07/11/2024

ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» | Vse-Investicii

 

ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» | Vse-Investicii

В последнее время часто можно столкнуться с таким понятием, как иностранные инвестиции. Оно подразумевает под собой имущественные или интеллектуальные ценности, которые созданы для того, чтобы получать прибыль. Они вкладываются в разные виды деятельности предпринимателей, и в качестве вкладчиков выступают обычно иностранные инвесторы. Вклады направляются на модернизацию фондов народного хозяйства или в ценные бумаги. Это достаточно необходимые средства, которые иногда являются спасением для многих предприятий. Но перед этим нужно более подробно рассмотреть информацию про привлечение денег от иностранных вкладчиков, чтобы в дальнейшем не возникало серьезных проблем.

Закон об иностранных инвестициях

Что по поводу нормативного регулирования?

Как и многие другие страны, Россия сейчас пытается регулировать приток иностранного капитала. Это касается отрасли экономики. В основном чаще всего иностранным предпринимателям предоставляются огромные возможности для того, чтобы распоряжаться своими вложениями. Помимо этого, здесь устанавливаются ещё и гарантии на сохранность всех средств.

Если говорить о законе, который регулирует именно этот вопрос, необходимо вспомнить о статье 2 Гражданского кодекса. Норма распространяется на иностранных предпринимателей, а также на получение прибыли. Помимо этого, действие распространяется ещё и правоотношения, которые связаны с коммерческой деятельностью юридических лиц. Закон полностью охватывает практически все отношения, которые связаны с тем или иным предоставлением и сохранением прав по иностранному капиталу. Это касается тех инвестиций, когда человек вкладывает какую-либо сумму в бизнес-проект, который расположен на территории нашей страны.

Обратите внимание! Внесение делается в виде денег, ценных бумаг, интеллектуальной деятельности и многого другого.

Нужно помнить, что нормы могут не действовать в некоторых ситуациях. Это касается тех случаев, когда капитал вкладывается в организации по кредитованию и страхованию, а также в любую некоммерческую деятельность.

Постоянное представительство

Налоговое законодательство воспринимает предпринимательскую деятельность зарубежных компаний как такую, которая создает постоянные представительства или действует без их создания. Постоянным представительством, согласно ст. 306 НК, является филиал, представительство, бюро, контора, агентство и любое другое обособленное структурное подразделение, через которое зарубежная компания осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ. Оно считается образованным с момента начала осуществления хозяйственной деятельности и действующим – до момента ее прекращения.

Узнайте более подробно о том, что такое .

Закон 160: что регулирует?

Действует Федеральный закон под номером 160, который был принят еще в 1999 году. Он как раз содержит всю информацию об иностранных инвестициях для нашей страны. В этом же году он был одобрен и вступил в законную силу. Изменения коснулись его в 2021 году.

Положение данного закона не распространяется на несколько главных случаев.

  1. Вклады каких-либо кредитных учреждений.
  2. Взносы, которые сделаны в некоммерческие учреждения. Это может быть образовательный центр, благотворительный, научный, религиозный.

ФЗ №160 содержит информацию об иностранных инвестициях

По статье 23 этого закона сейчас есть некоторые правила ведения политики в отношении инвестиций. Здесь правительство имеет право на такие деяния.

  1. Создание законов, которые указывают на запреты по вкладам иностранного типа.
  2. Осуществление надзора за работой инвесторов.
  3. Разработка списка главных проектов, в которые нужно вкладывать инвестиции.
  4. Разработка программ, которые будут способствовать увеличению иностранных инвестиций.
  5. Улучшение отношений в области международного сотрудничества.
  6. Проведение мероприятий по надзору за крупными проектами.
  7. Контроль заключения договоров и защита вкладов.

Что такое контролируемые иностранные компании

Зарубежные структуры, деятельность которых контролируется налогоплательщиками-россиянами – явление далеко не новое. Однако это понятие закрепилось в отечественном законодательном пространстве сравнительно недавно – после внесения в ноябре 2021 года изменений в Налоговый кодекс.

Контролируемая иностранная компания – это организация, имеющая заграничный регистрационный адрес, которая:

  • находится под контролем резидентов РФ (юридических и физических лиц);
  • не входит в число налогоплательщиков РФ.

Например, фирма, юридический адрес которой находится в офшорной зоне (в Белизе) с капиталом $1,5 млн. и резидентом РФ, владеющим 51% активов.

Какие инвестиции можно использовать в экономике страны?

Если говорить об иностранных инвестициях, то в законе сейчас четко прописан порядок разрешенных инвестиций. Они должны принадлежать либо юридическому, либо физическому лицу иностранного происхождения, которое ставит перед собой цель в получении прибыли от вложения в экономику нашего государства. Сейчас можно отметить прямые и портфельные (кейсы) инвестиции.

Выделяют прямые и портфельные инвестиции

Первая разновидность – это один из видов деятельности от иностранного инвестора.

  1. Работа, связанная с предоставлением лизинга.
  2. Вложение, которое создается в филиалах иностранных компаний.
  3. Покупка одной десятой доли от хозяйственного общества на территории государства.

Если говорить про портфельные инвестиции, то сюда можно отнести такие действия.

  1. Приобретение таких акций, которые не дают возможности управлять предприятием.
  2. Покупка ценных бумаг или облигаций.
  3. Проведение валютных операций в организациях.

Обратите внимание! Отдельный вид вложения средств – это реальные инвестиции. Они могут быть вложены в недвижимость, землю, оборудование, а также подобные виды имущества.

Портфельные инвестиции предполагают пассивное участие

Если говорить о том, на что направляются иностранные инвестиции, то здесь есть целый перечень областей.

  1. Деньги, которые направлены на экономическое развитие.
  2. Получение максимального дохода.
  3. Ликвидность.
  4. Увеличение конкурентоспособности.
  5. Создание социального эффекта.
  6. Получение максимального дохода.
  7. Платежеспособность.
  8. Улучшение финансовой устойчивости организации.

Нужно помнить, что каждый нормативный акт базируется на нескольких основных принципах. И этот закон не является исключением. В качестве 3 главных аспектов этого закона можно выделить такие.

  1. Вся инвестиционная деятельность прослеживается на федеральном уровне.
  2. В законе прописываются пункты по поводу защиты прав инвестором как российским, так и иностранным.
  3. Законодательство нашей страны принимает нормы договоров других государств, которые содержат информацию о правовом регулировании инвестиций извне.

Инвестиционная деятельность прослеживается на федеральном уровне

Обратите внимание! В законе четко отображены все гарантии, которые предоставляются для иностранных инвесторов. Они необходимы для того, чтобы привлечь вложения граждан заграничных государств в России, и способствуют улучшению политической ситуации в стране.

Уверенность в сохранности вкладов регламентируется при помощи закона под номером 160, международных договоров, а также других нормативных актов. Это всё свидетельствует о том, что гражданам предоставляется защита интересов. Помимо этого, если тщательно просматривать закон, то можно увидеть получение некоторых видов гарантий.

  1. Возможно вложение в любую отрасль, которая регулируется законом нашей страны.
  2. Инвесторы могут передавать свои полномочия доверенному лицу.
  3. Есть возможность стать участником приватизации.
  4. Можно рассчитывать на льготные условия по платежам таможенным.
  5. Получение компенсации, если вдруг было потеряно всё имущество.
  6. Другие виды гарантий, которые прописаны в законе.

Статья 8 ФЗ №160

ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой25 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации2 июля 1999 года

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации

Статья 4. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями

Статья 5. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации

Статья 6. Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации

Статья 7. Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу

Статья 8. Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями

Статья 9. Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации

Статья 10. Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором

Статья 11. Гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм

Статья 12. Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены в Российскую Федерацию в качестве иностранной инвестиции

Статья 13. Гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг

Статья 14. Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации

Статья 15. Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество

Статья 16. Льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей

Статья 17. Льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления

Статья 18. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и соблюдение добросовестной конкуренции иностранным инвестором

Статья 19. Имущественное страхование, осуществляемое коммерческой организацией с иностранными инвестициями и филиалом, представительством иностранного юридического лица

Статья 20. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями

Статья 21. Создание, открытие на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица, прекращение деятельности этих филиала, представительства. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц

Статья 22. Требования к положению о филиале иностранного юридического лица, положению о представительстве иностранного юридического лица

Статья 23. Разработка и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций

Статья 24. Федеральный орган исполнительной власти по координации привлечения прямых иностранных инвестиций

Статья 25. Признание утратившими силу ранее принятых законодательных актов Российской Федерации и их отдельных положений в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 26. Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 27. Утратила силу

Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Какие изменения коснулись закона?

В нашей стране экономическая ситуация меняется каждый день. Именно в связи с этим возникает огромное количество вопросов, которые касаются напрямую привлечения иностранных инвестиций. Именно поэтому изменения в законодательство вносятся в постоянном режиме.

Последняя редакция закона под номером 160 была проведена ещё в 2018 году. Тогда под редакцию попали сразу 6 статей. В тексте есть информация о том, что иностранные вкладчики имеют право осуществлять процедуру по всей территории нашей страны и при этом имеют все гарантии.

Обратите внимание! Они могут вкладывать свои средства только в национальной валюте России.

В новой редакции уже есть поправки для некоторых пунктов. Среди них следует отметить такие.

  1. Пункт 5. Все сделки должны полностью подвергаться контролю со стороны государственных органов. Более подробная информация прописана в законе под номером 57.
  2. Пункт 6. Необходимо производить контроль. Он будет осуществляться только компетентными органами исполнительной власти, которые должны будут передавать уведомления зарубежному вкладчику о необходимости проведения сделки. Уведомление должно быть направлено в течение трех суток от момента принятия решения правительственной комиссией.
  3. Пункт 7. Там есть сведения, что за договоры, в которых есть какие-либо нарушения, инвестор может привлекаться к ответственности. Последствия все прописаны в законе под номером 57.

В 2017-18 годах некоторые статьи закона претерпели изменения

Также здесь есть ещё и требования, которые касаются иностранных юридических лиц. В соответствии с этим есть статьи, в которых отображается главная информация. В подготовленной документации должны указываться следующие данные.

  1. Наименование учреждения иностранного инвестора.
  2. Название представительства.
  3. Форма организации.
  4. Место расположения.
  5. Местонахождение главного офиса.
  6. Цель создания такой структуры.
  7. Виды деятельности, которые будут присутствовать в филиале.
  8. Процедура управления.
  9. Некоторые другие сведения.

В эту статью никаких изменений в последний раз не вносилось. Там прописываются все правила по созданию и по закрытию коммерческих учреждений, куда входят иностранные вклады.

Обратите внимание! В любом случае, нужно осуществлять свою профессиональную деятельность только в соответствии с действующим законодательством. И тогда никаких проблем возникать в дальнейшем не будет.

Деятельность должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ

Налогообложение зарубежных компаний в РФ

Зарубежные компании, осуществляющие деятельность на территории РФ, обязаны платить налоги с получаемых доходов. Кроме того, обязательными являются также взносы в ФОМС и ПФР для иностранной компании, нанимающей персонал. Согласно ст. 307 Налогового кодекса, объектами налогообложения для иностранных компаний являются доходы, полученные от предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения имуществом, а также иные доходы. К их налогообложению применяется общая ставка налога на прибыль организаций, которая, согласно ст. 284 НК, составляет 20%.

Такие компании применяют общий порядок исчисления и уплаты налога, установленный ст. 286-287 НК. Реквизиты для перечисления налога на доходы иностранных юридических лиц в 2021 году можно получить в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства зарубежной компании. Туда же подается и налоговая декларация по итогам налогового периода.

Для удобного ведения бухгалтерии, формирования налоговой отчетности рекомендуем сервис . Здесь можно и оплачивать прямо из системы.

Следует учесть, что статьями 306-309 НК определены некоторые особенности налогообложения зарубежных компаний, которые необходимо учитывать.

Читайте подробнее про .

Некоторые изменения в правилах инвестирования

В законе под номером 165 сейчас четко прописано, что он направлен на изменение каких-то отдельных положений. Все они будут регулировать внедрение иностранных инвестиций, в том числе и в стратегические общества. Нужно отметить, что этот законодательный акт вносит изменения во многие федеральные законы, которые связаны с инвестициями. Среди самых главных изменений, о которых нужно знать каждому инвестору, стоит выделить следующие.

  1. Если вдруг иностранные инвесторы решили провести сделку с каким-либо объектом российского хозяйственного общества, это решение должно быть согласовано с Правительственной комиссией. Порядок утверждается в законе о стратегических инвестициях. При этом, там прописан порядок процедуры согласования. Это означает, что может приниматься решение даже в том случае, если общество не является стратегическим. Данная норма была также включена в закон об иностранных инвестициях, а не о стратегических. Если вдруг председатель такой комиссии принимает соответствующее решение, то тогда иностранный инвестор информируется об этом, и в дальнейшем ему нужно будет согласовать сделку. Если вдруг нарушены какие-то обязанности по согласованию, то тогда могут произойти некоторые последствия.
  2. У правительственной комиссии сейчас есть право на то, чтобы определить какие-либо другие обязательства, которые будут возлагаться на инвестора из другой стороны. Нужно напомнить, что ранее такая возможность было несколько ограниченной, потому что перечень был абсолютно закрытым.
  3. В перечень стратегических видов деятельности внесены и некоторые подвиды, которые касаются ядерных и радиоактивных материалов. Помимо этого, сюда можно отнести ещё и применение атомной энергии в целях обороны. Сюда же относится деятельность операторов электронных линий, на которых проводится закупка тех или иных материалов для различных нужд.

Выдержка из статьи 1 ФЗ №165

Влияние нового FIL на CJVs и EJVs

Для существующих FIEs в форме CJV или EJV им необходимо изменить свою структуру управления в течение пятилетнего переходного периода на трёх-уровневую структуру (совет акционеров, совет директоров и управляющий) в соответствии с Законом «О компаниях».

Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Почему Китай всё ещё имеет значение для инвесторов. Часть 1

Это изменение позволит сделать структуру управления компанией более чёткой, избегая ситуаций, когда совет директоров принимает решения с абсолютной властью в CJVs и EJVs.


использования иностранной валюты

В соответствии с Законом «Об акционерных обществах» решения совета директоров по существенным вопросам должны рассматриваться и утверждаться акционерами, обладающими двумя третями или более голосующих прав на собрании акционеров, а не приниматься единогласно директорами, присутствующими на заседании совета директоров в соответствии с законами о CJV и EJV.

Это позволит избежать того, чтобы компания оказалась в тупике.

Для существующих CJV влияние нового FIL зависит от того, имеют ли они статус юридического лица. Если в настоящее время они являются CJV со статусом юридического лица, то в течение пятилетнего переходного периода им необходимо будет реорганизоваться в общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество в соответствии с Законом «Об обществах».

Если они являются CJV без статуса юридического лица, то они могут в течение пятилетнего переходного периода перейти в товарищество, в соответствии с Законом «о товариществе», или в общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество, в соответствии с соответствующим законом.

После того, как FIL будет полностью реализован, больше нет FIEs в форме CJV. Существующие EJV должны будут внести изменения в свой устав ассоциаций и изменить свою структуру управления и правила работы в течение пятилетнего переходного периода в соответствии с Законом «О компаниях».

Какие изменения были внесены в 2021 году?

Если говорить об изменениях, которые были внесены в закон, то они касались правил проведения процедуры по привлечению иностранных инвестиций для нашей страны. В июле 2021 года вносились некоторые дополнения по поводу осуществления инвестиций в хозяйственные общества и другие организации. Все эти предприятия имеют какое-то стратегическое значение для обороны страны и для создания безопасности в государстве.

В 2021 году был опубликован ФЗ №165, который внес изменения в закон об иностранных инвестициях

Поправки вносились сразу несколькими нормативными актами, что позволило более детально описать ситуацию и дать некоторые разъяснения. Туда нужно отнести два главных федеральных закона.

Закон Описание
Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 155-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» Он касается приватизации имущества как государственного, так и муниципального значения. Также сюда относится закон о порядке осуществления инвестиций в хозяйственные объекты. Закон вступил в силу в июле 2021 года. Он ещё получил название антиоффшорного закона. Сейчас он применяется повсеместно и может заменять другие нормативные акты.
Федеральный закон от 18 июля 2021 года № 165-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» В нем также были внесены изменения в действующее законодательство, и они имеют абсолютно законную силу.

Выдержка из статьи 2 Федерального закона №155

Деятельность зарубежных юрлиц

Отечественное законодательство устанавливает, что хозяйственная деятельность предприятий-«иностранцев» осуществляется через открытые ими представительства и филиалы. Они рассматриваются в только как структурные подразделения данных фирм и поэтому самостоятельными учреждениями не являются.

Нормы права вносят отличия в понятия «представительство» и «филиал». Так, если последними, согласно статье 55 ГК, может производиться вся без исключения административно-хозяйственная и иная деятельность в иностранных компаниях, то первые создаются исключительно для обеспечения их работы и защиты интересов, а не для реализации хозяйственных функций.

Возвращаясь к рассмотрению Закона «Об иностранных инвестициях», выделим такой нюанс. В его статье 21 сказано, что государство производит контроль деятельности иностранных юридических лиц посредством их аккредитации. Сроки проведения данной процедуры – 25 дней (рабочих) с момента подачи необходимых бумаг.

После того, как в реестр будет внесена соответствующая запись об аккредитации, зарубежной организации выдаётся документ, подтверждающий полномочия иностранного юридического лица.

Но бывали случаи, когда результат оказывался для зарубежных компаний не столь благоприятным. Проще говоря, некоторые из них получили отказ в аккредитации и по этой причине доступ на российский рынок им был закрыт. А вот при положительном решении данного вопроса юрлица другого государства обретают возможность заниматься бизнесом на территории РФ, в том числе брать заем иностранной компании от российской кредитной организации.

Представительства и филиалы зарубежной организации начинают и прекращают деятельность в России по решению своего учредителя либо органов, входящих в структуру исполнительной власти РФ.

А действие ранее полученной аккредитации завершается с того момента, как иностранное предприятие прекратит свою деятельность.

Что по поводу антиоффшорного закона?

Этот законодательный акт был разработан и введен в действие совершенно недавно. Тут есть некоторые дополнительные ограничения, которые напрямую касаются инвесторов из других государств. Они должны быть зарегистрированы в оффшорных документах. Здесь идет речь в частности о том, чтобы накладывать запрет на приобретение прав по контролю в отношении стратегического общества. Сейчас он распространяется только на оффшорные компании, а раньше использовался для иностранных предприятий, международных организаций, а также тех фирм, которые находятся под контролем организаций.

Обратите внимание! В любом случае, по общим правилам никогда нельзя устанавливать контроль в отношении всех стратегических обществ.

Если говорить о том, что такое оффшорная компания, то это любое юридическое лицо, местом регистрации которого выступает государство или любая территория, которая включена в перечень территорий, где действует льготный налоговый режим. Помимо этого, этот перечень не предусматривает раскрытия и предоставления информации, если проводятся какие-то финансовые операции.

Оффшорная компания – та, которая зарегистрирована на территории с льготным налоговым режимом

Компания может получать согласие от правительственной комиссии для того, чтобы контролировать действия с инвестициями. Они должны быть направлены на следующие задачи.

  1. Приобретение более 25% акций или долей в стратегическом обществе или предоставление возможности по блокировке какого-либо решения.
  2. Покупка права, которое позволяет прямо или косвенно распоряжаться акциями и долями. Но их должно быть не более 5%.

В любом случае, в законодательном акте лучше прочитать и изучить дополнительную информацию, которая сможет помочь разъяснить ситуацию.

Обратите внимание! Оффшорный закон действует довольно недавно, и все же имеет некоторые свои нюансы. Именно поэтому лучше обратиться к специалисту, который более точно подскажет всю информацию про действующий нормативный акт.

Оффшорная компания должна получать согласие от правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций

Национальность и личный статут иностранных юридических лиц

При характеристике юридических лиц в международном частном праве традиционно используются две категории – личный статут и национальность. В терминологии российского законодательства под личным статутом понимается понятие «личный закон», которым, согласно ст. 1202 ГК, является право страны, где было создана такая организация. Для ее определения необходимо подтверждение места нахождения иностранного юридического лица.

Этой же статьей определен перечень вопросов, решаемых на основе применения личного закона, а именно:

  • сам статус юрлица и его организационно-правовая форма;
  • требования к его наименованию;
  • порядок создания, реорганизации и ликвидации;
  • правоспособность и правосубъектность;
  • отношения между участниками;
  • ответственность учредителей и самой организации.

Соответственно, актуальным становится вопрос национальности юридического лица, который является доктринальным и в законодательных актах не упоминается. Правовая литература трактует национальность юрлиц как принадлежность их к тому или иному государству, в которых они были учреждены. Отметим, что в остальных вопросах обязательным является применение российского законодательства к иностранным компаниям, если законом не предусмотрено иное.

Какую роль играют привлекаемые инвестиции в экономике нашей страны?

В настоящее время иностранные инвестиции – это средства, которые помогают развивать те или иные предприятия. Именно поэтому в настоящее время всё чаще разрабатываются различные меры по стимулированию притока иностранного капитала. При этом здесь решается проблема с нескольких сторон. Во-первых, определяются все сферы экономики, куда необходимо внедрение иностранных средств, а во-вторых – в каких формах можно пускать инвестиции.

Если говорить о прямых инвестициях, то они позволяют повышать производительность, и состояние предприятия улучшается. Чаще всего иностранные инвесторы, помимо средств, ещё предоставляют какие-то обновлённые технологии и оборудование. Они применяют различные методы для организации производства и стимулируют выход продукции на мировой рынок в крупных масштабах. Даже когда товар будет реализовываться внутри страны, это всё же будет способствовать росту экономики.

Если говорить о портфельных вложениях, то инвестор будет заинтересован в руководстве этим предприятием. Помимо этого, он хочет получать дивиденды в будущем. Оба таких вида вложения сейчас предпочтительны для экономики нашей страны и могут обеспечить хорошее развитие тех или иных организаций.

Обратите внимание! В любом случае, они должны будут осуществляться только в рамках действующего законодательства.

Иностранные инвестиции помогают развитию предприятий

Какие гарантии для иностранных инвесторов существуют?

Когда люди вкладывают свои средства в экономику какого-то государства, они должны быть уверены в том, что их права будут полностью защищены. Для этого разработаны специальные гарантии, которые предоставляются законодательством страны, которая принимает тот или иной капитал. По Федеральному закону под номером 166 можно отследить некоторые гарантии, которые предоставляются для иностранных предпринимателей, если они хотят вкладывать свои средства в организации нашей страны.

  1. Защита на правовом уровне прав и интересов. Примером может стать ситуация, когда государством компенсируются все убытки в результате незаконных действий государственных органов.
  2. Можно использовать разные формы и виды вложений, что позволяет выбирать наиболее подходящий вариант для себя.
  3. Есть гарантия на сохранение прав и обязанностей, если собственность переходит какому-либо другому лицу.
  4. Есть гарантия выплаты компенсации, если изменились законы или предприятие прошло этап реквизиции.
  5. Разрешение споров, которые могут возникать на законодательном уровне в спокойной обстановке.
  6. Гарантия того, что можно будет получить средства и вывести их за рубеж.
  7. Право на покупку ценных бумаг и на участие в приватизации.
  8. Возможность покупки земельных участков или какой-либо другой недвижимости.

Существуют определенные гарантии для иностранных инвесторов

Кроме гарантий ещё предоставляются и некоторые виды законных льгот, которые могут стать некоторым «спасением» для многих инвесторов. Сюда можно отнести оплату таможенных платежей. Такие льготы устанавливаются местными органами власти, когда реализуются совместные проекты. Нужно отметить, что по нормативному акту под номером 160, по Федеральному закону под номером 57, а также по другим нормам Гражданского кодекса приток капитала ограничивается в отраслях, которые связаны с добычей национальных богатств, инфраструктурой, телекоммуникациями.

Обратите внимание! По законодательному акту под номером 57 сейчас установлено 45 видов деятельности, куда нельзя вкладывать иностранный капитал. Практика такого ограничения распространяется повсюду во многих государствах. Она продиктована тем, чтобы сохранить суверенитет государства, а также обеспечить ему безопасность.

В любом случае, такие законодательные акты сейчас позволяют регулировать ситуацию по поводу иностранных инвестиций. Это помогает не допускать серьезных сложностей при проведении процедуры. Лучше заранее изучать все данные, а только после этого начинать проведение внедрения инвестиций.

Понятие иностранного юридического лица

В первую очередь следует разобраться, чем юридическое лицо отличается от физического. Для этого обращаемся к ст. 48 Гражданского кодекса РФ, согласно которой юридическим лицом является организация, имеющая собственное имущество, отвечающая по собственным обязательствам и обладающая гражданской правоспособностью.

Исходя из этого, иностранными юридическими лицами по российскому законодательству считаются лица, которые созданы, зарегистрированы и действуют на территории и по законам иностранного государства. В силу действия такого определения иностранным юрлицом может быть признан достаточно широкий круг организаций, действующих или планирующих действовать на территории РФ практически во всех формах.

Нужно понимать, что основной смысл, который несет понятие иностранного юридического лица, состоит в том, что правоспособность этого субъекта возникает по законодательству других стран. Но в это же время его участие в гражданском обороте на территории РФ, в силу ГК, должна регулироваться российским законодательством.

Таким образом, несмотря на разную трактовку в международном праве понятия юридических лиц, иностранные юрлица, действующие в России, имеют те же определение и признаки, что применяются для организаций с российским происхождением.

Источник https://kvest-text.ru/grazhdanstvo/fz-ob-inostrannyh-yuridicheskih-licah.html

Источник

Источник

Источник