01/05/2024

Коэффициент окупаемости инвестиций ROI

 

Коэффициент окупаемости инвестиций ROI

Амира Каримова

У ищущего инвестиции и дающего их, как правило, одни и те же цели. При этом последнему важно знать, сколько вернется на вложенные деньги — потенциальный ROI. Опытный инвестор — удачная находка для стартапера: он может сыграть ключевую роль в становлении компании — не только благодаря вложенным деньгам, но и советам, способности вовремя «вправить мозги».

Что необходимо учитывать, когда готовишься предстать перед инвестором? Как вызвать у него интерес к своему проекту? Советы дают опытные предприниматели и основатели успешных стартапов.

1. Подготовьтесь и посчитайте

«Если вы начинающий предприниматель, то перед встречей с инвестором обязательно подготовьтесь, — советует Валерий Никитин, генеральный директор компании «ЯКласс». – Не бойтесь ошибок: готовьтесь для себя, для своего опыта, для своего развития, чтобы самостоятельно разобраться в жизнеспособности бизнес-идеи. Необходимо математически просчитать все свои догадки, потенциал, опасения и риски».

Валерий Никитин, генеральный директор компании «ЯКласс»: «Для инвестора ваш бизнес-план — как сочинение первоклассника для родителей. Он просто демонстрирует серьезность намерений».

Важно не только знать о перспективах своего проекта, состоянии рынка и целевой аудитории, но и собрать максимум информации о потенциальном инвесторе, перед которым вы выступаете. Так, неплохо было бы узнать о других его проектах и стадиях их развития, количестве успешных «выходов» из других стартапов, методах работы инвестора, его ценностях и целях. Одним может быть интересно вписать себя в историю и «приобщиться к ярдовой истории», другим важнее начать получать прибыль в обозримом будущем. Например, основатель «Главстарта» Аркадий Морейнис убежден, что в России модель продажи успешного стартапа более крупным игрокам не работает. Главное — это монетизация проекта.

2. Найдите своего инвестора

Сделайте домашнюю работу — изучите инвесторов. Ведь по большому счету вам нужно найти не просто деньги, а грамотного человека, с которым вы будете на одной волне. Научитесь благодарить каждого, кто станет подвергать вашу идею сомнениям и скепсису, давая вам еще один шанс просчитать риски и приблизиться к успеху. Как говорит Шахар Вайсер, основатель сервиса GetTaxi, инвесторы, как правило, делятся на два типа: тех, кто на самом деле получает кайф от того, что делает, которым нравится помогать запускать бизнесы с нуля, и тех, кто зациклен на владении, им нравится власть над компанией, которую они получают. Конечно, выгоднее иметь дело с первыми. «Надо искать своего инвестора, он обязательно найдется, — уверяет Валерий Никитин. – Лучше всего, когда то, что вы делаете, является увлечением или хобби инвестора. Тогда у него будут нужные вам компетенции, ведь вы для него — ребенок, которого надо будет растить и воспитывать».

3. Продавайте не идею, а команду

Идея сама по себе не несет слишком большой ценности, потому как от рисков не застрахован даже гениальный и прибыльный, как может показаться на бумаге, проект. Для инвесторов куда важнее не голая идея, а качество исполнения, которое напрямую зависит от команды, профессиональных компетенций каждого ее участника, их мотивации и атмосферы, царящей в коллективе.

«При любой возможности демонстрируйте потенциал своей команды, — рекомендует Сергей Теплов, генеральный директор технопарка «Строгино». — Максимально кратко и с практическими примерами рассказывайте о своем проекте, уважайте время других людей».

Сергей Теплов, генеральный директор технопарка «Строгино»: «Обязательно расскажите о конкурентах и преимуществах вашего проекта и команды. Не скрывайте очевидные недостатки от инвестора».

4. Попробуйте обойтись без инвестора

Зачастую начинающие предприниматели не понимают, для чего им нужны венчурные инвестиции. Вполне возможно, что они им и вовсе не нужны. В ряде случаев можно обойтись кредитами или займами — у родственников и друзей. Если вы открываете салон красоты, булочную или доставку пиццы, вам смогут помочь региональные или городские департаменты по поддержке малого бизнеса. А для них, как правило, главное — четкий бизнес-план и надежность самого бизнесмена.

Венчурному инвестору интересны те стартапы, которые смогут в течение пары-тройки лет принести десятикратный возврат инвестиций. Но и в этом случае желательно показать, на что вы способны и попробовать сделать первый работающий прототип без дополнительных обязательств перед кем-то.

5. Излучайте уверенность в себе

Помнить нужно основное: если ты предприниматель, ищущий инвестиции, то ты должен быть уверен в себе, продукте, бизнес-модели, а главное — уметь аргументировано отвечать на вопросы. Инвесторы по-разному воспринимают информацию. В этом контексте готовность «разжевать» и продемонстрировать все преимущества бизнеса — ключ к успеху, говорит Александр Оганов, основатель проекта UniWeb. Для полной уверенности в себе необходимо верить в себя и свою идею. Это обязательный must have, в один голос утверждают знатоки.

Прежде чем выйти на тропу войны частного бизнеса, подумайте: может быть, вам больше подходит роль хорошего высокооплачиваемого профессионала?

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Простые формулы: окупаемость инвестиций в рекламу и точка безубыточности

Мария Деменина

«Окупается ли наша реклама?» — вопрос, который часто задают специалистам по контекстной рекламе и ответ на который дается им не всегда легко. Есть несколько формул, которые определяют, возвращаются ли деньги, потраченные на рекламу. В этом материале рассматриваем пример, как рассчитать возврат инвестиций в рекламу, а также точку безубыточности этого показателя.

Вся интернет-реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

Определение ROAS

Разница между ROAS ( рентабельность инвестиций в рекламу) и ROI ( возврат инвестиций) заключается в том, учитывает ли рекламодатель при расчете расходы компании на ведение бизнеса ( то, что называют себестоимостью товаров) или нет. Все затраты включаются при расчете ROI.

Условно, когда мы говорим о ROAS, то задаем себе вопрос: «Получили ли мы больше, чем потратили на рекламу?». Когда говорим о ROI, то пытаемся ответить на вопрос: «После учета затрат на продукцию/услуги и рекламу мы получили прибыль?».

Чтобы определить ROAS, рекламодателю необходимо знать общую ценность конверсии ( т.е. сколько денег он получил от клиентов, которые пришли благодаря рекламе) и затраты на рекламу.

Формула для ROAS будет выглядеть так:

ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу

Пример:

Клиент работает с лидогенерирующим сайтом, который связывает пользователей с адвокатами по всей стране. Клиент хочет узнать ROAS за последние 30 дней. За это время он потратил на рекламу $ 17,547 и получили 489 лидов. Из них 375 человек заплатили за консультации у адвокатов в среднем по $ 130.

Общая ценность конверсии равна произведению общего количества сконвертировавшихся лидов и среднего чека.

Общая ценность конверсии = $ 130*375=$ 48 750

ROAS= 48 750 / 17 547 = 2,78 или 278%

Так, исполнитель может отчитаться клиенту, что инвестиции в рекламу за последний месяц окупились на 278%, что означает, что каждый доллар, потраченный на рекламу, принес $ 2,78.

Примечание:

В Google AdWords есть столбец с ROAS, который называется «Ценность конверсии/стоимость». Если вы уверены, что правильно отслеживаете конверсии, то можете ориентироваться на эту колонку, чтобы быстро определить ROAS. Однако рекламодатели, особенно не из ecommerce, которые не отслеживают ценность каждой конверсии, должны считать возврат инвестиций в рекламу вручную, используя информацию о продажах и клиентах, которую дает заказчик.

Ведете рекламу клиентам?

Присоединяйтесь к партнерской программе eLama до конца марта 2021 г. и получайте максимальное агентское вознаграждение в марте.

Определение точки безубыточности ROAS

ROAS не всегда дает полную картину о рентабельности расходов. Вряд ли есть бизнес, который может позволить себе предоставлять услуги/товары бесплатно, а ROAS сам по себе не всегда демонстрирует, теряет ли клиент деньги или зарабатывает. Например, ROAS клиента может достигать колоссальных 400%, но расчет прибыли покажет, что реклама не окупается.

Важно сначала установить точку безубыточности ROAS. И первым шагом в этом будет определение нормы прибыли. А конечная формула будет выглядеть так:

ТБ ROAS = 1 / норма прибыли

Пример:

Рекламодатель — турагент, который специализируется на бронировании авиабилетов первого класса и бизнес-класса . В среднем один билет, который у них заказывают, стоит $ 1600. Около 65% этой суммы покрывает стоимость билета, 6% выплачивается продавцам в качестве комиссии.

65% от $ 1600: $ 1040 ( 1650×0,65)

6% от $ 1600: $ 96 ( 1600×0,06)

Получается, что с продажи на $ 1600 компания получает прибыль в размере $ 464. Таким образом, маржа прибыли составляет 29%.

Имейте в виду, этот расчет прибыли не учитывает другие издержки на ведение бизнеса такие, как арендная плата, налоги и другие накладные расходы. Это стоимость обслуживания забронированного авиабилета.

Чтобы рассчитать точку безубыточности ROAS, используем формулу.

ROAS = 1 / 0,29 = 3,4 ( или 340%)

Другими словами, турагент должен получать $ 3,40 на каждый потраченный доллар на рекламу, чтобы обеспечивать себе прибыль. Или чтобы он получал прибыль $ 1, он должен получить выручку в $ 3,4.

Если при таком сценарии ROAS турагента больше 340%, то он будет зарабатывать. Если ROAS меньше, чем 340%, то компания теряет деньги.

В следующем материале мы рассмотрим, как рассчитывать CPA и ценность конверсии при заполнении пользователями форм.

Источник https://kontur.ru/articles/643

Источник https://elama.ru/blog/prostye-formuly-okupaemost-investiciy-v-reklamu-i-tochka-bezubytochnosti/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *