19/01/2022

Как инвестировать в игры

 

Как инвестировать в игры

Как инвестировать в игры

В наше время игры могут не только развлекать, но приносить доход. Давайте же воспользуемся такой возможностью. В этой статье мы рассмотрим на практике какие существуют возможности для заработка на видеоиграх.

Игровая индустрия растет не по дням, а по часам. Растут и бюджеты игр и их продажи. По оценкам экспертов, уже за этот год объем мирового рынка видеоигр вплотную приблизиться к $100 миллиардам.

Тенденция примерно одинакова во всех странах. Про американский, китайский и японский сегменты рынка можно вообще не говорить. Там сосредоточены гиганты игро-строения, а армии геймеров просто огромны.

Но и русскоговорящие страны не отстают. К примеру, уже сегодня каждый четвертый житель России так или иначе вовлечен в сферу видеоигр. Проще говоря, такой человек или связан с процессом производства и продвижения игр, или сам играет.

Повальное увлечение играми уже затронуло все категории населения. Если десять-пятнадцать лет назад видеоиграми увлекались в основном подростки, то сегодня в них играют люди любого возраста и пола. Шутка типа «Мой дед прошёл две мировые войны. Устал, выключил компьютер и пошёл спать» уже стала обыденной ситуацией и не звучит смешно.

В прошлой статье мы обсудили основы индустрии и ключевые факторы успеха игр. Оказалось, что секрет больших продаж зависит от много, и хорошие игры могут принести доход больше чем голливудские блокбастеры.

В этой статье будет больше конкретики. Мы узнаем несколько актуальных возможностей, как именно можно заработать на индустрии. При этом, рассмотрим несколько примеров. Итак, начнём.

Игры и краудфандинг

Финансирование через краудфандиговые площадки становиться трендом. Всё больше идей реализуется таким способом. Игровая индустрия в числе лидеров по массовому сбору средств.

Напомню, что такое краудфандинг. Если коротко — то это способ открытого, массового привлечения инвестиций под презентованную идею. Подробнее читайте в моём специальном обзоре.

Как правило, люди инвестируют небольшие суммы ($5-$100). Тем не менее, привлечение необходимого объема средств достигается за счёт массовости. Если идея проекта интересная, то инвесторов может быть несколько тысяч.

Игра Wasteland 2 - один из самых результативных краудфандинговых проектов

Ролевая игра Wasteland 2 — один из самых результативных краудфандинговых проектов в мире (нажмите для увеличения)

Конечно, небольшие инвесторы не получают больших преимуществ. Им достаточно получить один из прототипов продукции (в нашем случае — игры). При этом, крупные инвесторы могут договориться о получении процента от продаж.

Одним из самых удачных примеров может служить игра Wasteland 2, которая вышла в конце 2014 года. Бюджет игры составил $6 миллионов, половина из которых была собрана на краудфандинговой площадке Kickstarter. Компания по сбору средств началась весной 2012 года.

Первая часть Wasteland вышла еще в девяностых и была настоящей иконой видеоигр. Благодаря этому, сбор средств для продолжения игры шёл очень быстро. Нужную сумму удалось собрать буквально за месяц.

Более того, разработчики привлекли больше инвестиций, чем рассчитывали. Благодаря этому, удалось сделать версии Wasteland 2 для всех популярных игровых платформ, а также перевести игру на восемь языков, включая русский.

Старт продаж оказался удачным. Все затраты окупились за четыре дня. Всего игра заработала без малого $54 миллиона. Таким образом, разработчики и крупные инвесторы получили с каждого вложенного доллара — девять долларов прибыли. Другими словами, доходность за два с половиной года составила 900%.

  1. Просматриваете популярные краудфандинговые площадки (особое внимание сайту Kickstarter);
  2. Выбираете игру, которую считаете потенциально успешной;
  3. Контактируете с организатором компании по сбору денег и договариваетесь об индивидуальных условиях инвестирования.

Игры с выводом денег

Активно развивается и совершенно другой вид заработка — заработок на играх с выводом реальных денег. Как правило, речь идёт о браузерных играх.

Тематика такого рода игр может быть самая разная. Но чаще всего, это экономические стратегии. Типовые варианты — это строительство города или фермы.

Суть в том, что игроки вначале вносят реальные деньги для создания инфраструктуры в игре. Затем эта инфраструктура постепенно приносит внутри-игровые ресурсы. Некоторые из таких ресурсов можно поменять на реальные деньги и вывести на свой электронный кошелёк.

Следует понимать, что игры с выводом денег — это всегда хайп-проекты. Ведь никакого реального производства или торговли не идёт. Система замкнута и вывод средств производиться только за счёт притока денег от новых игроков.

Типичная браузерная игра с выводом денег

Примерно так выглядит типичная браузерная игра с выводом денег (нажмите для увеличения)

Таким образом, на играх с выводом денег можно зарабатывать 3-70% доходности в месяц. Но и риски высокие. Имеет смысл связываться с подобными играми только в первые несколько недель от их запуска.

Срок жизни для игр с выводом денег может быть самый разный. Многое зависит от маркетинга и средней доходности каждой конкретной игры.

К примеру, осенью 2015 года, симулятор градостроителя «MegaGorod» за несколько недель привлёк тысячи игроков. Но уже в декабре выплаты закончились, а сайт игры был закрыт.

В то же время, игра «Ферма Соседи» исправно платит с 2011 года. Если верить отзывам в интернете, то предпосылки к закрытию проекта возникают только сейчас, спустя более чем четыре года успешной работы.

Кстати, я не поленился и посмотрел информацию о доходности в обоих проектах. Дома в «MegaGorod» приносили 40-70% ежемесячно. «Ферма Соседи» приносит в среднем 10% дохода в месяц. По-моему тут всё очевидно. 🙂

  1. Найдите подходящую игру и отзывы о ней;
  2. Оцените риски, просчитайте окупаемость;
  3. Инвестируйте, и, по-возможности добейтесь максимально быстрой окупаемости.

Акции компаний игровой индустрии

Популярные игры приносят огромные деньги. Так что их создателям и распространителям хватает и на хлеб и на масло. Обороты компаний-лидеров игровой индустрии исчисляются миллиардами долларов в год.

Логично предположить, что такие крупные компании уже давно являются акционерными. В действительности — так и есть. Многие игровые монстры, особенно из Северной Америки, имеют листинг на мировых биржах.

Акции крупных компании из индустрии видеоигр

Название компанииЗначимые игры компанииГде торгуется*Символ на биржеЦена одной акции (на 9 января 2016)
Electronic Artsсерии игр Battlefield, SIMS, FIFAамериканская NASDAQEA$63,13
Nintendoпроизводит игровые консоли Wii Uамериканская NASDAQNTDOY$16,05
Ubisoft Entertainmentсерии игр Assassin’s Creed, Far Cry, Just Danceевропейская EuronextUBI€24,47
Activision Blizzardсерии игр Call of Duty, WarCraftамериканская NASDAQATVI$35,71
Take-Two Interactiveсерии игр GTA, XCOM, Mafiaамериканская NASDAQTTWO$32,34
Sega Sammy Holdingsсерии игр Total War, Company of Heroes, Sonicяпонская TSE64600¥1 093
Konami Holdings Corpсерии игр Metal Gear, Sillent Hill, PESамериканская NYSEKNMCY$23,93

* — если акции торгуются на нескольких биржах, то указана крупнейшая

Примечательно, что акции всех этих компаний показывали рост за последние 12 месяцев. К примеру, акции EA подросли на 34%. И это при том, что сейчас акции на спаде. На пике цены их можно было продать выручив 61% прибыли.

Получается, что вкладывать в акции компаний-гигантов игровой индустрии всегда выгодно. Но особенный рост они демонстрируют после презентации или выхода очередной популярной игры. Кстати, EA показали максимальный рост в период запуска очередной части Call of Duty.

 

  1. Выберите несколько компаний и оцените динамику цен на их акции;
  2. Руководствуйтесь принципами диверсификации инвестиций;
  3. Купите акции, например, через брокера, работающего с нужными биржами.

Таким образом, возможности заработать на играх действительно есть и они достаточно простые. На фоне грядущего выхода новой XCOM, я всерьез подумываю прикупить акций Take-Two. Подумайте об этом и Вы.

Буду благодарен любым Вашим вопросам или Вашему мнению в комментариях.

Сколько можно заработать на мобильной игре?

Разработка и заработок на мобильных играх становится попу лярнее с каждым днем. Этот вопрос первым делом интересует тех, кто еще не начал заниматься программированием игр. Стоит ли начинать обучение и тратить время на создание мобильной игры на Unity ? Какой реальный доход с игры и можно ли прожить на эти деньги? В этой статье мы постараемся максимально подробно об этом рассказать.

Так как обсуждать мы будем именно заработок на игре, а не создание игры на андроид, то справедливо будет сразу поделить наш рассказ на 2 части:

  • 1. Бесплатная игра без расходов на рекламу
  • 2. Платная игра с затратами на маркетинг
Сколько можно заработать на бесплатной игре без затрат на ее раскрутку?

Заработок на игре может быть разным. Создав игру, ее можно продавать – сделать скачивание своей игры платным. Либо можно выложить ее бесплатно, но зарабатывать на рекламе внутри самой игры, когда Вам платят за то, что внутри вашей игры будет показываться реклама других игр, товаров или услуг. Именно так построен заработок на большинстве игр из Google play маркета .

По опыту многих разработчиков, если Вы создали обычную игру, включили в ней не сильно навязчивый показ рекламы (к примеру каждые 3 проигрыша в игре) и не заморачивались с внутриигровыми покупками, то такие настройки не смогут принести Вам заметного дохода. Гугл плей маркет сам по себе не будет “продвигать” Вашу игру и она рискует потеряться в сотнях других похожих игр. К примеру, с минимумом рекламы в самой игре, если ее скачают 850 пользователей, Ваш месячный доход с такой игры составит около 4$. И это совсем не та сумма, ради которой хотелось бы тратить свое время, верно? Но на самом деле не все так плохо.

Мы рассмотрели случай, когда у нас нет внутриигрового магазина покупок и нет просмотра рекламы за бонусы в игре. Задействование разных видов рекламы в игре называется многоканальной монетизацией, это когда мы настраиваем и обычную рекламу, и внутриигровые покупки, и рекламу с вознаграждением за просмотр. В комплексе все эти виды рекламы, если грамотно их настроить, могут повысить доход от той же игры в несколько раз.

Немаловажно и то, где именно Вы опубликуете свою игру? От площадки во многом зависит, сколько скачиваний сможет набрать Ваша игра. К примеру, гугл плей маркет не очень внимательно относится к контенту, туда не редко могут попадать даже вирусные вредоносные приложения и жить там долгое время. В силу огромного количества игр на Google play маркете, даже очень хорошая игра может “утонуть” там без должного внимания.

App Store в плане продвижения игры можно назвать более привлекательным. Новые игры там имеют заметно больше шансов на успешный старт и попадание в топ без дополнительных затрат с Вашей стороны. Но тут речь идет о сотрудничестве с компаниями паблишерами (от англ. publisher – издатель). Паблишеры – это такие компании, которые анализируют новинки геймдева по собственным критериям и предлагают разработчику бесплатную раскрутку данной игры взамен за 50% от дохода с нее. Если Ваша игра достаточно хороша для того, чтобы понравится паблишерам – они возьмут Вас под свое “крыло” и будут прилагать максимум усилий для получения совместного дохода.

Таким образом, даже полностью бесплатная игра имеет шансы посостязаться за внимание пользователей.

Тут стоит сделать одну оговорку – для публикации игры именно в App Store , Вам обязательно понадобится макбук от Apple , чтобы выложить свой проект.

Теперь, зная о перспективах, несложно посчитать, что будет, если игру скачает не 800 человек, а несколько тысяч или десятков тысяч пользователей. Так мы плавно приходим к тому, что для ощутимого заработка на игре нужно вложиться в ее раскрутку.

Сколько дохода в таком случае может принести платная игра с затратами на маркетинг?

Наведем пример успешной качественной игры с ее раскруткой. Этим опытом поделился в комментариях на ютубе один из разработчиков.

Игра изначально создавалась с целью заработать на ней денег. Сразу была заказана уникальная графика, а также уникальная озвучка. Общий расход на оплату художнику, модллеру и музыканту составил

1500$ Разработка игры длилась примерно 9 месяцев и примерно 3 первых месяца – её раскрутка.

Автор выпустил 2 версии игры в гугл плей маркете – лайт и фулл. Лайт версия продавалась по цене 1,5$ и имела встроенную рекламу при каждом возвращении к окну игры, а фулл версия продавалась по цене 3$ и вообще не включала рекламы. До релиза автор потратил время на привлечение тестеров для поиска багов, а также оплатил за раскрутку через различные тематические форумы. Общие затраты на тестирование и продвижение игры составили примерно 1200$

После релиза игры в первые три месяца игра принесла такой доход:

  • light версия : 8 120 продаж, 160 возвратов
  • full версия : 2 500 продаж, 13 возвратов

Итог: 7960 * 1.5$ + 2487 * 3$ = 11940$ + 7461$ = 19401$

Гугл при этом получает 30% , а это

Еще 900$ принесла реклама в light версии игры. Таким образом чистый доход с игры за 3 месяца составил 12980$ Если учесть тот факт, что на ее создание был потрачен почти год, то условная “зарплата” разработчика составила

За 2 года “жизни” в плей маркете игра принесла своему создателю

29000$ чистого дохода.

Steam версия той же игры (без рекламы) при стоимости игры от 7.5$12$ за те же 2 года принесла

54000$ чистого дохода.

Как видите, при грамотном построении рекламной кампании, игра может и будет приносить ощутимый доход. Разработчик также признал, что смог выйти на данный уровень дохода только с 7-й попытки. Первые 6 проектов из за неправильного подхода были неудачными в плане заработка. Чтобы избежать этих неудач, вот несколько советов от этого разработчика:

  1. Совет. Эсли хотите создать качественный коммерческий проект – не скупитесь вложится деньгами в его создание и раскрутку! Сэкономив на создании игры, если возьмете примитивную бесплатную графику и используете стандартные наборы звуков – не сможете впечатлить аудиторию!

Будьте готовы заказать профессиональную работу художников, моделлеров и музыкантов. Модллер за 1 вечер создат лоу-поли модель в разы лучше, чем вы сами за месяц стараний! Также ВСЕГДА помните о том, чтобы сразу покупать ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ права на анимированную модель (

30-50$). То же касается и музыки – необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО получить права на коммерческое использование музыки БЕЗ оплаты роялти её автору. Следите за тем, чтобы в Вашем договоре был учтен этот момент. Иначе рискуете попасть в ситуацию, когда автор музыкального “шедевра” подаст запрос на 50% дохода с игры, мотивируя это необходимостью выплаты ему роялти. Вы, конечно, можете взять из ассет-паков какой-либо стандартный звук – звук выстрела из автомата или скрип двери, за нарушение копирайта в данном случае вас преследовать не будут.

  1. Совет. Уделите особое внимание качественному тестированию игры и исправлению ошибок в ней. В идеале – тестируйте игры на максимально большом количестве устройств. Даже если создатели движка прописали “100% совместимость” со всеми устройствами – не верьте им на слово! У одного только Android вышло множество версий, помните, что ваша игра будет устанавливаться на тысячах устройств различных моделей и брендов с разными расширениями экранов. Чем больше конфигураций и моделей Вы сможете проверить, тем лучше. Ваши собственные возможности самостоятельно протестировать игру сильно ограничены! Не стоит думать, что все вокруг используют айфон или самсунг. Если Вы решите сэкономить на тестировании, будьте готовы к тому, что на Вас будут сыпаться регулярные жалобы, гневные комменты и плохие оценки из за того, что кто-то не смог нормально играть на своем устройстве. И Ваш проект, не смотря на раскрутку, может с треском вылететь из топа и рекомендаций. Так что эту работу тоже стоит доверить профессионалам! В распоряжении QA компаний всегда есть не менее 30-40 мобильных устройств таких образцов и OS, о которых Вы и подумать не могли. Но даже за месяц работы они предоставят Вам качественный креш-отчёт, так как отлично знают, как правильно тестировать любую игру.
  2. Совет. Не стоит рассчитывать на успех после рекламы от гугла. Если вы создавали инди игру, никакого ощутимого дохода на гугловской рекламе Вы не заработаете! Только таргетированная раскрутка и раскрутка через тематические ресурсы и форумы, с привлечением летсплейщиков примерно за 1,5 – 2 месяца до официального релиза. Это стоит денег, но при правильном подходе окупает себя в разы.
  3. Совет. Не пытайтесь “обмануть” своего пользователя, предлагая ему “бесплатную” версию игры, но с платными опциями внутри нее. Такой подход только оттолкнет потенциальных геймеров от вашей разработки.

Надеемся, этот опыт поможет Вам избежать наиболее частых ошибок и выйти на собственный путь успешной разработки игр. Создавать игры, это не только увлекательное занятие, но и довольно прибыльное!

Начать с нуля разработку андроид игр можно в школе UNITY3DSCHOOL.ru. Наши онлайн уроки и курсы помогут Вам получить все необходимые знания для того, чтобы уже через месяц увидеть первый достойный результат!

Свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и мы поможем Вам из геймера превратится в опытного разработчика крутых инди игр! 😉

Источник https://kinvestor.ru/kak-investirovat-v-igri/

Источник https://unity3dschool.ru/skolko-mozhno-zarabotat-na-mobilnoj-igre.html

Источник

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Как заработать на инвестициях: советы способы
Следующая статья Стратегии форекс gmt breakout