26/04/2024

Билайн» продал все свои сотовые вышки

 

«Билайн» продал все свои сотовые вышки

Группа Veon договорилась о продаже принадлежащих ей в России башенных активов за сумму 70,6 млрд руб. Покупателем выступил независимый башенный оператор компания «Сервис-телеком».

Veon продает российские башни «Сервис-телекому»

Группа Veon, владеющая российским оператором «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), объявила о продаже принадлежащих ей в России башенных активов. В ходе сделки будет продано 15,4 тыс. антенно-мачтовых сооружений, которыми владеет «дочка» «Вымпелкома» «Национальная башенная компания» (НБК).

Покупателем выступит «Сервис-телеком», один из ведущих независимых операторов пассивной инфраструктуры. За 100% НБК будет выплачено 70,65 млрд руб. с учетом отложенных платежей. Мультипликатор EV/EBITDA (отношение рыночной стоимости компании к прибыли до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходам на амортизацию) у НБК после закрытия сделки составит 11,7.

Также «Вымпелком» и НБК заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве по предоставлению услуги башенной инфраструктуры на период до 8 лет. По усмотрению «Вымпелкома» этот договор можно будет многократно продлевать еще на восемь лет. При этом «Вымпелком» взял на себя обязательство заказать строительство дополнительно еще 5 тыс. объектов башенной инфраструктуры по модели build-to-suit за период до 2029 г.

Как российские сотовые операторы думали избавляться от башенных активов

Разговоры о продаже российскими сотовыми операторами своей башенной инфраструктуры начались в районе 2015 г. Тогда «Мегафон» выделил свои башенные активы в «Первую башенную компанию», а «Вымпелком» — в НБК. В 2017 г. сообщалось, что «Вымпелком» договорился о продаже данных активов другому независимому башенному оператору — «Русские башни» за $700 млн, но эта сделка не состоялась.

bilain600.jpg

Недавно журнал Forbes писал, что «Мегафон» тоже может избавиться от своей башенной инфраструктуры. Бывший гендиректор оператора Иван Таврин ведет переговоры о слиянии «Первой башенной компании» и принадлежащего ему башенного оператора «Вертикаль». В сделке должна фигурировать одна из созданных Тавриным компаний с название Kismet Acquitions. Три таких компании провели IPO (первичное размещение акций) на американской бирже NASDAQ с целью дальнейших слияний.

Как Veon продавал башенные активы

У Veon уже есть опыт продажи башенных активов. Группа продала за 700 млн евро соответствующую инфраструктуру в Италии. После этого группа продала и принадлежащего ей итальянского сотового оператора Wind Telecommunicazioni. Также Veon договаривался о продаже башенной инфраструктуры в Пакистане за $940 млн, но сделка не состоялась.

Проблемы со строительством сооружений связи в России

«В России основной проблемой при строительстве сооружений связи является получение большого количества разрешительной документации – на землю, на энергоотводы и т.д., — отмечает гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. — Значительная часть антенно-мачтовых сооружений сейчас не имеет всех необходимых разрешений. Новому владельцу башенной инфраструктуры «Вымпелкома» будет непросто решить эти вопросы, не имея административного ресурса на всей территории страны».

IPO Rivian 2021

Rivian — это компания — производитель электромобилей, которую некоторые эксперты называют основным конкурентом Tesla. Ее электрокары R1S и R1T можно купить в России. Цена R1 SUV стартует от 115 тысяч долларов.
В настоящее время компания является не публичной. IPO Rivian планируется на вторую половину 2021 году.

Rivian — Когда выйдет на IPO, Купить акции, цены на акции компании Ривиан

Компания была основана в 2009 году, на создание первого автомобиля ей понадобилось 10 лет. И вот в 2019 году на автошоу в Лос-Анджелесе широкой публике были представлены пикап R1T и кроссовер, R1S — рассчитанный на 7 пассажиров. Надо отметить, что компания специализируется на создании больших машин “для приключения” и для людей, ведущих активный образ жизни. Данные машины способны передвигаться по бездорожью.

Немного истории

Rivian была основана в 2009 году Ар-Джей Скаринджем, который был с детства одержим идеей создания собственного автомобиля. В свою команду он позвал людей, которые ранее работали в:

  • Jeep;
  • Tesla;
  • Ford.

На должность исполнительного директора компании был приглашен Марк Виннельс, который ранее занимался разработкой 720S и MP4-12C в McLaren. Вице — президентом по дизайну стал Джефф Хаммуд, который до этого долго трудился в Jeep.

Последние новости

В марте 2021 года было объявлено, что Rivian будет развивать сеть собственных заправочных станций, которые расположатся в магазинах, ресторанах, парках и жилых домах. На них будут представлены быстрые и медленные зарядки. Также будут продаваться “домашние зарядные устройства”.

Цель компании добиться скорости зарядки 200 кВт на начальном этапе, а далее 300+ кВт.

В США существуют различные субсидии на установку зарядных станций. В некоторых штатах налоговый вычет может достигать 30% от суммы, затраченной на строительство станции.

Интересные факты

  • Всего 2.2% от общего количества выпускаемых автомобилей в мире — это электромобили.
  • R1S проезжает не менее 300 километров на одной зарядке.
  • Компания Rivian в 2017 году купила завод у Mitsubishi.
  • Rivian уже привлек более 8 миллиардов долларов от различных инвесторов.
  • Amazon заключил договор с Ривиан на поставку 100 000 фургонов. Исполнение договора начнется во второй половине 2021 года.

Финансовые показатели

За время своего существования, Ривиан привлек много денежных средств от достаточно известных компаний, в том числе:

  • 350 миллионов долларов от Cox Automotive;
  • 500 миллионов долларов от Ford;
  • 700 миллионов долларов от Amazon.

Поскольку компания начала продажи автомобилей только недавно, пока она является убыточной. В США достаточно много компаний выходят на IPO, будучи убыточными. Инвесторов не должен смущать этот факт, поскольку компания в 2021 году должна начать активные продажи и поставки.

Предстоящее размещение

Точные детали размещения еще не опубликованы, но уже известно, что стоимость компании может достичь от 50 до 70 миллионов долларов. Появилась информация, что Ривиан ведет переговоры с Goldman Sachs, JPMorgan и Morgan Stanley чтобы они выступали андерайтерами во время предстоящего размещения.

Представители этих компаний отказались от комментариев по данному вопросу.
Rivian часто называют будущим конкурентом Tesla, их часто сравнивают. В политике компаний много отличий, например, Rivian в отличие от Tesla продает свои автомобили через дилерские сети. Некоторые эксперты считают, что Ривиан сможет обогнать конкурента.

С большой вероятностью, размещение у Rivian пройдет не хуже, чем у Tesla. Ее первичное размещение прошло в 2011 году, спекулятивный рост котировок за первое время составил 11%. Последние годы, спекулятивный рост акции в течение первого времени достигает даже 20-30%.

Потом в течение двух лет котировки Tesla колебались вблизи шести долларов. Истинный рост котировок начался только в 2013 году. В настоящее время стоимость 1 акции Теслы — 670 долларов.

Прогнозы экспертов

Компания Rivian еще только выходит на рынок. У нее нет за плечами большого количества проданных машин. Отчасти из-за этого экспертам сложно оценить положительные и отрицательные стороны бизнеса данной корпорации.

Положительные моменты IPO

Эксперты выделяют несколько положительных моментов для данного размещения.

  1. Многие IPO проводимые в 2021 году закончились тем, что компании вышедшие на биржу теперь торгуются ниже цены размещения. Но в то же время, когда в 2020 году две китайские компании производящие электромобили вышли на биржу, их котировки хорошо взлетели. Не смотря на то, что китайская фондовая биржа испытывала большое давление, сейчас эти две компании торгуются по цене значительно выше цены размещения. Котировки XPeng с момента их размещения на бирже летом 2021 года
  2. Ривиан за время своего существования уже привлек достаточно много финансов от известных компаний. Если в нее готовы вкладывать деньги Ford и Amazon, с большой вероятностью частные инвесторы тоже захотят стать акционерами данной компании.
  3. В США действуют льготы как для производителей так и для покупателей электромобилей. Джо Байден выделил 174 миллиарда долларов на программы, связанные с продвижением электромобилей в США. 100 миллиардов из них буду выплачены в качеству субсидий на приобретение электрокаров. Кроме этого в некоторых штатах действуют свои меры по стимулированию покупателей и продавцов.
  4. На фоне такого стимулирование спрос на электромашины со временем будет только расти.
    Ривиан заявила о том, что в дальнейшем готова продавать технологии, что может стать отдельным бизнесом и источником дохода.

Основной риск данного IPO

По мнению экспертов большое значение при проведении IPO сыграют продажи R1S и R1S по миру и то, начнет ли компания выполнять поставка фургонов по договору, заключенному с Амазоном. Если поставки начнутся во время и без сбоев, это будет большой плюс для компании. Если поставки будут отложены, это может стать плохим сигналом.

Предстоящее размещение компании Ривиан может стать крупнейшим в 2021 году. Поскольку компания начинает массовые поставки электромобилей, есть основание полагать, что ее котировки будут хорошо расти в дальнейшем.

Источник https://www.cnews.ru/news/top/2021-09-06_bilajn_prodal_svoi_sotovye

Источник https://bigbankir.ru/investments/ipo/ipo-rivian/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *