Популярные игры 1983 года: ретро-игровое путешествие
1983 год стал поворотным в истории видеоигр, отмеченным как значительными достижениями, так и проблемами, включая печально известный крах видеоигр в Северной Америке. Несмотря на эти взлеты и падения, в 1983 году было выпущено несколько игр, которые оказали неизгладимое влияние на индустрию и стали любимой классикой. Эта статья углубляется в самые популярные игры 1983 года, изучает их разработку, игровой процесс и наследие, которое они оставили после себя.
Аркадные хиты
1. «Звездные войны» (аркада) Аркадная игра «Звездные войны», разработанная Atari на основе блокбастера 1977 года, была технологическим чудом своего времени. В нем использовалась цветная векторная графика, и он позволял игрокам пилотировать X-wing через несколько этапов, которые отражали ключевые сцены из фильма, включая знаменитый забег по траншеям Звезды Смерти. Использование в игре образцов голоса из фильма и инновационный контроллер штурвала полета обеспечили захватывающий опыт, который очаровал как поклонников франшизы, так и геймеров.
2. Dragon’s Lair Еще одной революционной игрой, выпущенной в 1983 году, была Dragon’s Lair. Это была одна из первых игр, в которой использовался лазерный диск, на котором можно было создавать анимированные сцены Дона Блата, бывшего аниматора Диснея. Игроки управляли Дирком Отважным, рыцарем, пытающимся спасти принцессу Дафну от злого дракона Синджа. Игра выделялась анимацией, напоминающей кинофильм, и игровым процессом, который требовал от игроков своевременных движений джойстика и нажатия кнопок во время анимационных эпизодов.
Избранное консоли
3. Mario Bros. (Arcade и Atari) Прежде чем Марио стал синонимом платформера в Super Mario Bros., он появлялся вместе со своим братом Луиджи в Mario Bros. Эта игра, первоначально выпущенная для игровых автоматов, а затем адаптированная для Atari, представила кооперативную и соревновательную игру. игровой процесс, в котором игроки очищают канализацию Нью-Йорка от существ. Игра сыграла важную роль в представлении Луиджи и подготовке почвы для будущего успеха серии Mario.
4. МУЛ. (Atari 400/800) МУЛ. — новаторская стратегическая видеоигра, разработанная Ozark Softscape и изданная Electronic Arts. Он отличался глубоким стратегическим игровым процессом, включающим экономическое планирование и управление ресурсами. Игроки выбирали персонажей, чтобы управлять различными типами МУЛов (многоразовых элементов труда) для добычи ресурсов на планете Ирата. Игра поддерживала до четырех игроков и до сих пор славится инновационным использованием механики многопользовательской игры.
Домашняя компьютерная классика
5. Manic Miner (ZX Spectrum) Manic Miner — платформер, разработанный Мэтью Смитом и выпущенный для ZX Spectrum. Он стал одним из самых известных ранних платформеров, предлагающим игрокам пройти 20 все более сложных уровней, избегая при этом смертельных препятствий. Его успех стал важным моментом для британской сцены видеоигр и повлиял на развитие множества последующих платформеров.
6. Lode Runner (Apple II) Lode Runner, разработанный Дугом Смитом и первоначально выпущенный на Apple II, представлял собой платформер-головоломку, включавший 150 уровней, на которых игрокам нужно было собирать золото, избегая при этом преследования охранников. В игру был включен редактор уровней, который в то время был относительно новой функцией, позволяющей игрокам создавать свои собственные уровни, тем самым повышая ценность воспроизведения.
Наследие и влияние
Игры 1983 года отличаются не только своей немедленной популярностью, но и непреходящим влиянием на игровую индустрию. Они раздвинули границы того, на что способны видеоигры с точки зрения графики, игрового процесса и повествования. Инновации, наблюдаемые в таких играх, как Dragon’s Lair, с использованием технологии лазерных дисков, проложили путь для будущего мультимедийного повествования в играх, в то время как многопользовательская экономическая стратегия M.U.L.E. повлиял на более поздние симуляторы и стратегические игры.
Более того, крах индустрии видеоигр в 1983 году, в первую очередь из-за насыщения рынка и падения качества игр, привел к значительным изменениям в том, как видеоигры разрабатываются, продаются и продаются. Это подчеркнуло необходимость контроля качества и творческого подхода разработчиков — уроки, которые продолжают влиять на отрасль и сегодня.
Размышления об игровом мире 1983 года являются напоминанием об устойчивости этой среды и ее потенциале для инноваций. Несмотря на неудачи, вызванные крахом, креативность и технологический прогресс, продемонстрированные играми того года, подготовили почву для восстановления отрасли и будущих успехов.