23/04/2024

Об инвестиционной деятельности

 

Содержание статьи

Об инвестиционной деятельности

gerb_lnr

Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Луганской Народной Республики и направлен на привлечение инвестиций в экономику Луганской Народной Республики, обеспечение гарантий прав, законных интересов участников инвестиционной деятельности независимо от форм собственности, а также их равной защиты.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций в сфере финансов (в банки и иные кредитные учреждения, а также страховые и прочие финансовые организации).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Инвестиции

1. Под инвестициями (инвестированием) понимается вложение любых объектов гражданских прав (хозяйственных средств), не изъятых из оборота либо в отношении которых действующим законодательством не установлены ограничения на их использование в качестве средств инвестирования (денежных средств, движимого и недвижимого имущества, а также связанных с ними имущественных прав, иных прав), имеющих стоимостную (денежную) оценку, в объекты инвестиционной деятельности с целью получения прибыли и достижения общественно-полезного социально-значимого эффекта.

2. Оценка (учёт, регистрация) инвестиций, осуществляется в российских рублях.

Статья 2. Инвестиционная деятельность

Под инвестиционной деятельностью понимаются самостоятельные, осуществляемые на свой риск действия инвестора по осуществлению инвестиций (инвестирования) в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона.

Статья 3. Инвестор

1. Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

2. В качестве инвестора на основании инвестиционного договора могут выступать несколько лиц и (или) органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 4. Отечественный инвестор

Под отечественным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, физическое лицо, постоянно проживающее на территории Луганской Народной Республики.

Статья 5. Иностранный инвестор

Под иностранным инвестором понимается:

1) юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, зарегистрированное в соответствии с законодательством иностранного государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиционную деятельность;

2) гражданин (подданный) иностранного государства, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства (подданства) и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиционную деятельность;

3) лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Луганской Народной Республики, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиционную деятельность;

4) иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом в соответствии с законодательством государства своего создания, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиционную деятельность;

5) иностранное государство и (или) его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Луганской Народной Республики;

6) международная организация, которая вправе в соответствии с ратифицированным международным договором Луганской Народной Республики осуществлять инвестиционную деятельность на территории Луганской Народной Республики.

Статья 6. Объекты инвестиционной деятельности

1. Под объектами инвестиционной деятельности следует понимать вовлекаемые в организационно-технологические процессы (в связи с производством общественно-полезных социально-значимых товаров, работ, услуг) имущество и связанные с ним имущественные права, иные права, расположенные на территории и (или) локализованные в пределах юрисдикции Луганской Народной Республики, гражданский (хозяйственный) оборот которых не запрещён (не ограничен) законодательством Луганской Народной Республики.

2. Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в капитал (имущество) юридических лиц (при условии увеличения собственного капитала таких юридических лиц на сумму инвестированных хозяйственных средств) и любые объекты гражданских прав, кроме случаев, предусмотренных законами.

3. Законодательством Луганской Народной Республики, исходя из необходимости защиты конституционного строя, обеспечения безопасности и общественного порядка, охраны здоровья и нравственности общества, а также в случаях стихийных бедствий, чрезвычайного положения, других случаях, предусмотренных законом, могут определяться виды деятельности и (или) территории, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается.

4. В качестве объектов инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом не могут выступать:

1) инвестирование в некоммерческие организации, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав;

2) приобретение или строительство физическими лицами жилых домостроений, жилых помещений для собственного проживания и (или) членов их семей;

3) предоставление займов, кредитов и их возврат, банковские вклады (депозиты).

Статья 7. Формы осуществления инвестиций

1. Инвестиции на территории Луганской Народной Республики могут осуществляться в любых формах, не запрещенных законодательством Луганской Народной Республики (в том числе в форме государственно-частного партнёрства, концессии и других).

2. Инвестиционная деятельность может осуществляться посредством сочетания различных форм осуществления инвестиций.

Статья 8. Режим инвестиций

Под режимом инвестиций понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики условий, определяющих порядок осуществления инвестиционной деятельности, в частности:

1) права и обязанности инвесторов и государства;

2) гарантии, предоставляемые инвесторам;

3) ограничения и преференции в отношении инвестиционной деятельности.

Статья 9. Законодательство Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности

1. Законодательство Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности основывается на Конституции Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и иных принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

2. В случаях, когда законодательством Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности или заключенным в соответствии с ним соглашением сторон отношения прямо не урегулированы, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяются нормы законодательства Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона, права и обязанности инвесторов и государства определяются исходя из основных принципов законодательства Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности (аналогия права). При этом все неустранимые сомнения, коллизии и неясности законодательства Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности при спорах государства с инвестором трактуются в пользу инвестора.

3. Термины и определения, значение которых в настоящем Законе не раскрывается, используются в нем в тех значениях, в которых они употребляются в соответствующих отраслях законодательства Луганской Народной Республики.

4. Если ратифицированным международным договором Луганской Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила такого международного договора.

Статья 10. Основные принципы законодательства Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности

Основными принципами законодательства Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности являются:

1) стимулирование инвестиционной деятельности посредством создания благоприятных условий для ее осуществления;

2) привлечение иностранных инвестиций, а также создание условий для осуществления отечественных инвестиций;

3) соблюдение баланса между публичными (общественными) интересами и интересами инвестора;

4) соответствие системы имущественных прав целям привлечения инвестиций и вовлечения имущества в гражданский (хозяйственный) оборот;

5) защита прав и законных интересов инвесторов;

6) участие государства в инвестиционной деятельности на принципах гласности и открытости;

7) обязательность содействия государственных органов в обеспечении реализации установленных законодательством и ратифицированными международными договорами прав и законных интересов инвесторов;

8) предоставление преференций при реализации инвестиционных проектов, соответствующих целям государственной социально-экономической политики при условии достижения согласованного конечного результата.

Глава 2. Полномочия государства в сфере
инвестиционной деятельности

Статья 11. Формы участия государства в инвестиционной деятельности

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за соблюдением этих условий всеми субъектами инвестиционной деятельности.

2. Управление государственными инвестициями осуществляется органами государственной власти Луганской Народной Республики и заключается в планировании бюджетных, внебюджетных средств и других средств, привлекаемых указанными органами, определении условий инвестирования и решении связанных с ними других вопросов.

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется посредством:

1) разработки и утверждения соответствующих инвестиционных программ;

2) разработки и реализации соответствующих инвестиционных программ и проектов, в том числе совместно с другими инвесторами;

3) заключения и исполнения договоров о государственно-частном партнерстве;

4) обеспечения защиты внутреннего рынка, предприятий и организаций Луганской Народной Республики от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

5) защиты прав и законных интересов инвесторов;

6) принятия нормативных правовых актов, стимулирующих осуществление инвестиционной деятельности и обеспечивающих стабильность законодательства;

7) предоставления предусмотренных законом преференций при реализации инвестиционных проектов;

8) принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;

9) осуществления бюджетных инвестиций в объекты транспортной и инженерной инфраструктуры;

10) информирования и консультирования инвесторов по вопросам осуществления инвестиционной деятельности;

11) проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов (далее – государственная экспертиза);

12) предоставления субвенций, дотаций, субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей и производств;

13) реализации соответствующих венчурных инвестиционных программ.

Статья 12. Компетенция органов государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности

1. Совет Министров Луганской Народной Республики:

1) устанавливает порядок подачи заявок на проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных, а также сроки, порядок и критерии ее проведения;

2) устанавливает содержание Государственного реестра преференциальных инвестиционных проектов, порядок его ведения и порядок внесения в него изменений;

3) устанавливает порядок контроля за исполнением инвесторами заявленных обязательств по проектам, включенным в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, а также за исполнением инвесторами обязательств, принятых в рамках инвестиционных договоров;

4) устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявлений о продолжении инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 21 настоящего Закона;

5) устанавливает порядок подготовки инвестиционных договоров, в том числе договоров о государственно-частном партнёрстве;

6) разрабатывает и заключает с инвесторами инвестиционные договоры, координирует деятельность по исполнению государством обязательств, принятых в рамках таких договоров;

7) осуществляет иные функции в соответствии с законами и указами Главы Луганской Народной Республики.

2. Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики в сфере экономического развития (далее — Уполномоченный орган):

1) разрабатывает на основе прогнозов экономического и социального развития Луганской Народной Республики проекты государственных программ в сфере инвестиционной деятельности;

2) координирует реализацию полномочий в сфере инвестиционной деятельности, отнесенных к ведению других исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики;

3) осуществляет нормативное правовое регулирование инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий;

4) во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти осуществляет разработку государственной инвестиционной политики;

5) издает инструкции и дает разъяснения, связанные с порядком применения законодательства об инвестиционной деятельности;

6) разрабатывает инвестиционные проекты и принимает меры по их реализации;

7) проводит государственную экспертизу инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных;

8) ведет Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики;

9) в установленном Советом Министров Луганской Народной Республики порядке осуществляет контроль за исполнением инвесторами заявленных обязательств по проектам, включенным в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, а также за исполнением инвесторами обязательств, принятых в рамках инвестиционных договоров;

10) осуществляет содействие в реализации инвестиционных проектов, включенных в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов;

11) осуществляет содействие инвесторам в рамках согласительных процедур в разрешении споров, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности в установленном законодательством порядке;

12) осуществляет информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории Луганской Народной Республики, а также организует работу по информированию об инвестиционном потенциале Луганской Народной Республики, в том числе за пределами Луганской Народной Республики;

13) представляет интересы Луганской Народной Республики в сфере инвестиционной деятельности за пределами Луганской Народной Республики;

14) осуществляет иные функции в соответствии с законами Луганской Народной Республики, указами Главы Луганской Народной Республики и постановлениями Совета Министров Луганской Народной Республики.

3. Компетенция других исполнительных органов государственной власти в сфере инвестиционной деятельности определяется законодательством.

4. Административно-территориальные единицы Луганской Народной Республики (районы, города республиканского значения и город Луганск) в лице органов местного самоуправления:

1) разрабатывают и утверждают местные инвестиционные программы и проекты и принимают меры по их реализации;

2) осуществляют содействие в пределах своих полномочий в реализации инвестиционных проектов, включенных в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов;

3) осуществляют содействие инвестиционной деятельности посредством развития объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной (коммунальной) собственности;

4) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 13. Информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности

1. Информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности осуществляется Уполномоченным органом, другими государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны давать ответ на обращения инвесторов с целью разъяснения входящих в их компетенцию вопросов, связанных с осуществлением указанными инвесторами инвестиционной деятельности на территории Луганской Народной Республики, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения и предоставления ответов на обращения граждан Луганской Народной Республики.

3. Информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности осуществляется также путем:

1) организации и проведения государственными органами и органами местного самоуправления форумов, конференций, выставок и других аналогичных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности, а также участия в таких мероприятиях, проводимых иными организаторами, в том числе за пределами Луганской Народной Республики;

2) формирования перечней и каталогов инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территории Луганской Народной Республики, а также дальнейшего размещения (опубликования) в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сведений о таких инвестиционных проектах;

3) размещения (опубликования) на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений об инвестиционных проектах, зарегистрированных в Государственном реестре;

4) проведения Уполномоченным органом кампаний в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по информированию об инвестиционном потенциале Луганской Народной Республики и условиях осуществления инвестиционной деятельности на территории Луганской Народной Республики;

5) оказания Уполномоченным органом и другими государственными органами в пределах своих полномочий консультационной помощи физическим и юридическим лицам по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности;

6) оказания Уполномоченным органом помощи в разработке технико-экономического обоснования инвестиционных проектов, в том числе проведении необходимых для этих целей исследований;

7) осуществления правовой оценки исполнительным органом государственной власти в области юстиции официальных документов, подтверждающих права на имущество, выступающее в качестве объекта инвестиционной деятельности;

8) реализации иных мер.

Глава 3. Особенности правового регулирования деятельности
иностранных инвесторов

Статья 14. Режим инвестиций, предоставляемый иностранным инвесторам

Иностранным инвесторам в Луганской Народной Республике предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый отечественным инвесторам Луганской Народной Республики (отечественный режим), за исключением случаев, когда настоящим Законом и иными законами устанавливаются отдельные особенности (по сравнению с отечественным режимом) ограничительного характера.

Статья 15. Организационно-правовые формы осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Луганской Народной Республике

1. Иностранные инвесторы свободны в выборе организационно-правовой формы осуществления инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено законами Луганской Народной Республики.

2. Иностранные инвесторы вправе:

1) создавать на территории Луганской Народной Республики юридические лица, полностью или частично принадлежащие иностранным инвесторам;

2) осуществлять свою деятельность через филиалы иностранной организации;

3) осуществлять инвестиционную деятельность в Луганской Народной Республике непосредственно, то есть без образования в Луганской Народной Республике юридического лица или филиала иностранной организации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.

3. В случаях, установленных настоящим Законом и другими законами Луганской Народной Республики, иностранные инвесторы могут осуществлять свою деятельность или инвестиционные проекты исключительно через учрежденные в Луганской Народной Республике юридические лица либо открытые в установленном порядке филиалы иностранных организаций.

Статья 16. Ограничения и запреты на осуществление инвестиционной деятельности (реторсии)

Совет Министров Луганской Народной Республики может вводить ограничения либо полный запрет на осуществление инвестиционной деятельности в Луганской Народной Республике инвесторами отдельных иностранных государств в качестве ответной меры на дискриминационные действия или ограничительные меры властей этих иностранных государств по отношению к Луганской Народной Республике, ее гражданам или юридическим лицам.

Глава 4. Инвестиционные проекты.
Преференциальные инвестиционные проекты.
Инвестиционные договоры

Статья 17. Инвестиционный проект

1. Под инвестиционным проектом понимается совокупность документов, определяющих краткую характеристику и цель, на достижение которой направлен проект, технико-экономическое обоснование в русле целей и задач социально-экономического развития Луганской Народной Республики, объёмы и сроки осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

2. Под технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков (графика) осуществления капитальных вложений, описание технических, технологических, архитектурных и других решений, планируемых к применению, а также описание практических действий по реализации комплекса мероприятий в связи с осуществлением инвестиционной деятельности в рамках конкретного инвестиционного проекта.

Статья 18. Преференциальные инвестиционные проекты

1. К преференциальным инвестиционным проектам относятся:

1) приоритетные инвестиционные проекты;

2) инвестиционные проекты, осуществляемые на льготных условиях (льготные инвестиционные проекты).

2. К приоритетным инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, реализуемые в сферах (формах), предусмотренных главами 8, 9 настоящего Закона и предполагающие осуществление инвестиций в объёме не менее минимального уровня, установленного для таких проектов в соответствии с указанными главами настоящего Закона.

3. К инвестиционным проектам, осуществляемым на льготных условиях, относятся инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, реализуемые в предусмотренных главами 8, 9 настоящего Закона сферах (формах) и предусматривающие вложение инвестиций в размере не ниже установленного в соответствии с указанными главами минимального уровня для таких проектов. К данной категории не относятся приоритетные инвестиционные проекты.

4. Преференциальные инвестиционные проекты реализуются юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

5. Требования к содержанию технико-экономического обоснования преференциального инвестиционного проекта устанавливаются Уполномоченным органом.

Статья 19. Государственная регистрация преференциальных инвестиционных проектов

1. Преференциальные инвестиционные проекты регистрируются в Государственном реестре преференциальных инвестиционных проектов (далее – Государственный реестр).

Содержание Государственного реестра, порядок его ведения и порядок внесения в него изменений устанавливаются Советом Министров Луганской Народной Республики.

2. Основанием для включения инвестиционного проекта в Государственный реестр является положительное заключение государственной экспертизы.

Государственной экспертизе подлежат проекты, претендующие на получение статуса преференциальных.

Порядок подачи заявок на проведение государственной экспертизы, а также порядок и критерии ее проведения устанавливаются Советом Министров Луганской Народной Республики.

Государственная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней с момента подачи заявки. В указанный срок не включаются периоды времени, в течение которых осуществляется доработка предоставленной документации по замечаниям Уполномоченного органа.

3. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является исключительно:

1) несоответствие проекта критериям, установленным главами 8, 9 настоящего Закона;

2) предоставление заведомо ложных сведений в технико-экономическом обосновании и других подаваемых на государственную экспертизу документах;

3) отсутствие подтверждения наличия у заявителя финансовых и технических ресурсов, необходимых для реализации проекта;

4) отсутствие права на осуществление вида деятельности в рамках инвестиционного проекта в случаях, когда законодательством Луганской Народной Республики установлены ограничения на осуществление такого вида деятельности.

4. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть обжаловано заявителем в установленном законом порядке.

5. Невключение инвестиционного проекта в Государственный реестр или исключение проекта из Государственного реестра не является основанием для каких-либо ограничений прав на осуществление законной инвестиционной деятельности по его реализации, за исключением права на получение преференций, предусмотренных настоящим Законом для преференциальных инвестиционных проектов.

6. Информация о выполнении инвесторами заявленных обязательств по инвестиционным проектам, включенным в Государственный реестр, представляется в Уполномоченный орган в установленном им порядке.

Статья 20. Исчисление сроков реализации преференциальных инвестиционных проектов

1. Началом реализации преференциального инвестиционного проекта считается дата регистрации инвестиционного проекта в Государственном реестре.

2. Для целей настоящего Закона датой окончания срока, отсчитываемого с начала реализации преференциального инвестиционного проекта, считается последний день календарного квартала, в котором истек указанный срок, в соответствии с гражданским законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 21. Основания и порядок исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра

1. Основанием для исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра является:

1) окончание сроков предоставления преференций;

2) заявление инвестора об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра либо о прекращении, расторжении инвестиционного договора;

3) выявление фактов предоставления заведомо ложных сведений в технико-экономическом обосновании и других документах, явившихся основанием для включения инвестиционного проекта в Государственный реестр;

4) невыполнение инвестором в установленные сроки заявленных обязательств по инвестиционным проектам;

5) прекращение имущественного права на объект инвестиций или его составную часть, которое делает невозможным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта, за исключением случаев, когда одновременно с передачей прав на объект инвестиционной деятельности или его составной части новому правообладателю передаются обязанности по реализации инвестиционного проекта и новый правообладатель обладает финансовыми и техническими ресурсами, необходимыми для реализации проекта, и он согласовал продолжение инвестиционного проекта с Уполномоченным органом;

6) прекращение права (аннулирование лицензии) на осуществление соответствующего вида деятельности, которое делает невозможным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта;

7) регулярное непредставление либо представление недостоверной информации, предусмотренной частью 6 статьи 19 настоящего Закона.

2. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, инвестиционный проект считается исключенным из Государственного реестра с даты, когда в соответствии с законодательством истек соответствующий срок.

3. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, инвестиционный проект считается исключенным из Государственного реестра со дня, которым датировано соответствующее соглашение, подписанное инвестором и Уполномоченным органом. В случае наличия претензий к инвестору Уполномоченный орган вправе отказаться от подписания такого соглашения до исполнения инвестором своих обязательств.

4. Решение об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра по основаниям, предусмотренным пунктами 3 – 7 части 1 настоящей статьи, принимается Уполномоченным органом.

До принятия решения об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента выявления нарушения выносит инвестору предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков — от 3 до 12 месяцев (относительно нарушения пункта 4 части 1 настоящей статьи) и 1 месяца (относительно нарушения пункта 7 части 1 настоящей статьи), с учетом объективных обстоятельств.

В случае невыполнения инвестором предписания в установленные сроки Уполномоченным органом принимается решение об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра.

5. Отказ от подписания соглашения об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра, решение об исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Обращение с жалобой по данному основанию приостанавливает течение срока, указанного в части 2 статьи 22 настоящего Закона. Течение указанного срока возобновляется с момента вступления в силу решения компетентного органа по такой жалобе.

Статья 22. Последствия исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра

1. При исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра по основаниям, предусмотренным пунктами 2 – 7 части 1 статьи 21 настоящего Закона, инвестор обязан компенсировать государству предоставленные в рамках реализации инвестиционного проекта налоговые льготы, предусмотренные главами 8, 9 настоящего Закона, и иные преференции, носящие имущественный характер и имеющие денежную оценку (включая экономию на уплате налогов, сборов и таможенных пошлин вследствие применения гарантий стабильности законодательства). Кроме того, инвестор обязан выплатить проценты за необоснованное пользование указанными преференциями по ставке рефинансирования (учетной ставке), установленной законодательством Луганской Народной Республики, действовавшей на дату вступления решения в силу.

При исключении инвестиционного проекта из Государственного реестра по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 части 1 статьи 21 настоящего Закона, преференции (за исключением налоговых льгот, предусмотренных главами 8, 9 настоящего Закона) подлежат компенсации лишь в случае, если инвестором не будет доказано, что невыполнение инвестором своих обязательств по инвестиционному проекту произошло не по его вине.

Налоговые льготы, предусмотренные главами 8, 9 настоящего Закона, подлежат компенсации лишь в случае, если на дату исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра одновременно выполняются следующие условия:

1) юридическим лицом получен суммарный доход от реализации инвестиционного проекта в размере, превышающем 30% от вложенных им в этот проект инвестиций;

2) фактические результаты реализации инвестиционного проекта не соответствуют критериям, установленным главами 8, 9 для соответствующих инвестиционных проектов. При этом если результаты реализации приоритетного инвестиционного проекта соответствуют критериям, установленным для инвестиционных проектов, осуществляемых на льготных условиях, компенсации подлежит лишь разница между налоговыми льготами для указанных категорий преференциальных инвестиционных проектов.

2. Методика определения размера компенсации и порядок ее выплаты определяются Советом Министров Луганской Народной Республики. Расчет размера компенсации производится Уполномоченным органом в течение 30 дней с даты исключения инвестиционного проекта из Государственного реестра.

3. Компенсация должна быть выплачена в срок, не превышающий 1 года с даты получения инвестором решения об определении размера компенсации с приложением соответствующих расчетов. В случае невыплаты инвестором компенсации в течение указанного срока Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о принудительном взыскании невыплаченной суммы.

4. Решение Уполномоченного органа о размере компенсации может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обращение с жалобой по данному основанию приостанавливает течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи. Течение указанного срока возобновляется с момента вступления в силу решения компетентного органа по такой жалобе.

Статья 23. Понятие и содержание инвестиционного договора

1. Под инвестиционным договором понимается основанный на доброй воле сторон и регулируемый инвестиционным, а в установленных настоящим Законом случаях – также и гражданским законодательством, договор между инвестором и государством, заключаемый с целью создания дополнительных условий и расширения возможностей для успешной реализации инвестиционного проекта, включенного в Государственный реестр. По инвестиционному договору государство принимает на себя обязательства по осуществлению дополнительных мер содействия реализации проекта, а инвестор принимает на себя обязательства по участию в реализации соответствующих государственных инвестиционных проектов.

2. От лица Луганской Народной Республики инвестиционный договор заключается Советом Министров Луганской Народной Республики. По согласованию с инвестором инвестиционный договор от лица государства совместно с Советом Министров Луганской Народной Республики могут подписывать другие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие дополнительных мер содействия реализации проекта.

3. Инвестиционным договором определяются права, обязанности и ответственность сторон, срок действия договора, порядок исполнения обязательств сторон, порядок разрешения споров, а также другие условия.

Глава 5. Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций

Статья 24. Гарантии прав инвесторов

1. Государство гарантирует инвестору право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом, и защищает эти права.

2. Государство гарантирует равенство прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвестиционной деятельности, а также равную, безо всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов инвесторов.

3. Инвестор вправе самостоятельно определять и осуществлять в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.

Статья 25. Гарантии стабильности законодательства, предоставляемые в отношении преференциальных инвестиционных проектов

1. В случае, если вступают в силу новые либо вносятся изменения в действующие законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, увеличивающие размер обязанностей по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин либо устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении реализации преференциальных инвестиционных проектов по сравнению с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, действовавшими на начало реализации данных инвестиционных проектов, такие законы и иные нормативные правовые акты не применяются в отношении таких преференциальных инвестиционных проектов в течение срока их окупаемости, но не более сроков, в течение которых действуют преференции в соответствии с настоящим Законом, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на обязанности по уплате налога с оборота и акцизов (за исключением акцизов и налога с оборота при экспорте (вывозе) товаров из Луганской Народной Республики), а также на действие законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, устанавливающих режим запретов и ограничений в целях защиты конституционного строя, обеспечения безопасности государства, охраны здоровья и нравственности населения Луганской Народной Республики, а также в случаях стихийных бедствий, чрезвычайного положения, в других случаях, предусмотренных законом.

Статья 26. Гарантии использования результатов инвестиционной деятельности

1. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Луганской Народной Республики прибыли (дохода), полученной им в результате такой деятельности.

2. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Луганской Народной Республики, беспрепятственный перевод за пределы Луганской Народной Республики:

1) первоначального капитала или любых дополнительных средств, используемых для поддержания или расширения инвестиционной деятельности;

2) прибыли (дохода), полученной на территории Луганской Народной Республики в результате осуществления инвестиционной деятельности;

3) выручки от реализации имущества, приобретенного или созданного в результате осуществления инвестиционной деятельности, при прекращении инвестиционной деятельности;

4) средств, выплачиваемых в погашение займов и кредитов, а также начисленных по ним процентов;

5) средств, полученных инвестором в качестве компенсации в соответствии со статьей 28 настоящего Закона или возмещения вреда в соответствии с гражданским законодательством;

6) платежей, возникающих в результате урегулирования споров в соответствии со статьей 29 настоящего Закона.

Статья 27. Дополнительные гарантии равенства иностранных и отечественных инвесторов

Устанавливаемые на территории Луганской Народной Республики тарифы на водоснабжение, энергоснабжение, услуги транспорта, подключение к сетям и иным объектам инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения устойчивого функционирования объектов инвестиционной деятельности, не могут дифференцироваться в зависимости от того, является инвестор иностранным или отечественным.

Статья 28. Гарантии от экспроприации

1. Инвестиции не могут быть национализированы, реквизированы или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия, как национализация и реквизиция (далее – экспроприация), за исключением случаев, когда такая экспроприация осуществляется в целях защиты конституционного строя, обеспечения безопасности государства, а также в случаях стихийных бедствий, чрезвычайного положения, других случаях, предусмотренных законом, с соблюдением гражданского, земельного и другого законодательства и производится без дискриминации с выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации.

2. Компенсация должна соответствовать рыночной стоимости экспроприированного имущества, рассчитанной на дату, предшествующую дате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для экспроприации.

В случае невозможности определить экономически доступным путём рыночную стоимость экспроприированного имущества, последняя определяется исходя из остаточной балансовой стоимости такого имущества, зафиксированной в регистрах бухгалтерского учёта субъекта хозяйствования, подвергшегося экспроприации.

3. Компенсация стоимости экспроприированного имущества выплачивается инвестору в российских рублях.

4. Решение об определении размера компенсации стоимости экспроприированного имущества может быть обжаловано инвестором в установленном законом порядке.

5. Действия настоящей статьи не распространяются на конфискацию по решению суда в виде санкции за совершение преступления или правонарушения.

Статья 29. Разрешение споров, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности

1. Споры, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности, разрешаются по возможности путем переговоров, а в случае невозможности решения спора путем переговоров разрешаются:

1) по результатам обращения инвестора или уполномоченного им лица в органы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи;

2) путем обращения в судебные органы Луганской Народной Республики;

3) путем обращения в компетентные судебные органы иностранных государств в случаях, когда это допускается законодательством Луганской Народной Республики;

4) в ином порядке, установленном законодательством и ратифицированными международными договорами Луганской Народной Республики.

2. Инвестор или уполномоченное им лицо вправе обратиться в Уполномоченный орган с целью содействия в разрешении спорной ситуации в рамках согласительных процедур.

3. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством и ратифицированными международными договорами Луганской Народной Республики вправе инициировать создание консультативных межгосударственных (межведомственных) рабочих органов, содействующих разрешению споров, с участием иностранных инвесторов на территории Луганской Народной Республики, а также инвесторов Луганской Народной Республики на территории иностранных государств.

4. Если иное не предусмотрено законом, инвестор (уполномоченное им лицо) вправе использовать одновременно несколько форм защиты своих прав и законных интересов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Статья 30. Порядок оказания Уполномоченным органом содействия в разрешении споров, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности

1. Уполномоченный орган рассматривает обращения инвесторов (уполномоченных им лиц) по спорным вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим Законом, а также порядком подачи и рассмотрения обращений, принятия решений по ним, утвержденным Советом Министров Луганской Народной Республики.

2. Уполномоченный орган принимает решение о принятии обращения к рассмотрению или об отказе в принятии обращения к рассмотрению в течение десяти рабочих дней со дня его поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех дней с момента принятия решения. В дальнейшем Уполномоченный орган уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в месяц.

3. Уполномоченный орган направляет заявителю мотивированный отказ в принятии обращения к рассмотрению при наличии в обращении указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:

1) текст обращения не поддается прочтению;

2) в обращении содержится только тот вопрос, на который заявителю давался Уполномоченным органом ответ по существу в письменной форме в связи с ранее направленным обращением, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;

3) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4. В случае, если в поступившем в адрес Уполномоченного органа обращении не приложена копия документа, удостоверяющего личность инвестора для физических лиц, копия учредительных документов, копия документа о государственной регистрации юридического лица для юридических лиц и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такое обращение не подлежит рассмотрению.

5. По результатам рассмотрения обращения Уполномоченный орган обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;

2) пригласить спорящие стороны для проведения согласительных процедур (консультаций и переговоров) по спорным вопросам. Явка представителей государственных органов по таким вопросам обязательна;

3) направить запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, органы и организации, наделенные законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями. Ответы по указанным запросам должны представляться в течение 15 дней;

4) передать обращение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, орган и организацию, наделенные законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, к компетенции которых относится разрешение вопросов, поставленных в обращении, по существу. Направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;

5) направить в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, орган и организацию, наделенные законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов инвесторов, заключение с предложением мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных инвесторов;

6) направить в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов инвесторов, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

6. При рассмотрении обращений Уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.

7. Общий срок рассмотрения Уполномоченным органом споров, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности, не может превышать 3 месяцев с момента подачи обращения.

8. Информация о результатах рассмотрения обращений инвесторов подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии обязательного обезличивания персональных данных.

9. Действия (бездействие) Уполномоченного органа в процессе оказания содействия в разрешении споров, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Глава 6. Государственно-частное партнерство

Статья 31. Понятие государственно-частного партнерства

1. Под государственно-частным партнерством понимается взаимодействие государства в лице государственного органа и (или) организации (государственного партнера), с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного договора о государственно-частном партнерстве в рамках реализации преференциального инвестиционного проекта и предусматривающего:

1) реконструкцию, модернизацию и (или) оснащение объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;

2) создание объектов недвижимого имущества на землях с особым режимом использования;

3) создание и (или) реконструкцию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

4) создание иных объектов, имеющих важное значение для государства;

5) иной предмет государственно-частного партнерства, предусмотренный законом.

Целями участия Луганской Народной Республики в государственно-частном партнерстве являются реализация социально-значимых проектов и программ, направленных на решение задач социально-экономического развития Луганской Народной Республики путём привлечения частных инвестиций в экономику, обеспечение эффективности использования имущества и ресурсов, находящихся в собственности Луганской Народной Республики, повышение качества товаров (работ, услуг), предоставляемых потребителям.

2. Отношения в сфере государственно-частного партнерства регулируются специальным законодательством Луганской Народной Республики.

Глава 7. Основные положения о предоставлении преференций
в отношении преференциальных инвестиционных проектов

Статья 32. Предоставление преференций в отношении инвестиционного проекта

1. Преференции предоставляются реализующему преференциальный инвестиционный проект юридическому лицу (а в установленных случаях – также и инвестору) в отношении данного инвестиционного проекта. Смена лица в процессе осуществления инвестиционного проекта не влечет прекращения льгот и аннулирования течения сроков реализации инвестиционного проекта.

2. В отношении каждого инвестиционного проекта инвестор ведет раздельный бухгалтерский учет.

3. Размер инвестиций, вложенных в рамках реализации преференциального инвестиционного проекта, определяется исходя из инвестиций, осуществленных после включения инвестиционного проекта в Государственный реестр.

Статья 33. Сроки, в течение которых предоставляются преференции

1. Преференции предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более сроков, установленных настоящим Законом.

2. В отношении приоритетных инвестиционных проектов в сфере поиска, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и (или) их переработки, а также проектов в сфере транспортной и инженерной (в том числе энергетической) инфраструктуры, предусматривающих инвестиции в размере не менее 1 миллиарда российских рублей, преференции, предусмотренные главами 8, 9 настоящего Закона, предоставляются на весь срок окупаемости проекта.

3. Под сроком окупаемости инвестиционного проекта понимается период времени с начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда накопленная сумма чистой прибыли (остающаяся после налогообложения), полученная от реализации инвестиционного проекта, увеличенная на сумму накопленных амортизационных отчислений, достигла суммарного объема инвестиций, осуществлённых в ходе реализации инвестиционного проекта.

Прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта, а также амортизационные отчисления определяются на основании данных бухгалтерского учёта и отчетности по состоянию на конец календарного (учетного) квартала.

Статья 34. Выбор предоставляемых преференций в зависимости от сферы вложения инвестиций

В случае, если вложения инвестора в рамках реализации одного инвестиционного проекта осуществляются в нескольких формах (сферах), предусмотренных главами 8, 9 настоящего Закона, инвестор при подаче заявления на включение указанного инвестиционного проекта в Государственный реестр обязан выбрать форму (сферу) вложений, в рамках которой ему будут предоставлены преференции.

Глава 8. Особенности инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 35. Понятие капитальных вложений

1. К капитальным вложениям относятся инвестиции, осуществляемые инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта в:

1) приобретение недвижимого имущества или прав на него с целью капитального ремонта, реконструкции, модернизации, завершения строительством, создания объектов капитального строительства либо сноса и последующего создания новых объектов капитального строительства;

2) работы по геологическому изучению недр, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы;

3) новое технологическое оборудование, транспортные средства и прочие основные средства (средства производства), приобретенные на территории Луганской Народной Республики, либо приобретенные за пределами территории Луганской Народной Республики инвестором или иными лицами по договору с ним;

4) результаты интеллектуальной деятельности, используемые с целью эффективной эксплуатации объектов капитальных вложений.

2. Объем осуществленных капитальных вложений определяется на основании данных бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном Уполномоченным органом по согласованию с исполнительным органом государственного власти в сфере налогообложения и исполнительным органом государственной власти в сфере финансов.

Статья 36. Преференциальные инвестиционные проекты, осуществляемые в форме капитальных вложений

1. Под приоритетным инвестиционным проектом понимается зарегистрированный инвестиционный проект, осуществляемый в отраслях, определенных Советом Министров Луганской Народной Республики, и на местностях, соответствующих зонированию территории Луганской Народной Республики, суммарный объем вложений в который соответствует минимальному уровню, установленному Советом Министров Луганской Народной Республики для таких отраслей и местностей, в пределах от 40 до 200 миллионов рублей.

2. Под инвестиционным проектом, осуществляемым на льготных условиях, понимается зарегистрированный инвестиционный проект, осуществляемый в отраслях и на местностях, соответствующих зонированию территории Луганской Народной Республики, суммарный объем вложений в который соответствует минимальному уровню, установленному Советом Министров Луганской Народной Республики для таких отраслей и местностей, в пределах от 1 до 30 миллионов рублей.

3. Зонирование территории Луганской Народной Республики для целей, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, может устанавливаться Советом Министров Луганской Народной Республики на основании программных документов в сфере социально-экономического развития и документов территориального планирования.

Статья 37. Налоговые и другие льготы, предоставляемые в отношении преференциальных проектов, осуществляемых в форме капитальных вложений

1. Юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, осуществляемые в форме капитальных вложений, предоставляются следующие льготы:

1) налогообложение прибыли, полученной от реализации приоритетного инвестиционного проекта, налогом на прибыль по ставке 0%;

2) ставка ввозной таможенной пошлины устанавливается в размере 0% от таможенной стоимости товарно-материальных ценностей (оборудования, инструментария, устройств, приспособлений, сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов и прочего) ввозимых на таможенную территорию Луганской Народной Республики, при условии, что ввозимые инвестором вышеуказанные товарно-материальные ценности, используются исключительно по целевому назначению — для реализации инвестиционного проекта.

2. Юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты, осуществляемые на льготных условиях (льготные инвестиционные проекты) в форме капитальных вложений, предоставляются следующие льготы:

1) налогообложение прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на льготных условиях, налогом на прибыль предприятий и организаций по ставке, уменьшенной на 50%;

2) ставка ввозной таможенной пошлины устанавливается в размере 0% от таможенной стоимости товарно-материальных ценностей (оборудования, инструментария, устройств, приспособлений, сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов и прочего) ввозимых на таможенную территорию Луганской Народной Республики, при условии, что ввозимые инвестором вышеуказанные товарно-материальные ценности, используются исключительно по целевому назначению — для реализации инвестиционного проекта.

3. Учредители (участники) юридических лиц, реализующих преференциальные инвестиционные проекты, осуществляемые в форме капитальных вложений, освобождаются от уплаты подоходного налога или налога на прибыль в отношении дивидендов, полученных от реализации соответствующих инвестиционных проектов.

4. Совет Министров Луганской Народной Республики, другие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут предоставлять юридическим лицам на период реализации преференциального инвестиционного проекта, осуществляемого в форме капитальных вложений, льготы по плате за землю (земельному налогу, арендной плате), по арендной плате за пользование имуществом Луганской Народной Республики (а также по срокам на которые заключены такие договоры аренды) в соответствии с условиями инвестиционного договора.

Статья 38. Право на приоритетное рассмотрение заявлений инвесторов на получение разрешительных и других документов

1. Государственные органы и организации Луганской Народной Республики (в том числе государственные предприятия) рассматривают заявления инвесторов, связанные с получением разрешительных и других документов и подаваемые ими в связи с осуществлением капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта, в приоритетном порядке.

2. Контроль за предоставлением преференций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется Уполномоченным органом.

Статья 39. Сроки предоставления преференций в отношении преференциальных проектов, осуществляемых в форме капитальных вложений

1. Преференции, предусмотренные настоящей главой, а также гарантии стабильности законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 25 настоящего Закона, в отношении приоритетного инвестиционного проекта, осуществляемого в форме капитальных вложений, предоставляются в течение срока окупаемости проекта, но не более семи лет с начала его реализации.

2. Преференции, предусмотренные настоящей главой, а также гарантии стабильности законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 25 настоящего Закона, в отношении льготного инвестиционного проекта в форме капитальных вложений предоставляются в течение срока окупаемости проекта, но не более четырех лет с начала его реализации.

Статья 40. Ускоренная амортизация необоротных активов в отношении преференциальных проектов, осуществляемых в форме капитальных вложений

В отношении основных средств и нематериальных активов, создаваемых или приобретенных за счет инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, Советом Министров Луганской Народной Республики устанавливается коэффициент ускоренной амортизации величиной не менее двух единиц для кратного уменьшения минимально допустимых сроков полезного использования необоротных активов, установленных налоговым законодательством Луганской Народной Республики.

Глава 9. Особенности инвестиционной деятельности
в инновационной сфере

Статья 41. Понятие инвестиционной деятельности в инновационной сфере

1. Под инвестиционной деятельностью в инновационной сфере понимается деятельность, связанная с разработкой, усовершенствованием и внедрением технологий, в результате чего достигается эффект, выраженный в:

1) повышении энергоэффективности;

2) существенном снижении себестоимости и (или) существенном сокращении длительности технологического цикла производства товаров (работ, услуг) без ущерба для их основных качественных характеристик;

3) снижении объема неиспользуемых (неутилизируемых) отходов производства, повышении доли перерабатываемых (утилизируемых) отходов производства и эффективности переработки вторичного сырья;

4) использовании возобновляемых источников энергии;

5) уменьшении загрязнения окружающей среды по сравнению с традиционными технологиями (выбросы в атмосферу, стоки, утилизация отходов и тому подобное);

6) существенном повышении производительности труда и безопасности труда;

7) существенном повышении эффективности и (или) снижении сроков лечения различных заболеваний, а также снижении себестоимости такого лечения;

8) реализации новых проектов в сфере информационных технологий;

9) уменьшении стоимости передачи информации, увеличении скорости передачи информации и (или) повышении ее доступности;

10) обновлении номенклатуры, улучшении качества производимой продукции, совершенствовании технологий ее изготовления;

11) повышении качества управления путем внедрения (освоения) в хозяйственной практике более эффективных организационных моделей, методологий постановки и решения управленческих задач;

12) снижении материалоемкости и энергоемкости организационно-технологических процессов, повышении их энергоэффективности, а также снижение их трудоемкости путем внедрения средств автоматизации.

2. К инвестициям в инновационной сфере относятся вложения инвестора в рамках реализации инвестиционного проекта в:

1) ноу-хау, патенты и иные результаты интеллектуальной деятельности, непосредственно служащие достижению целей, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) оборудование или иное имущество, непосредственно используемое для достижения целей, указанных в части 1 настоящей статьи;

3) иные объекты гражданских прав, непосредственно служащие достижению целей, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 42. Преференциальные инвестиционные проекты в инновационной сфере

1. Инвестиционные проекты в инновационной сфере, предусматривающие вложение инвестиций в размере не менее 10 миллионов рублей, относятся к категории приоритетных инвестиционных проектов.

Инвестиционные проекты в инновационной сфере, реализуемые отечественным инвестором и отвечающие требованиям соответствующих программ развития Луганской Народной Республики, получившие одобрение Уполномоченного органа, относятся к категории приоритетных инвестиционных проектов вне зависимости от размера вложений.

2. Инвестиционные проекты в инновационной сфере, предусматривающие вложение инвестиций в размере не менее 1 миллионов рублей, относятся к категории инвестиционных проектов, осуществляемых на льготных условиях.

Статья 43. Налоговые и другие льготы, предоставляемые организациям, реализующим преференциальные инвестиционные проекты в инновационной сфере

1. Юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты в инновационной сфере, предоставляются следующие льготы:

1) налогообложение прибыли, полученной от реализации приоритетного инвестиционного проекта, налогом на прибыль по ставке 0%;

2) ставка ввозной таможенной пошлины устанавливается в размере 0% от таможенной стоимости товарно-материальных ценностей (оборудования, инструментария, устройств, приспособлений, сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов и прочего) ввозимых на таможенную территорию Луганской Народной Республики, при условии, что ввозимые инвестором вышеуказанные товарно-материальные ценности, используются исключительно по целевому назначению — для реализации инвестиционного проекта.

2. Юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты, осуществляемые на льготных условиях в инновационной сфере, предоставляются следующие льготы:

1) налогообложение прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на льготных условиях, налогом на прибыль предприятий и организаций по ставке, уменьшенной на 50%;

2) ставка ввозной таможенной пошлины устанавливается в размере 0% от таможенной стоимости товарно-материальных ценностей (оборудования, инструментария, устройств, приспособлений, сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов и прочего) ввозимых на таможенную территорию Луганской Народной Республики, при условии, что ввозимые инвестором вышеуказанные товарно-материальные ценности, используются исключительно по целевому назначению — для реализации инвестиционного проекта.

3. Учредители (участники) юридических лиц, реализующих преференциальные инвестиционные проекты в инновационной сфере, освобождаются от уплаты подоходного налога или налога на прибыль в отношении дивидендов, полученных от реализации соответствующих инвестиционных проектов.

Статья 44. Право на приоритетное рассмотрение заявлений инвесторов на получение разрешительных и других документов

1. Государственные органы и организации Луганской Народной Республики (в том числе государственные предприятия) рассматривают заявления инвесторов, реализующих преференциальные инвестиционные проекты в инновационной сфере, связанные с получением разрешительных и других документов и подаваемые ими в связи с осуществлением данных инвестиционных проектов (получение лицензий, разрешений на строительство, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, выделение земельных участков, подключение к инженерным сетям), в приоритетном порядке.

2. Контроль за предоставлением преференций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется Уполномоченным органом.

Статья 45. Сроки предоставления преференций в отношении преференциальных проектов в инновационной сфере

1. Преференции, предусмотренные статьями 43 и 44 настоящего Закона, а также гарантии стабильности законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 25 настоящего Закона, в отношении приоритетного инвестиционного проекта в инновационной сфере предоставляются в течение срока окупаемости проекта, но не более десяти лет с начала его реализации.

2. Преференции, предусмотренные статьями 43 и 44 настоящего Закона, а также гарантии стабильности законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 25 настоящего Закона, в отношении инвестиционного проекта в инновационной сфере, осуществляемого на льготных условиях, предоставляются в течение срока окупаемости проекта, но не более семи лет с начала его реализации.

Статья 46. Ускоренная амортизация необоротных активов в отношении преференциальных проектов, осуществляемых в инновационной сфере

В отношении основных средств и нематериальных активов, создаваемых или приобретенных за счет инвестиций, осуществляемых в инновационной сфере, Советом Министров Луганской Народной Республики устанавливается коэффициент ускоренной амортизации величиной не менее двух единиц для кратного уменьшения минимально допустимых сроков полезного использования необоротных активов, установленных налоговым законодательством Луганской Народной Республики.

Глава 10. Заключительные и переходные положения

Статья 47. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, кроме статей 37, 40, 43, 46 настоящего Закона, которые вступают в силу через 4 месяца после дня официального опубликования настоящего Закона, но не ранее внесения соответствующих изменений в налоговое и таможенное законодательство Луганской Народной Республики.

2. Совету Министров Луганской Народной Республики в срок до вступления в силу статей 37, 40, 43, 46 настоящего Закона:

1) обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона;

2) обеспечить приведение действующих нормативных правовых актов Совета Министров Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики в соответствие с настоящим Законом.

3. Совету Министров Луганской Народной Республики в течение месяца с момента официального опубликования настоящего Закона представить в Народный Совет Луганской Народной Республики предложения относительно внесения необходимых обусловленных настоящим Законом изменений в налоговое и таможенное законодательство.

Статья 48. Переходные положения

1. До установления Советом Министров Луганской Народной Республики зонирования территорий и минимального уровня капитальных вложений, отнесение проектов, осуществляемых в форме капитальных вложений, к категории преференциальных осуществляется на основании минимальных размеров, установленных частями 1 и 2 статьи 36 настоящего Закона, вне зависимости от такого зонирования.

2. Установить, что на время действия Закона Луганской Народной Республики «Об организации деятельности органов местного самоуправления в переходный период», функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, осуществляют администрации городов, районов Луганской Народной Республики.

3. До приведения законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики в соответствие с настоящим Законом, законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Как будет работать новый закон о неквалифицированных инвесторах

Закон о категоризации инвесторов

Инвестпривет, друзья! 31 июля Президент РФ подписал закон о категоризации инвесторов. Да, тот самый многострадальный закон, о который было сломано столько копий. Я не буду рассказывать все перипетии этой истории (их хватило бы на целый детективный роман), расскажу только главное: в каком виде закон принят, чем это грозит рынку и какие активы смогут покупать неквалифицированные инвесторы.

Категоризация инвесторов

В соответствии с новым законом инвесторы будут поделены на две категории: квалифицированные и неквалифицированные (все идеи с 4 и более категориями так и остались на уровне законопроекта – ну и хорошо).

Неквалифицированные инвесторы – это новички на рынке, те, кого, по мнению Центробанка и авторов закона, не мешало бы защитить от злых дядей, желающих забрать их деньги. Ну, и от самих себя, так как неквалы могут купить активы и продукты, не просчитав всех рисков.

Квалифицированные инвесторы – это те, кто обладает неким опытом торговли на бирже и работой с финансовыми инструментами, поэтому им дают доступ к более рисковым активам.

В законе указан перечень инструментов, к которые у неквалифицированным инвесторов будет ограничен доступ. Также неквалы не смогут открывать короткие позиции (вставать в шорт) и пользоваться кредитным плечом. Фактически это означает закрытие доступа новичкам на рынок форекс без специальных знаний.

Чтобы снять ограничения, инвестору нужно будет либо получить статус квала, либо пройти тестирование. Формат тестирования пока не определен. Но, по заявлениям авторов законопроекта и участников обсуждения, это будет небольшой тест по каждой группе «запретных» инструментов (не более 10 вопросов). Цель тестирования – понять, что инвестор разбирается в том, чем собирается торговать, и принимает риски.

Что интересно – в законе прописана ответственность брокеров, если те продадут неквалифицированным инвесторам «запрещенные» активы. Так, если брокера уличат в подпольной продаже фьючерса неквалифицированному инвестору, то ему (брокеру) придется возместить инвестору все расходы (комиссии) и выкупить бумаги. Поэтому брокерам будет невыгодно нарушать новый закон.

Что смогут купить неквалифицированные инвесторы

Итак, новичкам (неквалифицированным инвесторам – неквалам на биржевом сленге) будут доступны только некоторых инструменты. А именно:

  • акции котировального списка Московской биржи – это списки эмитентов первого и второго уровня (туда входит большинство акций российских компаний, в том числе Газпром, Сбербанк, Яндекс, Лукойл и т.д., но, например, Башнефть и НКНХ находятся в третьем уровне (некотировальном) и поэтому для покупки неквалам будут недоступны – посмотреть уровни листинга можно здесь: https://www.moex.com/ru/listing/securities-list.aspx);
  • ETF российских провайдеров FinEx и ITIFunds;
  • простые облигации российских компаний; и муниципальные облигации;
  • паи биржевых ПИФов от российских провайдеров (например, AKNX от Альфа-Капитал или SBSP от Сбербанка);
  • некоторые еврооблигации российских компаний (не субординированные);
  • надежные иностранные облигации, в т.ч. гособлигации стран Евросоюза и Великобритании, а также корпоративные облигации компаний, учрежденных в ЕС и Великобритании (если исполнение обязательств по бонда обеспечивает юрлицо, зарегистрированное на территории РФ и обладающее кредитным рейтингом не ниже установленного ЦБ РФ);
  • валюту.

Кроме того, неквалифицированные инвесторы смогут приобрести иностранные акции, которые входят в расчет одного из мировых фондовых индексов, перечень которых будет утвержден ЦБ РФ к 2021 году. Предварительно в списке находится 40 индексов, в том числе S&P 500, Dow Jones, Nasdaq, Nikkei, FTSE, DAX, Euro Stoxx, China A50 и ряд других. Словом, любимые многими Apple, Tesla, Microsoft, McDonalds и Coca-Cola можно покупать без проблем. Тем более, что Мосбиржа планирует запустить торги иностранными акциями в рублях.

Однако перед тем, как продать неквалам иностранные бумаги, брокер должен будет предоставить инвестору информацию о налоговых ставках и порядке уплата налогов с полученных доходов по таким бумагам.

Уведомление о рисках

Что не смогут купить неквалифицированные инвесторы

А теперь о том, чего нельзя будет купить неквалифицированным инвесторам после принятия нового закона в 2022 году:

  • производные финансовые инструменты – фьючерсы и опционы;
  • облигации «мусорного» рейтинга (ниже BB– по российской шкале) и вовсе без рейтинга;
  • акции и долговые инструменты на внебиржевом рынке;
  • акции 3-го некотировального уровня Мосбиржи;
  • паи закрытых ПИФов, в том числе обращающихся на бирже;
  • иностранные бумаги, не входящие в «разрешенные» индексы.

Также нельзя будет покупать структурные продукты (в т.ч. структурные облигации), которые обращаются на бирже. В банке и страховой компаниии структурные продукты и ИСЖ купить можно будет по-прежнему.

Можно ли будет участвовать в IPO

По новому закону неквалифицированные инвесторы смогут участвовать в IPO, в том числе иностранных компаний. Но – при условии, что выходящие на IPO компании будут листинговаться в котировальных списках Московской биржи. Для этого даже не придется проходить тестирование.

Например, если Сибур соберется на IPO на Мосбирже и его акции будут включены в 1 котировальный список, то его можно будет купить неквалифицированным инвесторам без всяких проблем. А вот если он соберется выйти на IPO на Лондонской бирже, то для участия в первичном размещении придется проходить тест или получать статус квала. Аналогично с каким-нибудь очередным Убером в США – захотите вложиться в его IPO, добро пожаловать на подтверждение квалификации!

Таким образом законодатели пытаются удержать деньги российских инвесторов внутри страны, не давая участвовать им в развитии реальной экономики «враждебных» стран окончательно загнивающего Запада. Даже если на Западе размещается российская компания.

Как будет работать новый закон о неквалифицированных инвесторах

Как обойти запрет на покупку активов

Чтобы неквалу получить возможность приобретать недоступные ему инструменты, он может либо получить статус квалифицированного инвестора, либо пройти тестирование. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Вариант первый – стать квалифицированным инвестором

В соответствии с законом о ценных бумагах квалифицированным инвестором может стать любой участник торгов, который соответствует хотя бы одному из следующих требований:

  • общая стоимость активов составляет больше 6 млн рублей – учитываются ценные бумаги, паи фондов, вклады в банках, наличные на счете и т.д. (недвижимость, в т.ч. коммерческая, не учитывается);
  • объем сделок с ценными бумагами в течение месяца превышает 6 млн рублей;
  • есть опыт работы более 2 лет в организации, которая является участником организованных торгов (опыт работы, понятное дело, должен быть профильным – уборщица в офисах Финама квалифицированным инвестором на этом основании стать не сможет);
  • имеется аттестат о высшем экономическом образовании (но не в любом вузе, а только в том, который может аттестовывать в сфере профдеятельности на рынке ценных бумаг);
  • имеется квалификационный аттестат специалиста финансового рынка / квалификационный аттестат аудитора / квалификационный аттестат страхового актуария / сертификат Chartered Financial Analyst (CFA) / сертификат Certified International Investment Analyst (CIIA) / сертификат Financial Risk Manager (FRM).

Квалифицированные инвесторы, которые получат свой статус до вступления нового закона в силу, сохранят свой статус.

Чтобы получить квала, нужно предоставить брокеру подтверждающие документы. Далее вам помогут получить статус.

Важно: новые поправки предусматривают создание некого единого реестра квалифицированных инвесторов. Сейчас, если вы получили квала у одного брокера, а потом перешли к другому, вновь нужно проходить всю процедуру. По мысли законодателей, если человек один раз получил свой статус, то он должен сохранить его даже при переводе активов.

Кроме того, с 2022 года квалифицированными инвесторами смогут стать коммерческие организации с выручкой не менее 30 млрд рублей за год и размером чистых активов не менее 700 млн рублей.

Вариант второй – пройти тестирование

Предполагается, что для доступа к каждой категории инструментов или способу инвестирования неквалу нужно будет проходить тестирование. Например, хотите торговать фьючерсами – пройдите один тест. Хотите открывать короткую позицию – проходите второй тест. Позарез нужна гособлигация Бразилии – добро пожаловать на третий тест.

Конкретный формат тестирования пока не определен – Центробанк и прочие участники рынка пока только работают над этим. В любом случае ответы инвестора «позволят оценить опыт и знания тестируемого физического лица, а также свидетельствовать о том, что это лицо в состоянии оценивать риски с учётом характера предполагаемых сделок и оказываемых услуг».

Количество основных вопросов в тесте обсуждается. Скорее всего, их будет от 6 до 10. Инвестору могут быть заданы дополнительные вопросы.

Тестирование будет бесплатным. Его можно будет проходить сколь угодно раз до положительного результата. Каков будет временной промежуток между попытками – пока тоже находится на стадии обсуждения.

Вариант третий – заявить «последнее слово»

Если инвестор провалил тест, то он может воспользоваться правом «последнего слова» и купить-таки нужный ему актив – например, ту злосчастную облигацию Бразилии, которой нет в списке одобренных индексов. Однако при этом сумма сделки не может превышать 100 тысяч рублей (либо 1 лота, если один лот стоит больше 100 тысяч рублей).

Брокер должен будет предоставить настырному неквалу уведомление о рисках, а настырный квал должен будет подписать согласие на совершение сделки, полностью снимая всю ответственность с брокера и беря все риски на себя.

Вариант четвертый – купить активы заранее

Если инвестор купил «сомнительные» активы заранее, то он сможет торговать ими и после вступления в силу поправок.

Однако из формулировок не до конца понятно, что подразумевается под словом «торговать» – иметь возможность докупать активы или можно их только продавать. Например, у меня сейчас есть акции Башнефти. После вступления в силу поправок я смогу еще докупить акции Башнефти или смогу их только продать? Ждем конкретных разъяснений от регулятора и авторов закона.

С какого времени вступит в силу закон

Поправки в закон «О рынке ценных бумаг», о которых я рассказываю здесь, вступят в силу 1 апреля 2022 года.

Закон не имеет обратной силы, или «дедушкины оговорки»

«Дедушкина оговорка» (Grandfather clause) – это международный принцип защиты инвестора от внезапных изменений законодательства страны, где размещаются инвестиции. Проще говоря, «дедушкина оговорка» символизирует то, что закон не имеет обратной силы. На практике это означает, что для действующих инвесторов и приобретенных ими инструментов новые поправки действовать не будут.

Применимо к новому закону о категориях инвесторов, вступающего в силу в 2022 году, действуют такие оговорки:

  • Иностранные ценные бумаги, которые допущены к торгам до даты опубликования закона, но при этом не соответствуют новым требованиям, всё равно будут продолжать находиться в публичном обращении.
  • Инвесторы, которые признаны квалифицированными до вступления в силу закона, сохранят свой статус и после. При этом можно будет переходить квалом от одного брокера к другому.
  • Инвестор может торговать инструментами без прохождения тестирования, если до вступления в силу закона он уже ими владеет. Так, если вы сейчас совершаете сделки с фьючерсами, то сможете ими торговать и после 1 апреля 2022 года без необходимости сдавать тест.

То есть новые запретительные меры больше направлены на защиту новых инвесторов. Для «стареньких» же инвесторов изменится мало что. Если вы покупали иностранные акции, то сможете покупать их в прежнем режиме. Если хеджировали риски опционами – то продолжайте. Если шортили – то шортьте и дальше (только не Теслу :))

По крайней мере, таков дух нынешних поправок. Как это будет реализовано на практике – увидим дальше.

Как будет работать новый закон о неквалифицированных инвесторах

«Дедушкина оговорка» о делистинге

Закон разрешает допуск иностранных акций к торговле на бирже без договора с иностранными эмитентами, если по ним назначен маркетмейкер – либо если акции находятся в списке «разрешенных» индексов. Если акция выбывает из индекса и у нее нет маркетмейкера, то она должна быть делистингована с биржи в течение полугода. Если такая акция останется у клиента, то ее придется продавать на внебиржевом рынке (или держать до посинения).

Как отмечает руководство Санкт-Петербургской биржи, обслуживание одной ценной бумаги в качестве маркетмейкера обходится примерно в 200-250 тысяч рублей в год. Как вы думаете, будет ли СПбиржа, которая только-только вышла на окупаемость, активно добавлять новых эмитентов и поддерживать по ним ликвидность?

«Дедушкина оговорка» разрешает обращаться по прежним правилам акциям, которые уже и так листинговались на бирже. То есть эмитентам, уже размещены на СПетербургской бирже, ничего не грозит. Но вот за теми, кого биржа будет добавлять после вступления нового закона об инвесторах в 2022 году, нужно будет следить.

Словом, для инвестора новый закон добавит новый геморрой: если акция добавлена в котировальные списки после 1 апреля 2022 года, нужно будет отслеживать, не вылетела ли акция из индекса и есть ли по ней маркетмейкер.

Да, и еще одна оговорка, касающаяся эмитентов. Новый закон разрешает бирже допускать к торговле иностранные акции и облигации без соблюдения новых требований, если они раньше уже были допущены к торгам. На практике это означает, что Мосбиржа может добавлять в свои котировальные списки все ценные бумаги, которые уже торгуются на Санкт-Петербургской бирже.

Чем грозит новый закон участникам рынка

Закон о категориях инвесторов заставил участников рынка сломать немало копий. Изначальная версия законопроекта вообще была всё и вся запретительная. Однако сопротивление брокеров, банков, фондов и других профессиональных участников рынка сподвигло Центробанк и авторов закона на нормальный диалог.

В нынешнем виде закон о категоризации инвесторов достаточно сбалансирован и содержит «дедушкины оговорки». Это плюс. По сути, прежних инвесторов поправки затронут мало. Если вы торговали фьючами, так и будете ими торговать.

Больше ограничений наложится на новых участников рынка. Им придется сдавать тесты на пользование многими инструментами.

Но действующие инвесторы, если захотят расширить свой арсенал, тоже будут вынуждены проходить тестирование, получать статус квала или пользоваться «последним словом».

Тем не менее, новичкам доступен широкий спектр инструментов. Это большинство ликвидных российских акций, облигаций, ETF, евробонды и т.д. Теми же фьючерсами новичку торговать нечего. Или покупать сложные биржевые структурные продукты с непрозрачными условиями и большими заложенными комиссиями. Или торговать с плечом, многократно увеличивая свои риски. Так что в целом поправки выглядят здравыми и логичными.

Однако в законе есть «дыры», которые закрыть не удалось. Например, неквалы не смогут покупать опционы и некоторые иностранные акции, но в то же время им доступен для покупки полис ИСЖ в страховой компании и внебиржевой структурный продукт в банке или у брокера, где внутри «зашиты» те же самые опционы и акции.

Есть ни несколько минусов, которые не так очевидны:

  • Новичков инновации законодателей могут отпугнуть. И вместо того, чтобы вкладываться в биржу и проходить тестирование, они предпочтут оставить деньги в банке. Или доверятся сомнительным финансовым организациям. Или купят в том же банке совсем не нужный им структурный продукт с непрозрачными рисками.
  • Более опытные инвесторы «перетекут» на иностранные площадки (например, в Interactive Brokers или Saxo Bank), где никаких ограничений по покупке ценных бумаг нет, да и выбор инструментов шире. То есть фактически уйдут те самые активные инвесторы, которых Мосбиржа пыталась привлечь последнее время.
  • Крупные игроки столкнутся с недостатком ликвидности. Раз порог входа в деривативы будет выше, то число участников рынка сократится. Секция ФОРТС на Мосбирже и так не отличалась особой ликвидностью – а тут активность будет стремительно падать, что повлечет еще больший «отпад» инвесторов.
  • Санкт-Петербургской бирже может прийти конец. Новые поправки вводят существенные ограничения на листингование новых эмитентов. В то же время Мосбиржа может без проблем завести на свою площадку все те акции и облигации, которые уже размещены на СПбирже. Более того, уже этой осенью на Мосбирже будут запущены торги иностранными акциями в рублях. В перспективе это грозит СПбирже увеличением расходов, а Мосбиржа «отъест» у нее значительный кусок инвесторов.

Вот такой новый закон о неквалифицированных и квалифицированных инвесторов принят и будет введен в действие в апреле 2022 года. С одной стороны, запретительные и ограничения меры вроде как нужны. С другой стороны, запреты ни к чему хорошему никогда не приводили, и наш российский инвестор найдет возможность их обходить (например, скачать ответы на тесты, если они будут включать в себя одни и те же вопросы). Лучше бы повышать финансовую грамотность инвесторов и разъяснять им риски, а не запрещать – но ведь, на самом деле, мало кто в действительности задумывается о рисках и готов обучаться, так что запрет – самый простой путь. А что вы думаете о поправках – они нужны или это мина замедленного действия на российском фондовом рынке? Пишите в комментариях! Удачи, и да пребудут с вами деньги!

Источник https://www.nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/4192/

Источник https://alfainvestor.ru/kak-budet-rabotat-novyj-zakon-o-nekvalificirovannyh-investorah/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *