07/11/2024

В небе можно жить, а не выживать». Парапланерист – о риске и страхе высоты

 

«В небе можно жить, а не выживать». Парапланерист – о риске и страхе высоты

В небе можно жить, а не выживать.

Замечая парящих под облаками парапланеристов, одни восхищаются их красотой и смелостью, другие тут же хотят повторить, а третьи сомневаются в разумности таких полётов. Так кто они – профессиональные спортсмены или ловцы адреналина? Законопослушные граждане или нарушители порядка?

О действующих правилах, современном развитии сверхлёгкой авиации и закоренелых небесных стереотипах рассказал председатель Региональной общественной организации «Камчатская краевая Федерация спорта сверхлёгкой авиации» Тарас Колотилин.

Не ради себя

Высота манила Тараса с детства – говорит, тогда многие мальчишки мечтали стать космонавтами или лётчиками. И хотя фантазии о романтизированных профессиях остались в далёком прошлом, свою мечту о небе он исполнил – стал парапланеристом, совершив первый самостоятельный полёт в 2015 году.

– Сначала долго не решался, потом несколько лет готовился, – делится Тарас. – Это ведь дело серьёзное, нельзя просто так взять и полететь. Важны как теоретические, так и практические знания. Чтобы заниматься парапланерным спортом, необходимо много читать, знать физику, быть готовым всегда учиться и общаться со знающими людьми.

Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: В Камчатском крае хорошие условия для развития парапланеризма?

Тарас Колотилин: Да, у нас летают аж с 1989 года. Кроме того, в нашем регионе есть возможность заниматься парапланеризмом круглогодично. Камчатка вообще уникальна тем, что здесь доступен практически любой спорт – возможностей уйма. Можно летать, заниматься водными видами спорта, кататься на горных лыжах, сноуборде, снегоходе.

Парапланеризм – это профессиональный спорт, но из-за сложившихся стереотипов люди сравнительно недавно начали убеждаться в его законности, интересоваться развитием, ходить на соревнования. Среди нас ведь есть и кандидаты в мастера спорта, и разрядники. Хотя, честно говоря, я считаю, что подобные достижения – это не главное. Безусловно, развитие необходимо, но оно должно быть здоровым. Если же человек начинает гнаться только за наградами, он рискует потерять контроль над собой, а это может привести к печальным последствиям. Рисковать ради того, чтобы что-то кому-то доказать или собрать побольше лайков на личной страничке в социальной сети – это не спорт.

А условия для обучения и полётов на полуострове такие, каких больше в России нет. Наша Мишенная сопка в Петропавловске – это круглогодичная роза ветров, всё чётко и жёстко, давно облётано. И мы сотрудничаем с Камчатским центром по регулированию воздушного движения, Росавиацией – региональное управление поддерживает нас.

На парапланах на Камчатке летают с 1989 года.

Разбор полётов

– Этим летом местного парапланериста оштрафовали за несанкционированный полёт с пассажиром в феврале. Сегодня такие услуги популярны – многие мечтают полетать в тандеме. Выходит, это незаконно?

Конечно, пока подобная деятельность незаконна, но и формулировка «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» в статье 238 Уголовного кодекса РФ, на мой взгляд, весьма расплывчата. Кто-нибудь сегодня запрещает конные прогулки, например? Мы стремимся вывести парапланеризм на профессиональный уровень, а когда нас выставляют чуть ли не социально опасными элементами, в обществе только утверждаются стереотипы, не имеющие ничего общего с реальным положением дел.

В регионе есть возможность заниматься парапланеризмом круглогодично.

Никакого экстрима

– Есть мнение – чтобы победить фобию, необходимо столкнуться с ней лицом к лицу. Вы бы посоветовали тем, кто боится высоты, заняться парапланерным спортом?

– В принципе, согласен с такой позицией. Вы знаете, когда рождается страх высоты? В детстве. Мы можем бояться темноты, потому что нас когда-то напугали бабайкой какой-нибудь. И это всех фобий касается.

Камчатка - идеальное место для экстремального спорта.

Хотя страхи – тема непростая. Я, честно говоря, боюсь летать на самолётах. Это многих удивляет, но я ни от кого не скрываю. Нет, я, конечно, не до потери сознания боюсь, но, скажем так, чувствую себя на борту воздушного судна неуютно. Прекрасно знаю, как устроен самолёт, и как им управляют. Наверное, меня немного волнует то, что я не управляю ситуацией.

Когда об этой моей особенности узнают, обычно говорят: «Уму непостижимо! В открытом пространстве – буквально на тряпке лететь не боишься, а в самолёте, где можно спокойно поспать и поесть – волнуешься».

В свободном полёте!

– Да, ведь всё-таки полёты на параплане больше для смельчаков, наверное…

– Я не люблю, когда парапланеризм называют экстремальным видом спорта. Многих пугает именно небо, все часто вздыхают: «Ой, как высоко! Мало ли, что может случиться». В то же время все летают в отпуск на самолётах, не задумываясь о том, сколько внештатных ситуаций может произойти. Много у нас и любителей зимних видов спорта, во время занятий которыми тоже что-то может случиться. Если всё время об этом думать, то тогда стоит всего бояться.

Даже непредвиденные ситуации у нас решаемы. Мы знаем законы физики, можем обойти препятствия, а в случае крайней необходимости задействовать запасной парашют. Всем давно известно, что авиационный транспорт самый безопасный, и мы – не исключение из правил. Просто люди не осознают, что полёт управляем. У нас есть газ, тормоз, повороты влево и вправо, режим парашютирования. Пока обывательские мысли перевешивают, некоторые думают, что спортсмена может унести, или он постоянно рискует задеть что-то ногами. На самом же деле, воспарив в небо, ты автоматически контролируешь ситуацию, применяя необходимые знания и навыки. Действуя аккуратно и правильно, в небе можно жить, а не выживать.

Параглайдинг, школа Икара

Параглайдинг: полеты с инструктором

Впрочем, прокатиться с крутого спуска на горном курорте на лыжах или сноуборде, прыгнуть с вышки с парашютом, покататься на карте и принять участие в гонках, не откажется, наверное, почти любой человек. Страх можно отнести к некой энергетической субстанции, которая неосознанно влечет человека. Подумайте, сколько «простых» граждан любят смотреть фильмы ужасов? Вот-вот, и вы в их числе? А многие даже готовы платить за это деньги. Недаром прокат водного транспорта, который тоже “щекочет нервы” так популярен в местах отдыха (о бизнес-идее проката водного транспорта читайте здесь).

Одна из стихий, которую человек всегда пытался покорить, и которая в недавнем прошлом стала доступна для многих – это воздух. Прыжки с парашютом, дельтапланеризм, а сейчас появилось еще и новое модное направление парапланеризм, или параглайдинг. Хотя новым параглайдинг считается только в России, во многих странах регулярные соревнования по этому виду спорта проводятся уже лет пятьдесят. Но нас не интересуют соревнования, нас интересует, как на этом можно заработать. Наверняка, многие из тех, кто читают этот пост, сами пробовали эту «игрушку» на черноморских или зарубежных пляжах, и по достоинству могут оценить все выгоды этой бизнес-идеи. к оглавлению ↑

Почему параглайдинг?

Во-первых, полеты на параплане (так называется устройство для полетов, ниже я объясню, что это такое) очень привлекательны для любых категорий людей и потому будут востребованы в любом месте, во-вторых, они намного дешевле, чем, скажем прыжки с парашютом, в-третьих, стоимость летательных аппаратов вполне доступна, и потому этот бизнес можно отнести к видам с небольшими вложениями. Ну и наконец, юридическая составляющая. Для организации полетов на параплане нет никаких существенных ограничений в этом плане, но разрешительную документацию все же получить будет нужно.

Параглайдинг: выше птиц

к оглавлению ↑

Что такое параплан

Если объяснять в нескольких словах, не вдаваясь в технические подробности, то параплан – это управляемая стропами конструкция из мягкого кресла и мягкого крыла с жесткими ребрами. В России параплан относят к сверхлегким летательным аппаратам, законодательством окончательно не установлены правила пользования парапланами (есть много неточностей, неясностей, и т.д.).

Где организовать полеты на параплане

Прежде всего, это конечно, морское побережье, где много людей, и возможность заработка намного выше. Попробуем подсчитать: средний тариф десятиминутного полета на параплане стоит в Сочи примерно полторы тысячи рублей. В один час получится совершать до двух полетов с учетом взлета и приземления, и краткой инструкции новым пользователям. Три тысячи за час, двадцать четыре – за восьмичасовой день, более ста шестидесяти тысяч за неделю, впечатляет?

Но одинаково успешно организовать параглайдинг можно так же и в Московской области, и в Пермском крае, и в Башкирии. Для этого нужно любое возвышенное место – для взлетов. Возле места для взлета должна быть ровная поверхность – луг или поляна, чтобы никакие препятствия не помешали поднятию параплана в воздух. В местах приземления также не должно быть никаких помех: кустов, деревьев, камней, и т.п. особую опасность для параглайдинга представляют столбы с линиями электропередач, железные дороги и автомобильные трассы, ну и, разумеется, полеты нужно проводить вдали от населенных пунктов.

Параглайдинг: место для полетов

к оглавлению ↑

Что понадобится для организации полетов

  • Первое – это сам летательный аппарат. Модели парапланов производятся и продаются по категориям опытности пилотов: для начинающих, для средних пилотов, профессионалов, для полетов в сложные погодные условия, и т.д. Вам, конечно, потребуется параплан для начинающих. Кстати, лучше приобрести два-три аппарата, на случай поломки и увеличения количества одновременных полетов, а значит и прибыли. Стоит один такой параплан в пределах полутора тысяч долларов.
  • Парапланерные приборы. Каждый парапланерист должен иметь с собой радиостанцию для связи, датчики скорости, высоты, и температуры воздуха.
  • Специальная парапланерная одежда. Если полеты организованы на море, то это обязательно должен быть спасательный плавательный жилет, в любых случаях – защитный шлем, перчатки и ботинки.
  • Для доставки желающих к месту полетов нужен автомобиль, это может быть минивэн, либо микроавтобус, возить по одному-два человека будет нерентабельно. Если нет своего автотранспорта, можно нанять водителя с личной автомашиной со стороны (как заработать на своем автомобиле читайте здесь).
  • Для организации полетов на море чаще всего используют катер, который тащит за собой параплан на прикрепленном тросе. Приобретать катер, это, конечно, слишком дорого (хотя, вдруг развернетесь?), поэтому проще заключить договор с владельцем плавательного средства на обслуживание ваших клиентов, или предложить ему партнерство по бизнесу. Это уже будет называться парасейлинг, но также можно организовать и параглайдинг.

Частая услуга, предлагаемая владельцами парапланов, это аэрофото- и видеосъемка, которая впоследствии будет отличным напоминанием о проведенных под крылом параплана минутах. Поэтому не лишним будет обзавестись фото-и видеооборудованием.

Параглайдинг: полет вдвоем

к оглавлению ↑

Заработок на параплане

Я уже упомянул примерные цены на разовые полеты на параплане, но есть и другой способ заработка – организация курсов параглайдинга. Обычно такие курсы состоят из десяти-пятнадцати практических занятий и нескольких часов теории: истории параглайдинга, знакомство с оборудованием, снаряжением, и т.д. Стоимость обучающих курсов будете устанавливать сами, исходя из своих затрат. Конкуренции в этой сфере практически не наблюдается, поэтому здесь вы сам себе хозяин. Для примера могу сказать, что в некоторых школах параглайдинга за курс такого обучения платят пятьсот-пятьсот пятьдесят долларов. к оглавлению ↑

Персонал

Одному в этом бизнесе не управится. Помощник необходим для наладки снаряжения и оборудования, для страховки, ухода и ремонта летательных аппаратов. И самое главное, если вы не умеете сами хорошо управляться с парапланом, вам понадобится опытный пилот-инструктор. Если вы будете организовывать обучающие курсы, то таких инструкторов должно быть несколько. Обычно первые полеты с новичками совершаются в тандеме, последующие уже по желанию.

Параглайдинг: опытный пилот-инструктор

к оглавлению ↑

Реклама

На пляжах реклама параглайдинга не нужна – все и так хорошо видно в небе, уверяю, желающие попробовать будут выстраиваться в очередь. А вот в других местах без рекламы никуда. СМИ: газеты, журналы, телевидение, печать рекламных листовок и буклетов с предложением и описанием ваших услуг – на это должно пойти часть начального капитала и определенный процент от прибыли. Хорошим решение будет создание собственного интернет-сайта, где кроме общей информации нужно поместить фото и видео полетов, а также отзывы клиентов.

Если вас заинтересовала эта бизнес-идея, обязательно попробуйте воплотить ее в жизнь. Успехов вам!

Источник https://kamchatka.aif.ru/sport/persona/v_nebe_mozhno_zhit_a_ne_vyzhivat_paraplanerist_o_riske_i_strahe_vysoty

Источник https://business-poisk.com/paraglajding-shkola-ikara.html

Источник

Источник