Тюнинг-ателье автомобилей
Содержание статьи
Тюнинг-ателье автомобилей
- 25.10.2016
- 3 334
- 0
Для улучшения внешнего вида автомобиля и его характеристик автолюбители прибегают к тюнингу. В переводе с английского это слово означает «регулировка» или «настройка». Приятно, когда твоя машина выделяется из общей массы, выглядит ухоженно и стильно. Услуга востребована, поэтому создание бизнеса в направлении тюнинга авто – выгодный и прибыльный проект. Зная организационные моменты и особенности бизнеса, открыть такую компанию будет несложно. Как это сделать – читайте в нашем материале.
На старте
Регистрационные моменты не отличаются от стандартных. Предприниматель в налоговом отделении регистрирует компанию как ООО или ИП. Для проведения тюнинговых работ потребуется помещение площадью 50-70 кв. метров. В качестве мастерской подойдут гаражные боксы или помещение автосервиса. С наработкой клиентской базы выбирается бокс большого масштаба, чтобы одновременно в нем могло поместиться 10-15 автомобилей.
Помещение тюнинг-мастерской включает следующие зоны:
- Рабочая зона.
- Выставочное помещение, где клиентам предлагаются детали, материалы, покрытия.
- Комната для размещения персонала.
- Оборудованное помещение для ожидания и отдыха клиентов.
Обычно тюнинг – это долгий процесс. Но бывают и небольшие работы. Если клиент хочет подождать, пока усовершенствование автомобиля подойдет к концу, он может провести время в комнате ожидания. Для удобного размещения посетителей ее оборудуют мебелью, телевизором. Чек увеличит небольшой бар с кофе и напитками.
Оборудование
Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:
- Мощный подъемник.
- Набор шиномонтажных узлов.
- Аэрограф.
- Комплекты ручных инструментов.
- Сварочный аппарат, сверлильный станок.
- Компрессор.
- Окрасочная камера.
- Сушка.
Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.
Персонал
Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое. Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность. Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:
- Автослесарь.
- Специалист по аэрографии.
- Электрик.
- Автомеханик.
Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии. Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто. Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.
Концепция
К востребованным тюнинговым видам работ относят увеличение мощности автомобиля (доработку и чип-тюнинг двигателя), отделку салона, установку дополнительной электроники, дизайн интерьера. Можно открыть универсальное ателье, но рекомендуем сосредоточиться на одном направлении. Так вы приобретете авторитет специалиста в своей области. Основные виды работ, предоставляемых мастерской, – стайлинг и чип-тюнинг (настройка компьютера, управляющего автомобильным двигателем).
Стайлинг
Стайлинговая отделка автомобиля охватывает следующие виды работ:
- Тонировка поверхности стекол.
- Работа со светотехникой (светодиодный тюнинг).
- Внешний дизайн кузова (установка дополнительных спойлеров, «юбок», молдингов).
- Декорирование виниловых и карбоновых покрытий, наклеек.
- Обработка кузова антикоррозийными средствами, полировка.
- Работы с интерьером салона (перетяжка сидений, декор панелей).
- Аэрография.
Отдельная специфика затрагивает направление тюнинга внедорожных автомобилей: установку дополнительного оборудования и «лифтовку» (установку специальной внедорожной подвески).
Чип-тюнинг
В широком смысле под этим понимают любые работы с технической стороной автомобиля. По желанию клиента мастерская совершенствует функции двигателя, КПП, тормозной системы, подвески и выхлопа. Проводятся работы по подбору и установке интересных моделей кованых или легкосплавных дисков, улучшается шумоизоляция, устанавливаются дополнительные системы кондиционирования, аудиосистемы.
Выгоды
Для открытия полноценного тюнинг-ателье на стартовом этапе понадобится не менее 30-35 тысяч долларов. Статьи расходов включают затраты на арендную плату, коммунальные услуги и зарплату работникам. Львиная доля средств уйдет на закупку дорогостоящего оборудования, лакокрасочных материалов. Приобретение деталей для декорирования авто обычно происходит под заказ, тратиться на них не придется.
Для привлечения клиентов продумывается и воплощается в жизнь рекламная кампания. Информация о профессиональных услугах тюнинг-мастерской размещается в интернете, специализированных автомобильных СМИ, создаются визитки.
Если ваш салон оказывает услуги на профессиональном уровне, использует качественные материалы и детали, о точке быстро узнают автолюбители. Ваши основные рекламщики – благодарные клиенты. Люди молниеносно распространят информацию о блестящем тюнинг-салоне в своих кругах, повысив вашу популярность. К грамотным специалистам в этой области люди готовы ездить из других регионов.
Тюнинг-ателье – интересная и рентабельная бизнес-идея. Наценки на услуги и материалы составляют от 300% до 500%, что делает окупаемость проекта очень высокой. При грамотной рекламной кампании, стабильном потоке клиентов и ежедневной целенаправленной работе над своим имиджем тюнинг-салон окупится за 1-2 года.
В итоге
Мастерская по тюнингу автомобилей – не новый вид бизнеса. Однако, правильно выбрав специализацию, предприниматель добьется быстрой окупаемости и популярности салона. В больших городах целесообразно открыть тюнинг-салон узкой специализации, например по отделке внедорожников. Такое направление не предполагает огромного потока клиентов, однако стоимость одного заказа может превысить дневной доход небольшой мастерской.
Бизнес-план для услуг по перетяжки салона авто своими руками
Чтобы открыть свой бизнес на перетяжке салонов автомобилей, потребуются инвестиции в размере 2 000-2 500 у.е. Срок окупаемости бизнес-идеи в среднем 3-4 месяца, а чистая прибыль – от 1000 до 2000$. Основной минус – достаточно высокий уровень конкуренции.
Перетяжка салона автомобиля как бизнес
Услуга перетяжки салонов среди автолюбителей достаточно востребованная и популярная. Прежде всего, к ней прибегают при:
- предпродажной подготовке автомобиля с пробегом;
- при естественном износе материалов отделки интерьера;
- при авто-тюнинге.
Какими качественными бы не были материалы интерьера автомобиля, время при активной эксплуатации все равно оставляет свой след во всех смыслах этой фразы. Перетянуть салон необходимо и после ДТП, и при срабатывании подушек безопасности. Ну и в конце концов, самая приятная из причин: при тюнинге интерьера, позволяющем даже самый невзрачный и бюджетный салон превратить в эксклюзив.
Помещение под перетяжку автосалонов
Как правило, бизнес на перетяжке салонов автомобилей – это сопутствующее направление заработка, связанного с транспортом. Отличная локация для предоставления подобного рода услуг – это:
- тюнинг-ателье;
- СТО;
- автохимчистка;
- покрасочные камеры.
Ведь необходим отапливаемый, хорошо освещенный бокс. Чаще всего износу подвержены:
- Обвод руля.
- Оплетка ручки и чехла коробки передач.
- Сидения.
- Элементы торпедо.
При срабатывании подушки безопасности меняют лицевые панели, при тюнинге – и вовсе все внутренние зоны:
- дверные карты;
- потолок;
- обшивка стоек;
- пол и прочее.
Все подлежит замене. К слову, с точки зрения прибыли тюнинг салона – самое выгодное направление, ну и, конечно же, возможность проявить фантазию и творческие способности.
Персонал для предоставления платных услуг перетяжки интерьера
Многие открывают бизнес на перетяжке салонов автомобилей в одиночку. Но при достаточном количестве заказов и отсутствии нужных навыков вариант самозанятости становится проблематичным. Поэтому желательно сформировать бригаду, куда войдут:
- один-два техника-арматурщика, занятые демонтажем и последующей сборкой панелей;
- профессиональная швея;
- важно привлекать наемного дизайнера.
Часто клиенты приходят уже с четким пониманием того, каким они хотят видеть новый салон своего «железного» коня. Но они не понимают всех сложностей. Поэтому нужен специалист в дизайне авто-интерьера, который найдет эффективное решение для удовлетворения потребности в перетяжки салона на высшем уровне.
Материалы для оформления интерьера салона автомобиля
Для перетяжки салонов автомобилей потребуются такие материалы:
- эко-, искусственная и натуральная кожа;
- замша;
- износостойкий текстиль;
- декоративные накладные панели (натуральный шпон дерева или искусственные имитирующие материалы).
Закупать это в больших количествах и на запас не имеет смысла. Каждый поставщик, как правило, предоставляет каталоги и мини-образцы свой продукции, поэтому у клиентов будет возможность определиться с выбором.
Оборудование для перетяжки салона авто
Чтобы открыть свой бизнес на перетяжке салонов автомобилей, потребуется такое оборудование:
- Швейная машина профессионального класса для пошива авточехлов, в том числе, из плотных материалов (кожи и заменителей) – цена от 470 до 1000 у.е. в зависимости от функций.
- Монтажные/демонтажные слесарные инструменты обойдутся в 200$.
- Автомобильный моющий пылесос – от 150$.
- Оборудование для демонтажа ПБ – 100-120$.
Реклама платных услуг по перетяжке салона
Основной площадкой для поиска клиентов на тюнинг салона и перетяжку выступает Интернет. При наличии свободных средств тут можно создать сайт-визитку или одностраничный презентабельный ресурс. Активно необходимо постить об услуге в соцсетях и на специализированных форумах, электронных досках объявлений города, автомобильный порталах типа «Драйв2». Хороший поток клиентов может обеспечить взаимовыгодное партнерство с автомастерскими, СТО, компаниями, автотюнинговыми ателье, фирмами занятыми перепродажей подержанных авто, магазинами запчастей.
Финансовые показатели бизнес-плана доходов и расходов
Итак, инвестиции на открытие своего бизнеса на перетяжке салонов автомобилей складываются из таких статей:
- Приобретение оборудования – от 1200 до 1400 долларов.
- Закупка образцов материалов, формирование каталога тюнинга интерьера – 300$.
- Затраты на рекламу и продвижение – 500$.
- Аренда помещения (отапливаемого бокса, гаража и т.п.) – от 300$.
- Фонд оплаты труда: швея и техник (сделка — % от суммы заказа).
Цены на услуги перетяжки салона авто формируются, исходя из сложности работ,
выбранных материалов, модели и марки машины, изначального состояния интерьера и прочих факторов. В среднем полная перетяжка сидений с заменой чехлов стоит от 380 до 1500$ и выше. Не рассматривая премиальный тюнинг. Перетяжка передней панели обходится клиентам в 400-600$. Замена оплетки руля и ручки КПП часто идут в комплекте – 80-100$, дверных карт – от 100$.
Маржа на перетяжке салона – 35-50%. Доход при работе с машинами бюджетного класса и отечественного автопрома оценивается в среднем в 2 300-3 000$ в месяц.
Чистая прибыль на первых этапах – порядка 750-900 у.е. При наличии постоянных заказов показатели выручки и прибыли можно довести до цифр в 2-3 выше. Чем премиальнее класс авто и сложнее проект, тем, естественно, и заработки выше.
У бизнеса на перетяжке салонов автомобилей есть неплохие перспективы. Например, начав с внутренних работ и набив на них руку, можно переходить к расширению списка оказываемых услуг, к примеру – кузовным (стайлинг экстерьера, установка обвесов), а там недалеко и до полноценного тюнинг-ателье с усовершенствованием и содержания подкапотного пространства. Данный вид бизнеса относится к творческому производству, поэтому ему не грозит роботизация.
Источник https://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-tyuning-atele-avtomobilej
Источник https://businessideas.com.ua/business-plans/plan-peretyazhki-salona-avtomobilya
Источник
Источник