависят от особенностей трудоустройства. Если человек «на окладе», то его заработная плата может составлять от 20 тысяч рублей.

Потенциал потребителей услуг такси и иных пассажирских перевозок в России

Таблица потенциала потребителей услуг такси и иных пассажирских перевозок в России

Реклама

Для продвижения бизнеса обязательно необходимо проведение рекламной компании.
Здесь есть несколько вариантов продвижения:

  • создание своего сайта;
  • распространение предложений по перевозке;
  • реклама в журналах и газетах;
  • рекламные ролики на радио;
  • реклама в самих автобусах.

Средние затраты на рекламу составляют от 80 тысяч рублей.

Прирост участников рынка пассажирских перевозок

Таблица прироста участников рынка пассажирских перевозок в России

Финансовая часть

В среднем одна маршрутка делает за день около 8-10 рейсов. Стоимость одной поездки – около 20 рублей (здесь многое зависит от населенного пункта). Следовательно, за месяц одна машина с количеством пассажиров в 15 человек может зарабатывать – от 90 тысяч рублей.

Из этой суммы можно убрать расходы на мойку автомобиля и на топливо (где-то минус 1500 рублей).

Прибыль с иномарки будет выше, ведь количество мест уже 25. Следовательно, месячный доход с одной машины составит от 150 тысяч рублей.

Итак, расходы при автопарке в 10 автомобилей:

  • расходы на регистрацию – от 30 тысяч рублей;
  • расходы на покупку транспорта – от 7 миллионов рублей;
  • затраты на заработную плату персонала – от 100 тысяч рублей в месяц;
  • аренда гаражей – от 50 тысяч рублей в месяц;
  • реклама – от 80 тысяч рублей.

Доход с десяти автомобилей – от 1,5 миллионов рублей в месяц.

Чистая прибыль – от 500 тысяч рублей в месяц.

Вывод:

Бизнес на пассажирских перевозках – перспективное направление. Но здесь важно все правильно спланировать, составить или заказать бизнес-план и четко ему следовать. Удачи.

Источник https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoya-marshrutka-kak-otkryt-biznes-na-passazhirskikh-avtoperevozkakh/

Источник https://russtartups.ru/openbiz/passazhirskie-perevozki-po-mezhgorodu-kak-biznes.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *