01/05/2024

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

 

Содержание статьи

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

Начиная с середины 2017 года, акции перевозчика обвалились почти на 70%, а запутанная ситуация с коронавирусом только усугубила общее положение дел. Опытные специалисты выделяют массу негативных факторов (обвал операционных и финансовых показателей, навес допэмиссии, вероятность очередной волны пандемии), которые опять-таки идут в разрез с ранее высоким спросом на рассматриваемую компанию. Поэтому вполне резонно всерьёз задуматься, а стоит ли сейчас покупать акции «Аэрофлота» и когда именно ожидать восстановления котировок?

Финансовое положение компании на рынке

«Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира, которая функционирует уже около 100 лет. Региональная деятельность группы была кардинально реорганизована только в 2016 году, после чего известный бренд объединился с «Донавиа» и Orenair, и теперь в структуру холдинга входят не менее знаменитые подразделения («Россия», «Аврора» и «Победа»), а также дочерние предприятия («Аэромар», «Шеротель», авиашкола, «А-Техникс» и «Финанс»). Контрольный пакет акций распределён следующим образом:

  • 51,2% – государство;
  • 35,7% – институциональные инвесторы;
  • 4,3% – квазиказначейские акции;
  • 5,1% – физические лица;
  • 3,5% – ГК «Ростех»;
  • 0,1% – менеджмент.

Сейчас главная стратегическая цель компании (распланированная до 2025 года) определяет ключевые ориентиры долгосрочного развития и сводится к желанию оказаться в числе лидирующих авиакомпаний на международном уровне. На официальном сайте «Аэрофлот» ежеквартально публикует 2 вида отчётности: по РСБУ и МСФО, а в разделе «Центр отчётности» открыто выставляет операционную статистику, годовые отчёты и презентации, которые позволят потенциальному инвестору решить, стоит ли купить акции или нет. Многие эксперты солидарны в том, что цена акций обязательно вернётся на докризисный уровень, вопрос только в том, когда.

Важно! Согласно итогам первого полугодия 2020 года поток пассажиров в компании упал на 54,2%, а общая выручка опустилась на 52%. Долги «Аэрофлота» выросли почти в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом, так и не сумев восстановиться до уровня накануне кризиса.

Активно обсуждается дополнительная эмиссия акций компании, объёмом 80 млрд. руб. в пользу ВТБ и отечественного фонда прямых инвестиций для поддержки организации в период кризиса COVID-19, что может существенно размыть доли миноритариев. На фоне данной ситуации, влиятельный финансовый аналитик TradingView И. Кучма заявляет, что «Сбербанк непременно поможет фирме кредитом под государственные гарантии для оплаты текущих расходов. Так докаптиализация даст хорошее преимущество и позволит захватить существенную долю рынка».

Текущий график акций AFLT

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

Последние 5 лет стоимость акций «Аэрофлот» отличалась незначительными изменениями и колебалась в диапазоне от 54 до 57 руб. В национальной валюте разброс в тарифах ценных бумаг казался слабым, но в долларовом эквиваленте цена упала примерно в 2 раза. Внимательно изучая графики, можно заметить, что с началом пандемии и введением ограничений, акции компании значительно упали в цене соразмерно рынку. Согласно статистике за последний год, ценность AFLT снизилась почти на 30%, демонстрируя отстающую динамику и ожидаемыми нулевыми выплатами за 2020–2021 годы. При возврате к прежнему ритму жизни и при условии следования утверждённой стратегии котировки, акции могут довольно быстро вернуться на прежний уровень и уйти в дальнейший рост.

Справка! Ожидать кратного скачка капитализации в ближайшее время не стоит, хотя умеренный подъём при стабильной ситуации также вполне вероятен. Если акциям удастся закрепиться выше поддержки в 70 руб., то есть смысл ожидать дальнейшего восстановления и ориентироваться на показатели в районе 90 или 120 руб.

Возможности для акционеров «Аэрофлот»

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

Старший вице-президент «ВТБ» В. Потапов считает, что перспективы у акций «Аэрофлота», несомненно, присутствуют, утверждая, что «индекс MSCI World уже полностью отыграл падение и даже вышел в положительную зону, а в перспективе это гарантирует почти двукратный рост после восстановления котировок». Одним из спасительных путей станет выпуск новых акций. Даже по самым оптимистичным оценкам, запланированная авиакомпанией реабилитация займет минимум 1,5 года. Поэтому обязательно нужно привлекать новые деньги «с запасом», говорит он. Но фактический размер допэмиссии и цена размещения акций оказались ниже ожиданий инвесторов, что окажет отрицательную динамику на котировки в краткосрочной перспективе. Второй вариант развития описывает уже аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Д. Донецкий, который связывает прибыльное будущее «Аэрофлота» с дочерней компанией — бюджетным авиаперевозчиком «Победа». Согласно его расчётам, уже к 2030 году почти 60–70% дохода группы будет составлять именно упомянутое подразделение.

Нюансы покупок и риски

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

Покупка акций «Аэрофлота» под тикером AFLT может осуществляться напрямую на московской фондовой бирже, где будут идти торги. Частные инвесторы могут воспользоваться посредническими услугами контрагентов – брокеров. Обязательным условием тут является только наличие лицензии на осуществление услуг с ценными бумагами на фондовом рынке Forex. Как вариант можно обращаться не только к отечественным посредникам, но и иностранным контрагентам, ведь акции также представлены на фондовой бирже Франкфурта и на американском внебиржевом рынке. Касательно заработка на росте котировок ситуация до сих пор неоднозначна: лишь после всесторонней оценки бизнеса можно принять решение, стоит ли купить акции организации. Важно учитывать сразу несколько факторов, которые напрямую влияют на действия инвестора, чтобы убедиться в целесообразности вложений и учесть все возможные риски:

  • снижение операционных показателей из-за пандемии;
  • огромная допэмиссия в 80 млрд. руб., которая размыла доли;
  • проблемы с финансовой устойчивостью капитала компании;
  • рост конкуренции, что окажет негативное влияние на маржу;
  • отсутствие дивидендов в ближайшие несколько лет;
  • высокий уровень закредитованности (80% обязательств);
  • зависимость от цен на топливо (увеличение издержек);
  • наложение западных санкций (на доступ к капиталу);
  • экономический кризис и сокращение доходов населения.

Справка! Стоит также помнить, что акции «Аэрофлота» торгуются лотами (по 10 акций компании в каждом). Следовательно, минимальная стоимость покупки «пакета» обойдётся почти в 1 тыс. руб. Вдобавок при получении дивидендов будет удержан государственный налог в размере 13%.

Когда лучше брать акции

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

График изменения стоимости акций Аэрофлота и возможные варианты развития

Изначально момент размещения акций был выбран очень неудачно. Пока другие авиакомпании размещали их в мае-июне 2020 года, когда мир выходил из первой волны пандемии, то «Аэрофлот» решил найти инвесторов в крайне неблагоприятной обстановке наступления второй волны. Тогда частные инвесторы фактически не проявили интереса к размещению новых акций. В итоге, помимо государства, отозвалось лишь 6,9% владельцев акций, хотя среди негосударственных структур находится почти 41% акций. Вдобавок начальная цена вовсе не была объявлена, поскольку предлагалось размещать акции по рыночной стоимости, которая составляла на момент объявления о допэмиссии 82 руб. К моменту завершения приёма заявок, ставка опустилась до нижней границы неофициального диапазона 60-75 руб., объявленного в конце размещения. Сейчас рыночная цена акций ниже 60 руб., априори делая вторичную покупку на SPO бессмысленной. Чтобы сориентироваться, когда именно стоит ли покупать акции авиакомпании, инвестору стоит активно интересоваться активностью бренда в медиапространстве. Стоит понимать, что между ростом тарифов на акции и ростом чистой прибыли «Аэрофлот» есть прямая зависимость, но она не всегда проявляется мгновенно. Едва начинается рост чистой прибыли, расценки на акции всё равно какое-то время стоят на месте или вообще падают. Например, в середине февраля 2021 года, когда Россия официально продлила сроки приостановки авиасообщения с Великобританией, опасаясь проникновения «британского» штамма коронавируса, стоимость акции негативно отреагировала на новость и мгновенно снизилась на 0,49%.

Прогнозы экспертов по акциям «Аэрофлот»

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

Мнения специалистов касательно перспектив развития авиакомпании довольно противоречивы. Аналитики уверены, что акции «Аэрофлота» подходят в первую очередь долгосрочным инвесторам, хотя даже такой сценарий не даёт 100% гарантии того, что вклад окупится со временем. Поэтому большинство прогнозов имеют весьма пессимистичный подтекст:

  • учитывая усиление карантинных последствий COVID-19, возобновление международного сообщения наблюдается не раньше II квартала 2021 года (начальник «Фридом Финанс» Г. Ващенко);
  • точкой обратного для перерождения отрасли можно считать появление вакцины, после чего восстановление мировой авиаотрасли продлится вплоть до 2024 года (старший вице-президент «ВТБ» В. Потапов);
  • мгновенного возвращения выплат не будет, ведь реабилитация авиационной отрасли займет около 5 лет, а о компенсации дивидендов стоит временно забыть (руководитель AMarkets А. Деев);
  • котировки акций «Аэрофлота» могут продолжить восстановление до прежних уровней только в случае положительного сценария развития ситуации с пандемией и постепенного восстановления экономической активности (аналитик ИК «Русс-Инвест» Д. Беденков);

Внимание! Получается, что к весне 2021 года стоимость акций на бирже ожидается на уровне 69 руб., а к концу апреля уже 68 руб. В дальнейшей перспективе (полгода) наблюдается падение стоимости: в конце лета можно ожидать 60 руб., но ближе к осени ставка опять начнёт медленно расти.

Согласно прогнозам, в течение 2 лет минимальная цена на «Аэрофлот» опустится до 51 руб., а самая высокая коснется 77,5 руб. А консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне 18,4 млрд. руб. и дивидендам в объёме 3,8 руб. на акцию в 2022 году. Несмотря на сомнительное положение, даже сейчас для многих российских инвесторов фирма остаётся одной из самых популярных бумаг для покупки, ведь государство не даст обанкротиться такому гиганту. Только вот методы спасения бренда далеко не всегда позитивны для акционеров: некоторые вкладчики не разделяют позитивных ожиданий, понимая, что восстановление будет слишком долгим и туманным, а текущий дисконт не покроет все риски. Раздумывая, стоит ли покупать акции «Аэрофлота» сейчас или лучше подождать, учитывайте как быстро нужно вернуть деньги: когда можно спокойно подождать 3-5 лет, то есть смысл смело делать вклад.

Акции Аэрофлота: цена на сегодня, график онлайн, дивиденды, анализ, как купить физическому лицу

Среди российских компаний наибольшей привлекательностью для инвесторов обладают эмитенты, являющиеся системообразующими в той или иной отрасли, а также компании с государственным участием. Такие эмитенты как Норникель, Газпром, РЖД и Аэрофлот характеризуются стабильностью деятельности. Негативное влияние кризисов на их деятельность нивелируется господдержкой.

Краткое содержание статьи

Информация об эмитенте

ПАО «Аэрофлот» — одна из старейших компаний на рынке авиаперевозок России, входящая в двадцатку крупнейших авиаперевозчиков мира. Общество является головной компанией мультибрендовой группы. Более 51% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежат государству.

ПАО «Аэрофлот» как участник рынка авиаперевозок

Авиакомпания Аэрофлот создана в 1932 году прошлого века и к концу 30-х годов уже стала одной из крупнейших на рынке авиаперевозок. К концу века перевозчик удостоился массы регалий, среди которых признание официальным перевозчиком Олимпийских игр и удостоилась включения в «Книгу рекордов Гиннеса» как компания, перевозившая самое большое количество пассажиров.

Объемы работы не повлияли на качество обслуживания и авиакомпании группы Аэрофлот по-прежнему остаются флагманом высокого клиентского сервиса на российском рынке.

Цена акций: интерактивный график котировок в режиме онлайн

С текущими ценами на сегодня на ценные бумаги AFLT, обращающиеся на Московской фондовой бирже, вы можете ознакомиться на интерактивном графике, размещенном ниже.

Финансовые показатели авиакомпании

Внутрироссийский кризис конца 2010-х годов поставил авиакомпанию в тяжелое положение. По результатам Совета директоров 2009 года была сформирована новая команда управленцев, которой в короткие сроки удалось не только вывести авиакомпанию из кризиса, но и улучшить основные показатели деятельности и реализовать планы по развитию:

  • обновление парка;
  • создание авиационной школы;
  • улучшение клиентского сервиса до уровня европейских компаний;
  • проведение аудита безопасности;
  • внедрение системы инновационного развития;
  • рост стоимости ценных бумаг.

Все эти мероприятия позволили Аэрофлоту оставить за собой лидирующие позиции на рынке и показать положительный финансовый результат.

Динамика основных показателей деятельности (согласно аудированной отчетности по РСБУ):

2016 2017 2018 3 кв.2019
Активы (млрд.руб) 73,439 49,889 66,217 72,445
Дебиторская задолженность (млрд.руб) 70,171 92,169 82,150 93,971
Долгосрочная кредиторская задолженность (млрд.руб) 8,900 7,899 6,918 7,355
Краткосрочная дебиторская задолженность (млрд.руб) 68,138 82,553 93,992 95,785
Выручка (млрд.руб) 427,9 446,649 504,696 422,163
Объемы перевозок (млн.пассажиров) 43,4 50,1 55,7
Количество рейсов 331,9 368,5 411,5

Снижение показателей в 2018 году обусловлено ростом затрат на топливо, которые будут компенсированы в 2020 году.

Основные финансовые показатели и мультипликаторы:

  • Капитализация 120,6 млрд. руб.
  • EBITDA 128,1 млрд. руб.
  • P/E 34,6
  • P/S 0,2
  • P/BV -5,8
  • EV/EBITDA 5,4
  • Дивиденды 2,6877 руб.
  • Дивидендная доходность 2,5%

Перспективы рынка авиаперевозок

Выход России из кризиса, реализация национальных программ в сфере демографии и развития регионов, а также рост товарооборота с азиатскими странами потребует увеличения объемов региональных перевозок. По прогнозу на 2020 год потребуется техническое обновление авиапарка, однако Аэрофлот предусмотрел это и начал проводить замены уже с 2017 года (внедрение Sukhoj Superjet). Рост объемов авиаперевозок повлечет за собой необходимость подготовки кадров. Школа Аэрофлота позволит авиакомпании решить и эту проблему.

Акции Аэрофлота как инструмент инвестирования

ПАО «Аэрофлот» — один из лидеров фондового рынка среди российских компаний. Ценные бумаги эмитента привлекательны для инвесторов с точки зрения стабильности деятельности общества. Открытость информации и эффективный риск-менеджмент дает акционерам уверенность в окупаемости и оправданности инвестиций.

Дивидендная политика

Уставный капитал компании составляет более 1,1 млрд.рублей и представлен акциями номинальной стоимостью 1 рубль. Общество не эмитирует привилегированные ценные бумаги. На рынке в обращении находятся более 40% всех выпущенных компанией ценных бумаг.

Владельцы основных пакетов акций:

  • Российская Федерация – 51,2%
  • ГК «Ростех» — 3,5%
  • Институциональные инвесторы – 35,7%
  • Физические лица – 5,1%

Тикер ЦБ на Московской бирже – AFLT.

Регистрационный номер выпуска – 1-01—00010-А от 23 января 2004 года.

1 лот = 10 акций.

Ценные бумаги Аэрофлота включены в Первый котировальный список и участвуют в расчете индексов:

  • ММВБ;
  • РТС;
  • Субиндекс;
  • Широкого рынка;
  • Транспорт;
  • Средней и малой капитализации.

На зарубежных торговых площадках обращаются глобальные (на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи) и американские (на внебиржевом рынке США) депозитарные расписки компании.

Положение о дивидендной политике было принято Советом директоров авиакомпании в 2014 году. Основные положения документа:

  • обеспечение положительной динамики размера дивидендов;
  • выплата дивидендов осуществляется не позднее 3 месяцев с даты окончания финансового квартала;
  • размер дивидендов составляет 25% от объема чистой прибыли по МСФО, но при расчете конкретной суммы учитывается долговая нагрузка на компанию и уровень обеспеченности источниками финансирования;
  • начисление дивидендов производится акционерам, включенным в реестр по состоянию на конец дня расчета;
  • ограничений по сроку владения ценными бумагами нет.

История дивидендных выплат и стратегия развития компании

За период существования авиакомпании, несмотря на несколько глобальных кризисов постигших экономику вообще и отрасль авиаперевозок в частности, дивиденды оставались стабильными в процентном отношении к прибыли. Несмотря на ограничение минимальной суммы, направляемой на выплаты, за период с 2015 по 2018 год объем дивидендов составил 50% от чистой прибыли общества, что делало покупку активов оправданной.

Минимальная цена акции на рынке на горизонте 10 лет составляла 25,11 рублей. Максимум курса был достигнут в период спада экономики страны – в 2017 году – и составил 206,28 рублей. По состоянию на январь 2020 стоимость ЦБ составляет около 107 рублей. Котировки акций за весь период торгов выросли более чем в 25 раз.

Динамика дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот»:

2016 2017 2018
Сумма дивидендов на акцию, руб 17,4795 12,8053 2,6877
Объем выплаченных дивидендов, млн. рублей 19413 14 221 2 856
Доля прибыли, направленная на выплаты 50,0% 62,0% 50,0%

В 2014 и 2015 году дивиденды не выплачивались.

Дата выплаты Дивиденд (руб.)
05.07.2019 2.69
06.07.2018 12.81
14.07.2017 17.48
08.07.2014 2.5
06.05.2013 1.16
10.05.2012 1.81
11.05.2011 1.09
04.05.2010 0.3497
05.05.2009 0.1818
05.05.2008 1.37
07.05.2007 1.29
29.04.2006 0.82
30.04.2005 0.7
19.04.2004 0.43
07.03.2003 0.29
05.04.2002 0.06
20.03.2001 0.03
26.04.2000 0.01

Стратегия развития авиакомпании предусматривает рост объема пассажироперевозок на горизонте 3 лет до 100 млн. пассажиров, а также расширение географии деятельности и участие в строительстве новых транспортных узлов в крупных городах страны (Сочи, Красноярск, Новосибирск). Согласно публичному отчету, общество достигает стратегических целей в том числе досрочно (по состоянию на конец 2017 года ПАО Аэрофлот вошел в ТОП 5 крупнейших авиаперевозчиков Европы и стал 18 в мире).

Цифровизация экономики компании и связанный с этим рост производительности труда позволит снизить издержки и увеличить валовую прибыль, что наряду с увеличением пассажиропотока и поставкой 200 новых лайнеров даст рост стоимости компании и дивидендов. Согласно принятой стратегии, рыночная капитализации компании достигнет 400 млрд. рублей, а выручка составит 1,3 трлн.рублей.

Привлекательность инвестиций и процедура покупки бумаг

Открытость общества перед инвесторами, надежность и репутация, а также стабильность деятельности – основные плюсы эмитента. Инвестиции в ценные бумаги авиакомпании позволяют на горизонте 2-3 лет сохранить вложенные средства и получить стабильный доход.

Прогноз рынка, преимущества и недостатки акций

По анализу Росавиации за 2019 год компания осуществила перевозку более 37 млн. пассажиров, что превышает показатели 2018 года на 4,1%. Учитывая государственную поддержку компании, конкурентные цены на авиакеросин и стабилизацию экономической ситуации в стране, аналитики рынка предсказывают рост прибыли по итогам 2019 года до 15 млрд.рублей. По прогнозам в 2020 году Аэрофлот получит компенсацию за топливо в сумме более 10 млрд. рублей, что в перспективе положительно скажется на финансовом результате и в сочетании с реализацией целей стратегического развития приведет к росту дивидендных выплат.

Предполагаемая доходность по итогам 2019 года составит около 7,2% на акцию, а размер дивиденда в 2019 году – 7,5 рублей на акцию. Потенциал роста графика стоимости акций – около 2,6%.

Преимущества покупки акций Аэрофлота:

  • господдержка компании;
  • стабилизация цен на энергоносители и, как следствие, авиакеросин;
  • рост объемом рынка, успешный менеджмент;
  • фиксация объема дивидендов в политике компании.

Недостатки инвестирования в отрасль:

  • низкая доходность акций, что негативно влияет на портфель при пассивной политике торгов;
  • высокие цены на авиабилеты в сочетании со снижением доходов граждан;
  • допуск европейских лоукостеров на российский рынок;
  • зависимость доходности от цен на авиакеросин.

Как купить и продать акции Аэрофлота физическому лицу?

Покупать акции компании Аэрофлот можно, заключив договор с брокером (профессиональным участником рынка ценных бумаг). Физическому лицу запрещено напрямую покупать бумаги. Для покупки акций необходимо:

  • обратиться к брокеру и открыть брокерский счет для учета бумаг;
  • установить программное обеспечение или личный кабинет для работы онлайн (например, «Тинькофф Инвестиции»);
  • пополнить счет на желаемую сумму в зависимости от того, сколько бумаг нужно приобрести
  • дать распоряжение брокеру на покупку пакета ценных бумаг.

В зависимости от стратегии ведения торгов клиент уплачивает брокеру комиссию. Она рассчитывается исходя из объема и сумм сделок в течение расчетного периода. Некоторые платформы формируют рекомендации по сделкам на сегодня: стоит ли покупать или продать акции Аэрофлота или других компаний и в каком объеме.

Продажа акций или других ценных бумаг Аэрофлота осуществляется аналогично — необходимо подать соответствующее распоряжение брокеру.

Процедура покупки активов через Сбербанк Инвестор

  1. Откройте брокерский счет в Сбербанке.
  2. Пополните счет через Сбербанк@Онлайн
  3. Установите на смартфон мобильное приложение «Сбербанк Инвестор».
  4. Авторизуйтесь в мобильном торговом терминале с помощью кода договора и пароля, полученных в СМС от брокера.
  5. Перейдите на вкладку «Рынок».
  6. В каталоге найдите ценные бумаги с тикером AFLT и кликните по кнопке «Купить».
  7. Подтвердите операцию через СМС-код.
  8. В поручении укажите цену и количество лотов к покупке.

Статья подготовлена редакцией сайта. Познакомьтесь с авторами блога

Если вы хотите получать свежие идеи о заработке, инвестидеях, бизнесе, управлении личными финансами в свой почтовый ящик, то подпишитесь на обновления.

Источник https://luchshie-akcii.ru/stoit-li-seychas-pokupat-aktsii-aeroflota/

Источник https://misterrich.ru/akcii-aeroflota-cena-na-segodnya-grafik-onlajn-dividendy-analiz-kak-kupit-fizicheskomu-licu/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *