07/05/2024

Онлайн-обучение: идеи для бизнеса

 

Содержание статьи

Онлайн-обучение: идеи для бизнеса

Интересные и успешные проекты в онлайне. Поскольку вы читаете эту статью на ACCEL, скорее всего, вам интересны образовательные проекты. Поэтому мы собрали лучшие идеи интернет-бизнеса в сфере обучения 2017–2018 гг, которые уже реализовали западные предприниматели. Каждую идею, которую приводим в пример, потенциально можно адаптировать для российского рынка.

Учеба с помощью VR и AR

Горячая тема в современном образовании — учеба с помощью виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. На Западе VR и AR используют многие образовательные учреждения: от Лейденского университета до онлайн-школ для разработчиков.

Эксперименты показали, что студенты лучше усваивают новый материал через AR. Более того, они интересовались обучением и были более мотивированными, чем контрольная группа. Что неудивительно: одно дело рисовать химические формулы в тетради, другое — собирать молекулы своими руками в виртуальной реальности.

Примеры

Музыка. Приложение Chroma учит играть на фортепиано с помощью дополненной реальности. Скачайте ноты, и приложение укажет, на какие клавиши нажать, чтобы сыграть мелодию. Темп можно замедлить и ускорить.

Приложение бесплатное и монетизируется, скорее всего, с помощью рекламы. Оно вряд ли станет самостоятельным интернет-бизнесом, но как часть музыкальной школы онлайн сработает отлично.

Скришноты из приложения Chroma для iOS

Иллюстрация. Вот, например, веб-приложение, чтобы учиться каллиграфии. Дополненная реальность подсказывает силуэт букв, а учащийся обводит их на бумаге.

Разработчик признается, что это был просто эксперимент. Сейчас сайт приложения недоступен. Но эта идея может полностью трансформировать онлайн-рынок курсов для иллюстраторов.

У нас в Акселераторе есть онлайн-школа каллиграфии. Читайте о ней здесь.

Медитация. Курсов по йоге, медитации, осознанности — сотни. Чтобы выделиться, можно использовать VR. Пример — приложение, которое визуализирует дыхание и учит управлять им.

Такой проект может стать частью полноценной онлайн-школы или монетизироваться с помощью премиум-функций: большего выбора визуализаций, персонального наставника.

Читайте интересный кейс онлайн-школы йоги и саморазвития

Программирование. В приложении WarriorJS вы становитесь воином, который поднимается на башню, чтобы завладеть Мечом. Легенда гласит, что носитель меча становится просвещенным в языке программирования JavaScript. Пользователи отмечают, что учеба в форме игры сильно затягивает — что хорошо и для монетизации, и для учебы.

У этого проекта можно заимствовать игровую механику и качественный копирайтинг.

Учеба с помощью кейсов

Речь не о методе кейсов, а про учебу на реальном опыте разных компаний.

В последнее время принято противопоставлять теоретическое обучение и практические знания:

Противопоставление «практической информации» и «теории» в рекламе образовательного центра Maed

И в этом есть смысл. Вспомните, какой процент университетских и школьных знаний пригодился вам в работе. Скорее всего, цифра стремится к нулю.

Поэтому появилось еще одно популярное направление в онлайн-образовании — учеба с помощью кейсов.

Примеры

Разработка. Проект Code4Startup предлагает будущим программистам создавать системы, как у существующих компаний: Tinder, Airbnb, Fiverr. Так студенты узнают типовые проблемы в разработке и учатся их решать.

Целевая аудитория проекта — маркетологи и IT-предприниматели. Им не нужно глубоко погружаться в программирование. Он просто изучают основы синтаксиса, чтобы общаться с техническими специалистами и управлять командами.

С монетизацией проекта уже все хорошо: они продают уроки за $29–79 в месяц.

Похожая система работы у Enlight. Только в нем студенты не копируют существующие проекты, а просто решают типовые задачи: создать текстовый редактор, чат, нейросеть.

Бизнес. Любую историю успеха или неудачи можно превратить в образовательный проект. Примеры тому — история проекта Product Hunt и проект From Startups For Startups.

Product Hunt — популярная площадка, где публикуются новые онлайн-проекты.

Команда Product Hunt опубликовала уроки, которые помогли им выстроить одно из самых активных комьюнити техногиков. Проект не монетизируется напрямую, но помогает собирать данные о пользователях. А контакты пользователей — это основа для монетизации любого проекта.

From Startups For Startups — сборник видео и подкастов, где основатели стартапов делятся опытом. Проект не «выстрелил», хотя все еще доступен в Сети. Возможно, проблема в исполнении, и если реализовать эту идею более качественно, с категориями и аннотациями, это сработает.

Учеба с помощью визуализации

Согласно исследованию журнала Discover, 30% нашего мозга занимается обработкой визуальной информации, 8% — кинестетической и 3% — аудиальной. Люди по своей природе визуалы, и учиться им проще с помощью картинок и схем.

Эту особенность восприятия используют два англоязычных образовательных проекта.

Примеры

Разные области знаний. Сайт Learn Anything предлагает учебу с помощью интерактивных карт. Он помогает посмотреть на любую область знаний в целом и в частности. Это как энциклопедия, но с логической, а не алфавитной структурой.

Такой подход нельзя назвать трендом: подобный проект только один, и он некоммерческий. Но как заработать на образовательном проекте, мы уже рассказывали.

Интерактивная карта знаний по философии языка с https://learn-anything.xyz

Биткоин. Coin Demo — попытка демистифицировать работу биткоинов. Судя по всему, она провалилась (сайт не работает). Но сама идея интересная: весь процесс схематично изображен в интерфейсе, с которым можно взаимодействовать.

Интерфейс приложения Coin Demo

Биткоин — сложная тема для изучения. Большинство авторов в интернете не знают, о чем пишут, поэтому ограничиваются фразами «революционная технология» и «распределенное хранение». Если вы в этом разбираетесь — попробуйте создать похожий визуальный проект для «чайников». Они готовы платить за ценную информацию.

Чтобы создавать красивые интерактивные уроки, не обязательно быть великим программистом. Попробуйте Blocks by Pathwright. Вы можете создавать карточки, изображения с подписями, опросы, видео, галереи. Получится лучше, чем просто статьи в блоге или просмотр Youtube-видео.

Очень короткие уроки

Как утверждает BBC News, концентрация нашего внимания сократилась с 12 секунд в 2000 году до 8 секунд в 2017. Думаем, что и в 2018 эта цифра не увеличилась. Нам все сложнее воспринимать длинные видео, концерты, тексты.

Поэтому образовательный проект, рассчитанный на массовое расстройство внимания, может стать удачной бизнес-идеей для заработка в интернете.

Примеры

UI. Чтобы научиться дизайну интерфейсов, ребята из UI Recipes предлагают каждую неделю смотреть 15-минутные видео. В них анализируются самые популярные веб- и мобильные приложения, и их детали складываются в «рецепты» удачных интерфейсов.

Проект еще не монетизируется, но потенциал уже виден: премиальная подписка или реклама в рассылках.

Разработка. Codecademy помогает изучить синтаксис популярных языков программирования с помощью очень коротких и понятных задач. Это настолько легко, что даже такой закоренелый гуманитарий, как автор этой статьи, смог освоить основы разработки.

Почему в России до сих пор не скопировали Codecademy — загадка. Сейчас платформа активно монетизируется по модели Freemium.

Freemium — бизнес-модель, которая заключается в предложении воспользоваться программным продуктом или услугой бесплатно, в то время как расширенная (премиум) версия продукта предлагается за дополнительную плату.

Еще один проект для будущих разработчиков — Flashcards for Developers. Это набор карточек с вопросами и ответами, которые помогут улучшить навыки программирования. Принцип простой: занимайся немного каждый день — получишь результат.

А зарабатывать деньги для бизнеса можно по той же схеме Freemium.

Карточка в приложении Flashcards for Developers. Желтым выделены места, куда нужно вставить регулярные выражения Python

Бизнес. Startup Patterns позиционирует себя как «уроки для стартапов на один укус». Основная цель — предоставить стартаперам коллекцию лучших книг, блогов и интервью.

Схема монетизации неизвестна, но ее можно подключить: подойдет платная подписка, нативная реклама или все тот же Freemium.

Пение. Оказывается, даже петь можно научиться по приложению. Короткие уроки на Vanido тренируют голос и слух. Процесс персонализируется в соответствии с вокальным диапазоном и прошлыми успехами.

Vanido берет деньги за безлимитные уроки: есть месячная и годовая подписка.

Интерфейс Vanido. Задача пользователя — пропеть звук «Ааа», а приложение проанализирует диапазон и громкость

Агрегаторы

Создавать агрегаторы — благодарный труд. За счет объема и удобной системы поиска они собирают больше трафика и клиентов. Глобального агрегатора курсов на российском рынке пока что нет. А на западном — уже появился.

Примеры

Разные области знаний. Courseroot собирает и оценивает онлайн-курсы с крупнейших платформ в интернете. На платформе опубликованы 50 000 программ, которые можно фильтровать по уровню сложности, цены, количества часов и качества сертификата. Проект сотрудничает с Coursera, edX, Udacity, Futurelearn, Khan Academy, Udemy, Springboard и Skillshare.

Для пользователей Courseroot бесплатный. Скорее всего, они берут комиссию с каждого проданного курса.

Разработка. Агрегатор Hackr.io помогает найти лучший онлайн-курс или учебник по языку программирования, который вы хотите изучить. Все учебные материалы представляет и оценивает сообщество разработчиков.

Признаков монетизации пока что не видно. Но обычно агрегаторы в какой-то момент начинают просить комиссию за продажи или продавать премиум-места на площадке.

Менторинг

Информационная перегрузка стала такой же частью жизни современного человека, как центральное отопление. Главная проблема, если хочешь научиться чему-либо — выловить стоящий контент и употребить его в правильной последовательности. Помочь может ментор: вместе вы проработаете и при необходимости скорректируете кривую обучения.

Менторинг — эффективная альтернатива или дополнение для курсов и онлайн-школ.

Пример

Приложение Openmind знакомит учащихся с наставником-экспертом, который направляет их с помощью текстовых сообщений. Это помогает быстрее достичь целей: узнать что-то новое, развить карьеру, построить бизнес, запустить сторонний проект.

Openmind берет ежемесячную плату за менторинг.

Платформа для проведения вебинаров

При современном обилии вебинарных платформ этот пункт может вызвать удивление. Но если вы регулярно проводите вебинары, то знаете, что ни одно из существующих приложений не работает на 100% надежно. Предпринимателя, который создаст полностью надежную платформу для вебинаров, ждет успех.

Выводы. Какой бизнес открывать в интернете

Основные тенденции в развитии онлайн-образования:

  • Учеба с помощью VR и AR
  • Учеба с помощью кейсов
  • Визуализация
  • Очень короткие уроки
  • Агрегаторы
  • Менторинг

Посмотрите зарубежные проекты по этим направлениям, и наверняка найдете идею, чтобы открыть свой бизнес в интернете. И приходите на бесплатный онлайн-мастер-класс от основателей ACCEL «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта», мы поможем вам определиться с нишей.

Как заработать на онлайн-обучении: от первых бесплатных вебинаров до 388 000 рублей годовой прибыли

Владимир Колосов

Онлайн-обучение – тренд современной цифровой экономики. Множество ниш еще свободны, а это значит, что место под солнцем до сих пор может найти не только компания-гигант с миллионным капиталом, но и независимый эксперт, у которого есть время и 50-100 тыс. р. на первый запуск.

Немного про EdTech. Как сегодня работает бизнес на онлайн-обучении

В сфере EdTech крутятся огромные деньги. Обучают в интернете самым разным вещам: от психологии и кулинарии до иностранных языков и программирования.

EdTech (англ. «educational technology») ­– онлайн-образование. Также сюда относят новые технологии доставки цифрового обучающего контента до потребителя: соцсети, видео, VR, мобильные приложения.

Открыть онлайн-школу и зарабатывать на продаже знаний по силам любому эксперту. Однако одной идеи и желания обучить других людей будет мало. Потребуются знания, деньги, время.

Пошаговый план запуска онлайн-школы по упрощенной модели выглядит так:

  1. Выясните, востребовано ли вообще удаленное обучение в вашей сфере. Проанализируйте рынок, оцените порог входа в нишу, изучите предложение конкурентов, рассчитайте рекламный бюджет и окупаемость.
  2. Упакуйте будущий продукт. Оформите все смыслы продукта визуально и технически, создайте презентацию продукта.
  3. Выделите бюджет на пробный запуск. Соберите аудиторию на бесплатный мини-курс или онлайн-марафон. Презентуйте тренинг.
  4. Запустите продажи.
  5. Пока идут продажи на первый набор, разработайте обучающий продукт.
  6. Запустите процесс обучения.
  7. Соберите обратную связь с первых потоков. Выясните, что действительно нужно людям.
  8. Доработайте продукт на основе собранных данных.
  9. Настройте бизнес-процессы: создание контента, реклама и маркетинг, прием и обработка заявок, продажи, сопровождение клиента.
  10. Выходите на запланированные показатели доходности и прибыльности и масштабируйтесь.

Именно эта модель распространена сегодня в Рунете. В ней создание обучающего контента идет следом за продажами. Потому что на этапе входа в нишу онлайн-обучения неправильно сразу записывать обучающий курс, тратить кучу ресурсов.

В первую очередь, стоит грамотно упаковать программу и продать ее первым покупателям. Когда станет понятно, что в нише есть деньги, начинается подготовка курса.

Если эксперт никому не известен, то и доверие к нему не сформировано. Для знакомства с преподавателем и учебной программой тренинга проводят бесплатный онлайн-марафон или мини-курс. На нем аудитория получает первые результаты, разогревается. Так формируется доверие.

На количество продаж влияют раскрученность имени, отзывы, упаковка. Аудиторию на первый поток собирают по-разному. Таргетированная реклама – один из таких способов. В социальных сетях есть куча возможностей по сегментации аудитории. Особенно в этом преуспел Facebook. Там даже рыбаков можно найти, которые пользуются удочками определенных производителей.

Другие способы собрать трафик:

  • SEO;
  • рассылка по базе контактов;
  • реклама на других площадках.

Запусками в онлайне занимаются специально обученные люди – продюсеры. Существуют даже продюсерские центры, которые раскручивают экспертов и запускают онлайн-школы.

Эксперт, который не разбирается в продвижении, может предложить продюсеру поучаствовать в проекте за процент от прибыли или за фиксированный гонорар.

Второй вариант: обучиться продюсированию и попробовать самостоятельно. Профессии «продюсер онлайн-школ» учит, к примеру, TeachLine.

Сколько потребуется денег?

Из личного опыта. Чтобы собрать людей на вебинар и запустить первые продажи, понадобится минимум 50 тыс. р.

Эти деньги пойдут на оформление сообщества в социальной сети, покупку рекламы, подготовку материалов для бесплатного мини-курса или марафона. Если вы планируете делегировать часть задач другим людям (нанять того же продюсера), то бюджет увеличится.

Проект №1. Вебинары по AutoCAD

Желание открыть свою онлайн-школу появилось у меня после окончания вуза. Перед моими глазами уже несколько лет маячил успешный опыт знакомого.

На третьем курсе он организовал обучение 3D-графике для дизайнеров и архитекторов. Сначала приносил с собой проектор, искал свободную аудиторию в здании университета и проводил занятия там. К нему ходили учиться одногруппники, потом о курсах узнали студенты с других факультетов. Сарафанное радио работало хорошо. Знакомый переехал в отдельный офис, вложился в оборудование, улучшил образовательную программу. А через несколько лет запустил и онлайн-обучение по 3D-графике.

Все это время я наблюдал за его действиями и мотал на ус.

В 2015 году я записался на первый в моей жизни онлайн-курс по обучению заработку на интернет-магазинах и получил представление, как вообще преподавать удаленно, как настроить процессы, какие сервисы использовать.

В 2016 году мы со знакомым решили вдвоем запустить в онлайне обучение инженеров-проектировщиков, которые работают в AutoCAD.

Наша группа, посвященная обучению AutoCAD

Перед запуском я создал группу «ВКонтакте», оформил ее и наполнил полезным контентом. Разобрался с таргетированной рекламой. Также закупал рекламу напрямую в группах у администраторов, с кем-то договаривался по бартеру. Некоторые сообщества делали репосты бесплатно.

Я привлекал аудиторию при помощи таргета и разных пабликов. Затем все заинтересованные подписывались на группу «ВКонтакте».

Вебинары мы с партнером вели на платформе webinar.fm. Платил я за этот сервис 1 950 р. в месяц. Тогда не было ни прямых эфиров, ни возможности стримить через «ВКонтакте». На вебинарах мы продавали групповое трехмесячное обучение.

На рекламу самого первого вебинара я потратил 3 748 руб. (февраль 2016 г.):

  • купил рекламу в двух тематических группах у админов за 1 748 руб.;
  • купил таргетированную рекламу за 2 000 руб.

Таргет я запускал на студентов старших курсов архитектурных и строительных вузов, а также на подписчиков сообществ, посвященных проектированию и строительству.

На вебинары записывалось от 20 до 40 человек. Посещала их примерно половина от общего числа записавшихся. Пока мы активно крутили рекламу, на нашу группу «ВКонтакте» подписалось около 500 человек.

Вот так выглядела вебинарная комната

Про сервисы автоматизации рассылок я тогда не знал. Бюджет был ограничен, поэтому я отправлял письма с приглашениями на вебинар вручную. Писал всем участникам группы «ВКонтакте» и просил их e-mail, чтобы сделать рассылку. Это занимало много времени.

Вот такие объявления «ВКонтакте» я тогда крутил. Хорошо конвертили!

Мы провели серию вебинаров, собрали людей, но выхлопа с обучения AutoCAD не получили.

На бесплатные вебинары люди охотно записывались, но оплачивать доступ к курсу не спешили. Позже я проанализировал наш кейс и решил, что мы допустили несколько просчетов:

  • не проработали упаковку онлайн-курса;
  • не прогрели аудиторию как следует;
  • завысили цену относительно рынка.

Первый блин вышел комом. Однако решимости этот опыт не убавил.

Проект №2. Онлайн-марафон по выживанию

После первого запуска я периодически возвращался к идее онлайн-школы. Сам посещал тренинги и курсы в онлайне, отслеживал, как ведут занятия эксперты, какие технологии применяют, как держат аудиторию.

С 2018 года мы с новым партнером начали организовывать корпоративные мероприятия – тимбилдинги на природе. Я решил запустить онлайн-школу по выживанию. Включился в процесс как инвестор, а мой партнер – как эксперт.

Конкурентов в нише было немного. Я сделал вывод, что отрасль перспективная, спрос есть, в нишу можно пробовать заходить.

За два года технологии в маркетинге продвинулись. Появилась реклама в ленте «ВКонтакте», сервисы автоматизации, возможность проводить прямы эфиры через социальные сети. Я выделил рекламный бюджет на запуск, нашел продюсера, договорился с ним на процент от общей прибыли проекта. Дело закрутилось.

После первого неудачного запуска я понял, что мне недостает знаний в маркетинге. Вот вам совет. Не надо пытаться сделать все самому. Лучше потратить больше денег, взять в команду грамотного эксперта в интернет-продвижении и делегировать задачу ему.

Мы тестировали два варианта: платная консультация и онлайн-марафон с продажей курса. Вариант с консультацией не зашел. Решили сосредоточиться на онлайн-марафоне.

Продюсер помог грамотно упаковать марафон. Он использовал наши материалы: фотографии, видео с походов и курсов по выживанию, подборка литературы, чек-листы, истории для постов и т. д.

Запуск провели во «ВКонтакте». Для привлечения трафика запустили таргетированную рекламу.

Статистика рекламной кампании онлайн-марафона

Всего на рекламную кампанию марафона я потратил 11 682 руб. В основную группу подписалось 310 человек. На рассылку марафона – чуть более 200 человек. На марафон записалось 130 человек. Из них на первый день пятидневного марафона пришло около 60.

Средняя стоимость 1 подписчика в нашу группу составила 37,5 р. Для сложных ниш допустимой планкой можно считать показатель в 40 р. за подписчика. Если получается дороже, значит, стоит перепроверить рекламную кампанию.

За 2 недели до марафона мы хорошо прогрели аудиторию: давали предварительные задания, люди активно работали. Также мы использовали элементы геймификации: поощряли активность, начисляли баллы, раздавали бонусы.

Страница презентации с марафона

Мы учли недочеты и во второй день создали на марафоне рабочую обстановку, но большая часть аудитории был потеряна.

На пятом занятии марафона работали только 8 человек. Заявки были, нам написали много положительных отзывов, но продать онлайн-тренинг не получилось. Зато мы выяснили потребности нашей аудитории и собрали обратную связь, которую затем использовали в наших офлайн-мероприятиях.

Люди хотели пройти тренинг офлайн в своем городе

Проект №3. Продажа видеокурса через блог

О третьем опыте я расскажу подробнее, потому что именно он принес мне долгожданный результат.

Когда я решил запустить обучение в онлайне в третий раз, я вел блог в интернете. Трафик в блог я привлекал через SEO.

К моменту начала работы над видеокурсом мой сайт зарабатывал в РСЯ и Adsense. Продажей курсов я намеревался повысить доходность блога.

Главная страница блога

Я пропустил через себя тонны информации по EdTech, активно общался с продюсерами и экспертами в социальных сетях. После марафона по выживанию решил раскрутить уже себя как эксперта. Я хорошо разбираюсь в WordPress, поэтому поставил задачу записать курс на эту тему.

Летом 2019 года я выделил 1,5 месяца на подготовку к запуску и сел за работу. Курс я решил записать сам и продавать его в записи, а не в живом виде. У меня нет времени на проведение живых вебинаров, поэтому я поставил себе цель максимально автоматизировать процесс обучения.

За год развития блога я собрал достаточно аналитических данных о своей аудитории из «Яндекс.Метрики», рассылок и опросов с обратной связью. У меня было понимание, кто приходит на мой сайт, что это за люди, чем они интересуются. Соответственно, в тестовой рекламной кампании я не нуждался.

Если вы еще не знаете, что вызовет интерес аудитории, то сначала продайте идею курса, а потом прописывайте программу детально. Если курс никто не захочет покупать, вы хотя бы не потратите время на его разработку. Если же вы уже знаете свою аудиторию, уверены, что ваша идея вызовет интерес, то можно сначала написать курс, а затем продавать его. Я сделал именно так.

Для начала я составил пошаговый план действий на ближайшие 3 месяца:

  • анализ конкурентов, выявление потребностей аудитории;
  • запись видеокурса;
  • подготовка домашних заданий;
  • посадочная страница под курс;
  • подключение модуля оплаты на сайте;
  • настройка форм захвата на сайте: баннеры, pop-up–окна, форма подписки на рассылку;
  • написание цепочки продающих писем и ее настройка;
  • разные мелкие настройки;
  • автоматизация бизнес-процессов по принятию заявок, оплатам и обучению.

Анализ конкурентов и выбор ниши

Рынок онлайн-образования активно растет от года к году. Согласно исследованию edsurge.com, в США за первое полугодие 2019 года в 65 сделках в сферу EdTech было привлечено $962 млн.

В России рынок онлайн-образования растет на 20–25 % ежегодно. По данным исследования «Интерфакс Академия», по итогам 2020 года российский рынок EdTech может вырасти до 55-60 млрд руб. При этом доля России в мировом EdTech сегодня всего около 1 %.

EdTech в России – это дополнительное образование для взрослых. Преимущественно обучают digital-профессиям, прикладным профессиям, иностранным языкам. Распространено корпоративное обучение.

При выборе ниши я руководствовался данными этих исследований.

В XXI веке все больше людей учатся удаленно

Цель моего курса – обучить контент-менеджеров новой профессии с нуля. Дать базовые навыки работы с WordPress, обучить основам SEO, оформлению материалов, азам верстки, познакомить с системами аналитики, поделиться источниками для поиска работы по новой специальности.

Перед тем как записывать курс, я пробежался по конкурентам, посмотрел, кто чему учит, каким инструментам, каких материалов, наоборот, не хватает. Посмотрел цены. Выписал интересные мысли в отдельный файл, провел мозговой штурм.

Что надо собрать во время разведки по каждому конкуренту:

  • название компании/сайта;
  • давно ли присутствует на рынке;
  • как привлекает трафик и аудиторию;
  • в каких каналах ведет обучение;
  • как построен процесс обучения;
  • описание учебных программ;
  • цены, скидки, подарки, бонусы, рассрочка;
  • отзывы и обратную связь по продукту.

Разработка посадочной страницы под курс

Для курса требовалось сделать подробную продающую презентацию, с которой могли бы ознакомиться будущие ученики. Чтобы ее можно было легко найти в интернете, разместите презентацию на одностраничном сайте (лендинге).

Перед тем как сесть за разработку продающего сайта, я изучил аналоги в сфере EdTech.

В качестве аналога я взял структуру страницы у Skillbox

Лендинг я собрал на WordPress за 2 дня. Разработал прототип, написал текст, подобрал изображения на фотостоках, некоторые сделал сам в Adobe Photoshop.

Если вы не владеете графическим дизайном, наймите профессионального веб-дизайнера для разработки продающей страницы. Цены на разработку лендинга у профессионалов начинаются от 15 тыс. р. Фрилансер-студент сделает и за 5 тыс. р., но лучше не экономить. Советую найти копирайтера, который грамотно упакует все смыслы вашего продукта в текст. Опытные копирайтеры с большим числом отзывов берут за работу 100-300 р. за тысячу знаков. Но лучше найти специалиста, который оценивает работу не в знаках.

Запись видеокурса

Я записывал видеоуроки с нуля. Когда работаешь с видео, можешь остановиться в любой момент, перезаписать какой-то кусок, перемонтировать видео целиком, добавить недостающую информацию или вырезать лишнее.

Для записи курса я использовал программу захвата видео с экрана: FastStone Capture.

Окно программы FastStone Capture

Непрерывную запись я вел по паре минут. Из коротких кусков собирал уроки по 3-10 минут. В монтаже мне помог Adobe Premiere Pro.

Всего я записал примерно 450 минут уроков (7,5 часов чистого времени), которые разбил на 7 тем. На создание 40-60 минут видео от идеи до записи я тратил 7-9 часов.

Я распределил уроки равномерно на 8 недель, по 2 урока в неделю. Курс изначально рассчитывался на взрослую аудиторию, которая уже работает и имеет не очень много свободного времени для повышения квалификации.

Подключение приема платежей на сайте

Чтобы автоматизировать прием оплаты, на первое время я решил использовать форму «Яндекс.Денег», а позже подключить платежный агрегатор.

Для приема платежей нужно иметь аккаунт в системе «Яндекс.Денег». У меня такой уже был.

«Яндекс.Деньги» предлагают три способа приема платежей:

  • Кнопка. Отправитель не может изменить сумму перевода. Для приема денег с кошельков, карт и мобильных телефонов доступны разные кнопки. Можно выбрать подходящие форму и размер.
  • Форма. Отправитель может изменить сумму перевода, если задана такая настройка. Есть мобильная версия. Настраиваются дополнительные поля: ФИО отправителя, номер телефона, e-mail, адрес доставки, комментарий.
  • Кастом. Вариант для продвинутых. Можно собрать форму с уникальным дизайном и дополнительными функциями.

Яндекс.Деньги – палочка-выручалочка для тех, у кого нет ИП или ООО

Комиссии за прием денег:

  • с кошельков ­– 0,5 %;
  • с банковских карт – 2 %;
  • со счетов мобильных номеров «Билайн», МТС, Tele2 – от 7,95 %.

Для приема платежей через форму «Яндекс.Денег» не надо регистрировать ИП или ООО. Чтобы легализовать доходы от сайта, достаточно встать на учет самозанятым.

Я выбрал вариант с формой. Сделал две формы с разными тарифами: для базового курса и для продвинутого курса. Настроил редирект: когда человек переводит деньги, система перенаправляет его на страницу, где расписаны дальнейшие инструкции. Я в процессе приема оплат никак не участвую. Человек сам оплачивает доступ к курсу, сам приступает к обучению.

Сейчас я продаю два варианта курса:

  • стандартный, без обратной связи, за 2 900 р.;
  • премиум, с обратной связью, за 14 900 р.

Проектирование автоворонки

Автоворонка продаж – это автоматизированная система из десятков логических звеньев, которая ведет покупателя от возникновения интереса до оплаты. Автоматизация ликвидирует рутину и экономит время владельца онлайн-школы.

Моя первая автоворонка была классической:

  1. Человек приходит на мой блог из поиска, читает статью, видит рекламу курса и параллельно подписывается на мою рассылку: по e-mail, во «ВКонтакте», в Telegram. В обмен на подписку я высылаю человеку бесплатную книгу.
  2. Далее подписчик получает серию продающих писем с определенной периодичностью. В каждом письме есть ссылка на одностраничный сайт с презентацией курса.
  3. Заинтересованный читатель переходит по ссылке и попадает на страницу с описанием курса.
  4. Оплачивает доступ к курсу или открывает бесплатный демо-доступ к первым трем урокам. Тем, кто зашел на сайт и не оплатил доступ, в течение 90 дней показывается ретаргетинговая реклама в социальных сетях.
  5. Покупатель, оплативший обучение, получает новые инструкции и подписывается уже на другую рассылку: с уроками и домашними заданиями.

Ваша автоворонка может быть такой

Еще лет 5-6 назад автоворонки базировались исключительно на e-mail рассылках. Сегодня автоворонки – это громоздкие системы взаимосвязанных этапов, которые включают в себя и рассылки, и SMS-информирование, и автодозвоны, и чат-боты, и автовебинары, и интеграцию с CRM.

Автоворонки в последние годы сильно изменились. Сегодня, например, предпочтение отдается мессенджерам, а не e-mail.

Современные автоворонки проектируются специалистами под задачи заказчика и содержат сотни логических звеньев.

Я реализовал у себя в блоге более простую модель, без автодозвонов и SMS.

Серия продающих писем

Я выбрал 3 канала взаимодействия с подписчиками: e-mail, «ВКонтакте» и Telegram. Затем написал серию из 30 писем. Тексты писем адаптировал под каждый канал.

Я использовал в письмах прием сторителлинга. Не просто призывал пойти обучаться новой профессии, каждый раз я рассказывал историю, вызывающую эмоции.

Одно из писем в цепочке начинается так

Чтобы написать все 30 писем, я потратил два дня.

Настройка сервисов рассылок

Далее начался процесс настройки автоматизированной рассылки. Написанные письма предстояло рассортировать по порядку и загрузить в сервисы рассылок.

Перед первым запуском я настроил два канала для сбора подписной базы:

  • E-mail,
  • «ВКонтакте»,

Для рассылки по e-mail я выбрал сервис MailChimp. Он существует давно и успешно себя зарекомендовал. Сервисом можно пользоваться на бесплатной основе, пока база подписчиков меньше 2 000 человек. Минимальный платный тариф – $10 в месяц. Процент доставляемости писем около 99 %. Единственный минус MailChimp – отсутствие русификации.

Кроме MailChimp есть и другие сервисы. Вот 5 самых популярных сервисов email-рассылок:

  • MailChimp,
  • Unisender,
  • GetResponse,
  • SendPulse,
  • JustClick.

Стартовый экран MailChimp

За год в сервисе собралась приличная статистика. Открываемость по цепочке писем была в среднем 20,9 %. Процент кликов по ссылкам в письмах – 4,6 %. Это означает, что читает мою рассылку только каждый пятый.

Советую ставить самые мощные и интересные письма в начало. Первое письмо в цепочке прочли 61,7 % подписавшихся, тогда как до двадцатого письма добрались только 11,8 % читателей. Больше всего кликов в первых двух письмах. По остальным письмам кликабельность не превышает 1-3 %, а где-то равна нулю.

Для «ВКонтакте» я использовал Senler.

Senler – популярный сервис автоматизированных рассылок «ВКонтакте»

Senler позволяет персонализировать сообщения, добавлять возможность подписаться по ключевому слову, подключить платную подписку. В бесплатном тарифе доступны 150 сообщений в день. За отправку 2 000 сообщений в день просят всего 150 р. в месяц.

Важно! Отправка сообщений «ВКонтакте» с рекламой противоречит правилам социальной сети. Чтобы сообщения были успешно доставлены, получатели должны разрешить отправку сообщений или подписаться на рассылку от вашей группы.

Для рассылок «ВКонтакте» вместо Senler можно еще использовать сервис «Гамаюн». Самую первую цепочку писем для предыдущего проекта я собирал именно в «Гамаюне». Он появился несколько раньше Senler. Функционал у сервисов в целом схожий. У «Гамаюна» на бесплатном тарифе доступна отправка 3 000 сообщений в день. Минимальный платный тариф стоит 500 р. в месяц.

Сейчас у меня в планах настроить еще чат-бот в Telegram. Мессенджеры демонстрируют высокую открываемость писем по сравнению с классическими рассылками – до 99 %. Следовательно, они эффективнее минимум в 5 раз.

Настройка форм захвата в блоге

Последним этапом стала настройка форм захвата на сайте. Какие элементы я настроил:

  • баннер в сайдбаре блога,
  • pop-up,
  • форма подписки с кнопкой на сайте,
  • призыв подписаться и получить книгу в подарок в конце каждой статьи.

Блок с призывом подписаться и баннер в сайдбаре блога

После подписки человеку улетает первое письмо с книгой. В течение месяца он получает от меня серию писем.

Результаты и планы на будущее

В первые месяцы продаж не было вообще, зато потом, по мере роста подписной базы, продажи стали появляться.

Я затратил на весь проект 6 недель, уделяя ему по 4-8 часов в день и работая в одиночку. То есть примерно 180 часов. За последние 12 месяцев блог принес продаж на 388 тыс. р. в полупассивном режиме.

Путем несложных арифметических подсчетов можно выяснить, что один мой рабочий час стоит 2 155 р. Если соотнести этот уровень со стандартным офисным трудовым графиком (168 часов в месяц), то мой труд оказался эквивалентен зарплате в 362 040 р. Результатом я доволен.

Что вдвойне приятно, ценность моего рабочего часа в этом проекте будет расти со временем и дальше.

Кто-то, возможно, заметит, что 388 тыс. р. в год – это немного. Продажа обучения для меня – дополнительный заработок. И он на данном этапе не требует много времени. Я занимаюсь другими проектами, а обучение идет параллельно. Люди сами приходят на сайт, попадают в автоворонку, оплачивают курс и проходят его.

Какие цели и задачи я поставил по онлайн-школе на год вперед:

  • внедрить дополнительные каналы продаж;
  • подключить чат-бота в Telegram;
  • обновить формы захвата на сайте и книгу, которую высылаю в подарок;
  • расширить программу обучения, записать дополнительные уроки;
  • добавить каналов ретаргетинга;
  • разработать еще один курс.

Ну и конечно же, буду наращивать трафик в блоге. Ведь рост продаж прямо пропорционален росту трафика.

Источник https://the-accel.ru/onlayn-obuchenie-idei-dlya-biznesa/

Источник https://texterra.ru/blog/kak-zarabotat-na-onlayn-obuchenii-ot-pervykh-besplatnykh-vebinarov-do-388-000-rubley-godovoy-pribyli.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *