07/11/2024

Личный опыт: как зарабатывать на репетиторстве

 

Личный опыт: как зарабатывать на репетиторстве

Многие учителя работают репетиторами: иногда дополнительно позаниматься просят ученики или их родители, бывают знакомые уговаривают подтянуть своих детей, которые не справляются в школе. Но как начать заниматься репетиторством постоянно, развиваться в этой области и получать дополнительный доход?

В течение учебного года один из ведущих репетиторов онлайн-школы «Фоксфорд», учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Андрей Сапунов успешно работает в этой сфере. Для педагогов, которые тоже хотят работать репетиторами и добиваться результатов, Андрей Вячеславович сформулировал пять советов.

Совет 1: повышать квалификацию

Для любого репетитора важно привлечь к себе внимание учеников и родителей. Один из способов это сделать — хорошее и разностороннее образование. И родители, и ученики должны быть уверены в квалификации педагога. В моей практике бывает, что я готовлюсь к определённому занятию, выстраиваю план, подбираю теоретический и практический материал, но ученик проходит и просит сделать то, что ему задали на дом. В таком случае приходится сходу решать задания, которые видишь в первый раз. Если вы грамотный специалист, то с этой задачей обязательно справитесь.

И в студенческие годы, и сейчас я постоянно учусь. У меня несколько дипломов разных уровней и специальностей: я закончил исторический факультет (специалитет), аспирантуру на факультете педагогики, есть диплом магистра филологии. Но никто не отменял и самообразования. Более 10 лет назад я пришел работать в обычную общеобразовательную школу сразу после окончания вуза и понял, что многому предстоит научиться. При работе со школьниками важно уметь налаживать контакт, мотивировать, поддерживать дисциплину, искать подход к родителям. Как и в любой новой для себя сфере сразу добиться этого сложно, не всё будет получаться сразу, однако со временем вы достигните успеха и результатов.

Когда в 2017 году я прошел собеседование и начал работать в Фоксфорде репетитором, тоже надо было многому научиться. Хотя у меня и был опыт репетиторства в том числе онлайн очень скоро стало понятно, что его не хватает. Надо было нарабатывать новые методические материалы, изучать специфику онлайн-обучения. Я начал ходить на дополнительные курсы. Например, у меня есть диплом программиста, эти знания помогают мне при каких-то технических проблемах, есть удостоверения о повышении квалификации, диплом педагога дополнительного образования.

Совет 2: следить за изменениями в образовании

Репетиторы — это сообщество, члены которого не так часто встречаются, в основном мы общаемся со школьниками, с коллегами удается встретиться реже. Но обмениваться информацией, быть в курсе всех нововведений необходимо. Для того чтобы ученики добивались высоких результатов, важно самостоятельно следить за всеми изменениями в заданиях ЕГЭ, методических рекомендациях, стандартах, знать, какие новые книги выпускаются. Ни обучение в университете, ни работа в школе этому не научат.

Есть сайты, где регулярно выкладываются задания, например, открытый банк заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — там регулярно обновляется кодификатор, КИМы. Также я подписан на контент, который выкладывают эксперты ЕГЭ и ОГЭ, среди них Игорь Артасов, Роман Пазин. Для подготовки к ЕГЭ в интернете есть множество сайтов и материалов. Главное здесь отобрать надежные источники, потому что многие из них неконкретны или устарели. В этом надо разбираться самостоятельно. Кстати, моя коллега, когда есть какие-то вопросы по заданиям госэкзамена, иногда пишет на почту Артасова, он и его команда оперативно отвечают на вопросы.

Для подготовки к ЕГЭ в интернете есть множество сайтов и материалов. Главное здесь отобрать надежные источники, потому что многие из них неконкретны или устарели. В этом надо разбираться самостоятельно. Пробуйте сами решать задания госэкзаменов. В институте повышения квалификации я в режиме реального времени решал все части ЕГЭ, набрав при этом больше 90 процентов (система оценивания была в процентах).

Совет 3: искать подход к ученику

Ученик или его родители обычно обращаются к репетитору, потому что есть какая-то проблема: предмету не уделяют должного внимания в школе, на уроках скучно. Главная задача репетитора — выстроить индивидуальный образовательный маршрут и найти подход к ученику.

Хороший педагог всегда хочет идти на контакт со школьником, не будет дистанцироваться от него. Одна из распространенных ошибок — это попытка подражать университетскому стилю и начитывать лекции. Но такой формат не направлен на взаимодействие с учеником — в университете другая система, другие идеи и цели. Репетитор должен освоить педагогическую методику и создать свою систему: уметь объяснить материал, найти подход, проводить занятия так, чтобы ученику было интересно, а работа проходила продуктивно. Если школьник воспринимает занятие с репетитором как обузу и постоянно следит за временем — это плохая работа педагога. Важно увлечь своим предметом.

У меня была ученица из очень хорошей гимназии, но с историей в школе что-то не сложилось. Может быть, преподаватель не нашел подход или было скучно на уроках. Так вот эта девочка пришла ко мне в конце 9 класса и свой уровень оценивала на тройку. За несколько месяцев подготовки мы смогли выйти на пятерку по ОГЭ. Мы продолжили обучение, и она стала призером Всероссийской олимпиады школьников по истории. Девочка оказалась очень умная, заинтересованная, талантливая, начитанная и нацеленная на результат. Оказалось, что ей очень интересна история, а ещё литература, мы и об этом разговаривали.

Для успешного обучения важно обращать внимание на то, что вызывает любопытство ученика. Например, иногда я моделирую какую-то ситуацию из курса по истории или обществознанию — провожу параллели с нашей современной жизнью. Если что-то объяснять на примерах, которые близки школьнику, материал станет ближе и понятнее.

Совет 4: не бояться нагрузки и работать со всеми

Когда я начал работать репетитором в Фоксфорде, у меня сразу же была довольно большая нагрузка. После работы в общеобразовательной школе я приходил домой и вел ещё шесть уроков по 50 минут каждое. Мне удалось так быстро втянуться и сразу получить нагрузку, потому что я брал всех учеников, которых мне предлагали — с 5 по 11 класс. Это одна из причин, почему в Фоксфорде на меня обратили внимание. Сейчас я сам работаю в том числе методистом по найму репетиторов. Многие преподаватели, даже очень успешные кандидаты, не хотят работать с учениками средней школы, просят именно старшеклассников. Но я считаю, что с ребятами всех возрастов и уровней подготовки интересно работать. Школьников помладше надо увлечь своим предметом, а при правильном подходе это сделать довольно просто. Летом у меня небольшая нагрузка, но в течение учебного года бывает по десять уроков репетиторства в день, иногда и больше. На следующий год я, возможно, уйду из общеобразовательной школы и полностью переключусь на работу репетитором.

Совет 5: правильно выстраивать урок

В Фоксфорде я провожу несколько типов занятий (спецкурсов): готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам. А ещё есть такой формат «занятие с репетитором высшей категории», оно стоит дороже. Все уроки индивидуальные. При подготовке к ЕГЭ я обычно отталкиваюсь от кодификатора, историко-культурного стандарта и от индивидуальных потребностей ученика. Чаще всего школьники приходят для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ и поступить в престижный вуз, но уровень подготовки бывает слабым.

Первое, что я делаю, выявляю уровень подготовки, но важно сделать это аккуратно, не напугать тестами госэкзамена. Надо ободрить ученика, настроить его на успех, чтобы он не боялся. Пусть ученик будет уверен, что вместе вы справитесь. Далее надо подобрать литературу, видеолекции для самостоятельного изучения. Среди видеолекций по истории удачными мне кажутся Татьяны Черниковой, Игоря Данилевского, Александра Шубина. На самих занятиях я использую электронные учебники, презентации, рекомендованные для сдачи ЕГЭ сборники в формате PDF. Свою базу, конечно, постоянно обновляю.

При подготовке к ЕГЭ мое занятие обычно делится на три уровня. Первый — базовая теория и нарешивание первой части госэкзамена, второй — углубленная подготовка и нарешивание второй части. А третий уровень — это просто нарешивание всех типовых заданий, которые могут встретиться на ЕГЭ. Когда я готовлю ребят к участию в олимпиадах ситуация другая. Здесь школьники обычно приходят уже с хорошей базой, но есть какие-то пробелы. С ними я нарешиваю олимпиадные задания, чтобы ученик представлял структуру олимпиады, как она будет проходить в реальности. А вообще ребята приходят с самыми разными запросами: кому-то нужно повторить школьный материал, кому-то пройти его заново. Обычно я советую заниматься от двух раз в неделю. Но и количество занятий, и их содержание зависят от целей, которые вы преследуете.

Как раскрутить личный бренд в Сети. Разбираем на примере репетиторов

Александр Лукьянов

Развитый личный бренд позволяет больше зарабатывать и постепенно становится одним из критериев профессиональной успешности человека. Но как раскрутить его своими силами? В сегодняшней статье разбираем каналы продвижения личного бренда в Сети и основные стратегии. В качестве примера взяли репетиторство, поскольку это популярная сфера с высокой конкуренцией. Но все советы с некоторыми поправками можно применить к любой другой сфере деятельности.

Про способы заработка репетитора

Продвижение в интернете для репетитора сейчас является одним из самых главных факторов успеха. Чем больше о вас знает людей, тем больше вы сможете заработать. Иначе уровень конвертации вашего профессионализма в доход будет сведен к минимуму.

Способов заработка в сфере репетиторства достаточно много. Кому-то нравится помогать с решением контрольных работ и написанием конспектов, кто-то выбирает классическую форму – занятие-урок, а многие нашли себя в инфобизнесе, продавая различные курсы. Кроме того, специалист может вести платные вебинары, набирать группы для тех же классических форм изучения предмета, продавать гайды.

В эпоху социальных сетей некоторые репетиторы сформировали себя как медийная личность, что также отлично монетизируется даже без преподавательской деятельности. Они стали успешными предпринимателями, выступают на масштабных конференциях и других мероприятиях, а также ведут популярные блоги в соцсетях, где зарабатывают на рекламе. Некоторые из них занялись консультацией преподавателей по правильному ведению странички в социальной сети. Кто-то даже открывает школы для репетиторов, где специалистов обучают не профессии, а тому, как правильно вести бизнес в этой сфере.

Репетиторство – очень консервативная среда, и только сейчас начинает что-то действительно меняться. Репетиторы привыкли получать учеников по сарафану или через Профи.ру. Но это очень ограниченные источники. Поэтому средний доход репетитора – 30-50 тысяч рублей в месяц. Я учу репетиторов маркетингу, правильной упаковке себя и своего опыта, специальным приемам продаж. Такие простые инструменты на базовом курсе позволяют выйти на 100-200 тысяч рублей в месяц. Это еще не совсем про личный бренд, но уже про хороший маркетинг. Развивая же личный бренд, репетиторы могут достигать дохода от 500 тысяч рублей в месяц и выше. У меня есть такие ученики. Личный бренд в их случае – это работа в соцсетях, регулярное создание полезного контента и широкая линейка продуктов: вебинары, мини-группы, индивидуальные уроки, видеоуроки, клуб, книги и так далее. Мои платные курсы за два года прошли более 4000 репетиторов, а бесплатные вебинары –около 50 000 репетиторов.

Кроме выбора конкретного вида деятельности, перед специалистами появляется еще один – работа на себя или на компанию. Конечно, многие захотят выбрать первый вариант, так как мало кому нравится работать «на дядю». Но в работе на компанию также есть свои плюсы.

Плюсы работы на компанию. Ты не паришься насчет привлечения и продвижения. Если что-то не получилось, то это не твоя головная боль. Курс не зашел или не продался – это проблемы компании. Но когда ты работаешь на себя, то и все проблемы ты берешь на себя. Я все время работаю на себя, так у меня есть свобода действий. Если ты хочешь что-то придумать, сделать, то можно спокойно это воплощать в жизнь. У тебя есть возможность развиваться без каких-либо ограничений.

Предпочитаю работать на себя, я слишком независимый по характеру и всегда к этому стремился. Меня много раз звали к себе крупные компании возглавить направление биологии, но я отказывался. Я хочу сам расти и развивать свои проекты. Но в компании тоже плюсов много: можно сконцентрироваться только на учебном материале, а все остальные заботы компания возьмет на себя.

Начинающие же специалисты пробуют себя в разных вариациях. Это касается и места работы, и способа заработка.

Я частично работаю на себя, частично в Skyeng. На данный момент мне удобно комбинировать разные варианты. Во фрилансе при налаженном потоке учеников заработок больше, но работа на компанию может казаться более стабильной психологически.

Мы в TexTerra давно занимаемся продвижением личного бренда в Сети. Обращайтесь за помощью к нам, чтобы о вас заговорили.

Каналы продвижения личного бренда репетитора

Прежде чем углубиться в данную тему, определимся, какие онлайн-каналы доступны для продвижения личного бренда репетитора. Их можно поделить на три основные группы:

  • сайты-агрегаторы для поиска профессионалов;
  • личный сайт;
  • социальные сети.

Благодаря опросу от портала «Анкетолог» стало известно, что люди предпочитают проводить поиск на различных сайтах с услугами репетиторов. Поиск специалиста в социальных сетях по сравнению с ними немного уходит на второй план. Персональные сайты встречаются реже всего.

Давайте сначала коротко разберемся с агрегаторами, так как данные площадки в первую очередь нацелены не на продвижение личного бренда, а на набор клиентской базы. А потом подробнее рассмотрим более подходящие каналы продвижения личного бренда – личный сайт и соцсети.

Сайты-агрегаторы

Сайты-агрегаторы, онлайн-сервисы для поиска специалистов, сайты-посредники – так называют площадки, на которых человек может найти специалиста практически из любой сферы деятельности, в том числе и репетитора. В сети можно найти большое количество подобных площадок: «Фоксфорд», TutorOnline, Profi.ru, «Ваш Репетитор» и т. д.

Согласно другому исследованию «Анкетолога», лишь 10 % респондентов не рискнули бы использовать сервис по поиску специалистов для поиска репетиторов (самый низкий показатель из всех сфер). Если обратиться к поиску специалиста через поисковые системы, то можно убедиться, что большая часть результатов ведет на сайты-агрегаторы.

Такие порталы являются отличным способом набора клиентской базы. При этом они почти никак не помогают продвижению личного бренда.

Да, эти порталы делают поиск репетиторов весьма удобным и менее времязатратным. Зайдя на сайт, клиент может выбрать сферу деятельности специалиста, а также порог цены, времени занятий, рейтинг и прочие моменты. Из того же исследования видно: 69 % опрошенных главным преимуществом сайтов-агрегатов назвали большой выбор работников, 66 % – скорость подбора специалиста, 46 % – возможность предложить стоимость за услугу. Последнее для репетитора – скорее минус.

Как раскрутить личный бренд в Сети. Разбираем на примере репетиторов

Чтобы убедить потенциального клиента в своем профессионализме, вам необходимо максимально подробно заполнить страницу «О себе». Укажите образование, достижения, стаж, методику работы и прочее. На таких сайтах клиенты размещают отзывы, которые также станут отличным фактором выбора для ваших будущих учеников.

Как раскрутить личный бренд в Сети. Разбираем на примере репетиторов

Разные площадки работают по-разному. Где-то оплата за занятие проводится через портал, но чаще оплату переводят именно преподавателю. Зачастую сервис взимает комиссию с преподавателей, что и является главным минусом, по мнению специалистов.

Я пробовала размещать объявления на разных сайтах для репетиторов, например, TutorOnline, Profi.ru и др. А также пользовалась услугами «Авито». Больше всего мне понравился сервис Profi.ru. Если подробно заполнить анкету и настроить автоподбор, то сервис присылает оповещения о новых заявках, которые подходят именно мне.

  • Комиссия за каждый заказ (за ученика, с которым вы уже начали платно заниматься) составляет почти двойную ставку за час, то есть с новым учеником вы почти 2 часа работаете бесплатно. Комиссию преподаватель обязан внести в день первого платного урока с учеником.
  • Количество заказов и скорость их получения зависят от рейтинга учителя. А на рейтинг влияет большое количество факторов, которые мало относятся к преподаванию, например, насколько заполнена анкета, вежливость общения с менеджерами, работа без отказов, отчеты и оплата без напоминаний и др.
  • Анкета ученика иногда заполнена минимально, поэтому приходится запрашивать дополнительную информацию перед тем, как взять заказ.
  • Высокая конкуренция. Преподаватели готовы ставить минимальную цену за услуги, тем самым снижая среднюю стоимость занятий по региону и обесценивая свой труд.
  • Простая и быстрая регистрация на сайте.
  • Ученики, которые пришли ко мне с такого сервиса, лояльны и заинтересованы в обучении.
  • Алгоритмы работы сайта меняются, и теперь у учителей, которые зарегистрировались недавно, тоже есть шанс получить новые заявки первыми.

Правда, не каждый репетитор сможет воспользоваться подобными сервисами. Речь здесь не об опыте, образовании или личных качествах, а о способе работы. На сайтах-агрегаторах можно найти клиента только для классических групповых или индивидуальных занятий, а вот тем, кто продает курсы, гайды и ведет вебинары, придется поискать другой вариант.

Если вы ищете именно индивидуальное репетиторство или групповое, то ими нужно пользоваться. Но привлекать учеников на онлайн-курсы через подобные площадки нелегко, так как это лишь затрудняет цепочку взаимодействия. Это трудозатратно. Именно поэтому я ими не пользуюсь.

Также некоторые специалисты считают, что подобные сервисы хороши для тех, кто только начинает свой путь в репетиторстве.

Такие агрегаторы – удобные и хорошие платформы для тех, у кого слабо развиты соцсети и еще недостаточно хорошо работает сарафанное радио. Я лично сам начинал с Profi.ru и «Ваш репетитор» еще в 2009 году, в какой-то момент был даже в рейтинге топ-7 лучших репетиторов СПб, но за последние 5 лет большинство моих клиентов приходят ко мне через соцсети.

В общем, сайты-агрегаторы очень удобны для начинающих специалистов, чтобы набрать себе клиентскую базу. Дальше выбор остается только за преподавателем: продолжать работать по этой модели либо продвигать свой личный бренд – начинать зарабатывать больше и иметь большую свободу в действиях.

Разбор продвижения личного бренда репетитора начнем с персонального сайта.

Личный сайт репетитора

Личные сайты репетиторов можно разделить на два типа: сайты для продажи продуктов (курсов, вебинаров, гайдов и прочих товаров) и сайты-портфолио (с информацией об образовании и опыте, отзывами, контактами, достижениями и т. д.). Первый вариант используется чаще второго.

Одностраничный сайт по продаже курса

Персональный сайт преподавателя

Если вы решите привлечь специалистов для создания сайта, то это потребует немало вложений. Деньги могут просто сгореть. Но не буду пугать, ведь сейчас не требуется специальных знаний для того, чтобы создать хотя бы одностраничный сайт. Это легко сделать с помощью конструкторов, например, Tilda, Wix, site123.com, Nethouse и других.

Но сайт мало создать – его нужно продвигать.

С продвижением сайта репетитора все, в принципе, так же, как с другими сайтами. Можно использовать SEO-оптимизацию, таргетированную и контекстную рекламу. Зачастую репетиторы не имеют навыков сеошников, таргетологов и прочих специалистов, поэтому нужно понимать, что для качественного продвижения сайта вам необходимо либо время, чтобы научиться хотя бы азам, либо нанять специалиста. Для второго варианта точно понадобятся дополнительные вложения, не считая оплату рекламной кампании.

Если разбираться вам лень или некогда, проконсультируйтесь по рекламе с нашими специалистами. Они знают, как привести заявки от клиентов уже через пару дней, с бюджетом от 10 000 рублей.

Личный сайт на то и личный, что там можно делать все, что пожелается. Это не сайт-агрегатор, где таких как вы, очень много, и «нужно лезть из кожи вон», чтобы выбрали именно вас. Но с личным сайтом придется работать гораздо больше, ведь привлечение трафика на портал – это одна из самых сложных задач.

Если мы введем в поисковую строку фразу «репетитор по английскому языку», нам будет сложно найти персональный сайт репетитора-единоличника (если можно его так назвать). Если посмотреть чисто на органику, то первые десять результатов – это сайты-агрегаторы для поиска специалистов.

Органические результаты поиска

Первый не агрегат-сайт можно обнаружить только на второй странице поиска, и это был вовсе не личный сайт, а онлайн-школа. Персональный сайт преподавателя на ближайших страницах обнаружить не удастся.

Сайты-агрегаторы и сайты онлайн-школ настолько «просеошены», что в органической выдаче их практически невозможно обогнать личным сайтам репетиторов.

В этом можно убедиться, введя другие запросы. «Репетитор по английскому языку скайп», «репетитор по английскому языку скайп носитель языка», «частный репетитор», «частный репетитор по математике», «репетитор по химии самара» и т. д. Везде только сайты-агрегаторы и иногда онлайн-школы.

Обнаружить персональный сайт можно, введя запрос «репетитор + имя преподавателя». Только для этого клиенту придется сначала найти имя того самого репетитора. Сделать это можно через социальные сети или по знакомству. Возможно, есть и другие варианты, например, можно наткнуться на имя эксперта в подобных статьях.

Если смотреть на результаты рекламных объявлений в том же поисковике, то можно обратить внимание, что там также нет персональных сайтов преподавателей. Видно, что онлайн-школы и специализированные площадки для поиска специалистов борются за строки – конкуренция весьма жесткая.

Поисковая выдача с рекламными объявлениями только сайтов-агрегаторов и онлайн-школ

Заканчивая разговор о личном сайте, можно сказать, что он может стать вспомогательной площадкой для размещения всей информации (образование, опыт, цены, отзывы и т. д), которая не уместилась в тех же социальных сетях и на сайтах-агрегаторах, или для продажи курсов, гайдов и прочего. Но он не является хорошим способом для привлечения клиентов, так как его просто не найти.

По балансу «привлечение клиентов / развитие личного бренда» соцсети будут оптимальным вариантом. К ним и перейдем.

Социальные сети

Нет ничего идеальнее для формирования личного бренда в интернете, чем соцсети, поэтому большая часть специалистов уже давно там. Социальные сети – это отличный способ «приманить» к себе клиентов: заинтересовать их своей личностью и убедить в своем профессионализме.

Контент

От направленности вашей работы зависит то, на какой именно площадке вам стоит продвигаться как репетитор. Например, если вы занимаетесь со школьниками, то вам стоит иметь аккаунт во «ВКонтакте» и даже в TikTok, так как там основная аудитория подростков. А вот размещаясь в «Одноклассниках», вы сможете обращаться к родителям, которые выбирают репетитора для своего ребенка. Прохождение курсов, вебинаров, приобретение гайдов – всем этим увлекается молодое поколение (сейчас молодежью принято считать людей до 35 лет). Это самая платежеспособная часть аудитории, и обитает она по большей части в Instagram.

Примеры страниц репетиторов в разных социальных сетях

Примеры страниц репетиторов в разных социальных сетях

Примеры страниц репетиторов в разных социальных сетях

Примеры страниц репетиторов в разных социальных сетях

Примеры страниц репетиторов в разных социальных сетях

Примеры страниц репетиторов в разных социальных сетях

На разных площадках разные правила, но одно из них действует абсолютно везде – наличие качественного контента.

Охарактеризовать себя как высококлассного специалиста вы можете с помощью публикации отзывов, информации об образовании и достижениях, учебного материала. Из исследования «Анкетолог» стало известно, что 63 % опрошенных доверяют отзывам о репетиторах в социальных сетях. А поступившие в «РБК» результаты опроса, проведенного сайтом бесплатных объявлений «Авито», говорят о том, что 95 % респондентов считают важнейшим показателем при выборе исполнителей услуг отзывы. Наличие сертификатов и дипломов является очень важным для 24 %, 48 % сочли этот пункт скорее важным.

Меня никто ни разу лично не спросил про образование. Но почти на всех сайтах, где есть объявление о моих услугах, прикреплены мои дипломы и сертификаты. Они безусловно помогают клиенту определиться с выбором преподавателя, особенно если стоит цель сдать международный экзамен или ЕГЭ. Здесь от учителя требуется квалификация в конкретной области. Одной из моих ключевых жизненных ценностей является образование. Поэтому для меня важно активно транслировать это в соцсетях.

Полезно также сразу указывать вид своей деятельности. Например, то, что вы продаете курс или ведете запись за вебинар. Если вы совмещаете, скажем, индивидуальные уроки и продажу гайдов, в био профиля (для Instagram) укажите кликабельную ссылку на страницу, где указаны все варианты. Кроме того, в био профиля должна содержаться вся важная о вас информация в максимально сжатом виде: имя, сфера деятельности, обязательные ключевые слова (репетитор, ЕГЭ, ОГЭ и т. д.), опыт и другие моменты. Отдельные моменты можно указать в «Хайлайтс» – это сохраненные записи, которые публикуются через истории.

Как раскрутить личный бренд в Сети. Разбираем на примере репетиторов

Но ваш контент не может состоять исключительно из перечисленной выше информации. Показ вашей реальной жизни, экспертный контент с короткими правилами или советами задержат клиентов на вашей страничке.

С помощью соцсетей мы показываем наши жизненные ценности, личность. Преподаватель привлекает учеников, которые с ним уже на одной волне, уверены в его профессионализме и готовы прислушиваться к его советам. В инстаграмных сторис учителя выкладывают фрагменты уроков, планы, материалы для занятий. Они говорят на английском, чтобы потенциальный ученик понял, насколько комфортен для него тембр и скорость речи преподавателя и будет ли ему приятно общаться с этим учителем.

Визуальная часть также играет огромную роль. Если говорить о контенте, то здесь все просто – он должен быть максимально качественным. И кстати, внешний вид преподавателя тоже играет немалозначимую роль. Из того же опроса от «Авито» выяснилось, что видеть фото исполнителя считают очень важным 22 % респондентов, скорее важным – 48 %. Личный бренд на то и личный – персональные качественные снимки здесь обязательны.

Продолжая разговор о контенте, нужно отметить, что все вышеперечисленное в первую очередь относилось к таким площадкам, как Instagram, «ВК», «Одноклассники». Но среди репетиторов видеоконтент также стал очень популярен. Да, его можно размещать и в этих соцсетях, но для видеоконтента существуют специальные площадки – YouTube и TikTok. Последняя сейчас набирает серьезные обороты и стала весьма конкурентоспособной, из-за чего специалисты перебираются и туда.

Например, у этого репетитора по английскому в TikTok больше 200 тыс. подписчиков:

Очень важно вовремя переходить с одной социальной сети на другую. Например, сейчас Instagram дает меньше охватов, меньше лояльности от публики. И мы понимаем, что уже пора очень активно двигаться в TikTok.

Аудитория прогревается отзывами. Ребята видят результаты, им хочется добиться таких же результатов, и они готовятся и идут именно ко мне. В прогреве аудитории также очень важен личный бренд, так как учителей сейчас невероятное количество, и ученикам выбрать очень сложно. Поэтому они еще выбирают и такого учителя, который им нравится как человек. Они смотрят сториc, они смотрят, разделяют ли они взгляды этого преподавателя, нравится ли подход преподавателя. Соцсети позволяют уловить этот момент. Социальные сети показывают, что преподаватель интересный человек, что он личность.

Наши эксперты раскрыли свои секреты по поводу того, где они берут идеи для контента.

Вдохновляюсь многим: современными тенденциями в образовании, новыми открытиями в науке, педагогическим и психологическими методиками, музыкой, блогерами, творчеством, мои ученики много всего интересного мне тоже рассказывают, смотрю, что интересного есть у коллег.

Все идеи для уроков нам диктует ЕГЭ, так как мы специализируемся именно на этом. А для контента советую сидеть в TikTok. Он генерирует крутые и свежие идеи в плане монтажа или контента. Очень полезно общаться с людьми из своей сферы или любыми другими блогерами. В ходе общения можно находить классные идеи, чтобы потом их применить.

Продвижение

Способов продвижения в социальных сетях придумано уже очень много. Но мы остановимся на самых популярных и рабочих среди репетиторов. Есть как бесплатные, так и те, что потребуют значительных финансовых вложений.

  1. Комментинг

Это один из самых действенных способов бесплатного продвижения. Речь идет не о хвалебных комментариях под красивой фотографией или смешным видео. От таких комментариев максимум, что вы получите – это лайки на сам комментарий, но лишь единицы зайдут на вашу страницу. Только они вряд ли будут заинтересованы в вас как в специалисте.

Вам нужно найти своих потенциальных клиентов. Зайдите на страницу вашего коллеги и найдите в комментариях обсуждение какой-нибудь темы. Активно участвуйте в таких дискуссиях. Оставляйте свое экспертное мнение, чтобы люди поняли, что вы пришли сюда не просто поболтать, а готовы заявить о своем профессионализме.

Примеры правильной работы с комментариями

На скриншотах выше можно увидеть примеры такого способа привлечения клиентов. Выделенные комментарии были оставлены на страничке известного блогера в сфере репетиторства с количеством подписчиков 2 миллиона. Перейдя на страницы этих пользователей, можно убедиться, что они сами являются репетиторами, а их комментарии можно очень часто встретить под постами этого блогера. Они отвечают подписчикам блогера, которые остались без внимания автора страницы.

Также можно комментировать посты популярных блогеров вашего направления. Вы можете оставить свое мнение по теме поста, а пользователи обратят на вас внимание. А в конце можно написать: «На моем курсе вы научитесь справляться с такими проблемами (языковой барьер)», «На первом бесплатном занятии мы определим ваш уровень владения языка», «На моем ближайшем вебинаре вы поймете, что органическая химия не сложнее, чем научиться рисовать». В одно предложение поместите решение проблемы, озвучьте свой способ работы и сферу деятельности.

Главная цель комментинга – написать так, чтобы вас заметили.

  1. Таргетированная реклама

Сейчас каждая социальная сеть предлагает возможность настроить таргетированную рекламу. Этот инструмент позволяет показывать рекламу на вашу страницу или на внешний сайт определенной целевой аудитории в конкретное время суток. Ваши посты будут показываться во всевозможных местах на площадке, где вы только захотите. Это может быть лента, истории и другие слоты для этого.

Сразу отмечу, что в тексте объявления, как и в примерах выше, должна быть указана сфера деятельности, завлекающее решение проблемы, а также способ работы. В отличие от комментинга, таргетированная реклама – это платная функция. Цена напрямую зависит от портрета целевой аудитории, географии показа, уровня конкуренции и прочих моментов. Также конечная стоимость зависит от того, какой именно способ оплаты вы выберете – оплата за показы или оплата за клик. Стоимость за один клик в разных случаях может стоить от 3 до 5 рублей или же от 80 до 100 рублей.

Вы должны настроить таргетинг так, чтобы к вам приходили только те клиенты, которых на первом этапе устроит специфика вашей работы. Если я хочу заниматься в формате индивидуального урока, с глазу на глаз с преподавателем, то мне не подойдет вебинар. Я потрачу ваш платный клик, а вы не получите клиента.

Кроме текста объявления, необходимо сконцентрироваться на фильтрах, т. е. выбрать конкретный возраст, интересы, географию клиента и прочие моменты.

Например, если вы являетесь репетитором ЕГЭ по математике, то в том же «ВКонтакте» вы можете настроить рекламу так, чтобы она показывалась пользователям 16-18 лет или же 35-50 лет (родителям учеников) в конкретном регионе и в конкретное время. Таким образом вы отсеете от показа рекламы людей, которым не интересны ваши услуги.

На данный момент имею и онлайн-, и офлайн-школу. И ту, и ту мы рекламируем в Сети. В основном сейчас реклама идет через социальные сети: «Вконтакте», Instagram, TikTok. И там, и там мы применяем таргет. Привлекаем на личный бренд и уже там, в основном в Instagram, продаем все курсы. Мы привлекаем для этого специалистов, таргетологов, так как самостоятельно здесь справиться сложновато.

Если у вас нет навыков по настройке таргетированной рекламы и нет времени для ее изучения, то лучше и вправду обратиться к специалистам в этой области. Таким образом ваши рекламные деньги будут тратить по назначению.

  1. Реклама у блогеров

Реклама у блогеров может быть разной: пост в ленте, рекомендация в истории, нативная или открытая реклама в роликах.

Примеры рекламы у блогеров в ленте

Это самый дорогостоящий способ продвижения в социальных сетях. Блогеры сейчас на каждом шагу, и основной способ их заработка – это как раз-таки реклама, поэтому и цены иногда могут зашкаливать.

К выбору блогера, у которого вы собираетесь делать рекламу, также стоит подходить с особым вниманием. Кроме запроса статистики по просмотрам, переходам и прочим моментам, вам необходимо знать, какова его основная аудитория. Изучите посты и рекламу, которую он дает.

Бренд в социальной сети строится не быстро и не легко. Это длительная и кропотливая работа, которая вознаграждается хорошим результатом. Изучив самые популярные страницы репетиторов в «Инстаграме», я выяснил, что 90 % увеличили количество подписчиков за последние 2 года.

Самым ярким примером по количеству фолловеров стал репетитор, который набрал за 2,5 года почти 2 миллиона. Самым ярким результатом по времени стал специалист, которому удалось за полгода набрать около 100 тысяч подписчиков.

Главное не забывать, что когда ваш личный бренд начнет привлекать клиентов и будет узнаваем, его необходимо и дальше поддерживать. Иначе все было напрасно.

Примечание от редакции.

Если вы серьезно интересуетесь развитием личного бренда, у нас есть большое видео на эту тему. Там много примеров и инструментов, которые в этой статье не упоминались. Возможно, вам будет полезно.

Основные выводы

  • Площадками, на которых специалист может заявить о себе, являются сайты-агрегаторы для поиска специалистов, личные сайты и социальные сети.
  • Сайты-агрегаторы больше подходят для набора клиентов для классических занятий. Личный сайт может стать вспомогательной площадкой для размещения общей информации о репетиторе и продажи курсов, записи на вебинары и т. д. Соцсети являются самой эффективной площадкой для продвижения личного бренда репетитора.
  • Выбор конкретной социальной сети зависит от того, кому вы преподаете, что и как.
  • Всегда качественный, эксклюзивный и регулярный контент поможет выделиться вам среди толпы специалистов дополнительного образования.
  • Реклама у блогеров, таргетированная реклама и прочие способы продвижения должны четко отвечать запросу потенциального клиента.
  • Не упускайте из виду тренды, которые в последнее время имеют привычку меняться с большой скоростью. Обратите внимание на новые социальные сети и популярные способы донесения информация. Творите! Возможно, вы и сами зададите тренд.
  • Раскрутка личного бренда – довольно долгий процесс. Все будет зависеть от того, насколько плодотворно вы работаете и станете ли вы вообще интересны пользователям.

Комбинируйте различные варианты продвижения, придумывайте что-то новое, творите и создавайте тренды. Возможно, в скором времени вы станете второй Марией Батхан, которая начинала обычным преподавателем английского, а сейчас известный на всю Россию блогер и предприниматель.

Источник https://pedsovet.org/article/licnyj-opyt-kak-zarabatyvat-na-repetitorstve

Источник https://texterra.ru/blog/kak-raskrutit-lichnyy-brend-v-seti-razbiraem-na-primere-repetitorov.html

Источник

Источник