17/05/2024

Как запустить свой бренд одежды на; 35; 000 рублей

 

Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей

Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.

Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.

Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.

В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.

В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.

Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.

Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.

Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.

Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида

Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.

Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.

Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке

Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».

Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.

Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей

Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.

Решила поменять место, потому что люди приходили только по звонку, и нас никто не мог найти с улицы . Я переехала на Кузнецкий мост. Ходила по Кузнецкому и зашла в подъезд понравившегося мне дома, спросила у охранника, не сдается ли помещение — оказалось, что есть комната за 45 000 в месяц. Но там проблема с парковками — машину негде было поставить, а на время чемпионата мира по футболу дороги перекрывали, и я не могла даже завезти вещи в шоурум.

Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.

Магазин обставляла сама

Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.

Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.

В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.

У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.

И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.

Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.

Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.

Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.

Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.

Маленькие партии невыгодно шить в Китае

Вначале вещи шила сама, потом отдавала швее. Шить у швеи в два раза дороже, чем на производстве . У меня было состояние, когда я уже отчаялась, что швея не справляется и вещи получаются дорогие. Потом нашла маленькое производство, где сшила первую партию. В это производство я отдала отшить кардиганы — были недоработки, но всё равно, это было быстрее, эффективнее и легче, чем ездить по швеям.

Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.

Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.

Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:

  • направление ворса;
  • не тянет ли подкладка;
  • не смещен ли центр рукава;
  • не забыли ли зашить дырку в подкладке рукава;
  • крепко ли пришиты кнопки;
  • ровные ли строчки.

Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.

Сезонность — это боль

Я стараюсь делать конкурентные цены. Да они чуть выше, чем в масс-маркете, но это обоснованно, потому что работаю с натуральными тканями. Цену снижаю за счет технологической обработки. Я нашла ткани, которые не требуют обработки — швы остаются открытыми, но ткань не мохрится, и вещь выглядит приятно .

Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:

  • работа конструктора — 6000 рублей;
  • первое пальто — 5000 рублей;
  • проверить градации, по одному для пальто для каждого размера — 15 000 рублей;
  • распечатать лекала — 4000 рублей.

Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.

В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.

В 2018 году оборот был 2 800 000 рублей, но есть вещи, которые покупали друзья, и я делала им скидки. В 2019 году доход будет больше, потому что я делаю меньше делаю скидок, и обороты понемногу растут .

  • аренда шоурума — 32 000 рублей;
  • аренда склада — 3000 рублей;
  • зарплаты — 100 000 рублей.

Летом люди едут в отпуск, и им нужно меньше вещей — достаточно надеть одно платье или шорты и футболку. А зимой нужны платье, брюки, кардиган, пальто. Покупают больше вещей, и у нас вырастает доход. Чтобы пережить несезон, нужно иметь где-то 200 000 рублей про запас .

Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.

Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак

Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.

В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.

Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».

В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.

Самое сложное — структурировать работу

Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.

Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.

Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.

Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.

Свой бизнес: пошив одежды на заказ. Как открыть ателье по пошиву одежды. Пошив одежды как бизнес от А до Я

Пошив одежды как бизнес

Услуги по пошиву одежды всегда входят в число востребованных. Кто-то вынужден обращаться к портному из-за нестандартной фигуры, кто-то предпочитает оригинальный фасон, которого не встретишь на ком-то другом, а кто-то просто любит подогнанные с точностью до миллиметра наряды. Так что пошив одежды как бизнес обязательно будет удачной идеей. Но есть некоторые важные моменты, которые нужно учитывать для успешного ведения бизнеса.

Что будет залогом успеха?

Интерьер, цены и качество услуг безусловно важны. Но настоящей популярностью ателье будет пользоваться только в том случае, когда и атмосфера заведения будет на высоте. Хороший сервис для многих становится вполне логичной причиной заплатить больше. К тому же процесс создания или подгонки одежды может быть достаточно стрессовым для тех, кто не слишком уверен в своей внешности.

Поэтому психологический комфорт – важное условие для того, чтобы клиент остался доволен и снова обратился за услугами вашего ателье. Оно складывается из вежливого обращения, доброжелательности и внимательности мастера, его внешний вид тоже способен создать впечатление. Иногда высокий уровень обслуживания способен оказать больше влияния, чем качество пошива.

Например, если это пошив детской одежды – найти подход к ребенку непросто, но когда это удастся, вам обеспечена симпатия родителей. Так что, перед тем как открыть ателье по пошиву одежды, сразу обдумайте, сможете ли вы создать благоприятную атмосферу. Умеете ли вы подбирать не только талантливых, но и обаятельных мастеров? Сможете ли придумать привлекательные для клиента акции, создадите ли уютный интерьер? Положительный ответ на все эти вопросы – основа вашей деятельности.

Выбор помещения

Разумеется, нельзя открыть мастерскую, не имея для нее помещения. Даже швея, осуществляющая пошив одежды на заказ на дому, часто оборудует для себя отдельную комнату, где есть рабочее место и можно проводить примерки. Пошив одежды на заказПоэтому ателье тоже должно находиться в отдельном помещении, удобном и просторном.

Лучше всего выбрать для размещения заведения улицу с насыщенным пешеходным потоком, располагая ателье на первом этаже жилого дома, в торговом комплексе или центре. Для начала будет достаточно помещения с площадью в пятьдесят квадратных метров.

Учитывайте, что в перспективе бизнес позволит вам расшириться, поэтому сразу обдумайте возможность аренды такого места поблизости от изначальной точки. Помимо расположения, помещение должно соответствовать и другим требованиям. Так, оно должно включать как минимум три комнаты. Первой будет приемная, в которой будут расположены образцы тканей, фурнитуры и журналы с одеждой разнообразных фасонов, а также примерочные кабинки.

Второе помещение – закроечно-пошивочный цех. В нем должны быть предусмотрены места для глажения и обработки ткани перед раскройкой. Наконец, комната санитарно-технического назначения. Это помещение, где персонал сможет принимать пищу, где будет расположены кладовка для моющих средств и туалет.

Какими должны быть рабочие места?

Особое внимание следует уделить помещению, где швеи будут работать над выполнением заказов. Стандарты, по которым оборудуются такие рабочие места, в пять раз сложнее правил, касающихся обычной жилой комнаты, и неважно, для чего именно они будут предназначены. Пошив карнавальных костюмов сложного кроя требует таких же условий, как и работа над базовыми повседневными моделями.

Прежде всего, стоит учесть, что многие профессиональные швейные машины и другое оборудование требуют напряжения в 380 вольт. Кроме того, в помещении должны быть светлые стены, которые без проблем можно будет протирать во время влажной уборки, хорошая вентиляция и отсутствие лишних поверхностей, которые будут накапливать мелкие отходы во время работы.

Когда ваш бизнес начнет расти, оптовые заказы можно будет передавать наемным швеям, которые работают дома. Тогда заботиться об увеличении количества рабочих мест или сразу начинать поиски более просторного помещения с высокой арендной платой не придется.

Затраты на начало деятельности

Перед тем как открыть ателье по пошиву одежды, необходимо приобрести минимальное количество швейных машин и другого оборудования. Все остальное можно будет докупить уже в ходе работы, так первоначальные финансовые затраты будут значительно меньше.

Чтобы начать пошив одежды на заказ, вам потребуется несколько швейных машин и оверлоков, оборудование для глажки, манекены для первоначальной примерки и демонстрации моделей, мебель для приемной и пошивочной, фурнитура и ткани для реализации. Помимо этого, некоторую сумму потребуется потратить на ремонт и отделочные работы. В целом для начала дела потребуется около двадцати тысяч долларов. При желании сэкономить, можно приобрести оборудование, которое уже использовалось ранее, но тогда придется потратиться и на работу механика, чтобы проверить исправность техники и правильно установить ее.

Как организовать работу на начальном этапе?

Пошив корпоративной одежды

Пока идет оборудование рабочих мест, стоит начать рекламную деятельность. Анонсы, рассказывающие о вашем заведении, следует разработать еще до открытия ателье. Наиболее эффективно будет разместить информацию на досках объявлений у жилых домов в районе вашей мастерской, разложить приглашения или рекламные буклеты в почтовые ящики, найти партнерские магазины с товарами для рукоделия и договориться о взаимной реклам.

Сообщения про пошив детской одежды можно разместить в районах садиков и школ. Если бюджет позволяет, стоит также продумать объявления в печатных или телевизионных СМИ, на сайтах в интернете. Если вы планируете осуществлять пошив корпоративной одежды, постарайтесь связаться с фирмами, которые заинтересованы в сотрудничестве.

Если вы стараетесь обойтись минимальными инвестициями, направляйте свою рекламную деятельность в первую очередь на жителей района, близлежащего к вашему заведению. В дальнейшем круг потенциальных клиентов можно будет расширять с помощью более масштабной рекламы.

Поиск сотрудников

Для начала на постоянную работу необходимо подобрать закройщика, найти двух швей и двух приемщиц. За бухгалтерскими услугами следует обратиться к приходящему специалисту, такого же рода лучше всего нанять и уборщицу. Для разработки интерьера стоит привлечь профессионального дизайнера. Для приемщиц необходимо назначить фиксированную зарплату, а для сотрудников раскроечно-пошивочного цеха — минимальный оклад с процентами.

Четверть стоимости каждого выполненного заказа будет оптимальной добавкой. При выборе сотрудников следует учитывать не только образование и опыт работы, но и рекомендации предыдущего работодателя. Обращайте внимание на то, насколько коммуникабелен каждый работник, так атмосфера на рабочем месте и уровень обслуживания клиентов будут выше. Даже очень квалифицированный мастер, который не умеет наладить контакт с посетителем, будет не слишком удачным выбором, если вы хотите открыть действительно процветающее заведение по пошиву одежды.

Учет сезонных колебаний

Помимо всего прочего, перед началом работы следует продумать, какие именно модели и фасоны вы предложите клиентам. Не все из них актуальны на протяжении всего года. В работе ателье важен сезон. Поэтому узкий профиль мастерской может привести к падению прибыли. Только профессионалы, зарекомендовавшие себя перед широким кругом клиентов, могут получать заказы на шубы даже летом.

А вот новички, которые еще не известны потребителю, полгода будут простаивать без работы. Даже пошив штор определяется сезоном. Тоже касается и свадебных платьев, и школьной формы. Поэтому спектр швейных услуг должен быть как можно шире, хотя предоставить максимум в первое время достаточно трудно. Просто постарайтесь выбрать модели, которые будут популярны всегда, а более сложные и редкие заказы пусть будут источником дополнительного дохода.

Разнообразить базовый ассортимент повседневных вещей поможет пошив спортивной одежды, которая нужна круглый год. Так деятельность вашего ателье будет наиболее стабильной и уверенной, без моментов полного простоя.

Ежемесячные расходы

Пошив карнавальных костюмовНеобходимо учитывать, что придется не только вложить какую-то сумму в начале деятельности, но и ежемесячно тратить некоторое количество денег на поддержание своего ателье. Нужно будет оплачивать аренду помещения, позаботиться о налогах и пенсионных отчислениях работникам, время от времени придется оплачивать услуги бухгалтера, постоянно потребуется вкладываться в рекламу.

Наконец, всем сотрудникам необходима зарплата. Помимо таких расходов будут и другие. Нужно платить за обслуживание расчетного счета в банке, если вы начинаете деятельность в кредит, на него тоже потребуются отчисления, приобретение нового оборудования и расходных материалов – это еще одна статья расходов. Пусть на первых порах машины и могут быть устаревшими, со временем все равно придется их постепенно сменить. Ведите учет всех заказов и высчитывайте ежемесячный баланс, чтобы прослеживать, насколько успешно у вас идут дела.

Насколько рентабелен пошив одежды на заказ?

Скорость возвращения всех вложений зависит от стоимости одного заказа, количества клиентов и уровня качества продукции. В среднем доходы, даже при постоянных затратах на рекламу и закупки оборудования, позволят получить от мастерской прибыль через год или полтора. Не всегда удается сразу получить крупный заказ, и даже если вы осуществляете пошив корпоративной одежды, первое время к вам могут обращаться только с маленьким заказом.

Чтобы увеличить прибыльность, можно не только продавать готовую одежду, но и заниматься реализацией тканей и фурнитуры, а также брать оптовые заказы с привлечением временных работников на дому. Такими методами можно будет создать рентабельное предприятие в кратчайшие сроки.

Источник https://delo.modulbank.ru/sales/dress

Источник https://businessman.ru/new-svoj-biznes-poshiv-odezhdy-na-zakaz.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *