23/11/2024

Акции Boeing (NYSE: BA); Цена, График и Отчетность

 

Акции Boeing (NYSE: BA) – Цена, График и Отчетность

Обзор ценных бумаг Boeing, сколько они стоят на бирже сегодня, показатели из финансовой отчетности компании, прогноз на покупку или продажу.

Как начать торговать на бирже: Инструкции и Примеры, Обучение

График акций Боинга онлайн подходит и для отслеживания изменения стоимости ценных бумаг в режиме реального времени и для составления прогнозов. Аналитика удобна за счет того, что на живом графике можно использовать десятки индикаторов и инструменты для разметки графика.

Боинг входит в число крупнейших американских корпораций, рядовому обывателю бренд известен в первую очередь как производитель самолетов. Помимо этого, компания выпускает военную и космическую технику. Акции The Boeing Company – хороший инвестиционный инструмент, на дистанции в несколько лет они способны принести высокий доход.

Акции

Стоимость акций Boeing сегодня составляет . За последние сутки курс изменился на $ . За прошедшие 52 недели стоимость ценных бумаг компании колебалась в пределах $ .

Акции Boeing

Компания Boeing Company
Отрасль Авиастроение
Цена
Капитализация
Биржа NYSE
Тикер BA
Часы торгов по NY с 9:30 до 16:00 (GMT-4)
ISIN US0970231058
CUSIP 097023105

IPO компании состоялось в 1962 году. Её акции обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже (New-York Stock Exchange, NYSE). Торги ценными бумагами на площадке проходят в период с 17:30 по 00:00 зимнему московскому времени и с 16:30 до 23:00 по летнему.

Боинг выпустил 564,32 млн ценных бумаг, в свободное обращение попало 532,83 млн. При этом крупные инвесторы владеют более чем 60% от акций, направленных в свободное обращение, остаток торгуется на биржах.

По количеству купленных бумаг выделяется 6 акционеров – Vanguard Group, Inc., Blackrock Inc., Newport Trust Co, Price (T.Rowe) Associates Inc, Capital World Investors, State Street Corporation. На их долю приходится более 30% акций компании.

Кроме того, акции Боинг торгуются на биржах, в числе которых:

  • Лондонская фондовая биржа (London Stock Exchange, LSE);
  • Мексиканская фондовая биржа (Bolsa Mexicana de Valores, BMV);
  • Швейцарская биржа (Swiss Exchange, SWX);
  • Франкфуртская фондовая биржа (Frankfurt Stock Exchange, FSE);
  • Мюнхенская фондовая биржа (Munich Stock Exchange, MSE);
  • А также на Бразильской, Аргентинской, Бельгийской, Чилийской биржах.

Однако общий объём торгов акциями компании на всех вышеперечисленных площадках обычно не превышает 2% от этого показателя на NYSE.

Боинг – один из лидеров в своей отрасли. Из-за масштабов бизнеса акции компании включают во многие биржевые индексы:

  • В США бумаги Боинга входят в корзины пары десятков основных индексов. Среди крупнейших S&P 500, S&P 100, DJ Composite, DJ Aerospace, DJ US;
  • Также они задействованы в 2 глобальных индексах – DJ Sector Titans Composite, Dow Jones Industrial Goods and Services Titans 30;
  • В Бразилии акции включили в корзину BM&FBOVESPA Unsponsored BDRX.

Boeing Company стабильно и ежеквартально выплачивает дивиденды в размере 2-3% годовых. Выплаты на акцию стабильно растут, даже если финансовые показатели оказались не лучшими.

Акции Boeing включены в базу расчёта нескольких фондовых индексов, в том числе: Dow Jones Composite, Dow Jones Aerospace & Defense, NYSE Composite, S&P 100, Dow Jones Large-Cap, Arca Defense.

Как купить акции Боинг (+Пример)

Перед тем, как купить акции Boeing, необходимо зарегистрироваться у брокера, который выводит на биржу NYSE. Российские инвесторы ограничены законом об инвестициях в иностранные акции, так как по закону для этого на торговом счету должно быть 6 млн рублей. Обходят это просто, инвестируя через иностранных брокеров.

Есть хороший пример, как можно заработать на акциях Boeing через брокера Evotrade. Здесь отличные условия для заработка и очень понятный интерфейс торговой платформы, а главное, доступ к активам разных рынков.

Чтобы открыть сделку, нужно выбрать актив, указать объем лот и нажать кнопку Buy:

Boeing

Акции можно удерживать неограниченное количество времени, но уже скоро стоимость заметно подросла:

Акции Boeing

Чтобы зафиксировать текущий доход, нужно закрыть сделку (продать акции):

Купить акции Boeing

Результаты торгов отображаются сразу под графиком:

Пример прибыли

Благодаря кредитному плечу на Evotrade можно хорошо зарабатывать даже с небольшими суммами, минимальный депозит для открытия счета всего $250. Компания регулируется ЦРОФР.

Прогноз цены

Прогноз составлен на основе индикаторов технического анализа для разных таймфреймов (онлайн):

Отчетность

Компания Boeing Company

Датой рождения компании можно считать 15 июля 1916 г., в этот день Уильям Боинг основал The Pacific Aero Products Company. Уже через год состоялся ребрендинг и компания стала называться Boeing Airplane Company. Молодой Уильям сколотил состояние, работая в лесной промышленности, потом применил свои знания о создании конструкций из дерева и при строительстве аэропланов.

Во время Второй мировой войны Боинг получил заказ на изготовление огромного количества самолетов для военных нужд. Весной 1944 г. мощности были загружены на 100% и компания производила до 350 самолетов в месяц.

В дальнейшем шло планомерное развитие компании, выход на новые рынки и наращивание капитализации. При этом компания не сосредотачивается только на производстве самолетов гражданской авиации. Помимо самолетов выпускаются и вертолеты, также НАСА включило Боинг в перечень компаний, занимающихся разработкой аппаратов, пригодных для высадки на Луну.

Листинг на NYSE состоялся 2 января 1962 г. За прошедшие десятилетия курс ценных бумаг Боинга вырос на порядки, в первые дни акции торговали по цене $0,8230 за одну акцию.

Международная штаб-квартира Боинга находится в Чикаго (Иллинойс, США). Всего в работе задействовано более 150000 человек. Основное производство сосредоточено в США.

Дочерние компании

В структуре Боинга действует несколько десятков дочерних компаний. Наиболее известные:

  • Boeing Defense, Space & Security – занимается военным направлением и коммерческими заказами;
  • Boeing Commercial Airplanes – специализируется на производстве самолетов;
  • Boeing Distribution Services Inc.;
  • Boeing Helicopters;
  • Rocketdyne.

В число дочерних предприятий компании также входят фирмы: Boeing Capital, Boeing Phantom Works, Alteon Training, Boeing Aircraft Holding Company, Insitu и Jeppesen.

Рекомендации

При прогнозировании стоимости акций The Boeing Company, обратите внимание на:

  • Общее состояние экономики в мире. В периоды кризисов снижается пассажиропоток, а значит и потребность в новых самолетах, падают продажи. Также в эти периоды инвесторы предпочитают переводить средства в более надежные активы (гособлигации США), продавая акции;
  • Надежность различных моделей Боинга. Выявление просчетов конструкторов может нанести сильный удар по репутации производителя. Возможные катастрофы также снижают курс акций компании;
  • Квартальные отчеты. Финансовый год заканчивается 31 декабря, отчеты за прошедший квартал выходят каждые 3 месяца. Особое значение для цены акций Боинга на бирже имеют заказы на продукцию компании и выручка.

Сектор, в котором работает The Boeing Company сильно зависит от состояния мировой экономики, восстановление после достижения дна происходит со средней скоростью. Особенно сильно на цену акций влияет снижение авиаперевозок в мире.

Именно этим объясняется сильный обвал стоимости акций весной 2020 года. Пандемия фактически парализовала жизнь на планете. Но масштаб бизнеса и накопленный запас прочности позволяет Боингу переживать и такие форс-мажорные ситуации.

Сейчас Boeing – один из крупнейших производителей самолётов в мире, занимающийся также изготовлением вертолётов, техники для космических программ и военной отрасли. Производственные мощности корпорации расположены более чем в 60 странах мира.

«Трейдинг для меня, это полезная привычка. Рынок, как остров сокровищ, здесь всегда можно что-то найти. Любой сможет найти что-то своё, от акций Tiffany & Co. до ценных бумаг Rolls-Royce. Важно быть гибким и всегда искать что-то новое.»

Стоит ли покупать акции Boeing?

Стоит ли покупать акции Boeing?

Чем крупнее становится компания, тем меньше она реагирует на различные информационные вбросы желтой прессы. Финансовая стабильность этих компаний привлекает к себе внимание инвестиционных фондов и инвесторов со всего мира, а их акции используются в качестве консервативных инвестиций.

Вероятность того, что какой-то скандал пошатнет позиции корпорации на глобальном рынке очень низкая. Зачастую негативные новости приводят лишь к небольшому, коррекционному падению цены, которое инвесторы используют для того, чтобы купить акции подешевле.

Однако даже в таких компаниях иногда происходят события, которые оказывают долгосрочное негативное влияние как на стоимость бумаг эмитента, так и на его доходы. С одним из таких событий столкнулась компания Boeing (NYSE: BA).

Заземление Boeing 737 MAX 8

В 2019 году произошло две авиакатастрофы самолета Boeing 737 MAX 8, которые привели к заземлению самолетов этой серии по всему миру. Естественно, подобная новость негативно отразилась на стоимости акций, которые за несколько дней упали на 18%.

Далее инвесторы начали оценивать, насколько масштабной оказалась проблема для столь крупной компании, но акции на эмоциях уже никто не продавал, то есть существующие риски были заложены в цену бумаг. Оставалось только дождаться решения проблемы с 737 MAX 8, и стоимость акций продолжила бы свой рост.

Авиакатастрофы случались и раньше, и инвесторы уже знали, как действовать в таких ситуациях. Однако в тот раз события разворачивались по самому негативному сценарию.

Пандемия Covid-19 и падение заказов

Boeing всё ещё находился в стадии решения проблем с 737 MAX, как вдруг пришел коронавирус и заземлил уже все самолеты пассажирских авиакомпаний по всему миру. Парк самолетов авиаперевозчиков начал простаивать, требовать обслуживания, и речи о закупках новых лайнеров уже не было. Итоги второго квартала показали, что авиаперевозчики отказались от 186 заказов, а это миллионы долларов для Boeing.

Данная проблема в совокупности с 737 MAX 8 нанесла существенный удар по Boeing, от которого она до сих пор не может оправиться. В результате, два этих события привели к падению цены акций на 67%.

Акции Boeing достигли «дна»

Но обратите внимание на график. Акции достигли минимума на уровне 90 USD за бумагу и ниже не опускались. С марта месяца они торгуются в диапазоне между 90 и 230 USD, хотя последнее время этот диапазон сместился к 150 — 200 USD.

Можно сделать вывод, что риски, связанные с 737 MAX 8 и Covid-19, уже заложены в цене, и дальше опустить стоимость акций может только дополнительное негативное событие. Выходит, что на этих уровнях можно рассматривать инвестиции в бумаги Boeing. По мере улучшения ситуации в мире акции компании тоже начнут постепенно повышаться.

График акций Boeing (NYSE: BA)

График акций Boeing (NYSE: BA)

Однако это лишь поверхностный анализ. Для полноты картины необходимо следить за финансовыми отчетами и комментариями руководителей корпорации. Поэтому посмотрим, с какими результатами Boeing закончил третий квартал.

Финансовый отчет Boeing за третий квартал

Убытки компании постепенно начали снижаться. Если во втором квартале 2020 года они составляли 4.79 USD на акцию, то сейчас — 1.39 USD. Вырос общий доход с 11.8 до 14.1 млрд USD.

Компания зафиксировала чистый убыток в размере 466 млн USD, в то время как прошлый квартал закончился с чистым убытком в 2.376 млрд USD.

Данные улучшения – следствие оптимизации расходов. Весной Boeing начал программу добровольного сокращения персонала. Затем, когда часть сотрудников уволились, сокращения уже носили принудительный характер и продолжаются по сей день. На данный момент компания планирует сократить еще 30 000 рабочих мест, чтобы к концу 2021 года выйти на общую численность рабочих в 130 000 человек (по данным сайта Finviz.com в компании насчитывается 161 100 сотрудников).

Для коммерческого сегмента в третьем квартале Boing поставил 28 самолетов, что на 34 самолета меньше, чем годом ранее, вследствие чего резко упала выручка коммерческого подразделения на 56% до 3.6 млрд USD. Продолжающиеся испытания Boeing 737 MAX 8 оказывают негативное влияние на финансовое положение компании, расходы в третьем квартале на этот самолет составили 590 млн USD.

В оборонном сегменте ситуация намного лучше: выручка упала всего лишь на 2% до 6.8 млрд USD. Однако генеральный директор Дэйв Кэлхун (Dave Calhoun) опасается, что борьба правительства с коронавирусом приведет к снижению расходов на оборонные сервисы, что в будущем негативно скажется на финансовых размерах контрактов между Boeing и правительством США.

Авиаперевозки восстанавливаются медленнее, чем планировалось

Восстановление в секторе пассажирских авиаперевозок происходит не так быстро, как это предполагалось ранее. Сейчас прогнозы по выходу на докризисные уровни сдвинулись на 2023 год, хотя еще весной ожидали, что ситуация исправится в 2022 году.

На внутренних рейсах перевозки достигли 49% от уровня 2019 года, в то время как в международном сегменте всего лишь 12%. Авиакомпании используют в полетах лишь 25% своего авиапарка. Для корпорации Boeing, которая занимается производством авиалайнеров, ситуация улучшится, лишь когда авиакомпании будут задействовать 60-70% своего авиапарка. А до тех пор спрос на самолёты по-прежнему будет оставаться низким.

Допуск к полетам 737 MAX 8 откладывается на 2021 год

Ещё в начале года были прогнозы, что 737 MAX 8 получит допуск к полетам летом этого года, но теперь всё откладывается на 2021 год.

Одобрение регулятора на полеты 737 MAX 8 позволит Boeing распродать складские запасы этого авиалайнера. Сейчас на складе стоит 450 самолетов данной серии. Но опять-таки, это пассажирский сегмент, в котором отмечается существенное падение спроса.

Сможет ли Boeing быстро распродать складские запасы 737 MAX 8? Этот вопрос остается открытым.

Пессимизма в данной ситуации добавляет и ответ исполнительного директора Грега Смита (Greg Smith) во время пресс-коференции. На вопрос о том, сколько есть покупателей, готовых купить 737 MAX 8 в 21 и 22 годах, он не смог дать внятного ответа.

Конкуренция с Airbus A320

Усугубляет ситуацию и конкурент Boeing, компания Airbus. Соперником в воздухе у 737 MAX 8 был и есть Airbus A320.

Boeing только в 2022 годy планирует продолжить производство 737 MAX, в количестве 31 самолета в месяц, в то время как Airbus планирует выпускать в 2121 году 47 самолетов A320, что позволит компании увеличить свою долю на рынке.

Хотя здесь проблема кроется не в отложенном старте производства, а в допуске 737 MAX 8 к полетам. Чем позже это произойдет, тем больше успеет продать своих самолетов Airbus, а это значит, что его доля на рынке послепродажного обслуживания тоже вырастет.

Долг Boeing достиг 57 млрд USD

Последней негативной каплей в море проблем Boeing стал растущий долг. Его темпы сложно охарактеризовать словом «растущий», он просто взлетел с 20 до 57 млрд USD.

Именно долг больше всего настораживает в данной ситуации, его необходимо обслуживать. Для его облуживания Boeing привлекает финансирование за счет облигаций. Но 29 октября рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило облигациям Boeing рейтинг Baa2 с прогнозом «негативный», то есть в будущем не исключается его пересмотр в худшую сторону.

Рейтинг Baa2 соответствует долговым обязательствам с умеренной степенью риска. Они рассматриваются как обязательства средней категории, но могут обладать определёнными спекулятивными характеристиками, что может привести к росту процента, под который Boing занимает средства.

С таким рейтингом можно и привлекать инвестиции, и работать, но если восстановление пассажирского авиапотока замедлится еще больше, тогда возросшие долги будут напоминать о себе все чаще, так как суммы на их погашении будут расти, а доходы не будут успевать за ними.

Вывод

Судя по доходам, которые начали восстанавливаться, компания Boeing уже оттолкнулась от «дна». График нам показывает, что этим «дном» была отметка 90 USD за бумагу. До этого уровня цена опускалась весной в разгар пандемии Covid-19.

Если бы проблема Covid-19 к осени разрешилась, то акции Boeing торговались бы выше 200 USD. Однако чуда не произошло. Теперь компании приходится работать в условиях низких доходов и больших расходов и всё это на длинной дистанции, что сделать гораздо сложнее. Поэтому Boeing нуждается в постоянном притоке инвестиций, а это ухудшает перспективы долгосрочных инвестиций и увеличивает финансовую нагрузку.

К счастью, ФРС теперь скупает корпоративные облигации и берет риск на себя. Это дает надежду на то, что Boeing не останется без финансовой поддержки в будущем и в случае необходимости сможет реструктуризировать свой долг.

Финансы решают очень многое в компании: если есть к ним доступ, то проблемы можно решить, и мы видим, что у Boeing доступ к ним пока есть. В итоге, акции с большей долей вероятности снова поднимутся выше уровня 150 USD и попробуют зайти в область 180-200 USD за акцию.

В нынешней ситуации акции Boeing не подходят для долгосрочных инвестиций. Риск связан с быстрорастущей долговой нагрузкой, поэтому рассматривать можно пока только краткосрочные инвестиции, покупая акцию у линий поддержки.

Инвестируйте в американские акции на выгодных условиях! Реальные акции на платформе R Trader от 0,0045 USD за акцию с минимальной комиссией в размере 0,25 USD. Вы можете попробовать свои навыки торговли в платформе R Trader на демо-счёте или открыть реальный торговый счёт, для этого нужно только зарегистрироваться на сайте RoboForex.com и открыть счёт.

Евгений Савицкий

Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.

Источник https://stolf.today/boeing-company.html

Источник https://blog.roboforex.com/ru/blog/2020/11/04/stoit-li-pokupat-akczii-boeing/

Источник

Источник