Как правильно заполнять онлайн заявку на кредит
Содержание статьи
Как правильно заполнять онлайн заявку на кредит
Онлайн-заявка – это удобный канал продаж финансовых продуктов. Его используют все крупные банки и региональные представители рынка. Эффективность дистанционного обращения высока и имеет преимущества как для кредитора, так и для клиента. Первые, снижают финансовые затраты и нагрузку на свои офисы, вторые, экономят время на посещении отделений.
Дебетовые карты, кредитные карты и потребительские кредиты – это те продукты, на которые банки принимают анкеты-заявления через интернет. Реже можно встретить предложение подать онлайн-заявку на ипотеку или автокредит.
Безопасность онлайн-заявки
Обращаясь в банк через онлайн-сервис, клиент передает для обработки свои персональные данные. И, естественно, возникает вопрос на сколько этот процесс безопасен.
Банки сами заинтересованы в защите клиента. Поэтому они используют шифрование передаваемой информации с помощью протокола SSL (Secure Sockets Layer). Это предотвращает перехват данных и контролирует безопасную связь с сервером банка. Во время подачи онлайн-заявки в браузере должен быть значок защищенного соединения.
Выглядит это так: https://www.sberbank.ru, именно https.
Сам же заявитель также должен быть внимательным:
- обезопасить свой доступ в интернет;
- не передавать свои данные третьим лицам;
- убедиться, что анкета заполняется на официальном сайте банка, а не на клоне-мошеннике.
На примере нашего сайта credit-card.ru, все кнопки «онлайн заявки» ведут непосредственно на сайты банков. При соблюдении этих правил можно переходить к заполнению онлайн-заявки на кредитный продукт банка.
Подача заявки через интернет
Форма заявки зависит от нескольких факторов:
- является ли заявитель клиентом. Для «своих», пользующихся продуктами банка, предусмотрена упрощенная процедура, так как данные о потенциальном заемщике уже есть в базе данных и ранее были проверены. Как правило, в этом случае онлайн-заявка заполняется через интернет-банкинг;
- места получения кредита или карты. В случае с доставкой заявка будет расширенной, предусматривающей максимальный объем информации. Если же для получения окончательного решения клиенту придется посетить офис, то ему предложат заполнить укороченную форму заявки;
- формы кредитного продукта. При оформлении залогового кредита, ипотеки, автокредита у заявителя могут попросить указать дополнительную информацию об обеспечении.
Сама процедура подачи заявки несложная и в большинстве случаев укладывается в 2-5 минут. Заявителю необходимо заполнить поля анкеты, проверить правильность внесенных данных и отправить их на рассмотрение. Некоторые банки мотивируют потенциального заемщика, показывая ему счетчик вероятности одобрения заявки. И чем больше информации внесено, тем выше шансы на положительное решение.
Отправленная заявка рассматривается банком. Это может занять от 1-2 часов до 1-2 дней. В результате из банка могут:
- позвонить заявителю для уточнения дополнительной или уже поданной информации. И только потом примут решение;
- сразу пригласить в офис для оформления;
- отказать.
О решении клиента уведомят одними или несколькими способами: в личном кабинете, по телефону, смс-сообщением, письмо на электронную почту.
Что придется указать в онлайн-заявке?
Объем данных, указываемых в онлайн-заявке зависит от ее типа. Для упрощенной формы – это как минимум:
- ФИО;
- регион проживания и отделение, в которое планирует обратиться клиент;
- желаемый кредит или кредитная карта;
- сумма, срок кредитования;
- номер мобильного телефона.
Этой информации достаточно, чтобы из банка перезвонили и уже в телефонном режиме продолжили оформление.
В расширенной форме будет отражено гораздо больше сведений о клиенте. Может добавиться следующая информация:
- возраст, пол;
- адрес прописки/проживания;
- реквизиты паспорта, ИНН;
- данные о работодателе: место работы, телефоны, стаж;
- данные о доходе: размер заработной платы, пенсии, иные источники. Хорошо, если это можно подтвердить справкой 2-НДФЛ или другими документами;
- наличие в собственности имущества (квартиры, машины);
- финансовая нагрузка: активные кредиты или займы в других организациях;
- иждивенцы, несовершеннолетние дети;
- семейное положение;
- образование.
Также заявитель должен дать согласие на обработку персональных данных и запрос в БКИ.
Обязательная и необязательная информация в онлайн-заявке
Банк-кредитор устанавливает обязательные поля для заполнения онлайн-заявки. Проигнорировать их нельзя. Поэтому, независимо от положительной или отрицательной личной оценки того или иного пункта, внести информацию придется. Более того, лукавство, сокрытие или подлог выявит служба безопасности кредитора, а это прямой путь к отказу и даже к «черному списку». С другой стороны, если банк оставляет клиенту право выбора заполнять тот или иной пункт, а предоставление лишних данных только ухудшит картину, то стоит не давать эту информацию. Правда, такое решение отрицательно скажется на кредитном лимите и ставке.
Как банк проверяет онлайн-заявки на кредит?
Андеррайтинг – это проверка заемщика. В случае с онлайн-заявкой он состоит из:
- проверки поданных в онлайн-заявке сведений; .
Если заявка и выдача кредита, кредитной карты не требуют посещения банка, то скорее всего клиента проверят скорингом. Это специальный программный комплекс, который использует статистические методы для оценки заемщика. В случае с онлайн-заявкой используется application-scoring, предусматривающий оценку ответов заявителя в баллах с последующим их суммированием. Полученный результат сравнивается с требуемыми значениями. И если, клиент попадает в норму, то он получает одобрение по своей онлайн-заявке.
Банки используют различные алгоритмы скоринга, исходя из своих внутренних требований. Но при этом основные критерии и параметры оценки заемщика схожи во всех кредитных организациях.
Что проверяют банки при принятии решения по онлайн-заявке?
Скрупулезность оценки потенциального заемщика зависит от суммы кредита. Но даже, небольшая ссуда не перейдет в руки клиента пока банк не проверит всю информацию, указанную в онлайн-заявке. Помимо электронных запросов в различные базы данных, сотрудники банка могут:
- позвонить на работу с целью уточнения факта трудоустройства, стажа, размера з/платы;
- промониторить социальные сети: подписки на группы, друзей, фотографии;
- сделать запрос мобильному оператору с целью проверки географии телефонных звонков, качества оплаты.
С лета 2017 года банки получили доступ к данным ПФР. Теперь для поверки размера дохода потенциального заемщика банку достаточно отправить запрос в пенсионный фонд, а клиенту подтвердить свое согласие на раскрытие этой информации.
Онлайн-обслуживание клиентов банка — это нарастающая тенденция. Сегодня все делается для того, чтобы эта нужная процедура была удобной и безопасной для всех сторон участников. Банки активно предлагают не посещать офис, не собирать справок, а обращаться к ним через дистанционные сервисы обслуживания. А клиенты успешно пользуются этой возможностью.
Комментарии пользователей:
Я уже более семи лет являюсь зарплатным клиентом Сбербанка. Первый раз оформляла заявку на кредит, второй раз на кредитную карту онлайн. На сайте банка форма для заполнения довольна простая, легко можно разобраться без помощи специалиста. Сотрудник банка оба раза перезванивал в этот же день и сообщал, что моя заявка одобрена. Это гораздо удобнее, чем лично ходить в банк и сидеть в очереди.
Считаю очень удобной услугой удаленно составить онлайн-заявку на получение кредита. Не стоит переживать о защите персональных данных, так как в солидных банках несколько степеней защиты и не в их интересах распространяться. Первично в Сбербанк указывал ФИО, регион для получения и сумму кредита, номер телефона. Во второй половине дня мне перезвонили и дополнительно сообщил пол, возраст, работу, доход, регистрацию. И уже на следующий день мне одобрили кредит.
Источник https://credit-card.ru/articles/applications/online-zayavka-kredit.php
Источник
Источник
Источник