НБКИ: средний размер потребительского кредита в РФ в ноябре вырос на 9,5%, до 254 тысяч рублей
Средний размер выданного потребительского кредита в ноябре текущего года вырос в РФ на 9,5% в годовом выражении, до 254 тысяч рублей, сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
«По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй, в ноябре 2021 года средний размер выданных потребительских кредитов (кредитов на покупку потребительских товаров) составил 254,0 тысячи рублей, снизившись по сравнению с предыдущим месяцем на 5,9% (в октябре 2021 года – 270,0 тысячи рублей). В то же время по сравнению с аналогичным периодом 2020 года средний чек потребкредита, напротив, вырос — на 9,5% (в ноябре 2020 года – 231,9 тысячи рублей)», — говорится в сообщении.
Самый большой средний размер выданных в ноябре потребкредитов в региональном разрезе был отмечен в Москве (484,7 тысячи рублей), Ямало-Ненецком АО (447,8 тысячи), Московской области (369 тысяч), Ханты-Мансийском АО — Югре (367,3 тысячи) и Санкт-Петербурге (361,3 тысячи рублей). А средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по потребкредитам в ноябре составил 627 баллов (минимальное значение — 300 баллов, максимальное — 850 баллов).
Снижение среднего потребкредита в ноябре по сравнению с октябрем было отмечено в большинстве субъектов РФ. А самую серьезную динамику сокращения среднего размера (среди 30 субъектов РФ — лидеров по объемам таких кредитов) показали Челябинская область (-15,5%), Татарстан (-12,2%), Волгоградская область (-11,9%), Ставропольский край (-9,9%), а также Саратовская область (-4,1%). В Москве и Санкт-Петербурге средний потребительский кредит снизился на 8,2% и 6% соответственно.
Кроме того, среди топ-30 единственным субъектом РФ, в котором средний размер потребкредита за месяц вырос, стал Ямало-Ненецкий АО (+0,2%).
«Первые месяцы 2021 года средний чек потребительского кредита рос довольно активными темпами, а пик его роста пришелся на апрель – более 300 тысяч рублей. Однако уже в мае данный показатель резко снизился, и следующие месяцы держался на уровне 260-270 тысяч рублей. В ноябре же данный показатель, по сути, вернулся на уровень начала года», — приводятся в сообщении слова директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова.