Тендерные битвы за деньги на ремонт дорог Днепропетровщины
Тендерные битвы за деньги на ремонт дорог Днепропетровщины
Фирма «Полтавабудцентр», не имеющая своих мощностей, блокирует тендеры на ремонты дорог по всей стране и таки добивается своего. Добралась она и до Днепропетровской области.
Мы писали , что в середине июля Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области провела тендер на ремонт Никопольской трассы стоимостью около 400 млн грн. В тендере приняли участие 11 компаний. Предложение ЧП «Полтавабудцентр» сначала отклонили, потому что у фирмы нет своей техники и асфальтового завода, хотя ее предложение было самым дешевым. Но АМКУ обязал САД в Днепропетровской области принять документы к рассмотрению, и победу пришлось присудить ЧП «Полтавабудцентр». В подтверждение наличия мощностей компания предоставила в тендерный комитет САД Аттестат производства на арендованный асфальтобетонный завод, расположенный в Николаевской области. 31 августа Служба автомобильных дорог по требованию Восточного офиса Госаудитслужбы отменила торги и будет проводить их повторно. А между тем лето идет, а Никопольская трасса стоит!
Что за фирма «Полтавабудцентр»
Вот что сказал по этому поводу советник губернатора Днепропетровщины Юрий Голик: «Фирма участвует в торгах по всей Украине (хотя есть смысл участвовать в торгах, если есть инфраструктура в области, где ты планируешь ремонтировать дороги), блокиру е т торги и занима е тся откровенным шантажом. Мы посмотрели торги, в которых участвуют эти компании и увидели, что они предлагают минус 15% от цены на старте. Если бы это были консультационные услуги – как сделать дорогу — можно было бы упасть и на 100%. Но когда речь идет о битуме, цена на который растет вслед за нефтью, падение на 15% — это нонсенс. Это значит, что дорога будет тоньше, уже, короче или ее совсем не будет. Нас такие вещи пугают, Укравтодор тоже, потому что они по всем областям с этой компанией сталкиваются».
Частное предприятие «Полтавабудцентр» зарегистрировано в Полтаве. Учредитель и бенефициар компании Славик Асланян. Руководит предприятием Гарник Петросян.
Компания СПМК-17, у которой «Полтавабудцентр» арендует технику и асфальтовые заводы по всей стране (!), зарегистрирована в Одессе. Учредителем компании и бенефициаром записана Седа Амирханян. Руководитель компании – Армен Хачикович Амирханян.
Араику Хачиковичу Амирханяну (возможно, брат) предъявлено обвинение в рамках уголовного производстве – его обвиняют в том, что подконтрольная ему компания ООО «БК «Дорл і дер» при участии подконтрольной же ему СПМК-17 уклонилась от уплаты налогов в сумме более 5 млн грн. Речь в уголовном производстве идет также о легализации денег, полученных преступным путем, и организованной группировке.
В конце декабря 2017 года Антимонопольный комитет Украины оштрафовал строительно-монтажные компании ООО « Б К Дорл і дер», ООО « Б К Дорсерв і с», ООО «П і вденьдортех» на общую сумму более 37 млн грн за антиконкурентные действия во время закупок услуг по ремонту автодорог. Компаниям запретили участвовать в торгах сроком на 3 года. Согласно заключению экспертов, некачественное выполнение подрядчиками дорожных работ повлияло на безопасность транспортной инфраструктуры Украины и привело к многомиллионным убыткам бюджетов разных уровней. Но ничего, ведь есть «Полтавабудцентр».
Как борются с «Полтавабудцентр» в других областях
Служба автомобильных дорог в Хмельницкой области не допустила компанию «Полтавабудцентр» до тендера на ремонт дороги Чернеливка-Городок-Смотрич стоимостью 24 млн грн. Формулировка отказа стандартная – компания не имеет мощностей и оборудования. Но при этом САД в Хмельницкой области еще и обратилась с официальным письмом в государственное предприятие «Дорожный контроль качества» по поводу Аттестата производства, выданного ООО «СПМК-17» на производство асфальтобетонных смесей на его заводе, якобы расположенном в селе Маршинци Черновицкой области. У этой компании «Полтавабудцентр» арендует технику и асфальтобетонные заводы по всей стране. САД получила ответ, в котором значится, что этот аттестат не зарегистрирован в реестре госпредпрития. Таким образом, делает вывод тендерный комитет, аттестат не является действительным.
При таком железном аргументе компания «Полтавабудцентр» жалобу в АМКУ не подала.
САД в Полтавской области подала иск к АМКУ в Хозяйственный суд Киева, в котором требует отменить решение АМКУ, принятое по жалобе «Полтавабудцентр» о недопуске в тендер на текущий средний ремонт автодороги «Лубны – Миргород – Опошня». Но суд – дело долгое.
В каких тендерах по Днепропетровской области участвует «Полтавабудцентр»
Тендер на ремонт Никопольской трассы – не единственный тендер, в котором участвует «Полтавабудцентр»
Эта компания выиграла тендер и сейчас ожидает решения на капитальный ремонт участка дороги местного значения Н-8 – Днепровское Верхнеднепровского района стоимостью 33 234 000 грн. Аттестат производства выдан на асфальтовый завод в городе Ахтырка Сумской области. Расстояние – около 300 км.
«Полтавабудцентр» с предложением 50 232 000 грн победила в тендере на ремонт дороги Богдановка-Марьевка в Магдалиновском районе. Асфальт тоже будут возить из Ахтырки.
Для ремонта проспекта Электрометаллургов в Никополе стоимостью 39 093 324 грн асфальтобетонную смесь планируется возить из Николаевской области. Расстояние 262 км – указано в тендерной документации.
В тендере на капремонт дороги Нововязовское – Кочережки-Булаховка в Павлоградском районе компания тоже предложила самую низкую цену — 48 807 802,80 грн, но не выиграла, потому что не приложила к тендеру ни одного документа.
«Полтавабудцентр» подала документы на тендер «Текущий средний ремонт отдельными участками дороги Днепр – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка» стоимостью 351 679 000 грн. Аукцион в этом тендере запланирован на 31 августа.
АМКУ принял жалобу «Полтавабудцентр» на дискриминацию в тендере стоимостью 1 898 976 627 грн на текущий средний ремонт отдельными участками трассы государственного значения «Знаменка-Луганск-Изварино» на участке км 151+680 — км 195+660.
А также в тендере стоимостью 2 278 007 539 грн на текущий средний ремонт дороги державного значения Днепр – Николаев через Кривой Рог на участке км 53+000 — км 107+000.
Кстати, « Наші гроші » сообщают , что Служба автомобильных дорог в Сумской области поставила под сомнение существование у СПМК -17 асфальтобетонного завода в Ахтырке и не ошиблась. Именно там «Полтавабудцентр» собиралась брать асфальт для ремонта дорог в 4 тендерах в Сумской области и, кстати, в Днепропетровской тоже. На запрос заказчика тендера выяснилось, что по данному адресу находится Климентьевский участок ГП «Сумской облавтодор». И там нет никакого завода СПМК-17.
Источник https://dengi.informator.ua/2018/08/10/tendernye-bitvy-za-dengi-na-remont-dorog-dnepropetrovshhiny/
Источник
Источник
Источник