Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция 2021 г.
Содержание статьи
Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция 2021 г.
Объяснение термину запрос котировок находится в закупочном Положении (документе-инструкции с описанием процесса закупки в каждой конкретной организации). Мы предлагаем следующий вариант трактовки запроса котировок:
Запрос котировок — это конкурентоспособный порядок оформления закупки, при согласии с федеральным законом 223, который гласит, что сведения о нужде в товаре, работе , услуге для интересов заказчика оглашается широкому кругу лиц путем расположения сведений о запросе котировок и победителе на официальной странице в интернете, на которой выбирается участник, запросивший минимальную сумму контракта. О том как выиграть в запросе котировок читайте тут.
Все положения применяемые в запросе котировок описываются в 223-ФЗ и закупочным Положением, в них описаны определенные финансовые пороги, которые нужны для этого способа закупки. Общепринято, что денежные средства являются важным критерием для отбора победителя, хотя это и не главный фактов в запросе котировок.
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
2. Особенности при запросе котировок по 223-ФЗ
Любой участник запроса котировок по 223-ФЗ должен знать данные свойства процедуры:
1. Участвовать в данной процедуре имеет право как физическое так и юридическое лицо, которое не нарушает требования установленные документацией о закупке. Немногие закупки привлекают поставщика-субподрядчика.
2. При проверке заявок, заказчик не может потребовать у поставщика выполнение требований, которые не указаны в документах о закупке. Для всех участников критерий оценки — один.
3. Заказчик может выставить требование о том, чтоб участники не числились в реестре недобросовестных поставщиков, который был создан на основе статьи 5 в 223-ФЗ и 44-ФЗ.
4. Разрешается осуществление запросов котировок, при принятии участия только субъектов среднего и малого предпринимательства.
Перед тем, как подать заявку на участие, обязательно изучите положения 233-ФЗ. Это не даст допустить спорных ситуаций. Вы сумеете отстоять свою позицию в соответствие с законом.
Обратитесь к нашим специалистам, они помогут вам грамотно составить запрос на участие в запросе котировок в рамках комплексного договора сотрудничества.
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
3. Инструкция запроса котировок по 223-ФЗ для поставщика
6. Далее нужно узнать в каком виде передавать заявку организатору:
4. Инструкция запроса котировок по 223-ФЗ для заказчика
Заказчик, при подаче извещения, указывает в нем следующие данные:
— Способ которым будет проходить закупка;
— Название, географическое положение в котором будет проходить закупка, адрес, email, телефонный номер;
— Товар, участвующий в закупке. Количество товара или объем работ;
— Географическое положение поставки.
— Начальная максимальная цена сделки
— Сроки, адрес, где будет производиться прием заявлений
— Время, место и число, когда будут рассмотрены заявления
— Дополнительные условия.
Помимо извещение, заказчику так же нужно будет приложить план-проект контракта, без которого запрос котировок не может быть проведен.
Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!
5. Электронный вид подачи котировок
6. Видео-инструкция алгоритм действий по 223-ФЗ
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Порядок проведения и условия открытого электронного аукциона по требованиям 223-ФЗ
Электронный аукцион – одна из форм закупок, применяемая в рамках закупок по 223-ФЗ. Она применяется при соблюдении двух условий: для того, чтобы определить победителя, имеет значение только цена договора, а закупаемые товары и услуги можно сравнить исключительно по ценовым критериям.
Законодательное регулирование
Аукцион по 223-ФЗ может проводиться в открытой, закрытой форме или в виде закупки с ограниченным участием.
При открытом электронном аукционе сведения о закупке размещаются в ЕИС для неограниченного круга лиц. При закрытом аукционе заказчик может выбрать минимум двух подходящих участников (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).
В основном закупки через аукцион проводятся в открытой форме, так как для применения закрытого варианта заказчикам необходимо обоснование (иначе его действия могут быть обжалованы ФАС).
Законодательством утвержден перечень случаев, когда сведения о закупке допускается не публиковать в ЕИС (тогда возможно закупить товары у единственного поставщика или применить закрытую закупку):
- Закупки, которые составляют государственную тайну.
- Закупки товаров и услуг, которые входят в специальный перечень Правительства.
- Закупки со стоимостью в пределах 100 тыс. р. при годовой выручке заказчика менее 5 млрд. р., до 500 тыс. р. при выручке свыше 5 млрд. р.
Аукцион относится к конкурентной форме закупок, поэтому он регулируется ст. 3.2 223-ФЗ «О проведении конкурентных закупок». Аукцион наряду с конкурсом относят к обязательным закупкам по 223-ФЗ.
В случае если в процессе проведения аукциона цена по договору была снижена до нуля, то победителем становится участник, который смог предложить наиболее высокую цену за право подписания договора. Такое определение аукциона приведено в последней версии 223-ФЗ с учетом изменений, которые приобрели юридическую силу после публикации 503-ФЗ.
Заявки на участие в аукционе передаются в бумажных конвертах или посредством функционала электронной торговой площадки. Исходя из этого, различают стандартные закупки или электронные.
Под электронным аукционом понимается форма закупок, которая осуществляется с использованием интернета или электронной торговой площадки, а также программных средств.
Электронным закупкам принадлежит преимущество, так как они являются более прозрачными и открытыми.
Но заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке также стандартный вариант аукциона, 223-ФЗ не запрещает проведение закупочных мероприятий в такой форме.
Аукцион в электронной форме может предполагать внесение обеспечения по заявке либо проводиться без этого. Обеспечение устанавливается, если начальная цена контракта превысила 5 млн. р. Заказчик сам определяет сумму обеспечения заявки, но она не может превышать 5% от стартовой цены при закупках среди субъектов малого бизнеса. При проведении закупки в электронном виде сумма обеспечения блокируется на личном счете участника.
Порядок проведения аукциона определяется заказчиком и прописывается им в Положении о закупках. Некоторые заказчики в рамках аукциона предполагают прохождение процедуры в три этапа. На первом рассматриваются первые части заявок, на второй снижается цена и оцениваются вторые части заявок. Другие заказчики предусматривают проведение торгов в один этап.
Важное значение при проведении аукциона принадлежит установке шага закупки. В Положении о закупках заказчика могут быть предусмотрены следующие варианты установки шага аукциона:
- Фиксированный. Примеры: до 1 тыс. р. или 2% от цены контракта.
- Плавающий. Например, от 0,5 до 5% от НМЦК. В этом случае участники могут снижать цену с учетом предложенного диапазона.
- С возможностью понижения при отсутствии предложений. Например, фиксированный шаг в 1% снижается до 0,5%, если не поступило других предложений от участников.
- Произвольный шаг. Используется редко, так как приводит к затягиванию процедуры аукциона.
Время проведения аукциона также прописывается заказчиком в Положении о закупке. В данном случае допускается два варианта:
- Установка фиксированного времени начала и окончания торгов (например, с 11.00 до 12.00) – данный вариант не рекомендуется.
- Привязка времени окончания аукциона ко времени поступления последней ставки (например, продление на 30 минут с момента подачи электронных заявок).
В него входит рыба, сельхозпродукция, пищевые продукты, автомобили, канцелярские товары, нефть, одежда, уголь, компьютеры, услуги сухопутного и водного транспорта и пр. Но указанный перечень не является исчерпывающим.
Закупки в электронном формате имеют немало преимуществ для заказчика. Так, они экономят его время и затраты на организацию процедуры.
Сроки проведения
Сроки проведения электронного аукциона не регламентированы по 223-ФЗ. Каждый заказчик указывает его в собственном Положении о закупке. Например, в «Транснефти» временные рамки по электронному аукциону составляют до 20 дней. На прием предложений от участников отводится не менее 15 дней с момента публикации извещения.
Стоит учесть, что на подписание договора отводится не менее 10 дней (но не более 20 дней) с момента определения победителя и публикации итогового протокола в ЕИС.
Пошаговая процедура
Электронный аукцион предполагает прохождение нескольких этапов, которые прописываются заказчиком в Положении о закупках.
Этап 1. Подготовительный.
Сведения об аукционе включаются заказчиком в план закупок, который размещается в ЕИС. Только после планирования заказчик может организовать торги.
При необходимости скорректировать закупочный план заказчик обязан опубликовать в ЕИС новый план закупок, а также документ, который содержит перечень изменений по плану.
Этап 2. Размещение извещения и закупочной документации по закупке в ЕИС.
При необходимости внесения изменений в закупочную документацию заказчик должен разместить информацию об этом в ЕИС в течение 3 дней. Если документация была изменена позднее, чем за 15 дней до окончания приема заявок, то срок подачи заявок необходимо продлить.
Этап 3. Получение дозапросов по закупке.
Любой участник аукциона может подать запрос на предоставление ему разъяснений по закупочной документации. При этом заказчик вправе предоставить ответ в течение 3 рабочих дней. Разъяснения в обязательном порядке публикуются в ЕИС. Законом предусмотрены предельные сроки для направления дозапросов: это можно сделать не позднее, чем за три дня до окончания срока приема предложений от участников.
Этап 4. Прием заявок от участников.
Когда закупка проводится в электронном формате на ЭТП, заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок от участников. Это действия осуществляет непосредственно оператор ЭТП.
При многоэтапной аукционе участники одновременно передают две части заявок, но заказчику открывается доступ к ним поэтапно.
Этап 5. Рассмотрение поданных заявок от участников.
В течение сроков, указанных в закупочной документации, комиссия оценивает поступившие заявки и на основании этого допускает или не допускает участников до торгов. В ходе аукциона максимальная цена договора снижается на один шаг (обычно он устанавливается в процентном отношении к максимальной цене контракта).
В некоторых случаях заявку могут не принять. Например, если была превышена цена договора; участник предоставил недостоверные сведения; участник не соответствовал требованиям закупки; участник ранее заключал договоры с заказчиком, которые были расторгнуты по решению суда или инициативе заказчика; при несоответствии товаров и услуг требованиям закупки; если сведения об участнике есть в реестре недобросовестных поставщиков; если отсутствовало обеспечение по заявке.
Этап 6. Оценка поступивших заявок.
В ходе окончательной оценки поданные участниками заявки ранжируются от самого выгодного до самого невыгодного ценового предложения.
Этап 7. Проведение торгов.
Все заявки, которые прошли предварительный отбор, допускаются до торгов. Участники делают ставки в рамках аукциона анонимно (каждому участнику присваивается номер). Снижать цену в ходе торгов участники вправе только в пределах шага аукциона.
При упрощенном типе аукциона после рассмотрения заявок проводятся торги. Если аукцион одноэтапный, то побеждает первый участник, который предложил самую низкую цену договора.
Этап 8. Объявление переторжки.
Переторжка в ходе аукциона проводится при условии, что Положение о закупке содержит такую возможность. Переторжка может проводиться среди всех участников либо выступать формой борьбы за лидерство между двумя поставщиками. Участвовать в переторжке допускается только на добровольной основе.
Этап 9. Заключение договора с победителем.
После определения победителя заказчик вносит в проект договора сведения о цене контракта и направляет его участнику.
В случае если победитель аукциона уклоняется от подписания договора, то информация о нем в обязательном порядке передается в реестр недобросовестных поставщиков.
Стоит отметить, что заказчик может заключить договоры с несколькими участниками, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.
Документация о закупке через электронный аукцион
После того как заказчик принял решение о проведении закупки, ему следует подготовить определенные документы:
- Извещение о закупке.
- Закупочная документация.
- Проект договора.
Информация в данной документации не должна противоречить 223-ФЗ и принятому положению о закупках.
В извещение на проведение закупки включаются следующие сведения (по ч. 8,9 ст. 4 223-ФЗ):
- Информация о заказчике.
- Данные о предмете сделки и ее условиях.
- Сведения о закупочной процедуре (в частности, вид торгов, сроки начала и окончания подачи предложения, адрес площадки, процедура подведения итогов).
- Информация об обеспечении заявки (при закупке на сумму более 5 млн. р.).
На основе извещения заказчик готовит закупочную документацию. Здесь приводится детальное описание предполагаемых к закупке товаров и услуг, а также условий предстоящей сделки. Здесь также указывают:
- Требования к участникам.
- Инструкция для подготовки заявки на аукцион по 223-ФЗ.
- Порядок разъяснения закупочной документации.
- Этапы и порядок проведения торгов.
- Дата окончания аукциона, определения победителя.
- Шаг торгов.
- Порядок внесения изменений в документацию.
- Проект договора.
- Ответственность сторон.
- Условия приемки товаров и услуг.
После получения ценовых предложений оформляется итоговый протокол, который должен содержать сведения о победителе, число поданных заявок, их порядковые номера с учетом ранжирования по цене. На этапе подведения итогов также допускается отклонять поступившие предложения. Причину такого решения необходимо прописать в итоговом протоколе.
Итоговый протокол требуется составить и при признании закупки несостоявшейся.
Отмена электронного аукциона
Заказчик может отменить конкурентную закупку по 223-ФЗ, включая аукцион. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру отмены электронного аукциона, как 44-ФЗ.
Закупка может быть признана несостоявшейся, если на участие в аукционе не подали ни одной заявки либо участников не допустили до закупки.
Таким образом, электронный аукцион представляет собой разновидность конкурентных закупок по 223-ФЗ. Это популярный способ закупки, который позволяет выбрать поставщика, предложившего самую низкую цену. Заказчик обязан провести закупку в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне по ПП №616 от 2012 года «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».
Аукцион проводится в соответствии с Положением о закупке, утвержденном заказчиком. Оно должно содержать определение аукциона, условия применения данной формы закупок, условие проведения аукциона в бумажной или электронной форме и пр. Обычно выбор процедуры закупки происходит по следующему алгоритму: первоначально необходимо оценить возможность закупки у единственного поставщика; проверить, есть ли товар в аукционном перечне; затем определить способ закупки.
Источник https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zapros-kotirovok-po-223-fz-poshagovaya-instruktsiya/
Источник https://zakonguru.com/goszakupki/223/uslovia-aukciona.html
Источник
Источник