Обжалование действий заказчика в сфере закупок и торгов
Содержание статьи
Обжалование действий заказчика в сфере закупок и торгов
Обжалуем незаконные действия (бездействие) заказчиков
- сопровождаем процедуру признания действий заказчика незаконными
- добиваемся отмены итоговых документов закупки, изменений в закупочной документации
- даем гарантию возврата денег в случае недостижения результата
- «под ключ» проводим все мероприятия в сроки, согласованные с клиентом
- всегда находимся в контакте с клиентом и учитываем все пожелания
Не привлекая нас к обжалованию действий заказчика, вы рискуете:
- Не соблюсти установленные законом требования к содержанию жалобы и срокам на ее подачу
- Не учесть актуальную административную и судебную практику, позволяющую добиться отмены результатов торгов
- Необоснованно оказаться в перечне лиц с отклоненной заявкой на участие в торгах
- Вопреки закону потерять возможность заключить крупный контракт
Как мы достигаем успеха
Проводим экспресс-анализ имеющихся документов и определяем перспективы спора
Запрашиваем необходимые документы
Изучаем практику антимонопольных и судебных органов, формируем правовую позицию по делу
Готовим все необходимые процессуальные документы
Представляем интересы клиента на слушании комиссии УФАС и в суде
Когда и как возможно обжаловать решения заказчика в ходе закупки?
Законы № 223-ФЗ и № 44-ФЗ, регулирующие процесс государственных и муниципальных закупок, а также закупки отдельными видами юрлиц, предусматривают обжалование участником закупки отдельных аспектов процесса. Это могут быть решения, действия или бездействие заказчика, приводящие к нарушениям прав и законных интересов.
Таким образом, в 223-ФЗ формулируется целый перечень оснований для обжалования манипуляций заказчика в антимонопольном органе.
К ним относятся:
- Нарушения и несоответствия в ходе процедуры закупки;
- Предъявление необоснованных требований, не прописанных в закупочной документации;
- Отсутствие в единой информационной системе (ЕИС) прописанных сведений о закупке и отсутствие соответствующей документации.
Среди нарушений прав фигурантов закупок чаще всего встречаются следующие:
- включение в закупочную документацию положений, не соответствующих законодательству (среди них чрезмерные требования к участникам закупки; избыточный перечень документов, необходимых к представлению; сложное формулирование требований технического задания, хаотичное и бессистемное размещение в документации критериев оценки участников торгов).
- нарушение процедуры вскрытия конвертов с заявками в ходе проведения конкурса (например, вскрытие конвертов с заявками по адресу, не указанному в документации о закупке, что лишает участника возможности присутствовать при процедуре);
- признание победителем лица, чья заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к победителю торгов (в их числе – неверная оценка заявок в ходе конкурса, игнорирование предоставляемых законом преференций или напротив – применение преференций там, где это невозможно);
- необоснованное отклонение заявки на участие в закупке, отсутствие указанных оснований по которым заявка отклонена.
Безусловно, среди этих нарушений большую серьезность представляют те, которые связаны с допуском к закупке и определением ее победителей. Торги могут быть аннулированы УФАС в случае признания жалобы на нарушения обоснованной. Контролирующим антимонопольным органом могут быть применены такие меры:
- Отмена протоколов, сформулированных в ходе выбора поставщика;
- Внесение корректировок в извещение об осуществлении закупки, а также в документацию о закупке в связи с продлением сроков на подачу заявок.
Участвуя в закупке, важно «держать руку на пульсе» и оперативно реагировать на любые нарушения Ваших прав. В случае пропуска установленных законом сроков на обжалование действий заказчика Вы сможете отстаивать свои интересы только в судебном порядке, что существенно увеличит затраченное на весь процесс время.
Более того, за это время может быть заключен контракт с победителем закупки. В таком случае, добиться восстановления своих прав можно только путем признания его недействительным, что дополнительно усложнит задачу.
Процедура обжалования: процесс и нюансы
Возможен как административный (путем обращения в УФАС), так и судебный порядок обжалования действий, нарушающих права участника закупки.
Необходимо учитывать, что законом строго регламентированы сроки обжалования, их величина зависит от вида обжалуемых действий. Срок рассмотрения жалобы в УФАС составляет 5 рабочих дней, в суде же этот срок исчисляется месяцами.
Юристы компании «Центральный округ» имеют большое количество успешной практики в сфере обжалования незаконных действий заказчика. Они помогут защитить Ваши права в сфере закупок, сопроводят процесс от стадии обнаружения нарушений до желаемого результата, включая отмену результатов торгов.
Отмена аукциона через фас и суд
Зачастую проведение торгов сопровождаются значительными нарушениями прав других их участников. Нередки случаи незаконного отстранения от участия в аукционе, а также аннулирование (непринятие) ставки (шага) в аукционе. Все причины таких действий со стороны государственного заказчика перечислять не будем, но они очевидны. Однако это не означает, что сделать ничего нельзя. Наша практика показывает, что отменить аукцион можно, а иногда просто необходимо. Для этого важно соблюсти верные шаги.
Чем же мы можем помочь при незаконном проведении аукциона?
изучение ошибок проведения аукциона
В силу ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Это означает, что первым делом необходимо юридически верно расставить приоритеты и увидеть самые главные ошибки при проведении торгов. Наши юристы тщательно изучат ваше дело и документы и определят, какую тактику необходимо применить при отмене результатов аукциона.
Формальные причины для отмены аукциона перечислены в законе и среди них:
— не соблюдение срока проведения приема заявок на участие в аукционе (не менее 25 дней — ст. 18 ФЗ 178) при продаже государственного имущества;
— незаконный отказ в допуске от участия в торгах;
— неверное определение победителя и пр.
в каком органе нужно отменять аукцион?
Согласно ч. 1 ст. 105 ФЗ № 44 любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Расшифровка контрольного органа дается в ст. 99 ФЗ № 44, однако эта расшифровка весьма запутана, но в конечном итоге выходит, что подавать жалобу на проведение аукциона можно в Управление ФАС по соответствующему региону. Если же данный орган не удовлетворит требования заявителя, данное решение ФАС можно обжаловать в судебном порядке.
срок обжалования аукциона — 10 дней
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
отмена торгов через суд
Если же УФАС вынесло отрицательное решение по отмене аукциона, то не согласившийся с данным решением заявитель в течение 3 месяцев вправе обратиться в общем порядке в арбитражный суд. Мотивировка для отмены решения ФАС должна быть идентичной той, что были в самой жалобе в ФАС. По сути в суде оспаривается не сам аукцион, а отношение к его проведению со стороны контрольного органа.
Обращайтесь в нашу компанию и мы обязательно поможем решить вопрос по отмене аукциона (торгов)! А если не сможем — то так и скажем!
Гаджи Гаджиев
Отмена аукциона возможна только при наличии совершенных ошибок или явных нарушений антимонопольного или гражданского законодательства. Главное — не упустить момент, ведь время для действий ограничено.
Источник https://centraldep.ru/osparivanie-torgov/
Источник https://madroc.ru/otmena_aukciona.php
Источник
Источник