Бизнес план гостиницы
Содержание статьи
Бизнес план гостиницы
Открытие гостиницы – бизнес идея, которая пользуется успехом среди предпринимателей, у которых талант к управленческой деятельности и организационной работе. Успех бизнес идеи объясним просто – гостиничные услуги нужны, как в больших городах с многотысячным населением, так и в малых провинциальных городках. Экономический кризис также не стал препятствием в развитии сферы гостиничных услуг. Однако изменились предпочтения клиентов: люди стали больше снимать номера класса «эконом», чем класса «люкс».
Вначале предприниматель выбирает формат бизнеса. Для начинающих бизнесменов актуальный вариант – открытие мини гостиницы с количеством номеров до 15 штук. Такой формат гостиницы обеспечит и приток доходов, и минимум затрат на обслуживание. При этом выбор направления может быть различным. Так, гостиница может быть молодежным хостелом, семейным отелем, мотелем и прочее. Причем можно выбрать сочетание нескольких направлений одновременно. Открытие гостиницы на 15 номеров обойдется начинающему бизнесмену дороже, но это привлечет внимание туристов и командировочных.
Гостиница должна размещаться в отдельном здании, в котором имеется отдельный вход, а также отдельный пожарный выход. Это нужно предусмотреть, подготавливая бизнес план по открытию мини гостиницы.
Актуальность идеи
Экономический кризис не повлиял на спрос на гостиничные услуги. Единственное, упал спрос на дорогие и излишне комфортабельные номера, а предпочтение стало отдаваться практичности и приемлемой цене. Но сам спрос на гостиничный сервис не исчез.
Реализация бизнес проекта начинается с планирования и разработки бизнес плана гостиницы. Без тщательного планирования реализация идеи невозможна, поскольку в таком случае гарантирован полный провал.
Бизнес план включает:
- актуальность идеи;
- анализ сферы гостиничного бизнеса;
- источники финансирования;
- график реализации идеи.
Для открытия бизнеса необходимы вложения, поэтому прежде чем переходить к активным действиям, стоит рассмотреть аспект поиска инвесторов.
Плюсы и минусы бизнес идеи
Действиям по налаживанию и развитию бизнеса предшествует детальный анализ бизнес идеи на предмет наличия положительных и отрицательных сторон.
Преимущества:
- Постоянный спрос. Как уже отмечалось чуть выше, спрос на гостиницы существует всегда и везде. Однако стоит отметить, что гостиницы пользуются большим спросом, если присутствуют объективные условия.
- Постоянные клиенты. Гостинице, открытой недавно, важно занять нишу в бизнесе, а это сделать можно, если будут найдены постоянные клиенты. Слухи о гостинице, где предоставляют высококлассный сервис за умеренную плату разойдутся быстро.
- Уровень дохода. Качественно организованный гостиничный бизнес – рентабельное дело, способное приносить владельцу неплохой доход.
Привлекательность гостиничного бизнеса очевидна, поэтому начинающие предприниматели нередко выбирают это направление. Это в итоге создает конкуренцию среди бизнесменов. Естественно, для потребителей гостиничных услуг подобная ситуация является положительной, поскольку при здоровой конкуренции выживает только сильнейший. Но, бизнесменам приходится прикладывать массу усилий, чтобы бизнес функционировал и приносил прибыль.
Без инвестиций гостиницу не открыть, и ее работу не наладить. Деньги лежат в основе. Без них ничего сделать: не получится арендовать помещение, не получится провести ремонт, не выйдет купить мебель и оборудование, не нанять работников и так далее. Без денег идея так и останется идеей.
Подводя итог вышесказанному можно определить, что гостиничный бизнес имеет как положительные стороны, так и отрицательные.
Выбор формата
Прежде чем открывать бизнес, нужно определить формат гостиницы в бизнес плане гостиничного бизнеса.
Предприниматель может выбрать следующие направления.
- Мини отель – гостиница такого формата рассчитана на 10-12 человек, что позволяет создать 3-4 комнаты. Такая гостиница будет тихой, уютной, не требующей больших вложений, но вместе с тем большого дохода ожидать не стоит. Бизнес план на отель стоит заранее подготовить.
- Гостиница среднего масштаба квартирного типа – рассчитана на 15-20 человек, что позволяет рассчитывать на средний доход и средний уровень затрат.
- Мини гостиница – рассчитана на 30-40 гостей, требует больших капиталовложений, особенно на начальных этапах, но также способна принести бизнесмену максимальную прибыль. Бизнес план на мини гостиницу также нужно подготовить заранее.
Чтобы открыть бизнес, нужно выбрать место и помещение. Нередко предприниматели покупают отдельное капитальное строение или часть многоквартирного дома.
Гостиничный сервис
Перед открытием выбирают, какой спектр услуг будет предоставлять мини отель. От этого зависит прибыль и успех бизнеса среди конкурентов.
Стандартный сервис гостиниц включает:
- ежедневную уборку номеров;
- смену постельного белья и полотенец;
- возможность погладить одежду;
- вручение почты;
- наличие телевизора, холодильника.
Однако названный перечень можно расширить дополнительными услугами премиум класса:
- питание в номере;
- бильярд;
- бассейн;
- сауна;
- компьютер с доступом в сеть.
Дополнительные услуги сделают гостиницу привлекательной для клиентов, имеющих заработок выше среднего.
Ценообразование
В гостиничном бизнесе присутствует жесткая конкуренция, поэтому изначально стоит решить, под какую аудиторию будет создан отель.
Так, это могут быть:
- туристы;
- отдыхающие;
- командировочные;
- приехавшие для лечения;
- романтическая клиентура.
У каждой из групп свои интересы и предпочтения. Важно точно знать, на какую категорию рассчитан бизнес, поскольку от этого зависит и место для гостиничного комплекса.
При определении цены отталкиваются от:
- наличия конкурентов;
- расположения отеля;
- целевой аудитории;
- уровня услуг.
Цены в сегменте варьируют от 1400 до 1800 рублей за сутки.
Регистрация бизнеса
Чтобы работать легально, предпринимателю нужно свое предприятие зарегистрировать. Одной из самых распространенных организационно правовых форм является ООО. Регистрация в форме ООО позволит бизнесмену работать по наиболее благоприятной схеме налогообложения. Кроме этого разрешена регистрация в форме ИП.
Регистрация ИП происходит в налоговых органах, куда предоставляются следующие документы:
- паспорт;
- квитанция об уплате пошлины (она составляет 800 рублей);
- ИНН;
- заявление (оформляется по форме Р21001).
Открытие гостиницы в форме ООО будет невозможным, если на руках у бизнесмена не будет:
- устава с прописанным в нем виде деятельности;
- договора на открытие в банке расчетного счета;
- уставного капитала;
- протокола собрания учредителей.
Гостиничный бизнес – не лицензируемый, но он сопряжен с деятельностью, для которой лицензия обязательна. К примеру, продажа алкоголя и прочее. Поэтому бизнесмену придется получить лицензию от регистрирующего органа на осуществление услуг общественного характера, связанных с открытием гостевого дома.
Следует учесть, что для открытия гостиницы нужно будет также получить разрешение от пожарной инспекции и санэпидстанции.
Подбор сотрудников
Один из важнейших этапов открытия дела – подбор сотрудников, ведь именно от профессионализма персонала гостиницы зависит успех. Гостиницы работают круглые сутки, поэтому работа персонала должна быть организована посменно. Если речь идет о среднем отеле примерно на 8-10 комнат, то понадобится примерно 5-7 сотрудников. Соответственно, чем больше гостиница, тем больше штат работников.
При этом в штат должны входить:
- Администратор – нужно минимум два человека, которые, работали бы посменно, что позволяло бы принимать гостей круглые сутки и отвечать на телефонные звонки.
- Горничная – на ее плечи ляжет уборка номеров, смена и стирка постельного белья, поддержание порядка в местах общего доступа.
- Бухгалтер – на него ляжет ведение финансовых отчетов, начисление заработной платы.
Можно нанять администратора, способного совмещать обязанности бухгалтера за дополнительную оплату.
Если в гостинице планируются и дополнительные услуг (кафе, ресторан и прочее), то в таком случае придется нанять дополнительной персонал – повар, мойщик посуды и прочее. Но можно решить все проще, заключив партнерское соглашение с сетью кафе для размещения их точки в своем отеле.
Поиск помещения и комплектация номеров
Расположение гостиницы и спектр оказываемых гостиничных услуг взаимосвязаны. Во многом возможность оказывать те или иные услуги зависит от того, где находится гостиница, в каком здании она располагается. К примеру, если гостиница находится в промышленной зоне, рядом с ночными клубами или железной дорогой, то такая гостиница спросом пользоваться не будет. Либо наличие подобных неблагоприятных обстоятельств приведет к снижению цен на услуги. А вот наличие путей подъезда наоборот будет в плюс.
Нередко для открытия гостиницы здание арендуется. В таком случае требуется провести тщательный анализ затрат и окупаемости. Эксперты отмечают, что арендовать здание для гостиницы не стоит, поскольку это нецелесообразно – арендовать здание, чтобы затем опять же сдавать помещения для ночевки. Затратным, но более перспективным будет вариант строительства здания.
Чтобы открытое дело приносило доход и успех, требуется привлекать клиентов. Конечно же, главная роль отводится рекламе, но и сарафанное радио никто не отменял. А чтобы о гостинице расходились положительные слухи, необходимо помимо профессионализма персонала обратить внимание на укомплектованность номеров и уровень комфортабельности отеля.
Если говорить о комплектации номеров, то первым делом следует оговорить площадь номера.
Здесь все зависит от типа номера:
- Если номер одноместный – площадь должна быть не менее 9 квадратных метров;
- Двухместный номер – минимум 12 квадратных метров;
- Оборудуется многоместный номер – 9 квадратных метров плюс 6 квадратных метров на каждого постояльца.
Отойти от правила площадей можно только в том случае, если речь идет о сезонных отелях. В таком случае на человека может приходиться 4,5 квадратных метра.
Законодательство прямо указывает, что в гостиничном номере должно располагаться следующее оборудование и мебель:
- кровать;
- стол;
- стул;
- шкаф для вещей;
- светильник;
- зеркало;
- дверной замок;
- занавески;
- прикроватный коврик или полноценное ковровое покрытие.
При заселении в номер выдается комплект чистого постельного белья и полотенце.
Теперь, что касается комфортабельности, в гостинице должны иметься:
- горячая и холодная вода;
- электричество;
- телевизор и телефонная связь;
- вентиляция.
При этом есть требование и к температурному режиму. Так, температура воздуха в помещении не менее 18,5 градусов – обязательное условие.
Оборудование
Дальше переходят к закупке оборудования, необходимого для работы.
Придерживаться нужно трех главных правил:
- не стоит располагать в номерах очень дорогую мебель, но и чересчур дешевая также будет не уместна;
- мебель и текстиль должны быть прочными и износоустойчивыми;
- стоит покупать специальное гостиничное оснащение.
Даже если отель маленький, в нем все должно быть продумано до мелочей.
В перечень необходимого оборудования для ведения гостиничного бизнеса входит:
- Обычная мебель – кровати, стулья, шкафы, телевизоры, зеркала и тому подобное.
- Техника – стиральная машина, посудомоечная машина, сушильная и прочее.
- Мебель для персонала, располагаемая на ресепшене – барная стойка, кресло, диван, стулья и так далее.
Это тот минимум оборудования, который необходим. При этом владелец бизнеса может перечень расширить. Но на этот случай лучше сформировать финансовый план с образцами расчетов затрат на открытие.
Маркетинг
Создание отеля и его открытие – сложная задача, на выполнение которой потребуется много времени. Но прежде чем воплощать идею в жизнь, требуется решить, как услуги гостиницы будут продвигаться на рынке. Маркетинг призван решить эту проблему. Будущему владельцу бизнеса требуется решить, какой маркетинговой метод применим, чтобы наладить дело.
Есть несколько действенных методов:
- наладить сотрудничество с туристическими фирмами, что позволит размещать в гостинице туристов, посещающих страну в рамках туристических поездок;
- открыть собственный сайт, ведь интернет сегодня самый простой способ распространения информации.
Поисковые системы требовательны к содержанию сайта, поэтому, чтобы сайт был в топе поисковых запросов, требуется наполнить его качественным контентом, фотографиями и видео.
Частью маркетинговой стратегии является и рекламная кампания. Рекламу гостиницы можно продвигать через собственный сайт, но дополнительной рекламой будут странички в социальных сетях. При этом не стоит забывать и о наружной рекламе. Особенно это актуально, если гостиница находится около мест массового скопления людей.
Своеобразной рекламой является и название гостиницы, поэтому к выбору такового требуется подойти ответственно, поскольку это важно. При этом помимо названия требуется придумать и уникальный логотип.
Нужно уделить внимание следующему:
- В гостинице должна быть охрана, поэтому не стоит пренебрегать услугами соответствующего персонала, а также установкой сигнализации.
- Отель должен работать круглосуточно, чтобы была возможность в любой момент дня и ночи заселить постояльца.
- Стоит продумать аспект с питанием постояльцев.
Решение моментов этого плана не стоит в приоритете, но забывать об их важности не стоит.
Гостиничный бизнес прибыльный, поэтому в нем жесткая конкуренция. Чтобы открытая гостиница приносила доход и не стала ямой, в которую идут деньги, нужно четко выбрать направление работы и правильно организовать предприятие.
Источник https://tvoeip.ru/biznes/idei/biznes-plan-gostinitsy
Источник
Источник
Источник