Частые ошибки при составлении бизнес-плана
Содержание статьи
Частые ошибки при составлении бизнес-плана
Как правильно составить бизнес-план
Бизнес-план – не просто финансовая модель, при его составлении необходимо сосредоточиться на стратегических шагах компании.
Изучив его, инвесторы скажут вам «да» или «нет». Чтобы получить положительный ответ, покажите идеальный уровень экономической и юридической грамотности.
Завышенные ожидания
Если на кону крупный проект, уместным будет глобальное планирование. Оно рассчитано на 5 лет и включает 3 модели: оптимистичную, среднюю (реальную) и пессимистичную. При составлении бизнес-плана учтите риски и решите, как вы поступите в случае провала. Важно рассчитать и позитивный исход, чтобы, получив большую прибыль, правильно ею распорядиться и не потерять все.
Если предприятие небольшое, достаточно и одной модели. Но в таком случае оцените, не поддались ли вы иллюзиям, не завышены ли ожидания. Будьте честны перед собой, коллегами и инвесторами.
Недостаточное внимание к рискам в бизнес-плане
Рассчитайте погрешность – непредвиденные обстоятельства и детали, которые могут повлиять на бизнес: динамика курса валют, поведение конкурентов и даже политическая обстановка в стране.
Предусмотрите сроки окупаемости, учитывая возможные задержки при получении разрешительной документации, несвоевременные поставки и прочее. Отсутствие этих показателей в бизнес-плане являются серьезной стратегической ошибкой.
Резервные средства
Часто предприниматели учитывают доходы и расходы, но не обращают внимания на свободный денежный поток. Это приводит к кассовому разрыву, нехватке средств для продолжения операционной деятельности.
Самостоятельная работа
Чтобы достичь высокой детализации, попросите помощи у других специалистов, например бухгалтера или юриста. Изложите все стройным литературным языком, не перегружайте текст обилием терминов. Все должно быть понятно и прозрачно.
Согласно стандартам бизнес-планирования UNIDO (учреждение ООН), хороший план включает введение, информацию о проекте, описание отрасли, собственных и сопутствующих товаров или услуг, устройство работы фирмы, план продаж, маркетинговую стратегию, организационный и производственный план, оценку эффективности и рисков, гарантии для инвесторов, приложения, а также финансовую часть.
Для экономической составляющей хорошего бизнес-плана мы рекомендуем следующий перечень необходимых позиций (цифры приведены в качестве примера):
Не экономьте время на составлении бизнес-плана, избегайте ошибок. Помните, что от него зависит будущее вашего проекта.
Источник https://promdevelop.ru/business/chastye-oshibki-pri-sostavlenii-biznes-plana/
Источник
Источник
Источник