18/04/2024

Сколько вы заработаете, если вместо компьютерной игры купите акции ее разработчика

 

Сколько вы заработаете, если вместо компьютерной игры купите акции ее разработчика

Представьте, что вместо продукции какой-то компании вы покупали бы ее акции.

Разумный инвестор собирает портфель так, чтобы в нем были акции из разных отраслей. Но давайте пофантазируем, что мы живем в идеальном мире, где инвестор может позволить себе собрать портфель, состоящий только из акций компаний одной отрасли.

В нашей новой рубрике мы покажем, сколько можно заработать или потерять на определенной отрасли в динамике.

В прошлом выпуске собрали портфель из акций 7 крупных компаний из фэшн-индустрии: на момент выпуска этого материала он показал рост на 11,26% за 7 месяцев.

Читатели единодушно проголосовали за то, чтобы следующим был портфель геймера, так что мы отобрали 6 компаний, которые так или иначе связаны с игровой индустрией: создают игры, консоли и продают периферию.

Вот что мы выбрали, чем руководствовались и что из этого вышло.

Трюки выполнены профессионалами

Вкладывать все деньги в акции одной компании, отрасли или страны — плохая идея, потому что если эта компания, отрасль или страна будет плохо себя чувствовать, то инвестору от этого будет больно. Воспринимайте эту статью не как руководство к действию, а как занятный эксперимент.

Мы не устанем повторять, что хороший портфель — диверсифицированный портфель. Почитайте, как такой собрать:

  • 💼 Знать о модели диверсификации.
  • 📉 Уметь правильно докупать акции.
  • 📈️️️️️️️️️️ Понимать, в какой момент портфель пора менять.

Всегда ваша,
снова не сумевшая пройти мимо Инвестредакция

Electronic Arts

🏀 Что делают: компьютерные игры.

😎 Как дела. За последние 12 месяцев выручка компании выросла на 2%, до 5,4 млрд долларов. Прибыль тоже — в 2 раза, до 2,8 млрд долларов. Но даже с такими деньгами руководство что-то не сильно расщедривается на дивиденды.

💪 В чем сила, брат? Компании принадлежат эксклюзивные права на выпуск игр под крупными спортивными брендами: FIFA — футбол, NHL — хоккей, NFL — американский футбол. Еще EA вместе с Take-Two Interactive владеют правами на выпуск игр под брендом NBA. Спортивные игры компания выпускает каждый год и, кажется, не слишком тратится на разработку — если судить по графике и геймплею.

EA развивает несколько сервисов: подписку на библиотеку ранее вышедших игр, ранний доступ к грядущим играм, а еще предлагает 10% скидку на приобретение любых игр внутри Playstation и Xbox. Только что вышедшие хиты не попадают в библиотеку, но если игра не выстреливает, она попадает в базу.

Год подписки стоит в два раза дешевле, чем одна игра без скидок. Механика удержания такая: через подписку сервис хочет привлекать желающих поиграть в уже вышедшие игры. Чтобы стимулировать покупку новинок, сервис дает подписчикам скидки и возможность поиграть в новые игры раньше других. Больше подписок → больше денег → больше профита инвестору.

👎 Что может пойти не так. В 2019 году серия игр FIFA потеряла право использовать официальное название футбольного клуба «Ювентус». Пришлось менять официальное название на фейковое — Piemonte Calcio.

Эксклюзивные права на название купила компания Konami. Кажется, что конкуренты готовы пободаться с EA за лицензии: это может сильно ударить по интересу к играм со стороны пользователей. А там упадут продажи и доходы компании. Что с этого инвестору — объяснять, думаем, не нужно.

В спортивных симуляторах EA пользователи чаще всего играют в онлайн-режиме. Чтобы быстро стать лучше других в игре, они могут менять реальные деньги на виртуальные, а с их помощью покупать сильных персонажей.

В Бельгии уже признали серию игр FIFA азартной игрой, а компании пришлось убрать покупку внутриигровой валюты. Аналогичного признания потребовали юристы из Франции. Признание игр EA азартными ударит по доходам компании.

Take-Two Interactive

🔫 Что делают: создают игры — GTA, Max Payne, Mafia, NBA 2K.

😎 Как дела. За последние 12 месяцев выручка компании выросла на 11%, до 2,9 млрд долларов, а прибыль упала на 8%, до 0,3 млрд долларов. В Take-Two тоже пока не спешат делиться дивидендами с акционерами.

💪 В чем сила, брат? GTA Online вышла еще в 2013 году, но до сих пор приносит компании неплохой доход за счет внутренних покупок игроков.

Take-Two ежегодно выпускает баскетбольный симулятор NBA 2K и игру про рестлинг WWE 2K. Серии редко изменяют глобально, а значит, компания тратит не так много денег при стабильном спросе. Плюс в 2019 году компания Electronic Arts второй раз в истории отменила выпуск игры серии NBA Live — основного конкурента NBA 2K от Take-Two. EA уходит с поля → Take-Two может достаться больше денег → инвестор кайфует.

👎 Что может пойти не так. Компания уже выпустила все свои крупные игры в 2019 году. Игроки ждут анонса GTA 6, которая может принести Take-Two хорошие деньги. Но пока неизвестна даже приблизительная дата релиза, а значит, у акций компании нет серьезного драйвера для большого роста.

Инвесторы оценивают акции Take-Two дороже конкурентов по отношению к финансовым показателям компании. Если инвесторы разочаруются в потенциале компании, то акции могут упасть в цене.

Glu Mobile

📱 Что делают: разрабатывают мобильные игры.

😎 Как дела. За последние 12 месяцев выручка компании выросла на 12%, до 411 млн долларов, а прибыль вышла в плюс до 8,9 млн долларов. Но ей пока не до дивидендов.

💪 В чем сила, брат? Компания должна выпустить игру Disney Sorcerer’s Arena — RPG-стратегию с персонажами вселенных Disney и Pixar. Выход новой игры под известным брендом должен увеличить выручку и прибыль компании, а значит, это вызовет у инвесторов спрос на ее акции.

У Glu Mobile практически нет долга, при этом на счетах лежит 127 млн долларов, которые можно потратить на покупку других компаний или дополнительные инвестиции в разработку новых игр.

👎 Что может пойти не так. Успех Glu Mobile прежде всего связан со сделкой по покупке другой компании и ее игр — Design Home и Covet Fashion, они приносят почти ⅔ выручки. Собственные разработки не генерируют супердоходов, падают в выручке или провалились, как WWE Universe. Возможно, компании будет трудно в будущем создать успешную игру, а значит, инвестиции не отобьются. Инвесторы огорчатся и начнут продавать акции.

Индустрия мобильных игр — высококонкурентная среда: с минимальными вложениями туда войти сложно, а уж создать хит — и подавно. Крупные компании могут больше экспериментировать с разработкой разных игр либо выпускать раскрученные бренды. Из-за этого игроки могут меньше тратить в приложениях Glu Mobile.

Logitech

Что делают: производят компьютерные мыши, клавиатуры, гарнитуры и прочую периферию.

😎 Как дела. За последние 12 месяцев выручка компании выросла на 5%, до 2,9 млрд долларов, а прибыль — на 11%, до 0,3 млрд долларов. Дивиденды компании приносят владельцам акций 1,8% годовых.

💪 В чем сила, брат? Выручка сегмента компании, который производит устройства для проведения видеоконференций, растет почти вдвое ежегодно. Продукт нужен крупным корпорациям, которые готовы много и стабильно платить.

C ростом рынка киберспорта растет потребность в игровых девайсах. Но Logitech не ограничивается только комплектующими: компания купила сервис Streamlabs, который помогает стримить профессиональным игрокам, киберспортивным лигам и обывателям.

👎 Что может пойти не так. Треть выручки компании зависит от продаж клавиатур и мышей для компьютеров. Сложно ожидать, что выручка этих подразделений будет долгосрочно расти больше чем на 5% в год. А если учесть сильную конкуренцию на рынке периферии, у компании могут снизиться доходы, потому что придется снижать цены на продукцию. Инвесторам это не на руку.

Nintendo

🎮 Что делают: игры и консоли.

😎 Как дела. За последние 12 месяцев выручка компании увеличилась на 18%, до 11,3 млрд долларов, а прибыль выросла на 26%, до 1,7 млрд долларов. За счет дивидендов акционеры заработали 2,2% годовых.

💪 В чем сила, брат? В 2017 году компания выпустила консоль Nintendo Switch, которая вошла в топ-10 самых продаваемых консолей мира. В конце 2019 года компания выпустила более дешевую и уменьшенную версию консоли — Switch Lite. Если спрос на Lite-версию будет хотя бы наполовину таким же успешным, как и у полноценной версии, то доходы Nintendo серьезно вырастут.

Nintendo владеет популярными брендами Mario, Pokemon, The Legend of Zelda и другими, у которых большая фан-база. Компания регулярно выпускает новые версии и продолжения, которые не требуют серьезных вложений в разработку.

👎 Что может пойти не так. В 2020—2021 годах Microsoft выпустит новую приставку Xbox Series X, а Sony — Playstation 5. Спрос на вышедшие консоли может повредить продажам Nintendo Switch и Nintendo Switch Lite. Еще Google, Nvidia и другие компании разрабатывают приложения для игр через облако: пользователь платит за сервис и играет через интернет на чужом компьютере с мощными комплектующими. Конкуренты могут повлиять на рост выручки и доходов компании.

Konami

🎮 Что делают: игры, приставки и игровые автоматы.

😎 Как дела. За последние 12 месяцев выручка компании выросла на 7%, до 2,4 млрд долларов, а прибыль — на 6%, до 0,3 млрд долларов. На дивидендах компании можно было заработать 2,4% годовых.

💪 В чем сила, брат? Компания инвестирует в технологии, которые продает казино: игровые автоматы с играми компании — Silent Hill, All Aboard и Ocean Spin, а также инструмент для управления казино.

👎 Что может пойти не так. Руководство Konami выпустило пересмотр своего прогноза по финансовым показателям за 2019 год: прогноз по чистой прибыли снизили на 30%. Такое резкое снижение прогноза может отпугнуть часть инвесторов.

Лично я прикупил акции Майкрософт в преддверии нового иксбокса. Прикупил бы Сони, да их акции доступны только квалифицированным инвесторам. Обидно(

Первый пункт это
Сколько вы заработаете, если вместо еды купите акции торговой сети?

Кому бы занёс(предварительно выбрав момент и проверив проекты компании):
Embracer Group AB — состоит из дочерних компаний, которые являются производителями и издателями игр. Обратил внимание на них после выхода игры Metro Exodus, т.к. в состав Embracer входит издатель игры Metro — Deepsilver.
Почему стоит обратить внимание на эту компанию: участвует в появлении игр на рынке в качестве издателя и/или разработчика. Состав игр диверсифицирован; напоминает ETF на игры для разных приставок(PC, Sony Playstation, Xbox, . ).
Риски: фееричный успех 2-3 проектов может быть нивелирован провалом остальных.
Нет информации об особенностях партнёрства между компанией-разработчиком и издателем(Embracer в нашем случае), т.е. в конечном итоге Embracer может получить не так много за то, что является издателем какой-то игры, которая стала успешной.
Компания не имеет своей армии фанатов вроде Blizzard (без) Activision, Ubisoft и др., никто не станет просто покупать игры потому что Embracer являются издателем.
Плюсы: Издатель не может лезть в управление и разработку игры из-за финансовых показателей. У конкретной игры больше шансов не быть испорченной из-за требования к игре быть более прибыльной- т.е. меньше скрытых платежей, ненужных подписок и т.д. — разработчик концентрируется на созидании.

Кому бы не занёс(на данный момент): Activision Blizzard — она сама и разработчик и издатель. После объединения с Activision начал чувствоваться упор в проектах(играх) на повышения сбора платежей с игроков. Если коротко о рисках: продолжение работы управляющего директора Activision Blizzard в этой компании.
Когда бы прикупил акции: когда начнут разработку интересных проектов в том числе мобильных по вселенным своих игр, в которых не будет прослеживаться откровенно коммерческий интерес.

Кому бы не занёс(на данный момент): Ubisoft — также разработчик и издатель. Существенный вклад в известность внесла серия игр Assasin's Creed. Моё мнение: Большинство игр этой компании являются поверхностными, нет глубокого смысла или эмоций. Использование современных технологий в совершенствовании картинки не является гарантией успеха в будущем. Компания выпускает откровенно плохие игры (сюжет, ошибки, вылеты и т.д.), их покупают, потому что это же "Ubisoft", хотя реально крутая игра у них выходит раз в 2 года. Они это знают, и когда это перестанет работать не известно, не хотелось бы в этот момент держать их акции.

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE

💸Инвестируйте и получайте пассивный доход от мобильных игр. Вступайте в группу.

Михаил Карпов

Евгений Розанов

Юлия Карпова

Фрегат — первая платформа в России, которая позволяет вам стать частью игровой индустрии и получать с этого пассивный доход!
lk.frigategroup.ru/
Сейчас наши проекты это:

🎨 Головоломка Color Color, используй свои знания о смешивании цветов и находчивость, чтобы достигнуть цели .
Показать полностью.

🚀 Грандиозная космическая стратегия Planetarsis, развивай свою армию и захватывай планеты!

⚽ Футбольная аркада Urban Soccer, драки на поле приветствуются!

Цена доли каждого из проектов на первом этапе: 3000 рублей

💸 Минимальные дивиденды сразу после запуска: 4073₽/год рублей на долю

При покупке от 10 долей, скидка 10%, а при покупке от 50 долей — 15%.

🔥 Скидки распространяются и на последующие покупки.

Финансирование всех проектов осуществляется через краудинвестинг, с помощью аудитории людей, которые понимают перспективность игровой индустрии.

Инвестиции от 3000 рублей, что позволяет Вам стать частью перспективного проекта!

Инвестиционные доли, Вы можете приобрести в личном кабинете lk.frigategroup.ru/

По всем вопросам в сообщения группы.
Присоединяйтесь!

Задать вопрос-онлайн

Подписаться

Техподдержка

  • Записи сообщества
  • Поиск

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE.

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE запись закреплена

👋Доброго времени суток, всем!
Всех с прошедшими праздниками 23 февраля и 8 марта! Мы никуда не исчезли, просто усиленно занимаемся совершенствованием своих навыков, кто управление и маркетинг, кто разработки и дизайна, а так же параллельно разрабатываем небольшие игровые проекты для снятия ключевых метрик и не только. Сегодня немного расскажем об этом.
Показать полностью.

⛵Как мы уже писали ранее, все выпущенные нами проекты Вы можете посмотреть в нашем Google аккаунте: (https://play.google.com/store/apps/developer?id=Frigate).
В данный момент в активной разработке, а именно наполнение контентом, находятся две игры — одна ориентирована на самую юную детскую аудиторию (данный сегмент сейчас набирает большую популярность), а другая на более широкую(без возрастных ограничений). На данных играх мы планируем тестировать закупку трафика на положительную динамику монетизации. Отслеживать и проверять метрики, контролировать и дорабатывать, при необходимости, монетизацию. География релиза запланирована на весь Мир, но пока как и все предыдущие наши проекты, только для владельцев гаджетов с операционной системой Android. В случае достижения положительного результата, запланировано рассмотрение вопроса о возможности продажи долей преуспевшего проекта и передачи долей для тех, кто остался с нами.
Следите за новостями!

👋🏻Команда нашего Фрегата!

Жанна Федорчук

Спасибо,мы в вас верим!!!👍👍👍😄

Дмитрий Луконин

Отлично, значит работа кипит и это прекрасно 👍

Евгений Розанов

Евгений Розанов

Олег Рыженьков

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE.

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE запись закреплена

👋Доброго времени суток, всем!
Всех с прошедшими праздниками! Здоровья, успехов и удачи в новом 2021 году всем нам!
Сегодня расскажем немного новостей о нашем проекте.
Показать полностью.

⛵Продолжаем дополнять картотеку небольших игр, выпущенных нашей командой, и собирать статистику с разных жанров для работы с издателем. Так буквально несколько дней назад мы добавили две игры в наш аккаунт GooglePlay (https://play.google.com/store/apps/developer?id=Frigate). Сейчас они проходят модерацию и через несколько дней будут доступны для всех пользователей.
Таким образом продолжаем потихоньку развиваться и двигаться вперед.

Еще перед новогодними праздниками в чате инвесторов произошел очередной наплыв каких то ботов, кто то даже подумал что это мы пытаемся оживить его, но естественно это не так, как уже многие из Вас поняли мы не занимаемся такого рода вещами, по нашим убеждениям это полная бессмыслица. Тем более наш проект сейчас не находится в активной фазе привлечения средств, а наоборот немного заморожен. В свете этих событий, дайте пожалуйста обратную связь, в комментариях, нужен ли вообще чат инвесторов?

👋🏻Команда нашего Фрегата

Олег Рыженьков

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE

Жанна Федорчук

Олег, Полностью поддерживаю!!!👍👍👍

Дмитрий Луконин

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE

Елена Малыгина

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE

Елена Малыгина

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE.

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE запись закреплена

👋Доброго времени суток, всем!
Сегодня в дайджесте новости нашего проекта.

Показать полностью.
⛵В понедельник 07.12.2020г. мы осуществили возвраты запросившим свои денежные средства инвесторам и направили дополнительные соглашения о расторжении договоров. С правилами возврата платежной системы можно ознакомится по ссылке: https://wiki.intellectmoney.ru/pages/viewpage.action.
Также в личном кабинете были обнулены инвестиционные доли и переведены в денежные средства.

Новости для тех инвесторов которые остаются с нами: в ближайшее время, буквально на днях, будет выпущена еще одна небольшая игра, по статистике которой запланирован тесный контакт с паблишером.

Спасибо всем, кто поверил в нас, и еще больше благодарности тем, кто продолжает верить в нас и наши идеи. Мы постараемся сделать так, чтобы Вы об этом не пожалели.

👋🏻Команда нашего Фрегата

Жанна Федорчук

❤👍🏻⛵

Дмитрий Луконин

Александр Назаров

Евгений Розанов

Евгений Розанов
Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE.

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE запись закреплена

👋Доброго времени суток, всем!
Сегодня из нашего дайджеста Вы узнаете прогноз от AppAnnie на 2021 год по рынку мобильных игр, и немного новостей о нашем проекте.

Показать полностью.
📈Аналитическая компания App Annie опубликовала прогноз на 2021 год. Общий оборот мобильного игрового рынка превысит $120 млрд, а главным трендом станут гибридные жанры.
В своем исследовании App Annie отталкивается от темпов роста мобильного рынка в этом году, который стал рекордным для мобайла по загрузкам. На увеличение оборота в 2021-м также повлияет повышенный спрос на казуальные и хардкорные игры.
Ключевые данные из отчета:
App Annie ожидает, что 2021-й станет годом гибридных жанров, поскольку геймеры все больше начинают разбираться в играх, а смартфоны наконец могут предоставлять пользователям более сложный опыт, который раньше был доступен только на консолях и PC.
Сейчас на подъеме находятся гиперказуальные проекты, количество загрузок которых в первой половине 2020 года составило 5 млрд. (Источник: app2top.ru)

⛵Несколько недель назад с нами на связь вышел Publisher manager из Funorama Games. Данная компания относительно новая и специализируется на гиперказуальных играх. Вышли они на нас благодаря Star Wanderer, как говорится любой труд не остается незамеченным. Ознакомились со статистикой, и договорились сотрудничать по нашим будущим концептам, в плане продвижения и развития. В ближайшие пару месяцев планируем пробный выпуск небольшой гиперказуальной игры, на основе статистики которой будем строить взаимоотношения с данной компанией.

Списки на возврат инвестиций сформированы. Выплаты, всем кто запросил возврат, будут осуществлены в ближайшие 2-4 недели.

👋🏻Команда нашего Фрегата.

Дмитрий Луконин

Виталий Егоров

Виталий Егоров
Верю в вас ребята! 👍Всё будет, главное не сдавайте😉

Жанна Федорчук

👍👍 👍Класс!!!🚀
Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE.

Инвестиции в мобильные игры | FRIGATE запись закреплена

👋Доброго времени суток, всем!
Сегодня расскажем Вам о непростом решение относительно нашего проекта.

Показать полностью.
⛵Наш с Вами Фрегат "начал собираться в плаванье" чуть больше года назад. Честно говоря, запуская проект мы рассчитывали на более высокую заинтересованность аудитории в участие в подобного рода проекте, нише. Нам самим очень хотелось и хочется реализовать себя в игровой IT индустрии, и дать возможность людям стать ее частью. Были сделаны реальные расчеты и разработаны концепты игр. Как Вы знаете, особенно те кто активно следит за нашим проектом, мы испробовали множество различных способов по привлечению людей и развитию проекта. Но, к сожалению, по прошествии года можно сказать, что нам не удалось набрать нужное количество сторонников нашего проекта и как следствие нужного объема инвестиций для того, чтобы начать активную разработку, как минимум, одного концепта игры.

На протяжение всего времени мы пытались быть максимально открытыми, откровенными и честными. Будем ими и сейчас. Те средства которые были собраны, были использованы на расходы ООО "Фрегат"-офис, налоги, бухгалтерия. Мы не потратили, на свои личные нужды ни копейки. Но мы всегда хотели и хотим отличаться от других проектов, поэтому предлагаем два варианта для людей инвестировавших в "Фрегат" :

1. Полный возврат своих инвестиций. Да, средства почти все ушли на текущие расходы ООО, но мы используем свои личные средства, чтобы у Вас не осталось сомнений в нашей порядочности.
Для это Вам нужно написать в личные сообщения группы "возврат инвестиций". Мы постараемся реализовать этот вариант максимально быстро, но просим Вас с пониманием отнестись, до конца 2020 мы обязуемся вернуть средства всем заинтересованным.
Все инвестиции будут возвращены полностью официально, через платежные системы по договору.

2. Мы не хотим совсем заканчивать проект, делаем временную заморозку, т.к. он отнимает много времени, но не приносит прибыль, а кушать ,как известно хотят все, и мы и наши семьи не исключение. У нас есть несколько небольших мобильных проектов, не таких крупных как наши концепты, но которые могут дать результат. Мы планируем доделать их, и пустить на второй этап(маркетинг), сумма сбора не будет фиксированной, а будет привязана к сроку, от 1 до 3 месяцев, т.е. сколько собрали на такую сумму и провели маркетинг. Соответственно тем, кто инвестировал во Фрегат уже сейчас, мы предложим оставить свои средства в личном кабинете и реинвестировать их в маркетинг будущих проектов с приоритетным правом.
Для того, чтобы воспользоваться этим вариантом, Вам нужно написать в личные сообщения группы "остаюсь с Фрегат".

Выбор за Вами, друзья.

Мы конечно не можем не сказать огромное спасибо всем неравнодушным людям, которые поддерживают наш проект не только своими средствами, но и своими позитивными мыслями и предложениями.

👋🏻Команда нашего Фрегата.

Источник https://journal.tinkoff.ru/list/gamer-portfolio/

Источник https://vk.com/frigategroup

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *