08/11/2024

Как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция

 

Как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция

Госзакупки в строительстве — это конкурентные и неконкурентные процедуры определения подрядчика на выполнение ремонтных, реконструкторских, восстановительных и иных работ с целью удовлетворения потребностей заказчика. Недавно правила изменились.

Скачать постановление правительства №921 от 25.06.2020 об изменении аукционного перечня из КонсультантПлюс
Скачать федеральный закон №249 от 31.07.2020 об особенностях конкурсов на работ по строительству из КонсультантПлюс

Что изменилось закупках на строительство в июле 2020 года

29.06.2020 года на портале правовой информации опубликовали постановление правительства №921 от 25.06.2020, которое изменило правила оценки заявок участников конкурсов на строительство по ПП №1085 от 28.11.2013 и доптребования к ним по ПП №99 от 04.02.2015. Нововведения в закупках строительных работ по 44-ФЗ заработали с 09.07.2020 г.

Из правил оценки заявок убрали работы на особых объектах и автодорогах. Новый порядок действовать в госзакупках:

  • строительных работ по контрактам, указанным в ч. 16, 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 Закона №44-ФЗ;
  • работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капитального строительства;
  • работ по сохранению объектов культурного наследия.

С 09.07.2020 г. поправили доптребования к участникам закупок по строительству. В частности, снизили стоимостной порог таких закупок, при котором предъявляются доптребования. Например, в закупках работ по строительству, реконструкции линейного и нелинейного объекта капстроительства их установят, если НМЦК превышает:

  • 10 млн руб. — для федеральных нужд;
  • 5 млн руб. — для региональных и местных нужд.

Период, за который учитывают опыт в строительстве, увеличили с 3 до 5 лет. Участники закупок на строительство не подтвердят его, если предоставят сведения о выполненном контракте (договоре) на капремонт или снос объекта.

По новым правилам, документы, которые подтверждают опыт, должны быть подписаны не раньше чем за 5 лет (а не за 3, как сейчас) до даты окончания срока подачи заявок.

Похожие поправки предусмотрели и для закупок работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории и ремонт, содержание автомобильных дорог. Они перечислены в п. 2.2 и 2.3 приложения №1 к ПП №99.

В отдельное основание вынесли госзакупки работ по капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капитального строительства. В закупка таких работ подрядчики смогут подтвердить опыт (на выбор):

  • любым выполненным госконтрактом (договором) на строительство, реконструкцию нелинейного объекта;
  • выполненным контрактом (договором) на капремонт нелинейного объекта, который заключен по 44-ФЗ, 223-ФЗ.

Список ситуаций, когда придется установить доптребования, дополнили новой позицией. Их устанавливают в закупках работ по подготовке проектной документации или выполнению инженерных изысканий, если НМЦК превышает:

  • 10 млн руб. — для федеральных нужд;
  • 5 млн руб. — для региональных и местных нужд.

Будущие изменения в госзакупках работ по строительству

С 01.09.2020 г. по ПП №921 из обязательного аукционного перечня исключают госзакупки на строительные работы. Это значит, что с этой даты заказчики вправе закупать эти работы как в форме аукциона, так и конкурсных процедур. А 31.07.2020 г. опубликовали поправки в ФЗ-44, которые закрепляют особенности закупок в сфере строительства в форме электронного конкурса.

Собрали в таблицу ответы на ключевые вопросы об изменениях.

Для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, которые закупаются в форме открытого конкурса в электронной форме. Подробнее: «Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция».

Особенности придется применять в госзакупках с проектной документацией.

В извещении и закупочной документации не указывайте такую информацию:

  • о дате и времени рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок;
  • о дате предоставления подрядчиками окончательных предложений о цене госконтракта. Процедуры направления таких предложений не будет.

В конкурсной документации не требуйте от потенциальных подрядчиков предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта госзакупки.

В первой части заявки достаточно согласиться исполнить работы на условиях закупочной и проектной документации.

После завершения периода приема заявок не позже следующего рабочего дня госзаказчик получит от электронной площадки одновременно:

  • первые и вторые части заявок;
  • предложения о цене госконтракта;
  • документы по ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок оформлять не придется.

В течение 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика обязана совершить такие действия:

  • рассмотреть и оценить предложения потенциальных подрядчиков;
  • оформить итоги рассмотрения вторых частей в виде протокола. Он отправляется оператору, который опубликует его на электронной площадке и в ЕИС. В этом же протоколе отразят, что закупка не состоялась;
  • оформить итоговый протокол. Его выложат в ЕИС и отправят оператору электронной площадки.

Закупку признают несостоявшейся, если:

  • нет заявок;
  • все предложения отклонили.

В этом случае госзаказчик изменяет план-график и вправе провести повторный конкурс.

Нормативная база

Вот какими законами регулируются госзаказы в строительстве в 2020 году:

  1. Закон о контрактной системе (44-ФЗ от 05.04.2013).
  2. Градостроительный кодекс (190-ФЗ от 29.12.2004).
  3. Федеральный закон о порядке применения градостроительного кодекса (191-ФЗ от 29.12.2004).
  4. Бюджетный кодекс (федеральный закон №135-ФЗ от 31.07.1998)
  5. Гражданский кодекс (федеральный закон №51-ФЗ от 30.11.1994, 14-ФЗ от 26.01.1996)
  6. Федеральный закон о защите конкуренции (135-ФЗ от 26.07.2006).

Выбираем способ определения поставщика

При выборе способа госзаказа на строительство заказчики ориентируются на распоряжение правительства №471-р от 21.03.2016. Этот норматив — аукционный перечень товаров, работ и услуг, которые надлежит приобретать любыми процедурами, кроме конкурсных. Большая часть строительных работ включена в этот реестр. Перед началом процедуры заказчику надлежит проверить наличие объекта закупки в РП №471-р. Если объединяете лоты на строительство по 44-ФЗ, часть которых включена в аукционный перечень, а другие работы из заказа в нем отсутствуют, закупка все равно проводится в форме электронного аукциона (письмо ФАС №ИА/19176/19 от 13.03.2019).

Электронный аукцион — не единственный возможный способ для госзаказа строительства. Заказчики вправе использовать:

    . Главное условие — НМЦК заказа не более 500 000 рублей (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).
  1. Электронный конкурс с ограниченным участием. Применяется для закупки особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ). Конкурсные тендеры актуальны для госзаказа работ по возведению искусственных дорожных сооружений из состава автомобильных дорог федерального (муниципального, местного) значения. Начальная цена заказа — минимум 100 000 000 рублей (ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ, п. 5 приложения №2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015).
  2. Заключение контракта с единственным поставщиком. Основание — ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Это все возможные способы госзакупок строительных работ. Заказчику надлежит всегда сверяться с аукционным перечнем. Если исполнитель выберет не электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, а другой способ, тогда как закупаемый вид работ включен в РП №471-р, организации грозит штраф в размере 50 000 рублей (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Это правило действует до 01.09.2020 года.

Код ОКПД2 на разработку проектной документации 41.10.10.000 не входит в аукционный перечень. Поэтому вот каким способом провести закупку по изготовлению ПСД — конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика.

Готовим закупочную документацию

В состав документов для конкурентных электронных торгов в строительстве включаем документацию, проект контракта и извещение. Сроки размещения извещения и всех регистров в Единой информационной системе таковы (ч. 1 ст. 54.2, ч. 2, 3 ст. 63, ч. 1 ст. 82.2 44-ФЗ):

  • запрос котировок в электронной форме — за 5 рабочих дней до момента окончания подачи заявок. Для электронного запроса котировок нет необходимости готовить документацию (ч. 1, 2 ст. 82.2 44-ФЗ); , цена тендера менее 300 миллионов рублей — за 7 дней;
  • электронный аукцион, НМЦК не выше 2 миллиардов рублей, закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу капитального объекта — за 7 дней;
  • электронный аукцион, остальные заказы — за 15 дней;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме — за 15 рабочих дней.

Требования для электронных запроса котировок и конкурса с ограниченным участием устанавливаются в порядке, закрепленном положениям Федеральной контрактной системы. Не забываем и о типовой документации электронных закупок (ПП РФ №1401 от 05.11.2019). Требование к единым формам документов устанавливает Минфин, и, по всей вероятности, разработкой типовых документов займется это ведомство.

Закупочные регистры аккумулируют все подробные сведения о приобретаемых работах. В документации учитываем все особенности госзакупок в сфере строительства. Вот как подготовить документы на госзаказ работ по строительству (ч. 1 ст. 54.3, ч. 6 ст. 56.1, ч. 1 ст. 64 44-ФЗ):

Шаг 1. Формируем требования к участникам. Для потенциальных поставщиков действуют единые требования в госзаказах на строительство, в определенных ситуациях применяются и дополнительные требования (ч. 1, 4 ст. 31 44-ФЗ). Подрядчики строительных работ обязаны иметь свидетельство о членстве в саморегулируемой организации, следовательно, потребуйте от подрядчиков предоставить в составе заявки копию выписки из реестра (только саму выписку или ее копию, не придирайтесь к срокам действия и дате выдачи). Исключения прописаны в ч. 2.1, 2.2 ст. 52, ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ. По рекомендации ФАС, помимо условия о членстве в СРО, запросите у участников подтверждение, что уровень его ответственности в компенсационном фонде СРО не меньше, чем его предложение о цене контракта.

Дополнительные требования устанавливаются для аукционов с НМЦК, превышающей 10 миллионов рублей, и для конкурсов с ограниченным участием ценой свыше 100 миллионов рублей. Объекты таких закупок — работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, возведению некапитального строения, благоустройству территории, ремонту и содержанию автодорог.

Шаг 2. Утверждаем проект. Проектная документация готовится практически для всех видов строительства, кроме тех, когда она не требуется и когда госзаказ ведется по положениям ч. 16, 16.1 ст. 34 44-ФЗ (п. 8 ст. 33 44-ФЗ).

Процедура госзаказа в области строительства по закону о контрактной системе особо не отличается от закупок других видов работ и услуг. Но есть один важный нюанс. Все строительные работы выполняются по проектной документации. Разработанный проект включают в документы заказа, заявки участников оценивают по предложенным проектам.

В проектной документации обосновывается НМЦК госзакупок на строительство.

Если проводите электронный аукцион с проектной документацией, отдельно готовить техническое задание нет необходимости, равно как и расписывать качественные, технологические и функциональные особенности объекта. В ней закрепляется не только объем, но и подробное содержание действий в сфере строительства.

Если госзаказ финансируется из бюджетных средств, заказчик вправе ограничиться только сметой (ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ). Участники же предоставляют согласие на выполнение работ в составе первых частей предложений.

Покупка объекта недвижимости, который планируется к возведению, — это не строительные работы, и проводить заказ по правилам, определенным для строительства, запрещено. В некоторых случаях не допускается и приобретение уже построенного недвижимого имущества у единственного поставщика. Об этом говорится в письме ФАС №ИА/93181/19 от 24.10.2019.

Шаг 3. Устанавливаем требования к содержанию заявки.

Вот какие особенности работы по 44-ФЗ для подрядчиков устанавливают заказчики:

  • на состав заявки влияет наличие проекта в документации. Если проектные документы есть, то участники в первой части выражают согласие на выполнение строительства, которое формируется при помощи функционала площадки. Когда проектной документации нет, участники выражают согласие и расписывают сведения о продукции (указывают страну-изготовителя и сведения о товарном знаке);
  • содержание второй части никак не меняется от наличия проекта. И не забывайте, что соответствие дополнительным требованиям подрядчик предоставляет оператору электронной площадки (в случае аукциона);
  • если проводится электронный конкурс, участник обязан предоставить эти документы заказчику;
  • для участия в электронных закупках используют типовые формы заявок (ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ, ПП РФ №1401 от 05.11.2019).

как участвовать в тендерах по строительству

Шаг 4. Определяем дату окончания рассмотрения первых частей заявок. Вот основные сроки (ч. 1 ст. 54.5, ч. 2 ст. 67 44-ФЗ):

  • электронный конкурс с ограниченным участием — 5 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок;
  • электронный аукцион — 3 рабочих дня;
  • электронный аукцион с НМЦК до 300 миллионов рублей — 1 рабочий день;
  • электронный аукцион с НМЦК на закупку строительства, реконструкции, капремонта, сноса капитального объекта — 1 рабочий день;
  • электронный конкурс с ограниченным участием с НМЦК до 1 миллиона рублей — 1 рабочий день.

Для тех аукционов, в составе документов которого есть проект, и в случае согласия подрядчика на выполнение строительства первые части рассматривать нет необходимости (ч. 10 ст. 67 44-ФЗ).

Шаг 5. Определяем дату проведения процедуры. Такой датой является следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок для электронного аукциона или день подачи окончательных ценовых предложений для участников электронного ограниченного конкурса.

Если аукцион с проектной документацией, то торги начнутся через 4 часа после окончания приема первых частей предложений. Для конкурса срок процедуры — второй рабочий день после окончания рассмотрения комиссией первых частей заявок (ч. 3 ст. 54.6, ч. 3 ст. 68 44-ФЗ).

Извещение о проведении электронного аукциона

Оформляем проект контракта и извещение

После разработки закупочной документации сверьте все с информационной картой и приступайте к подготовке проекта контракта. В случае соответствия сведений о госзакупке информационной карте используйте типовые контракты или типовые условия.

Сейчас используют типовые условия на строительство, которые утвердили приказом Минстроя №9/пр от 14.01.2020.

Если вы приобретаете работы по строительству, которые не включены в информационную карту к типовым условиям, готовьте собственный проект контракта, руководствуясь нормами законодательства и потребностями заказчика. К проекту контракта на закупку строительства сформируйте:

  • условия о нескольких этапах оплаты в соответствии с выполняемыми объемами и стоимостью работ;
  • график выполнения и оплаты работ;
  • проектную и техническую документацию, устанавливающую объемы и содержание предмета госконтракта.

После подготовки закупочной документации и проекта контракта подготовьте и опубликуйте извещение, используя функции Единой информационной системы. При заполнении извещения учитывайте положения ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 6 ст. 56.1, ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 82.2 44-ФЗ.

Рассматриваем заявки

Состав и алгоритм рассмотрения предложений участников определяется наличием проекта в составе закупочной документации. Если проект есть, то первые части заявок в аукционе не рассматриваются, и торги за контракт на строительные работы начинаются через 4 часа после окончания срока подачи заявок. Как только торги завершатся, оператор электронной площадки направит заказчику обе части заявок на анализ и оценку (ч. 19 ст. 68 44-ФЗ).

Если проектных документов нет, то действуют другие правила рассмотрения. Первые части анализируются до момента торгов. Комиссия обязана изучить заявки, допустить или не допустить участников, сформировать и разместить протокол рассмотрения. Протокол размещаем не только в ЕИС, но и на торговой площадке (ч. 6, 7 ст. 67 44-ФЗ).

После завершения торгов среди допущенных участников комиссия оценивает вторые части заявок. По итогам рассмотрения формируется протокол, который публикуется в ЕИС и на ЭП (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ). Подтвердительные регистры от подрядчиков направляются вместе со вторыми частями заявок. Комиссия рассматривает их вместе с предложениями участников. Соглашения о субподряде не являются подтверждением соответствия дополнительным требованиям (п. 2 письма ФАС №МЕ/51304/19 от 19.06.2019). Если в закупке принимает участие только один подрядчик, то комиссия рассматривает сразу обе части его предложения (ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

При проведении электронных процедур — запроса котировок и конкурса с ограниченным участием — действует общий порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный Федеральной контрактной системой.

Заключаем контракт

Соглашение с победителем торгов заключается минимум через 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола (ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ). Если проводился запрос котировок, то контракт подписывают через 7 дней после размещения протокола оценки заявок. Никаких особых правил для заключения госконтракта на строительство не предусмотрено.

Государственный контракт

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Изменения в законе о саморегулируемых организациях (СРО)

До вступления в силу Федерального Закона от 03.07.2016 № 372, заказчик имел право устанавливать требование в документации о предоставлении копии свидетельства СРО участниками закупки, в соответствие с Градостроительным кодексом.

После принятия закона в июле 2016 года, всем строителям было предоставлено время для подготовки к изменениям, чтобы при вступлении в силу поправок к Градостроительному кодексу 1 июля 2017 года, они были готовы.

Изменения приняты по следующим направлениям:

изменение требований к организациям, которые обязаны вступить в СРО;

новые условия региональности;

ответственность СРО за исполнение государственного контракта участниками;

создание второго компенсационного фонда;

введение Национального реестра специалистов.

Вступление в СРО

Большие изменения коснулись участников закупки, отменив обязательство быть членом в СРО, если начальная максимальная цена контракта в аукционе на проведение строительных работ, реконструкции или капитального ремонта менее 3 млн. руб.

Если при проведении аукциона на данные виды строительных работ цена заключаемого контракта более 3 млн. руб, то участник закупки должен иметь членство в СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В данном случае, подрядчик должен предоставить выписку из реестра членов СРО во второй части своей заявки.

Она должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты окончания приема заявок.

Исключения составляют унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Также, если в процессе проведения аукциона НМЦК снизилась до 3 млн. руб. и подрядчик готов заключить контракт по этой цене, то он не обязан быть членом СРО (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ).

В случае, если объект закупки при проведении конкурса — инженерные изыскания или проектирование, то участники закупок должны быть членами СРО в области инженерных изысканий (архитектурно-строительного проектирования).

Есть исключения, организации, которым членство СРО для выполнения данных работ не требуется:

государственные и муниципальные учреждения;

юридические лица с государственным участием в случаях, перечисленных в ч.2.1 ст. 47 и ч.4.1 ст 48 ГрК РФ.

При подаче заявки на такой конкурс, участник должен предоставить выписку из реестра членов СРО (действующую, сроки такие же, как указаны выше) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Если участник, который должен подтверждать свое членство в СРО в указанных выше случаях, будет исключен из него, то заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 44-ФЗ).

Важно: заказчик, изучая выписку участника должен обратить внимание на:

графа 3 не должна содержать сведения об исключении участника из членов СРО;

проверить графу 4, имеет ли право поставщик осуществлять деятельность, являющуюся объектом закупки;

необходимо сверить уровень ответственности с предложенной поставщиком ценой. Эти данные указаны в графе 6.

Региональность СРО

Следующим нововведением стало то, что подрядчики теперь должны числиться в СРО по месту своей деятельности.

Подготовка заявки любой сложности

первая, вторая части заявки и все документы для участия

Контроль СРО за исполнением контрактов

Теперь СРО несет ответственность за исполнение обязательств по контрактам, заключенных в течение года членами саморегулируемой организации.

Для реализации этого нововведения планируется проводить проверки. Ежегодно, до 1 марта, члены СРО должны направлять информацию о всех заключенных ими контрактах.

Компенсационные фонды

С 1 июля 2017 года добавляется второй компенсационный фонд. Первый, базовый фонд, предусмотрен для компенсации вреда. Второй, новый, предназначен для обеспечения договорных обязательств.

Базовый фонд формируется из взносов всех участников СРО, а вносить денежные средства во второй фонд должны только те компании, которые хотят участвовать в госзаказе.

Сумма, внесенная участником в компенсационный фонд возмещения вреда, определяет его уровень ответственности и стоимость одного договора. Минимальный размер взноса на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

Первый уровень ответственности:
взнос 100 тыс. руб. — стоимость одного договора не более 60 млн. руб.

Второй уровень ответственности:
взнос 500 тыс. руб — стоимость одного договора не более 500 млн. руб.

Третий уровень ответственности:
взнос 1.5 млн. руб. — стоимость одного договора не более 3 млрд. руб.

Четвертый уровень ответственности:
взнос 2 млн. руб. — стоимость одного договора не более 10 млрд. руб.

Пятый уровень ответственности:
взнос 5 млн. руб — стоимость одного договора более 10 млрд. руб.

Шестой уровень ответственности:
100 тыс руб в случае, если планируется осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства.

Минимальная сумма, внесенная участником в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на каждого члена СРО в области строительства, которые желают принимать участие в конкурентных торгах на заключение договора строительного подряда, составляют:

Первый уровень ответственности:
взнос 200 тыс. руб рублей — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 60 млн.руб.;

Второй уровень ответственности:
взнос 2,5 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 500 млн. руб.;

Третий уровень ответственности:
взнос 4,5 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 3 млрд. руб.;

Четвертый уровень ответственности:
взнос 7 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 10 млрд. руб.;

Пятый уровень ответственности:
взнос 25 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 10 млрд. руб.

Совет: специалисты РусТендер советуют всегда прикладывать выписку из реестра членов СРО с уровнем ответственности участника, согласно начальной максимальной цене контракта, даже если в процессе торгов поставщик планирует снизиться на уровень ответственности ниже.

Например, НМЦК в извещении указана 90 млн. руб. (что превышает первый уровень ответственности участника), но подрядчик планирует снизиться до 58 млн. руб. и поэтому прикладывает СРО с первым уровнем ответственности. Т.к. выписка из реестра членов СРО проверяется вместе со второй частью заявки, то при допуске нескольких участников к торгам, у данного подрядчика будет возможность снизить цену до планируемой. Вследствие этого, выписка из реестра членов СРО будет действительной.

Но может произойти ситуация, в которой такой поставщик окажется единственным из допущенных по результатам проверки первых частей. И тогда комиссия будет проверять вторую часть заявки, а соответственно, и выписку из реестра членов СРО, т.к. самого процесса аукциона проведено не будет.

В этом случае, указанная выписка поставщика не будет соответствовать уровню по НМЦК — и его заявка также будет отклонена и поставщик упустит шанс заключить выгодный контракт по НМЦК.

Национальный реестр специалистов (НРС)

С июля 2017 года начал действовать Национальный реестр в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Все компании, которые имеют членство в СРО обязано внести минимум 2-х своих специалистов в этот реестр, иначе такую компанию могут исключить из СРО.

Создание единого реестра поможет контролировать фирмы в плане их надежности, а также позволит следить за количеством квалифицированных сотрудников в строительных фирмах.

Официальный сайт Реестра саморегулируемых организаций

За ведение ведение государственного реестра СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отвечает Ростехнадзор — Управление государственного строительного надзора.

Официальный сайт реестра СРО — https://sro.gosnadzor.ru.

Государственный реестр саморегулируемых организаций

Вывод

Данные нововведения сильно повлияют на закупки в строительной сфере. Изначально задумывалось, что реформа в СРО позволит лучше контролировать строительные компании, повысить ответственность за выполняемые контракты, а следовательно улучшить качество производимых работ.

Но со стороны самих организаций, осуществляющих свою деятельность в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также в области инженерных изысканий и проектирования, и желающих участвовать в госзакупках — эти новшества приведут к более крупным финансовым затратам, вследствие формирования дополнительного компенсационного фонда.

Обязанность компании закрепляться за СРО по месту своей деятельности, может привести к ограничению в росте организации и снижению конкуренции в закупках в определенном регионе.

К чему в итоге приведет отмена допусков СРО в сфере строительства будет видно только со временем. Обзор об изменениях Вы можете скачать тут.

Источник https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-prokhodyat-goszakupki-v-stroitelstve

Источник https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/sro

Источник

Источник