07/11/2024

Регистрация сертификата электронной подписи

 

Регистрация сертификата электронной подписи

Для использования электронной подписи в системе B2B-Center требуется предварительное выполнение следующих условий:

  • установка программы КриптоПро CSP;
  • установка драйверов ключевых носителей (eToken или ruToken в зависимости от используемого носителя);
  • наличие носителя с контейнером закрытого ключа;
  • установка на компьютере сертификата открытого ключа;
  • удостоверяющий центр, выпустивший электронную подпись, должен быть аккредитован в Системе B2B-Center (далее – «Система»);
  • сертификат открытого ключа должен содержать политику применения электронной подписи в Системе;
  • установка на компьютере в хранилище доверенных корневых центров сертификации корневого сертификата удостоверяющего центра, выпустившего ваш сертификат;
  • обладание правами главного пользователя организации в Системе.

Загрузка сертификата электронной подписи

1. Авторизуйтесь в Системе и войдите в Личный кабинет.

2. В блоке Профиль организации откройте ссылку Мои ЭП.

01 - Раздел Мои ЭП.png

Отобразится страница Мои электронные подписи.

02 - Открытая вкладка Мои Электронные Подписи.png

3. Откройте вкладку Регистрация сертификатов .

03 - Форма регистрации сертификата.png

4. Установите отметку в поле Сертификат уже установлен на компьютере. Отобразится меню Выберите сертификат.

5. Выберите сертификат для загрузки.

04 - Выбран сертификат установленный на компьютере.png

Примечание: если сертификат открытого ключа сохранен на компьютере в виде отдельного файла, то вместо выбора из списка установленных сертификатов его можно загрузить с помощью кнопки

Обзор

, которая доступна если вы не поставили отметку в поле Сертификат уже установлен на компьютере. Для загрузки пригодны файлы сертификатов в формате .cer.

6. Загрузите сканы правоустанавливающих документов с помощью кнопки

Обзор

05 - Файл с правоустанавливающими документами.png

  • для юридических лиц правоустанавливающие документы должны включать свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и документ о назначении владельца сертификата подписи на должность;
  • для физических лиц требуется сканированное изображение страниц паспорта с фото и пропиской;
  • для индивидуальных предпринимателей требуется сканированное свидетельство о постановке на учет физического лица.

7. Нажмите кнопку

Отправить запрос на регистрацию сертификата ЭЦП

. Отобразится страница Электронная цифровая подпись с уведомлением Заявка на обработку файла сертификата отправлена!

06 - Заявка на обработку файла сертификата отправлена.png

8. Сохраненную заявку на регистрацию сертификата можно увидеть на странице Регистрация сертификатов . Файлы сертификата и правоустанавливающих документов можно скачать с помощью ссылок в их наименованиях. Заявку можно Удалить с помощью соответствующей ссылки в столбце Действия.

07 - Отправленная заявка на регистрацию сертификата.png

9. В Системе работает автоматическая проверка сертификатов. Если сертификат соответствует требованиям для автоматического подтверждения, то после загрузки и нажатия кнопки

Отправить запрос на регистрацию сертификата ЭЦП

сертификат будет зарегистрирован сразу. Появится уведомление Ваш сертификат успешно зарегистрирован в Системе и откроется страница Личного кабинета Мои ЭП с данными о зарегистрированной подписи:

13 - Автоматически зарегистрированный сертификат.png

Регистрация сертификата и возможные причины отказа в регистрации

После отправки сертификат электронной подписи попадает в обработку к Оператору. Оператор проверяет пригодность сертификата для работы в Системе и поданные вместе с ним документы.

1. Если сертификат допущен Оператором, на электронный адрес, указанный вами в Личном кабинете, поступит уведомление со следующим текстом:

    Сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП) зарегистрирован в реестре сертификатов Системы.
    Сертификат может быть использован в торговых процедурах системы В2В-Center, но не может быть использован в секции торгов атомной отрасли.

Успешно зарегистрированный сертификат можно использовать для подписания электронных документов, генерируемых при юридически значимых действиях в Системе – заявлений, извещений торговых процедур, предложений, ставок на торговых процедурах и других.

2. Если сертификат или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям площадки B2B-Center, Оператор отклоняет заявку на регистрацию. В этом случае вы не сможете пользоваться сертификатом в Системе и получите уведомление об отклонении заявки на электронный адрес, указанный в Личном кабинете.

Сертификат может быть отклонен в следующих случаях:

  • если вместо личного сертификата по ошибке загружен корневой сертификат удостоверяющего центра (это возможно при загрузке файла сертификата с локального диска). В этом случае необходимо отправить новую заявку на регистрацию с нужным файлом сертификата;
  • если вместо одного из документов, сопровождающих сертификат, загружен неверный файл (например, свидетельство о присвоении ОГРН вместо свидетельства о постановке на налоговый учет), или если вы по ошибке загрузили чужой сертификат, данные которого не совпадают с данными документов. В этом случае нужно отправить новую заявку на регистрацию с правильными сканами документов.

После отклонения вы можете отправить новую заявку на регистрацию сертификата электронной подписи с исправленными файлами и данными.

Просмотр сертификатов электронной подписи, загруженных в Личном кабинете

Все загруженные в Систему сертификаты электронной подписи, принадлежащие пользователям, отображаются в разделе Мои электронные подписи.

1. Для просмотра списка сертификатов авторизуйтесь в Системе и перейдите в раздел Мои электронные подписи следующим путем: Личный кабинет → блок Профиль организации → ссылка Мои ЭП . На отобразившейся странице расположена таблица со списком электронных подписей, загруженных в Личный кабинет.

08 - Список полученных электронных подписей.png

2. Наведите курсор на номер заявки на регистрацию сертификата в столбце Заявка. Появится всплывающая подсказка Смотреть сертификат. Нажмите на ссылку в номере заявки. В новом окне браузера отобразится страница с данными сертификата:

  • название организации, в личный кабинет которой загружен сертификат;
  • Ф.И.О. главного пользователя организации, в чей личный кабинет загружен сертификат;
  • Ф.И.О. владельца, указанные в составе сертификата;
  • идентификатор ключа субъекта;
  • сроки действия сертификата;
  • серийный номер сертификата;
  • название удостоверяющего центра, издавшего сертификат;
  • ссылка Скачать файл сертификата ;
  • ссылка Сканы правоустанавливающих документов ;
  • ссылка Закрыть окно .

09 - Окно просмотра сертификата.png

Все файлы доступны для скачивания по ссылкам.

Проверка электронной подписи

Чтобы проверить работоспособность ЭЦП:

1. Вставьте носитель электронной подписи в USB-порт компьютера.

2. Авторизуйтесь в Системе и перейдите в раздел Мои электронные подписи следующим путем: Личный кабинет → блок Профиль организации → ссылка Мои ЭП.

3. Откройте вкладку Проверка ЭП . Отобразится форма подписания проверочного документа.

10 - Страница Проверка ЭП.png

4. Заполните поле Подписываемый документ и нажмите кнопку

Подписать документ

Система примет сертификат и подпишет электронный документ. На странице появится таблица с текстом подписываемого документа, результатами его подписания и данными об использованной электронной подписи. В табличной строке Проверка работы ЭЦП будет указан статус Успешно.

11 - Результат подписания электронного документа.png

5. Нажмите кнопку

Проверить ЭП

в нижней части таблицы. Откроется окно с результатами проверки поставленной электронной подписи.

Источник https://www.b2b-center.ru/help/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8/

Источник

Источник

Источник