Электронные площадки-тендеры в интернете: преимущества
Содержание статьи
Электронные площадки-тендеры в интернете: преимущества
Несколько лет назад российские предприниматели с опаской относились к тендерам, особенно, если они проводились в интернете. Сегодня электронные площадки – тендеры на них проводятся ежедневно – пользуются огромной популярностью, поскольку с их помощью можно заполучить крупный контракт, не выезжая из собственного офиса.
Главные преимущества
Огромный плюс тендеров, проводимых в интернете, заключается в том, что они в большинстве своем являются бесплатными. Единственное, что здесь могут потребовать от потенциального участника тендера, – залоговую сумму, которая дает гарантии того, что он сумеет обеспечить выполнение обязательств в том случае, если одержит победу в конкурсе.
Электронные тендеры отличаются от тех, что проводятся в реальности, своей честностью. Каждый участник конкурса может узнать, с кем именно ему придется конкурировать при желании получить тот или иной заказ. Все находятся в равных условиях, таким образом соблюдается существующий закон о конкуренции. Самое главное ограничение здесь связано с видом деятельности, которое осуществляется предприятием. Для получения заказа необходимо будет отфильтровать все существующие конкурсы по нужным параметрам.
Наличие в интернете сайтов с конкурсами позволяет менеджерам предприятий экономить свое собственное время: теперь им достаточно просто зайти на необходимый ресурс, и уточнить, имеются ли в наличии тендеры, соответствующие виду деятельности данного предприятия. В случае наличия таковых сотрудник должен будет оформить заявку на участие в аукционе, оповестив предварительно руководство.
Электронные тендерные площадки: как принять участие?
Чем отличается процедура участия в электронных тендерах? В первую очередь, необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП) руководителя предприятия. Без нее ни один участник не сможет получить доступ к конкурсу. Оформление данного документа можно произвести на едином портале ЭЦП, необходимо будет лишь оставить всю необходимую информацию на портале, и оплатить заказ.
Для участия в электронном тендере нужно выполнить целый ряд условий:
- Предприятие должно быть официально зарегистрировано, ее руководитель должен обладать специальной электронной цифровой подписью.
- За организацией не должно числиться каких-либо задолженностей и тем более взысканий административного характера.
- Сотрудник, отвечающий за участие предприятия в тендере, должен как минимум дважды в сутки посещать электронную площадку, чтобы следить за состоянием текущих конкурсов.
На данный момент создание ЭЦП является платным, однако правительство РФ планирует в ближайшее время сделать получение электронной подписи бесплатным. Как только это случится, расходы предприятий на организацию участия в тендере существенно снизятся, что позитивно повлияет на динамику их роста.
В некоторых случаях придется потратить сравнительно небольшое количество денег, чтобы получить разрешение на участие в электронном аукционе. Речь идет о так называемом тендерном обеспечении. С его помощью заказчик сможет понять, что участник в состоянии выполнить все требования, а также сможет вовремя поставить нужный товар или услугу.
Электронные площадки для тендеров устроены таким образом, что средства, внесенные его участниками, смогут вернуться к ним через некоторое время.
Все бесплатные площадки, на которых проводятся аукционы, стремятся привлечь к себе как можно больше клиентов, именно поэтому там часто можно найти дополнительную информацию о том, что такое тендер, как правильно в нем участвовать, и как определить, подходит ли данный конкурс организации.
Электронный тендер и его плюсы
Если предприятие приняло решение поучаствовать в электронном тендере, оно тем самым сэкономит себе достаточное количество затрат труда и времени. Заказчики обычно четко формируют свои потребности, поэтому даже неопытный поставщик сумеет с ними справиться и предложить клиенту необходимые товары и услуги. Главное – обе стороны должны понимать суть электронных площадок для тендеров: что это такое, для чего это нужно и как это может помочь в развитии предприятия.
Организаторы площадок обычно следят за тем, чтобы все участники портала были довольны и чувствовали себя комфортно. Те, кто испытывает какие-либо затруднения или просто не знает, как оформить заявку на тот или иной тендер, могут в любой момент времени обратиться к администрации ресурса. Как правило, ответ приходит в кратчайшие сроки, ведь порой от скорости зависит, какое решение примет заказчик относительно той или иной заявки. Все, что требуется от потенциального кандидата, – суметь вовремя предоставить заказчику всю необходимую документацию.
Существует три вида тендерных площадок.
Отраслевые
Помогают потенциальным участникам тендеров находить необходимые конкурсы исходя из вида деятельности, которым занимается предприятие. Достаточно просто ввести нужную информацию в фильтрах, и тогда система сможет предложить наиболее актуальные для данного предприятия конкурсы. Такой схемой пользоваться удобно: предприятие может узнать обо всех тендерах, которые проходят по стране, и предложить свои услуги заказчикам.
Региональные
Суть региональных площадок ясна из их названия, потенциальные поставщики получают информацию о том, какие тендеры на данный момент проводятся внутри региона, в котором функционирует компания. На таких площадках также присутствует возможность классифицировать все конкурсы согласно виду деятельности.
Универсальные
Универсальными площадками могут пользоваться компании, которые могут предоставлять свои услуги на большом расстоянии и готовы сотрудничать с государственными организациями. Ими могут воспользоваться абсолютно все предприниматели, работающие на территории России. У зарубежных государственных структур существуют собственные тендерные площадки, которыми также можно воспользоваться при желании освоить новый рынок.
Источник https://otendere.com/pro-tendery/tendernye-ploshhadki/elektronnye-ploshhadki-tendery-v-internete-preimushhestva.html
Источник
Источник
Источник