25/02/2024

Тендерные битвы за деньги на ремонт дорог Днепропетровщины

 

Тендерные битвы за деньги на ремонт дорог Днепропетровщины

Фирма «Полтавабудцентр», не имеющая своих мощностей, блокирует тендеры на ремонты дорог по всей стране и таки добивается своего. Добралась она и до Днепропетровской области.

Мы писали , что в середине июля Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области провела тендер на ремонт Никопольской трассы стоимостью около 400 млн грн. В тендере приняли участие 11 компаний. Предложение ЧП «Полтавабудцентр» сначала отклонили, потому что у фирмы нет своей техники и асфальтового завода, хотя ее предложение было самым дешевым. Но АМКУ обязал САД в Днепропетровской области принять документы к рассмотрению, и победу пришлось присудить ЧП «Полтавабудцентр». В подтверждение наличия мощностей компания предоставила в тендерный комитет САД Аттестат производства на арендованный асфальтобетонный завод, расположенный в Николаевской области. 31 августа Служба автомобильных дорог по требованию Восточного офиса Госаудитслужбы отменила торги и будет проводить их повторно. А между тем лето идет, а Никопольская трасса стоит!

Что за фирма «Полтавабудцентр»

Вот что сказал по этому поводу советник губернатора Днепропетровщины Юрий Голик: «Фирма участвует в торгах по всей Украине (хотя есть смысл участвовать в торгах, если есть инфраструктура в области, где ты планируешь ремонтировать дороги), блокиру е т торги и занима е тся откровенным шантажом. Мы посмотрели торги, в которых участвуют эти компании и увидели, что они предлагают минус 15% от цены на старте. Если бы это были консультационные услуги – как сделать дорогу — можно было бы упасть и на 100%. Но когда речь идет о битуме, цена на который растет вслед за нефтью, падение на 15% — это нонсенс. Это значит, что дорога будет тоньше, уже, короче или ее совсем не будет. Нас такие вещи пугают, Укравтодор тоже, потому что они по всем областям с этой компанией сталкиваются».

Частное предприятие «Полтавабудцентр» зарегистрировано в Полтаве. Учредитель и бенефициар компании Славик Асланян. Руководит предприятием Гарник Петросян.

Компания СПМК-17, у которой «Полтавабудцентр» арендует технику и асфальтовые заводы по всей стране (!), зарегистрирована в Одессе. Учредителем компании и бенефициаром записана Седа Амирханян. Руководитель компании – Армен Хачикович Амирханян.

Араику Хачиковичу Амирханяну (возможно, брат) предъявлено обвинение в рамках уголовного производстве – его обвиняют в том, что подконтрольная ему компания ООО «БК «Дорл і дер» при участии подконтрольной же ему СПМК-17 уклонилась от уплаты налогов в сумме более 5 млн грн. Речь в уголовном производстве идет также о легализации денег, полученных преступным путем, и организованной группировке.

В конце декабря 2017 года Антимонопольный комитет Украины оштрафовал строительно-монтажные компании ООО « Б К Дорл і дер», ООО « Б К Дорсерв і с», ООО «П і вденьдортех» на общую сумму более 37 млн грн за антиконкурентные действия во время закупок услуг по ремонту автодорог. Компаниям запретили участвовать в торгах сроком на 3 года. Согласно заключению экспертов, некачественное выполнение подрядчиками дорожных работ повлияло на безопасность транспортной инфраструктуры Украины и привело к многомиллионным убыткам бюджетов разных уровней. Но ничего, ведь есть «Полтавабудцентр».

Как борются с «Полтавабудцентр» в других областях

Служба автомобильных дорог в Хмельницкой области не допустила компанию «Полтавабудцентр» до тендера на ремонт дороги Чернеливка-Городок-Смотрич стоимостью 24 млн грн. Формулировка отказа стандартная – компания не имеет мощностей и оборудования. Но при этом САД в Хмельницкой области еще и обратилась с официальным письмом в государственное предприятие «Дорожный контроль качества» по поводу Аттестата производства, выданного ООО «СПМК-17» на производство асфальтобетонных смесей на его заводе, якобы расположенном в селе Маршинци Черновицкой области. У этой компании «Полтавабудцентр» арендует технику и асфальтобетонные заводы по всей стране. САД получила ответ, в котором значится, что этот аттестат не зарегистрирован в реестре госпредпрития. Таким образом, делает вывод тендерный комитет, аттестат не является действительным.

При таком железном аргументе компания «Полтавабудцентр» жалобу в АМКУ не подала.

САД в Полтавской области подала иск к АМКУ в Хозяйственный суд Киева, в котором требует отменить решение АМКУ, принятое по жалобе «Полтавабудцентр» о недопуске в тендер на текущий средний ремонт автодороги «Лубны – Миргород – Опошня». Но суд – дело долгое.

В каких тендерах по Днепропетровской области участвует «Полтавабудцентр»

Тендер на ремонт Никопольской трассы – не единственный тендер, в котором участвует «Полтавабудцентр»

Эта компания выиграла тендер и сейчас ожидает решения на капитальный ремонт участка дороги местного значения Н-8 – Днепровское Верхнеднепровского района стоимостью 33 234 000 грн. Аттестат производства выдан на асфальтовый завод в городе Ахтырка Сумской области. Расстояние – около 300 км.

«Полтавабудцентр» с предложением 50 232 000 грн победила в тендере на ремонт дороги Богдановка-Марьевка в Магдалиновском районе. Асфальт тоже будут возить из Ахтырки.

Для ремонта проспекта Электрометаллургов в Никополе стоимостью 39 093 324 грн асфальтобетонную смесь планируется возить из Николаевской области. Расстояние 262 км – указано в тендерной документации.

В тендере на капремонт дороги Нововязовское – Кочережки-Булаховка в Павлоградском районе компания тоже предложила самую низкую цену — 48 807 802,80 грн, но не выиграла, потому что не приложила к тендеру ни одного документа.

«Полтавабудцентр» подала документы на тендер «Текущий средний ремонт отдельными участками дороги Днепр – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка» стоимостью 351 679 000 грн. Аукцион в этом тендере запланирован на 31 августа.

АМКУ принял жалобу «Полтавабудцентр» на дискриминацию в тендере стоимостью 1 898 976 627 грн на текущий средний ремонт отдельными участками трассы государственного значения «Знаменка-Луганск-Изварино» на участке км 151+680 — км 195+660.

А также в тендере стоимостью 2 278 007 539 грн на текущий средний ремонт дороги державного значения Днепр – Николаев через Кривой Рог на участке км 53+000 — км 107+000.

Кстати, « Наші гроші » сообщают , что Служба автомобильных дорог в Сумской области поставила под сомнение существование у СПМК -17 асфальтобетонного завода в Ахтырке и не ошиблась. Именно там «Полтавабудцентр» собиралась брать асфальт для ремонта дорог в 4 тендерах в Сумской области и, кстати, в Днепропетровской тоже. На запрос заказчика тендера выяснилось, что по данному адресу находится Климентьевский участок ГП «Сумской облавтодор». И там нет никакого завода СПМК-17.

Источник https://dengi.informator.ua/2018/08/10/tendernye-bitvy-za-dengi-na-remont-dorog-dnepropetrovshhiny/

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *