07/11/2024

Как можно инвестировать в парковочные места

 

Как можно инвестировать в парковочные места

Всем привет! Инвестиции в недвижимость всегда были очень популярны во всем мире. Однако рынок жилой и коммерческой недвижимости подчиняется разным законам, и риски также различны.

Сегодня становятся востребованными инвестиции в паркинг, которые можно считать относительно новым видом инвестирования.

В данной статье мы рассмотрим этот вопрос и оценим перспективы покупки паркингов в качестве инвестиционного инструмента.

Мнение инвестора о парковке

С точки зрения доходности автостоянки, по сравнению с офисной, торговой и жилой недвижимостью, являются более привлекательными.

На это есть несколько причин:

  1. Производство автомобилей растет быстрее, чем само население.
  2. Стоимость парковочных мест дешевле, чем стоимость квартир и офисов в бизнес-центрах.
  3. Затратность содержания парковочных мест по сравнению с квартирами, офисами и коммерческими помещениями, меньше.
  4. Клиенты парковки регулярно, поэтому число неплательщиков сведено к минимуму.
  5. Оформить документы для покупки и продажи парковочных мест можно дистанционно, что в некоторых случаях значительно снижает затраты.

В то же время эта сфера инвестиций имеет и свои недостатки. Главным из них является сильная зависимость потоков клиентов парковки от экономической ситуации.

Во время кризиса происходит снижение деловой активности, посещаемости спортивных и торговых центров, падает пассажиропоток и т.д.

Следовательно, парковочные места, скорее всего, будут пустовать и перестанут давать прибыль.

Помимо этого, сейчас наблюдается тенденция к тому, что муниципальные власти в крупных мегаполисах искусственно ограничивают движение транспорта.

Одной из наиболее эффективных мер в комплексе взаимосвязанных мер является перевод все большего числа парковочных мест в категорию платных парковок и повышение стоимости машино-места.

В связи с этим многие автомобилисты с низким уровнем дохода вынуждены сократить количество поездок на автомобиле, что снижает спрос на парковки.

Инвестиции в паркинг в Европе

Европейские страны имеют гораздо больше опыта в создании и эксплуатации платных парковок, чем Россия.

Помимо того, что европейские паркинги представляют интерес как объекты инвестиций, на их примере проще изучать явление со всеми его преимуществами и недостатками.

В Евросоюзе ежегодные инвестиции в паркинги составляют около 1,5 млрд. евро, а доходы – до 45 млрд. евро.

Всего в Европейском Союзе насчитывается более 400 миллионов парковочных мест, разделенных на пять категорий в порядке убывания:

  1. Частные автостоянки – располагаются на территории домовладений и заводов. Их насчитывается более 150 миллионов. Эти автостоянки –
    частная собственность, их не используют на платной основе и они недоступны для частных операторов.
  2. Общественное пространство на улице – общественная парковка на улице. Их насчитывается около 130 миллионов, и любой желающий может воспользоваться этими парковками. Некоторые из них платные, но частные перевозчики вряд ли смогут ими воспользоваться. Парковочные места представляют высокую социальную ценность и создаются за счет муниципалитета.
  3. Общедоступные общественные парковочные места (более 100 миллионов). К ним относятся как платные, так и бесплатные парковочные места. Платные во многих случаях обслуживаются частными перевозчиками.
  4. Торговые и офисные этажи – парковочные места для посетителей торговых центров и офисов. Их насчитывается около 30 миллионов. Эти автостоянки почти всегда управляются частными операторами.
  5. Специализированные паркинги – коммерческие паркинги, предназначенные для получения дохода. Этот тип автостоянок самый маленький (около 10 миллионов). Используются как основной объект инвестиций.

Прибыльность парковок в значительной степени зависит от их местоположения. Самые прибыльные автостоянки расположены недалеко от аэропортов.

Средний доход от таких парковок – 1200 евро в год. Наименее прибыльными являются участки, расположенные рядом с культурными объектами и жилыми зданиями (100 евро в год или меньше).

Существует два способа инвестирования в паркинги:

  • инвестирование в специальные фонды, которые покупают большое количество парковочных мест, чтобы потом сдавать их в аренду;
  • приобретение паркингов у компаний, занимающихся реконструкцией, для последующей продажи.

По мере роста стоимости земли возрастает и стоимость организации парковочного места.

К примеру, в Лондоне средняя цена одного парковочного места колеблется в пределах 30-40 тысяч фунтов (около 3 000 тысяч руб.). Однако платными парковками пользуется минимум автомобилистов.

Среднестатистическая лондонская семья тратит 50 фунтов стерлингов в год на оплату парковки. Это небольшая сумма, многие семьи тратят гораздо больше.

Большой популярностью пользуются парковки в аэропортах. Не все готовы пользоваться услугами такси, поскольку они дороги.

Например, поездка из центра столицы Англии в аэропорты Хитроу и Гатвик стоит от 45 до 75 фунтов стерлингов.

Стоимость составляет £20 за первые 24 часа и £15 за каждый последующий день. Поэтому дешевле поставить свой автомобиль на платную автостоянку, если вы путешествуете на несколько дней.

Недавно в сети появился ряд предложений по инвестированию в автостоянки аэропортов Лондона и Глазго.

Аргументы таких посредников кажутся очень убедительными:

  1. Пассажиропоток растет, а парковочных мест становится все меньше.
  2. Сделка может быть совершена в режиме онлайн, личное присутствие не требуется.
  3. Если парковочное место куплено, доход от аренды начинает поступать немедленно.
  4. Инвестор ничего не делает, но сдает парковочное место в аренду управляющей компании.

Достаточно активно рекламируются парковочные гаражи в аэропорту Гатвик.

Попытки получить отзывы реальных инвесторов в английские автостоянки вблизи аэропортов у нас пока не увенчались успехом. Но это не обязательно должно быть так.

В 2014 году под аэропортом было обнаружено месторождение нефти, запасы которой оцениваются в 100 миллиардов баррелей.

Это более чем в два раза превышает объем нефти, добываемой в Северном море в то время.

Владелец аэропорта Гатвик, компания BAA Limited, приняла решение о постепенной ликвидации аэропорта, особенно в свете растущего значения другого лондонского аэропорта, Станстед.

Поэтому агрессивная реклама парковок в Гатвике давно назрела.

Очень сомнительно, что некоторые службы предлагают несколько десятков парковочных мест за 20-25 тысяч фунтов стерлингов, когда они стоят в 1,5 раза дороже.

Более того, постоянная путаница в цифрах (рентабельность, стоимость аренды парковки), которую демонстрируют компании-посредники (такие как Parking Invest и Dom International), не добавляет веса этой идее.

Как это происходит в России

Какова ситуация с инвестициями в российские парковочные пространства? Давайте рассмотрим ее на примере Санкт-Петербурга и Москвы.

Считается, что инвестиции в недвижимость приносят прибыль еще до того, как она введена в эксплуатацию.

Если сравнивать инвестиции в жилую недвижимость и автостоянки одинаковой стоимости, то второй вариант обычно более привлекателен.

Ниже приводим расчеты, основанные на средних ценах по Санкт-Петербургу (негативные факторы не учитывались).

Эта таблица показывает доходы, которые можно получить при продаже этих объектов. В то же время многие инвесторы больше заинтересованы в возможности сдачи в аренду.

Количество автомашин на душу населения в нашей стране растет, поэтому спрос на паркинги растет быстрее, чем спрос на квартиры.

Теперь давайте сравним эти типы недвижимости с точки зрения доходности от аренды.

И в этом случае автостоянки оказываются более выгодным вложением средств. Кроме того, существует ряд факторов, которые здесь не рассматривались.

Например, для того чтобы сдать в аренду квартиру, ее нужно сначала обставить мебелью и бытовой техникой, что потребует определенных затрат.

Дома часто сдаются в эксплуатацию таким образом, что перед заселением в них необходимо провести ремонт.

Поэтому инвестиции в паркинги часто оказываются даже более рентабельными по сравнению с квартирами.

Кроме того, хотя арендатора может не устраивать этаж или вид из окна, для него первостепенное значение имеют парковка, наличие неподалеку определенных объектов, а также безопасность.

Помимо этого, меры против несанкционированной парковки становятся все более жесткими, вплоть до буксировки автомобиля на депозитарную стоянку, что особенно болезненно для предприятий, поскольку отнимает у них много времени

Ситуация с парковками в Москве и Московской области более сложная. Существующий ценовой пузырь на рынке недвижимого имущества коснулся также и автостоянок.

Согласно действующему законодательству, каждый строящийся жилой дом должен быть оборудован установленным числом машино-мест.

Но в настоящее время в Москве около 30% из них стоят пустыми из-за слишком высоких цен.

В Московской области процент парковочных мест в новостройках, которые пустуют, достигает 70%.

На досках объявлений самые низкие цены продажи одного парковочного места составляют чуть менее 1 миллиона рублей, но чаще цены превышают эту сумму, вплоть до 5 миллионов.

Вот примерные цены на парковочные места в Москве:

Учтите, что эксплуатационные расходы составляют 500-600 рублей в месяц за одно парковочное место.

Представители застройщиков обычно объясняют эту ситуацию так: во многих случаях правила создания парковочных мест очень трудно применить на практике.

Земли под наземные парковки не хватает, а подземные парковки резко увеличивают нагрузку на инвесторов, что также влияет на цену.

Например, углубление одного уровня под землей на 10-12% дороже, чем для наземной парковки, а третьего уровня — на 40-45%.

В результате застройщики часто не могут продать парковочные места даже по их себестоимости.

В районах, которые еще не включены в зону платной парковки, по-прежнему нет стимула для приобретения таких парковочных мест.

Согласно действующим нормам (МГСН 1.01-99), в эконом-классе на одну квартиру должно приходиться не менее 1 парковочного места, а в бизнес-классе — уже 2.

Застройщики компенсируют стоимость этих мест за счет повышения цен на квартиры.

Означают ли эти факты, что у инвестиций в московские паркинги нет будущего? Однозначно ответить сложно. Такие инвестиции, конечно, не окупятся за пару лет.

Однако, на окраинах, где еще достаточно места для создания наземных парковок, ситуация быстро меняется и в конечном итоге приведет к такой же нехватке мест, как и в более развитых районах.

Поэтому цены неизбежно будут расти, а постепенное расширение зоны платной парковки заставит автовладельцев отказаться от практики оставлять свои машины где попало.

Подведем итоги

Безусловно, паркинги интересны в качестве инвестиционного инструмента. По многим параметрам они выгодно отличаются от других категорий недвижимости.

Недостатки можно суммировать в терминах неопределенности. С одной стороны, количество автомобилей на душу населения растет, и Россия лидирует по темпам роста.

С другой стороны, невозможно заранее предсказать политику местных властей по контролю потока автомобилей.

Парковочные места могут рассматриваться как инвестиционная возможность только при условии всесторонней оценки каждого отдельного предложения и только как часть портфельных инвестиций.

На этом пока все.

Оцените статью, прокомментируйте ее. Поделитесь информацией в социальных сетях. Подпишитесь на обновления блога.

Машино-места как объект гражданских прав

Машино-места как объект гражданских прав

Мы хотим парковать автомобили на отведённых местах, а не на детских площадках, не загораживая половину двора. Не у всех домов есть техническая возможность организовать комфортные машино-места.

Сегодняшняя статья для тех, у кого такая возможность есть. Мы расскажем, каков должен быть размер машино-мест, входят ли они в состав общего имущества в МКД и можно ли машино-места легально дарить и продавать.

Что такое машино-место

1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ. Он закрепит машино-места как объект гражданских прав, и они станут полноценными объектами недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). И, при должном оформлении, будут входить в состав общего имущества в МКД.

Машино-места можно будет оформлять в собственность, дарить и продавать, то есть делать то, что обычно люди и делали, но на законных основаниях. Даже если это площадка без стен и ограждений.

Изменения произойдут в области ипотечных отношений, которые регулируются Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ. Ипотеку на машино-места можно будет зарегистрировать в течение 15 рабочих дней.

Ст. 1 ГрК РФ дополнится п. 29 – определением машино-места. Это часть здания, предназначенная только для размещения транспортного средства. Такое место может иметь стены или другие ограждающие конструкции, или вовсе не иметь ограждений – быть открытой площадкой. В любом случае информация о границах машино-места регистрируется в Росреестре. Каждое машинное место получает свой кадастровый номер.

  • вид объекта недвижимости,
  • кадастровый номер,
  • площадь,
  • номер этажа, где находится машино-место,
  • сведения о том, что помещение обслуживает все остальные машино-места в здании, сооружении или такое помещение относится к ОИ в МКД.

Получается, что законодательством машино-местом признаётся только площадка, которая связана со зданием или сооружением, открытые парковки и самовольные паркинги на обочинах дорог пока не учитываются. Очевидно, что скоро законотворцам придётся задуматься и о них.

Интересно, что теперь Росреестр не сможет отказать в регистрации машино-места без стен или других ограждений. Такую площадку можно будет оформить без проблем, а при желании потребовать отметить её границы специальной краской или наклейками.

Где указываются данные о машино-месте

  • разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию,
  • проектной документации,
  • проекта перепланировки и акта приёмочной комиссии.
  • площади помещения или машино-места,
  • их местоположении в пределах этажа, здания или сооружения.

В плане этажа или части здания машинное место отмечается геометрической фигурой. Таким простым способом передаются границы площадки.

Жилые помещения и общее имущество МКД станут более доступны для инвалидов

Машино-места как объект недвижимости

Мы уже говорили о том, что с нового года можно беспрепятственно подарить, продать, арендовать или купить машино-места. Они становятся объектами недвижимости.

Сведения о новом машинном месте вносятся в ЕГРН. А его учёт будет проводиться параллельно с государственным кадастровым учётом здания, в котором оно находится. Именно поэтому информация обо всех машино-местах и должна быть в акте обследования и техническом плане здания или сооружения.

Что делать владельцам уже существующих машино-мест? Не беспокоиться. Если принадлежащая им площадка подходит под определение из Градостроительного кодекса РФ, то она автоматически признаётся машино-местом. Дополнительного сбора документов и регистрации в Росреестре не требуется. Но если владелец площадки захочет, то в любой момент сможет обновить информацию о ней в ЕГРН.

Новый порядок: как получить у Росреестра сведения из ЕГРП

Машино-места и дольщики

Суды отказывают владельцам общей долевой собственности в установке границ машино-мест и внесении сведений о них в ЕГРН. Они ссылаются на то, что такие действия невозможно проделать без ущерба всему объекту, его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и т.д.

С нового года таких судебных решений не будет. К тому же если заявитель представит в Росреестр протокол ОСС или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно согласия остальных участников на выдел доли.

Нужно помнить, что право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекращает существование с выходом последнего участника. После к общедолевому имуществу будут относиться: шлагбаумы, проезды, проходы и т.д.

ГИС, сдавайся! (часть X) Вносим данные о договорах пользования общим имуществом

Размер машино-мест

Определён допустимый размер машино-места. Согласно приказу Минэкономразвития РФ от 07.12.2016 N 792, которой тоже начнёт действовать с начала следующего года, минимальный размер машино-места должен составлять 5,3 х 2,5 м, а максимальный – 6,2 х 3,6 м.

Именно такие размеры будут комфортны для владельцев машин различных размеров.

Также с 1 января начинает действовать ч. 6.2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Эта статья описывает, как назначаются границы машино-мест.

Они определяются в проектной документации здания, закрепляются застройщиком или владельцем площадки. Достаточно пометить границы на полу или кровле краской, с помощью наклеек и т.д.

  • на внутренней поверхности стен, перегородок, колонн или на полу специальными метками указываются границы,
  • определяется расстояние от не менее двух таких точек, находящихся в прямой видимости до характерных точек границ машино-места,
  • определяется расстояние между характерными точками границ машино-места.

По желанию владельца площадки точки границ машино-места дополнительно закрепляют специальными метками на полу.

Ещё два нововведения, которые начнут действовать с 1 января 2017 года. Первое – заработает п. 53 ч. 1 ст. 26 N 218-ФЗ. Если площадь машино-места не соответствует установленным допустимым размерам, то Росреестр может отказать в его регистрации.

Второе – вступит в силу ч. 1.1 ст. 41, согласно которой при разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами нельзя образовывать машино-места площадью меньше рекомендуемой.

Для многих сложным остаётся вопрос, как добавить машино-место в ГИС ЖКХ. В следующей статье мы расскажем об этом.

Источник https://onlinebankir.ru/investicii-v-parking/

Источник https://portal254.roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/7289-mashino-mesta-kak-obekt-grazhdanskih-prav

Источник

Источник