По прогнозам, в этом году сбои в цепочке поставок может стоить автопроизводителям $210 млрд — Alixpartners
Мировые автопроизводители могут потерять $210 млрд дохода в этом году из-за сбоев в цепочке поставок, что почти вдвое превышает прогноз в начале этого года, заявила в четверг консалтинговая фирма Alixpartners.
Нехватка полупроводников — это лишь часть проблемы, говорится в новом прогнозе Alixpartners. Высокие цены и ограниченные поставки таких товаров, как сталь и пластмассовые смолы, увеличивают затраты и вынуждают автопроизводителей сокращать производство.
Согласно новому прогнозу, автопроизводители могут потерять в 2021 году производство 7,7 млн автомобилей. Alixpartners консультирует автопроизводителей по цепочке поставок и другим вопросам.
В мае компания прогнозировала, что автопроизводители потеряют $110 млрд дохода и упадут на 3,9 миллиона автомобилей меньше планового производства на год.
Мрачный новый прогноз появился на фоне предупреждений от автопроизводителей и производителей коммерческих грузовиков о том, что дефицит полупроводников и скачки цен на сырьевые товары не уменьшаются по мере того, как 2021 год приближается к его последним месяцам, как надеялись руководители отрасли.
На прошлой неделе IHS Markit снизил прогноз мирового производства в автомобильной промышленности на 2021 и 2022 годы.
На рынке США продажи автомобилей начали замедляться, потому что запасы на дилерских лотах составляют около 20 дней, что составляет менее половины нормального уровня, сказал Дэн Хирш, управляющий директор автомобильной практики Alixpartners.
По его словам, вместо этого у автопроизводителей могут быть ограниченные запасы до конца 2022 или начала 2023 года.
Поставки полупроводников в последние несколько месяцев пострадали из-за всплеска COVID в Малайзии , что затруднило производство у важных поставщиков.
По его словам, задержки в крупных портах США препятствуют попыткам автопроизводителей импортировать больше пластмассовых смол и стали.
“В ответ на это автопроизводители берут на себя обязательства заключать более длительные контракты, чтобы зафиксировать поставки, закупая их на 40-50 недель вперед”, — сказал Хирш.
“Они подписываются на то, чего никогда бы не сделали год назад”, — сказал он.