Распространённые ошибки при разработке бизнес-плана
Содержание статьи
Распространённые ошибки при разработке бизнес-плана
Поскольку бизнес-план являет собой письменное воплощение стратегии предпринимателя по становлению собственного бизнеса, он может дать представление об экономической и профессиональной зрелости предприятия.
Таким образом, ознакомление с таким планом может оказать как положительное, так и отрицательное впечатление на тех потенциальных инвесторов, с которыми предприниматель планирует сотрудничать.
Кроме того, если бизнес лишён математически чёткого, охватывающего широкую временную перспективу, планирования и грамотно сформулированных целей, то он обречён как минимум на минимальное воплощение собственного потенциала, а как максимум – на полный провал.
Ввиду этого важность оформления данного документа очевидна. И всё же практика показывает, что начинающими предпринимателями нередко допускаются серьёзные ошибки на этом этапе, впоследствии приводящие к проблемам. Причём ошибки эти, как ни удивительно, зачастую одинаковы, что позволяет их выделить в отдельную статью. Что мы сегодня и сделаем
Ошибки при разработке бизнес-плана
Указание завышенных объёмов реализации
Когда собственное дело предпринимателем запускается впервые, вполне могут присутствовать надежды на радужные перспективы его роста – вам кажется, что именно ваша продукция (или услуги) будет наиболее масштабно реализовываться в выбранном сегменте рынка. Ну а конкуренты будут лишь нервно покуривать, завистливо перешёптываясь и наблюдая за небывалым, безостановочным ростом вашего предприятия.
Мечтая таким образом, предприниматель при заполнении соответственной графы бизнес-плана может вносить неоправданно завышенные цифры.
Во-первых, такие немного «сказочные» данные сразу же бросятся в глаза опытному потенциальному инвестору, предпочитающему вести дело не с бизнес-фантастами, а с деловыми людьми, которые способны реалистично оценивать собственные риски.
Во-вторых же, такой бизнес-план может привести к ошибочному распределению расходов, что стремительно уводит экономику молодого предприятия «в минус». Поэтому важно изначально проанализировать как текущее состояние рынка, покупательский спрос и рентабельность продукции, так и тенденции в этих направлениях.
Усечённое указание планируемых затрат
Особое внимание банки и инвестиционные компании, занимающиеся кредитованием бизнеса, уделяют, конечно, расходам, которых потребует выпуск товара или запуск услуги, предлагаемых предпринимателем.
Зачастую начинающими бизнесменами не учитываются абсолютно все требуемые расходы, а указываются лишь основные и очевидные – заработная плата сотрудникам, стоимость закупки товара у контрагентов и ещё парочка пунктов в таком духе. Но ведь существуют не столь очевидные статьи расходов – как например, оформление всей документации, приобретение сырья, размеры налогов, закупка расходных материалов, оплата коммунальных услуг и т.д.
Таким образом, ваш бизнес-план должен быть максимально реалистичным, что подразумевает учёт как всех необходимых, так и предполагаемых затрат.
Отсутствие пункта с анализом рисков
Данный пункт обязан наличествовать в стандартном бизнес-плане. Причём тут недостаточно в двух словах высказать свои предположения – необходимо осуществить детальный анализ возможных осложнений.
А затем к каждому пункту разработать комплекс мероприятий, позволяющих обозначенное препятствие преодолеть. Такой стратегический подход убедит инвесторов в вашем ответственном, зрелом подходе к делу, а также и вас самих обезопасит от возможных трудностей.
Акцент на быстром получении прибыли
Нужно понять, что как для кредитора, так и для вас лично более важен не одноразовый большой заработок, а уверенная способность будущего бизнеса приносить регулярную, стабильную, хотя пусть и не чрезвычайно большую, прибыль.
Сформируйте в бизнес-плане способы поддержания стабильности денежного потока, варианты стимулирования потребительского спроса и пути продвижения продукта – всё это будет помогать удерживать отметку прибыли на должном уровне.
Отсутствие конкурентно-отличительных особенностей
Учитывая специфику предложений конкурентов в вашем сегменте рынка, необходимо указать результаты анализа собственной потенциальной клиентуры, на которую ваше предприятие нацелено. Инвестору должно быть из бизнес-плана понятно, почему именно ваше предложение среди множества похожих достойно его финансовой заинтересованности.
Надеемся, что с учётом этих важных составляющих вам удастся составить такой бизнес-план, от которого инвесторы будут просто не в силах отказаться, а ваш бизнес благодаря нему будет стремительно и гармонично развиваться.
Источник https://sense-life.com/novoe-nachalo/rasprostranyonnye-oshibki-pri-razrabotke-biznes-plana/
Источник
Источник
Источник