Перспективны ли инвестиции в машино-места?
Содержание статьи
Перспективны ли инвестиции в машино-места?
Жилищное строительство является одним из самых популярных объектов для инвестиций, однако такой вид инвестирования ограничен высоким порогом вхождения. Если инвестор располагает меньшими суммами, то в качестве объекта для инвестирования можно рассмотреть машино-место. Вопрос только в том, насколько это выгодно, и как лучше поступить с приобретением – перепродать или же сдавать в аренду?
Есть несколько вариантов подобных вложений – гараж, расположенный недалеко от жилого дома, или подземный паркинг. Под паркинг обычно отводится несколько этажей под землей, и в продаже они находятся довольно длительное время. Стоит ли вкладывать свои средства в подобные объекты? И будет ли выгодна данная покупка, если цель данного приобретения – дальнейшая перепродажа или сдача в аренду?
Инвестиции выгодны, но не везде
Перед приобретением гаража нужно хорошо обдумать его характеристики. Дешевле всего купить гараж еще на этапе строительства: когда на месте нового дома только котлован, то и стоимость приобретения будет минимальна.
Иногда появляется возможность приобрести уже готовый гараж в каком-нибудь спальном районе, но такая затея может обернуться неудачей: люди с достатком ниже среднего обычно не могут себе позволить такие покупки, а сдавать гараж в аренду невыгодно из-за длительного периода окупаемости.
Свои размышления по этому поводу высказал директор департамента продаж ГК «Гранель» Рустам Арсланов. Он считает, что машино-место в паркинге жилого дома может послужить хорошим объектом для инвестиций. Но для того, чтобы данный объект недвижимости стал максимально привлекательным для инвестора, он должен обладать целым рядом достоинств, и приобретать его нужно еще на старте строительства по минимальной цене.
Арсланов пояснил, что машино-места в бюджетных жилых комплексах спальных районов обычно продаются плохо. Людям еще предстоит сделать ремонт в новой квартире, поэтому они редко предусматривают в своем бюджете средства на приобретение машино-места. Чаще всего, предпочитают арендовать. Но доходность от аренды ничтожно мала по сравнению с той прибылью, которую можно получить, перепродав машино-место после завершения строительства. Да и срок окупаемости в таком случае затягивается на годы.
Скептически настроен к идее приобретения машино-места в домах эконом- или комфорт-класса директор ГК «КОРТРОС» Василий Фетисов. Он считает подобные вложения неперспективными, поясняя свою точку зрения тем фактом, что в жилищных комплексах данной категории всегда остается нереализованным некоторое количество машино-мест. Фетисов не рекомендует инвестировать свои средства в подобные объекты, справедливо полагая, что застройщик всегда больше заинтересован продать свободные места и предоставить на них скидку конечному покупателю.
Перспектива — в элитных гаражах
Несколько иначе выглядит ситуация в центре столицы. Здесь постоянно расширяется зона платных парковок, и люди уже привыкли к тому, что за место для автомобиля нужно платить. Граждане, живущие в центре, уже давно задумываются над этой проблемой, тем более что больших многоуровневых паркингов явно недостаточно, а обеспеченные люди вполне могут позволить себе дорогую покупку.
Инвестирование в машино-места элитных жилищных комплексов Рустам Арсланов считает более перспективной идеей, но акцентирует внимание на размерах подобных инвестиций. Ведь приобретение гаража в центре Москвы по стоимости сравнимо с покупкой квартиры на окраине столицы на этапе строительства.
Арсланов убежден, что инвестиционная покупка машино-места в сегментах недвижимости бизнес- и элит-класса может принести ощутимую прибыль. По его мнению, машино-места в центре столицы более востребованы, независимо от того, где люди живут — в старых домах или новостройках. Отведенных парковочных мест на всех не хватает, к тому же люди просто не желают оплачивать парковку на улице. Повышенный спрос наблюдается на подземные парковочные места, ведь в центре столицы отдельно стоящих многоуровневых паркингов нет.
Существенный недостаток такого способа инвестирования – это высокая стоимость данного типа недвижимости. Максимальная стоимость парковочного места в центре столицы может достигать 4,5 млн. руб., что вполне сопоставимо с приобретением однокомнатной квартиры где-нибудь в ближнем Подмосковье.
Василий Фетисов считает, что растущий спрос на машино-места в элитных комплексах выгоден прежде всего застройщикам, и многие из них заинтересованы в подобных продажах. Приобрести машино-место отдельно от квартиры будет не так-то и просто.
Гараж или жилищное строительство?
В цифрах картина выглядит следующим образом: одно машино-место в центре может стоить от 1,5 до 4,5 млн. руб., приблизительно столько же стоит однокомнатная квартира в Подмосковье. Но аренда квартиры принесет ее владельцу 15-25 тыс. руб. в месяц, а парковочное место – только 7-10 тыс. руб. Так стоит ли вообще задумываться об инвестициях в машино-места?
Василий Фетисов считает, что по своей эффективности инвестирование в строительство отдельно стоящих гаражных комплексов в Москве значительно уступает инвестициям в жилищное строительство. Что касается небольших площадок с выгодным расположением, то они будут востребованы у девелоперов.
Альтернативные варианты для инвестирования
Альтернативным вариантом вложения средств профессионалы считают технические помещения, расположенные рядом с квартирами. Это могут быть кладовки или другие объекты недвижимости, которые обязательно будут востребованы на рынке уже в ближайшем будущем.
Рустам Арсланов считает подобный вариант достойной альтернативой для тех инвесторов, у которых не хватает средств на приобретение квартиры. В настоящее время спрос на просторные апартаменты снизился, люди чаще всего приобретают небольшие квартиры-студии площадью от 19 кв. м. Уже через несколько лет после ввода жилья в эксплуатацию, у жителей наверняка появятся вещи, которые просто негде будет хранить. Поэтому дополнительная площадь на первых этажах новых домов (кладовые) обязательно будут пользоваться спросом.
К тому же, на начальном этапе строительства стоимость такой недвижимости невысока. В предложениях ГК «Гранель» цена одного квадратного метра технического помещения значительно ниже, чем квартиры, и в среднем составляет 40 тыс. руб.
Источник https://www.exocur.ru/perspektivnyi-li-investitsii-v-mashino-mesta/
Источник
Источник
Источник