Порядок проведения подрядных торгов в строительстве
Содержание статьи
Порядок проведения подрядных торгов в строительстве
Под подрядными торгами понимается форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса.
Подрядные торги проводятся в форме открытого или закрытого конкурса. Случаи проведения закрытого конкурса отдельно прописываются в законодательстве о закупках при строительстве.
Подрядные торги считаются начатыми с момента принятия решения об их проведении.
Окончанием порядных торгов является момент заключения договора по результатам закупки либо признании процедуры закупки несостоявшейся, либо отмена процедуры.
Когда проведение подрядных торгов в строительстве является обязательным
Согласно подп. 1.4. п. 1 Указа № 223 подрядные торги должны проводиться в обязательном порядке, когда:
— строительство осуществляется с привлечением полностью либо частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома;
— стоимость строительства объектов составляет 6 000 базовых величин и более.
Исключениями являются случаи, предусмотренные в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иные случаи, определенные Президентом Республики Беларусь
Обращаем внимание, что когда обязательными являются подрядные торги на строительства объекта, обязательными также является заказы на:
• разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами;
• выполнение проектных и изыскательских работ;
• закупку товаров, если стоимость каждого их вида составляет 3 000 базовых величин и более;
• оказание инженерных услуг стоимостью 3 000 базовых величин и более;
• выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, если стоимость каждого их вида составляет 3 000 базовых величин и более (подп.1.5 п.1 Указа № 223).
По выбору заказчика могут быть проведены подрядные торги, торги на закупку товаров при строительстве, переговоры либо биржевые торги, когда:
• подрядные торги, торги либо биржевые торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или отказался от заключения договора;
• генеральной проектной организацией, генеральной подрядной организацией заключаются договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (субподрядчиками) на выполнение (оказание) отдельных видов проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг) по строительству;
• заключаются договоры на:
— выполнение работ по текущему ремонту;
— ведение авторского надзора за строительством при невозможности осуществления разработчиком проектной документации такого надзора (при ликвидации (прекращении деятельности) разработчика проектной документации, наличии иных обстоятельств, исключающих его деятельность);
— внесение изменений и дополнений в проектную документацию по заданию заказчика;
— выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством;
— аренду техники, необходимой для выполнения отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ (подп.1.6 п.1 Указа № 223).
Порядок проведения подрядных торгов
Во-первых, для начала подрядных торгов требуется принятие заказчиком решения о размещении заказа на основе подрядных торгов. Такое решение принимается, когда имеется необходимость в выполнении работ при строительстве, при условии:
— наличия проектной, в том числе сметной, документации на строительство объектов, прошедшей (прошедшего) государственную экспертизу и утвержденной (утвержденного) в установленном порядке, если иное не предусмотрено условиями подрядных торгов ; и
— разрешительной документации на строительство объектов.
Когда же требуется строительство объекта «под ключ», то решение о проведении подрядных торгов принимается при наличии у их организатора разрешительной документации на строительство объектов.
Если при строительстве объектов, в том числе их ремонте, разработка проектной документации в соответствии с законодательством необязательна, то для принятия решения о проведении подрядных торгов требуются предусмотренные законодательством документы для достоверного определения участниками объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости (например, дефектного акта).
Во-вторых, для проведения подрядных торгов создается конкурсная комиссия.
В-третьих, разрабатывается документация по процедуре подрядных торгов. В состав такой документации входит: документация для предварительного квалификационного отбора, конкурсная документация.
Указанная документация в последующем передается участникам процедуры закупки.
В-четвертых, в открытом доступе в сети Интернет размещается извещение о проведении подрядных торгов.
В-пятых, проведение подрядных торгов и размещение изменения о его результатах. Обращаем внимание, что размещение извещения о результатах подрядных торгов проводится только в отношении подрядных торгов в форме открытого конкурса.
Конкурсное предложение участника подрядных торгов должно содержать следующие сведения:
— сопроводительное письмо о принятии условий подрядных торгов и согласие участника на подписание договора, а также письмо об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней;
— обоснование и расчет цены предложения с указанием метода ее определения;
— график производства работ;
— предложения о внесении изменений и (или) дополнений (если таковые имеются) в проект договора, если условиями подрядных торгов была предусмотрена такая возможность;
— сведения о системе контроля качества (при наличии такого требованиями условиями подрядных торгов);
— организационные и финансовые сведения об участнике; — иные документы, предусмотренные условиями проведения подрядных торгов
В-шестых, заключение договора по результатам закупки.
Подрядные торги по упрощенной схеме
Подрядные торги могут проводится по упрощенной схеме. Это допускается как в отношении подрядных торгов в форме открытого конкурса, так и в отношении подрядных торгов в форме закрытого конкурса.
Основания проведения: возникновение необходимости срочного размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг, если такая необходимость предусмотрена Правительством Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами.
Особенности проведения подрядных торгов по упрощенной схеме:
— одновременно с публикацией извещения о проведении подрядных торгов в сети Интернет приглашения на участие могут быть направлены предполагаемым участникам в электронной форме;
— срок представления документации для предварительного квалификационного отбора и конкурсной документации участникам составляет не более 1 рабочего дня после выполнения условий приобретения (получения) указанной документации;
— документация для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсная документация может быть направлена участнику по указанному им электронному адресу;
— сроки подготовки и подачи участниками предквалификационных документов и конкурсных предложений должны составлять не менее 15, но не более 30 календарных дней с даты размещения (публикации) извещения или рассылки приглашений; — результаты предварительного квалификационного отбора участников и выбора победителя подрядных торгов должны быть получены в срок не позднее 10 рабочих дней после проведения первого заседания конкурсной комиссии. В отдельных случаях этот срок может быть продлен.
Источник https://usiminsk.by/articles/poryadok-provedeniya-podryadnyh-torgov-v-stroitelstve/
Источник
Источник
Источник