Заявка на поставку товара
Содержание статьи
Заявка на поставку товара
Заявка на поставку товара – документ, который обычно требуется в тех случаях, когда компания-заказчик бронирует партию товара на складе у предприятия-поставщика для дальнейшего своевременного получения.
Составление заявки может быть как единовременным, так и регулярным. Заявка не является самостоятельным документом, а служит приложением к договору купли-продажи, поставки и т.п. Чаще всего условия и сроки подачи заявки регламентируются в основном договоре.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
На какие товары можно формировать заявку
Заявку можно формировать на любые открытые поставщиком к бронированию виды товаров по желанию заказчика:
- стройматериалы,
- канцелярские принадлежности,
- хозяйственные товары,
- мебель,
- технику,
- оборудование и т.д.
Порядок получения товара
Процедура получения товара с участием предварительной заявки достаточна проста.
- Для начала представителю заказчика следует связаться с работником компании, осуществляющей поставку, чтобы обговорить детали процесса. В частности надо уточнить наличие товара на складе и если он отсутствует, то срок его прибытия, а также объемы, тип, маркировку, качество и прочие нюансы.
- Затем следует выяснить, каким именно способом лучше всего передать готовую заявку: по электронным средствам связи или по факсу, после чего можно приступать к оформлению документа.
- После составления и передачи заявки сотрудник компании-поставщика ее обработает и, в случае вопросов, свяжется с заказчиком для пояснения неточных моментов. Если все нормально и никаких тем для обсуждений у поставщика нет, то заявку нужно будет только подтвердить, после чего она отправится на склад, где на ее основании необходимый товар будет забронирован (если подтверждения не будет, продукцию с брони снимут).
При полном соблюдении всех этапов процедуры резервирования, заказчик может быть уверен в том, что он получит необходимые товарно-материальные ценности со склада поставщика в нужном объеме и качестве в строго установленное время.
Плюсы и минусы заявки
Заявка является документом, фиксирующим желание заказчика получить конкретный товар в определенный период.
Позитивный момент
Ее основное преимущество заключается в том, что она гарантирует то, что как только необходимая продукция появится на складе поставщика, она будет забронирована под этого конкретного заказчика.
Негативный момент
Правда при этом, если вдруг возникнет необходимость заменить этот товар на какой-то другой, не указанный в документе, могут возникнуть сложности, как и в случае отказа заказчика от ранее отправленной заявки.
Можно ли отказаться от заявки на поставку товара
Закон предусматривает право отказаться от заявки на поставку товара в некоторых ситуациях, например, при попадании заказчика в сложные материальные условия, не позволяющие выполнить ранее достигнутые договоренности с поставщиком. Правда, при этом у заказчика должны быть доказательства своего бедственного положения.
В большинстве же случаев, если желание отказаться от заявки ничем не обосновано, это будет считаться нарушением условий сделки (договора).
Отказ от составленной, отправленной и принятой по всем правилам заявки неправомерен и поставщик вправе обратиться в судебную инстанцию за восстановлением справедливости.
Кто составляет заявку
Непосредственно формированием заявки может заниматься любой работник предприятия-заказчика, в полномочия которого по должностной инструкции входит данная функция: бухгалтер, экспедитор, логист и т.д. На предприятиях малого сектора экономики составлением заявки занимаются сами директоры.
Образец заявки на поставку товара
На сегодня не существует унифицированного бланка заявки на поставку товара, так что предприятия и организации имеют возможность писать ее в произвольном виде, исходя из собственного видения данного документа и потребностей компании, или заполнять шаблон документа, разработанный и утвержденный внутри фирмы.
Правда, при формировании заявки следует следить за тем, чтобы по структуре она соответствовала основным правилам делопроизводства, а по тексту – нормам русского языка.
Несмотря на отсутствие единого образца, есть ряд сведений, которые в заявке нужно указывать обязательно.
- В «шапку» вписываются:
- название той фирмы, которой она адресована,
- название компании–заказчика,
- дата, номер и место составления документа,
- данные о конкретном ответственном за составление заявки лице: его должность, фамилия-имя-отчество и номер телефона.
- Далее в документ нужно внести:
- наименование заказываемых товарно-материальных ценностей,
- их количество,
- размер,
- вес,
- тару,
- прочие специфические характеристики (чем подробнее и тщательнее эти сведения будут прописаны, тем лучше).
При надобности бланк заявки можно дополнить и какой-то прочей дополнительной информацией.
На что обратить внимание при оформлении заявки
Как к содержательной части заявки, так и к ее оформлению, никаких особенных требований не предъявляется: ее можно писать на фирменном бланке предприятия, или на обыкновенном листе форматов А4, А5, от руки или напечатав на компьютере.
Важно лишь, чтобы заявка содержала «живую» подпись представителя компании – заказчика (директора или иного работника, обладающего правом подписи подобного рода бумаг).
Заверять бланк печатью организации особой необходимости сейчас нет: с 2016 года юридические лица освобождены от требования использовать в своей деятельности штемпельные изделия (только если такая норма не прописана в локальных актах организации).
Заявка составляется обычно в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику, второй остается у заказчика. Отправленная копия должна быть зарегистрирована в журнале учета исходящей документации.
Размеры и форматы почтовых конвертов для отправки писем: как правильно заполнить конверт на отправку
Вы думали, что в 2021 году редко кто-то пользуется услугами почты? Почта до сих пор является местом, где ежедневно люди томятся в длинных очередях. Если вы столкнулись с необходимостью отправить письмо, но не знаете, в каком конверте его отправить, тогда советуем прочитать эту статью. В ней вы узнаете, в каких конвертах можно отправлять письма, а также каких видов они бывают и из чего они изготовлены.
Мы дадим рекомендации, по каким параметрам можно выбрать конверты. В конце материала расскажем, как правильно их запечатывать и распечатывать!
Как оформлены конверты для писем
Знаете ли вы о видах их оформления? Конверты бывают с изображениями и без. Другое их название — марки.
Марки могут различаться по тематике. Вы можете выбрать марку с изображением цветов, зданий или объектов культуры. В преддверии Нового года на почте есть много конвертов со снежинками, елками и символом праздника — Дедом Морозом.
Модели без изображения представляют собой белую бумагу, на которой нужно указать данные обеих сторон (отправителя и получателя). Конечно, для официальной отправки документов и переписки подойдут изделия без изображений.
Каких размеров бывают конверты
Наверное, вы хорошо осведомлены, как выглядит почтовый конверт для отправки по России. Это прямоугольный бумажный пакетик небольшого формата. Он имеет множество вариаций. Именно поэтому в него вы можете положить разные по формату документы.
Вам известен примерный размер конвертов для писем. Обычно он составляет 110 миллиметров в высоту и 220 миллиметров в ширину. Однако размеры могут быть разными: от маленьких до крупных, предназначенных для отправки документов большого формата. Именно поэтому стандартные размеры конвертов различаются по типу документации, которую предстоит отправить.
Существует несколько размеров:
- 110х220;
- 162х229;
- 229х324;
- 360х460;
- 250х353;
- 330х410.
Конвертами вы можете воспользоваться, если отправляете важные документы в другой город. Например, абитуриент может доставить оригинал аттестата в ВУЗ по почте, воспользовавшись таким способом отправки.
Какие бывают форматы конвертов
Формат обычного конверта может быть самым разным:
- С4;
- С5;
- С6;
- DL.
Формат С4 — это размер обычного почтового конверта. Он подходит для отправки документов стандартного формата А4.
Формат С5 вы можете приобрести для отправки брошюры или листовок.
Формат С6 предназначен для отправления открыток, не занимающих много места. В нём можно доставлять корреспонденцию формата А4, если сложить её 4 раза.
Необычный формат DL позволит отправить альбомный лист, если его сложить 3 раза. Этот формат используют для деловой переписки по почте.
Вы можете ознакомиться с таблицей размеров и форматов конвертов. Использование таблицы сориентирует вас, как размер соответствует формату.
Таким образом, размеры почтовых конвертов разнообразны. Перед их покупкой следует подумать, какой тип письма вы отправляете, тогда вы точно не ошибетесь с выбором.
Виды конвертов по расположению клапана
Клапан – это деталь, которая нужна, чтобы упаковать содержимое.
Существует несколько видов клапанов:
- В виде прямоугольника.
- «Автомат».
- В виде треугольника.
- Боковой.
Как мы уже писали выше, клапан нужен для того, чтобы обеспечить надёжное закрытие конверта.
Формат клапана может быть любым. Самыми распространёнными считаются прямоугольные клапаны, которые вы видели не раз.
Виды конвертов по типу клеевого слоя
Существует всего 2 вида клеевого слоя:
- Самоклеящийся.
- Смачиваемый.
С самоклеящимся слоем вы хорошо знакомы: его достаточно прислонить к липкой стороне, чтобы запечатать документ, который вам нужно отправить. У этого вида есть один минус – слой может отклеиться во время доставки письма.
Смачиваемый слой имеет еще одно название – «Декстрин». Этот вид более прочный, чем самоклеящийся. Если вы хотите, чтобы ваше письмо дошло до адресата в целости и сохранности, выбирайте этот вариант.
Советы, как запечатать письмо:
- Проведите языком по контуру или потяните за кончик липкой стороны.
- Опустите часть, которая загибается.
- Проведите пальцем по ее краю.
Из каких материалов изготавливают конверты
Как правило, их изготавливают из бумаги и картона. Обратите внимание, что плотность бумаги для конвертов должна быть минимум 80 грамм на метр квадратный, максимум – 120 грамм на метр квадратный.
При их изготовлении для массовой продажи применяют офсетную бумагу. Офсетная бумага – это особый вид бумаги, которая предназначена для печати иллюстраций и текста офсетным способом.
По правилам, плотность бумаги должна составлять минимум 80 грамм на квадратный метр, а процент белизны (специального раствора) должен составлять не менее 96%. Конверты, изготовленные при соблюдении этой нормы, продаются на почте.
Как отправить и запечатать письмо
Вы задумывались о том, как правильно заполнить конверт на отправку? Давайте разбираться:
Что нужно указать на конверте:
- Полное имя адресата.
- Место жительства адресата.
- Город, в котором живет адресат.
- Район, область, край, где проживает адресат.
- Название страны.
Советы, как сложить документ в конверт:
- Положите письмо перед собой.
- Загните вверх нижнюю часть письма.
- Удостоверьтесь, что края бумаги совмещены.
- Загните вниз верхнюю часть письма.
- Промните верхний сгиб.
- Сложите письмо.
В этой статье вы узнали всё о видах конвертов для писем, а также о том, как правильно их использовать.
Источник https://assistentus.ru/forma/zayavka-na-postavku-tovara/
Источник https://www.officemag.ru/info/guide/index.php?ID=60260
Источник
Источник