08/11/2024

Стоимость акций Иркут сегодня: онлайн-график IRKT аналитика и прогноз

 

Содержание статьи

Стоимость акций Иркут сегодня: онлайн-график IRKT + аналитика и прогноз

Чтобы быть в курсе котировок ценных бумаг, необходимо отслеживать деятельность компании, отчетность. Как трейдер, я наблюдаю за авиастроительной отраслью. Сегодня делюсь информацией об одном из ключевых отечественных предприятий.

В рамках этой статьи познакомлю с авиационной корпорацией «Иркут», ее историей, рассмотрю, что представляют акции Иркут.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

Тикер IRKT
Торговые площадки и время торговли ММВБ-РТС

Основана в 1934 году на базе Иркутского авиационного завода. После процесса приватизации (1992 год) было образовано открытое акционерное общество. Затем было создано публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация Иркут».

Динамика курса за все время

Обычное явление для акций многих отраслей — постоянное изменение цены. Не составляют исключение и ценные бумаги (ЦБ) Иркут.

К весне 2005 года стоимость ЦБ компании составляла 1,50 рубля. Акции значительно выросли в цене к лету 2006 года — до 32.75 рубля.

В условиях кризиса к концу 2008 года произошло сильное обрушение стоимости ценных бумаг Иркут. Цена акций составляла в пределах 3,45-3,47 рубля. Самая низкая цена в декабре 2008 года зафиксирована на уровне 2,809 рубля за акцию. Стоимость не превышала 10,50 рублей за акцию.

Сильный рост активов зафиксирован летом 2017 года. На фоне положительной отчетности цена составила 74 рубля. Свыше 77 рублей бумаги стоили в 2018 году. Но к концу года акции IRKT подешевели до 48 рублей за 1 штуку. В 2019 году верхний предел котировки ценных бумаг Иркут — 45,26 рублей. Низшей точкой котировки стала цена в 36,34 рубля.

В июле этого года цена акции Иркут не превысила 37,88 российских рубля.

О компании

Предприятие «Иркут» занимается проектированием, производством, обслуживанием и продажей. Корпорация выпускает авиационную технику военного и гражданского назначения.

Комплекс включает в себя 12 дочерних предприятий и 3 филиала. Кроме проектирования, проведения испытаний и производства, компания занимается авиаперевозками (сторонние авиапредприятия).

Весной 2004 года произошло первое в оборонно-промышленном комплексе IPO (публичное размещение) акций компании. На фондовом рынке было размещено 23,3% ценных бумаг.

В этом же году в состав корпорации вошло опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева. Осенью 2006 года Иркут стал частью Объединенной авиационной корпорации (ОАК).

Продукция компании

Корпорация выпускает ряд гражданской и военной авиатехники:

  1. Су-30МК.
  2. Су-30СМ.
  3. Су-30.
  4. МС-21.
  5. Як-152.
  6. Як-130.
  7. Самолет-амфибия Бе-200.
  8. Беспилотные аппараты Иркут-850, Иркут-200.

Аэробусы А320 получают части, изготовленные на предприятии «Иркут». Производство компонентов для аэробусов начато в начале 2005 года. С 2007 года зарубежные заказчики получают истребители серии Су-30.

Компания обеспечивает серийное производство самолетов нового поколения: учебно-боевых Як-130, СУ, БЛА (беспилотные летательные аппараты). Корпорацией начат выпуск гражданских среднемагистральных лайнеров МС-21.

Главные акционеры

Федеральное агентство по управлению госимуществом является главным акционером корпорации. Доля агентства составляет более 92% акционерного капитала. В свободном обращении — 7,21 % акций Иркут.

Ключевая фигура и ее роль

Президентом компании в 2019 году избран Равиль Хакимов. Генеральный конструктор и первый вице-президент корпорации — Олег Демченко. Председателем совета директоров является Алексей Федоров.

Главным владельцем компании является ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация). Владеет активами на 85,12 % . Другой компанией-владельцем является «Сухой» с 9,45 % активов.

Дочерние компании

Филиалы авиационного комплекса находятся в Ульяновске, Иркутске и Воронеже. Предприятия принимают участие в разработке перспективного ближнее- и среднемагистрального лайнера МС-21.

Филиалы сотрудничают с компанией «Авиастар-СП» и АСО (акционерное самолетостроительное общество). Авиастроительный завод («Авиастар») занимается производством самолетов семейства ТУ, Ил и Ан.

Главными дочерними предприятиями корпорации являются следующие компании:

  • Техсервисавиа;
  • Бета Ир;
  • ОКБ им. А.С. Яковлева.

В объединение входят ОКБ им. А.С. Яковлева, ИАЗ, ЗАО «БЕТА ИР, ЗАО ОКБ «Русская Авионика» в г. Жуковский, ООО «Гидроавиасалон».

Структурными подразделениями корпорации являются следующие предприятия: ЗАО «ИТЕЛА» в г. Рыбинск, ЗАО «Иркут АвиаСТЭП», ЗАО «Техсервисавиа». Входившее в состав корпорации ТАНТК им. Бериева после 2007 было продано ввиду негативного результата аудиторской проверки.

Планы компании на будущее

В мае 2019 года компанией принято решение о расширении и реорганизации ПАО «Иркут». Результатом будет присоединение к корпорации трех акционерных обществ: АО «НГТ» (Новые гражданские технологии), ООО «ОАК-Центр комплексирования», АО «ГСС» (Гражданские самолеты Сухого).

Компания выкупит акции у владельцев, которые не голосовали или проголосовали против объединения с вышеназванными. В планах Иркут — размещение дополнительных ценных бумаг и увеличение объема средств в уставном капитале.

Это произойдет после фактического объединения компаний. Приоритетным направлением в деятельности корпорации будет увеличение выпуска самолетов гражданского назначения.

С целью расширения производства Иркут произведет закупку большой партии авиационных двигателей из США. Перспективная разработка компанией гражданского среднемагистрального самолета МС-21 станет основным конкурентным продуктом зарубежным лайнерам аналогичного класса.

Это касается большого парка самолетов Аэробус 320, 321 и Боинг 737, которые эксплуатируются отечественными авиакомпаниями. Начало поставок МС-21 на российский рынок планируется в 2021 году.

Статистика дивидендов

Компанией «Иркут» производятся выплаты дивидендов по акциям с 2010 года. Деньги выплачиваются из чистой прибыли по МСФО и РСБУ. Ниже представлена таблица по истории выплат.

Ошибка загрузки таблицы.

По итогам 2018 года дивиденды не выплачиваются ввиду отсутствия прибыли.

Интересные факты о компании

Присоединение трех дочерних компаний «ОАК» было утверждено акционерами на годовом собрании. Корпорацией «Иркут» будет произведена дополнительная эмиссия в количестве 1 318 298 509 акций. Номинальная цена составит 3 рубля за ЦБ.

Будет произведена конвертация именных обыкновенных бездокументарных бумаг АО «Новые гражданские технологии» в дополнительные именные обыкновенные бездокументарные акции Иркут.

Размер конвертации — 1 акция номиналом 1000 рублей Новых гражданских технологий на одну дополнительную бумагу Иркут номиналом 3 рубля. Выкуп ЦБ у неголосовавших и не согласных с реорганизацией будет произведен до 11 сентября 2019 года. Цена за акцию составит 42,61 рубля за одну бумагу.

Где и как купить акции сегодня

Акции Иркут можно купить на ММВБ через инвесткомпанию или брокера с лицензией ЦБ. Необходимо подписать договор с компанией и открыть брокерский счет.

Через российского брокера

Выбирайте брокеров с лицензией Центробанка для приобретения акций.

Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Кроме брокера, имеется возможность купить или продать акции Иркут в компаниях и у частных лиц по наличному и безналичному расчету с оформлением официального договора.

Что влияет на цену акций

Наиболее значимые для акций факторы:

  1. Предложение и спрос.
  2. Фундаментальные данные.
  3. Экономические показатели отрасли.
  4. Настроения участников рынка.

Первый полет пассажирского самолета МС-21-300 в мае 2017 оказал поддержку бумагам эмитента. Но просчеты и ошибки в случае с проектом Sukhoi Superjet негативно сказались на акциях эмитента.

Интерес к бумагам третьего эшелона, к которым относятся акции авиакомпании, до последних двух лет был невысок. Рост котировок в последнее время обусловлен перспективами выпуска гражданских самолетов средней дальности.

Благодаря низкой ликвидности котировки бумаг росли, спрос увеличился. Новость о создании гражданского отделения на базе Иркут и серийном выпуске МС-21 содействовала росту стоимости акций.

Перспективы компании

Серийное производство гражданских лайнеров МС-21 намечено на 2021 год. Уже подписан контракт с Авиакапитал-Сервис на поставку 175 самолетов. Среди заказчиков числятся компании ОАК «Ильюшин Финанс», Аэрофлот, ИрАэро, ВЭБ-лизинг, Red Wings. Самолеты способны вмещать до 211 человек и летать на расстояние до 6000 километров.

Развертывание выпуска гражданских будет идти параллельно с уменьшением производства военных летательных аппаратов. Самолеты будут оснащаться двигателями российского производства (ПД-14) и американскими моторами PW1400G.

Согласно контракту, в период с 2020 по 2023 год 20 комплектов с американскими моторами подразделения United Pratt&W. В случае санкций лайнеры будут оснащаться российскими установками ПД-14.

Заказ оценивается в $250 млн. Планируется создание холдинга по производству самолетов гражданского назначения на базе корпорации «Иркут». Компания «Росимущество» передаст компании «Ростех» 92% активов ОАК. Иркут станет гражданской корпорацией. Контрольный пакет планируется продать инвесторам.

Аналитика и прогноз по бумаге

Корпорация «Иркут» обладает полным циклом разработки и производства авиационной техники. С момента первого полета гражданского лайнера МС-21 (2007 год) акции объединения показывают хорошую динамику роста. Но по отчетности за 2018 год показатели корпорации ухудшились.

Согласно отчету корпорации «Иркут» валовая прибыль сократилась до 15,3 млрд. рублей. Уменьшение произошло на 31% по сравнению с 2017 годом (показатель составлял 11 554 740 000 рублей). Выручка уменьшилась до 59,1 млрд. рублей ( падение на 29% ).

По отчету 2017 года выручка компании составляла более 88 млрд. рублей. Чистый убыток составил 12,48 миллиарда рублей по сравнению с прошлым годом. В 2017 году компания получила прибыль в размере 3 029 013 млрд. рублей. Себестоимость продаж снизилась до 43,8 миллиарда рублей ( падение 28% ).

Повысились краткосрочные обязательства компании. Показатель составил 86,5 миллиарда рублей. Значение в 2017 году — 53,4 млрд. рублей. Долгосрочные обязательства выросли до 120,8 миллиарда рублей (95,6 в 2017 году). Долгосрочные кредиты и займы увеличились до 88,7 миллиарда рублей (86,5 в 2017 году).

Запрет со стороны США на поставку композиционных и титановых материалов увеличил расходы, связанные с производством и замещением импортных частей и машин.

Увеличение прибыли и рост акций возможен в среднесрочной и долгосрочной перспективе в связи с серийным производством гражданских лайнеров МС-21.

Среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры в мире больше никто не производит. Стоимость акций в перспективе будет расти. Но отдача от инвестиций произойдет не сразу.

Эффект от вложения государственных средств может достигнуть в пределах от 5 до 15 лет. Увеличение выпуска гражданских лайнеров и сокращение военных самолетов окажет серьезную поддержку бумагам корпорации.

После объединения с дочерними компаниями «ОАК» бумаги Иркут могут снизиться или консолидироваться. Далеко не все предприятия показывают хорошие результаты по прибыли или вовсе убыточны. В процессе серийного производства МС-21 и получения прибыли бумаги могут показать значительный рост.

Но это долгая инвестиция в акции — в пределах 5-15 лет. На фоне реорганизации и увеличения капитализации компании может усилиться волатильность. На данном этапе акции Иркут можно рассматривать в качестве спекулятивного актива.

Альтернатива в этой отрасли

Кроме акций Иркут, на фондовом рыке можно купить ЦБ других авиастроительных компаний:

  • ОАК;
  • Туполев;
  • МиГ;
  • Boeing;
  • Airbus.

Ценные бумаги двух корпораций торгуются на ММВБ: Иркут, ОАК. Положительному примеру размещения ценных бумаг ПАО «Иркут» последовали некоторые самолетостроительные компании: ООО «МиГ», ОАО «Салют-Энергия».

Главными зарубежными конкурентами Иркут являются лидеры по производству среднемагистральных лайнеров — Boeing и Airbus.

Заключение

Несомненна перспективность акций Иркут. До 2025 года будет освоено 465 миллиардов рублей бюджетных средств. Серийное производство перспективных и конкурентных лайнеров способно сильно разогнать котировки бумаг. На данном этапе минусом является объединение с убыточными предприятиями. Например, компания «Сухой».

Прибыльность компании в ближайшее время может быть низкой. Соответственно сильной рост котировок акций и выплата дивидендов также под сомнением. В свободном обращении мало бумаг и это сильно влияет на их стоимость.

Но выкуп бумаг компанией и будущая полная гражданская направленность производства могут повлиять на цену акций Иркут в сторону значительного увеличения.

Котировки акций Иркут: онлайн график IRKT+ аналитика и прогноз

Сегодня речь пойдет о лидере оборонно-промышленного комплекса РФ – НПО «Корпорация «Иркут», находящемся на этапе реорганизации (создается единый сегмент гражданского авиастроения).

Акции «Иркут», приобретенные сейчас по низкой цене (котировки близки к минимальным годовым значениям на ММВБ) позволят в перспективе (через 3–5 лет) зарабатывать на росте стоимости и на дивидендах (компания неоднократно попала в ТОП самых доходных российских активов).

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

«Иркут» прошел листинг акций на Московской бирже. Эмитируются только обыкновенные именные бездокументарные акции.

Тикер IRKT
Торговая площадка Московская биржа
Время торговли 10.00 – 18.00 мск
Название ПАО «Корпорация «Иркут»
Количество акций в обращении 1229818557
Номинал 3,00 рубля
Дивиденды Есть
Год основания 2002
Кем основано Федоров Алексей Иннокентьевич (на базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение»)
Штаб-квартира РФ, 125315, Москва, Ленинградский проспект, 68

Динамика курса за все время

На протяжении последних лет (акции торгуются на бирже с 2010, стартовая цена 8,95 руб.) «Иркут» был привлекательным для долгосрочного инвестирования, став лидером высокотехнологичного сектора РФ. Максимальная рентабельность среди предприятий, входящих в «Объединенную авиационную корпорацию», объясняется полной технической модернизацией и использованием передовых управленческих методов.

С 2010 до осени 2017 сильных ценовых колебаний акций «Иркута» не было. К концу 2017 наметился устойчивый рост котировок. Пик пришелся на осень 2018 (максимум в 77,15 рублей зафиксирован 25 сентября), в III квартале бумаги на ММВБ подорожали в 4,5 раза (на фоне новостей о реорганизации и начале серийной сборки), став самым доходным активом на российском рынке.

Год Колебания стоимости акций, руб.
2010 7,48–10,49
2011 5,89–12,0
2012 5,36–7,61
2013 4,95–6,49
2014 5,2–6,3
2015 5,7–10,35
2016 8,94–10,99
2017 9,25–18,91
2018 13,9–77,15
2019 36,34–45,26

Согласно данным «Открытие брокер», вложив в акции «Иркута» в 2010 году 1 000 000 рублей, инвестор на данный момент получил бы доход 3 630 000. Проинвестировав аналогичную сумму в начале 2018, удалось бы получить доход в размере 600 000.

О компании

«Иркут» благодаря вертикальному интегрированию выполняет полный комплекс работ:

  • проектирование;
  • организация и проведение испытаний;
  • сборка;
  • изучение рынка;
  • продажи;
  • послепродажный сервис.

Объединение в 2004-м с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» привело к диверсификации продуктовой линейки и росту «Иркута». Производственной базой стал «Иркутский авиационный завод». Функционируют филиалы в Воронеже и Ульяновске, корпоративный центр расположен в Москве.

Продукция

«Иркут» выпускает следующие виды самолетов:

  1. Среднемагистральный МС-21 (приоритетный проект гражданского подразделения на стадии сертификации). Предполагает использование инновационных материалов, передовую аэродинамику, новые двигатели. Первый полет совершен в 2017.
  2. Сверхманевренный многоцелевой истребитель СУ-30МК. Заказывают ВВС Малайзии, Алжира и Индии. За один вылет поражает разные типы целей.
  3. Сверхманевренный многоцелевой двухместный истребитель СУ-30СМ. Основной заказчик – Министерство обороны РФ.
  4. Учебно-боевой самолет, состоит на вооружении российских и иностранных ВВС.
  5. Учебно-тренировочный самолет ЯК-152, применяется для начальной летной подготовки.

Развивается международная кооперация. Установлено сотрудничество с Airbus, поставляются компоненты для самолетов А320. Объем поставок расширяется. Совместно с китайской корпорацией СОМАК «Иркут» участвует в создании нового широкофюзеляжного самолета CR929.

Главные акционеры

Ключевая фигура и ее роль

На нового руководителя возлагают большие надежды. Он работал в бизнесе и промышленности, имеет опыт руководящей работы и федеральной государственной службы. До избрания возглавлял Департамент авиапромышленности Минпромторга РФ.

Дочерние компании

Структура НПО «Корпорация «Иркут» сложная. Помимо филиалов в Иркутске (ИАЗ), Воронеже и Ульяновске функционирует большое количество дочерних и зависимых предприятий в различных отраслях:

  • ЗАО «Иркут Индастри» (анализ и изучение внешнего и внутреннего рынка);
  • ООО «Энергоцентр «Иркут» (газовая продукция, ремонт электросетей ИАЗ);
  • НПФ «Иркут»;
  • ООО «Иркут-Ремстрой» (общестроительные работы);
  • ООО «Сетевая компания «Иркут» (монтаж инженерного оборудования);
  • ЗАО «Техсервисавиа» (внутренний дизайн и оборудование для СУ);
  • ЗАО «Интеллектуальные технологии летательных аппаратов» (НИОКР в области приборостроения и сетей передачи данных);
  • ЗАО «БетаИр» и АО «ЕАДС Иркут Симплейн» (производство, продажа, обслуживание самолета-амфибии БЕ-200);
  • ООО «Иркут Инжиниринг» (ремонт дистанционных пилотируемых летательных аппаратов, НИОКР);
  • ООО «Типография Иркут»;
  • ООО «Иркут-ТНП» (оптовая торговля, продажа товаров народного потребления на территории ИАЗ);
  • ООО «Спортивно-оздоровительный центр «Иркут-Зенит»;
  • ООО «Санаторий-профилакторий «Иркут»;
  • ООО «Иркут-Автотранс» (сухопутные перевозки сотрудников);
  • ООО «Иркут-Станкосервис» (ремонт оборудования).

Планы компании на будущее

Заявленная миссия «Иркута» – стать членом международного авиакосмического сообщества, занять собственную продуктовую нишу. Работа ведется под слоганом «Наши идеи, традиции, инновации в каждом самолете». РФ предложит МС-21 и SSJ100 в VIP-комплектации Саудовской Аравии.

Высоких результатов добиваются при соблюдении баланса интересов собственников, государства, покупателей, партнеров и сотрудников.

В планах создание структуры как у Boeing-Embraer или Airbus (самостоятельная разработка, сборка, маркетинг и продажи при приобретении комплектующих у сторонних производителей) на смену сильно разветвленной структуре ОАК. Совет директоров рекомендовал держателям акций одобрить присоединение:

  • ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (пассажирский SSJ100);
  • ОАК-центр комплексирования (бортовое оборудование для МС-21 и SSJ100);
  • АО «Новые гражданские технологии».

Решение примут 28.06.2019. Доля ОАК снизится до 50 % и менее, в капитал войдут Сбербанк, ВТБ И ВЭБ с дальнейшим привлечением частных инвесторов. Работа в рамках единого предприятия снизит риски и ускорит темпы развития. Консолидация позволит повысить управляемость, обеспечит прозрачность корпоративных процедур и рост капитализации. В дальнейшем возможен переход на одну акцию.

Статистика дивидендов

24.06.2005 принято Положение о дивидендной политике, порядке начисления и выплаты дивидендов. С 2015 на выплаты акционерам направлялось 50 % чистой прибыли. Чтобы получить дивиденды, необходимо приобрести акции «Иркута» за 2 дня до закрытия реестра (режим торгов Т+2).

Выплаты идут раз в год. По итогам общего годового собрания 29.05.2019 Совет директоров решил не распределять чистую прибыль (дивидендный страйк составил 10 лет).

Закрытие реестра Дивиденды (руб.) Доходность, % Доля чистой прибыли (%), направленной на дивиденды
17 июля 2019 0 0 0
17 июля 2018 1,4 4,77 50
17 июля 2017 0,9 7,56 50
17 июля 2016 0,6 5,93 50
15 июля 2015 0,21 3,27 50
16 июля 2014 0,5 8,20 25
23 апреля 2013 0,45 8,52 57,95
20 мая 2012 0,44 52,2
26 апреля 2011 0,38 4 26,09
7 мая 2010 0,45 6,02 26,88

Интересные факты о компании

Первое предприятие в составе корпорации (Иркутский авиационный завод) открылось в 1934. Реальных конкурентов у «Иркута» внутри страны нет, они вошли в структуру корпорации.

Каждый третий лайнер Airbus создан с использованием российских компонентов.

Истребители СУ – самые инновационные и востребованные на мировом рынке. «Иркут» поставляет продукцию для российских и иностранных ВВС.

Гражданский лайнер МС-21 проектируется под заданную стоимость, что привело к неоднократным изменениям технической концепции и срывам сроков.

Где и как купить акции сегодня

Акции «Иркута» можно приобрести несколькими способами: при помощи брокера на бирже, посредством банка, у частных держателей или юридических лиц.

Через российского брокера

У частного лица нет прямого доступа к торгам на Московской бирже, покупать акции придется через брокера путем заключения договора. Выбирать нужно ответственно, проверять лицензию ФСФР, гарантирующую доступ к торгам. Желательно, чтобы одновременно оказывали депозитарные услуги.

Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.

  • никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
  • собственная торговая платформа;
  • впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.
  • нет Quik.

Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.

  • низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.
  • слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.

Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.

  1. Вменяемые комиссии
  2. Отличный личный кабинет
  3. Приятные бесплатные сервисы

К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.

Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.

  1. Не глючащий терминал Transaq
  2. Возможность пополненияснятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
  3. Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
  4. Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.

К минусам отнесу навязчивость продавцов.

Второй крупнейший брокер после Финама.

  1. Низкие комиссии
  2. Приятная поддержка
  3. Обмен валюты по биржевому курсу

К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать «структурные продукты».

Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.

  • удобное мобильное приложение;
  • бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.
  • высокие комиссии;
  • мало инструментов доступно на стандартном тарифе.

  • надежность;
  • Слабый личный кабинет
  • Ограничения на торговлю иностранными активами

Через банк

Банковские учреждения предлагают потенциальным и действующим клиентам сервис по покупке акций. По сути, коммерческий банк выступает в качестве брокера. На официальном сайте доступны актуальные котировки на ММВБ. Акции «Иркут» можно приобрести, действуя через следующие банки.

Напрямую у компании, частного лица или фирмы

НПО «Корпорация «Иркут» не применяет прямые планы продажи акций, напрямую у компании приобрести ценные бумаги невозможно.

При покупке у частного или юридического лица цена договорная. Если акции продавца у регистратора, то перед заключением договора купли-продажи сначала выбирают подходящий депозитарий. После передачи денежных средств регистратор отправляет акции в депозитарий. Если бумаги уже в депозитарии, то отмечается только смена владельца после оформления сделки.

Что влияет на цену акций

Положительное влияют на котировки акций «Иркута» на ММВБ следующие факторы:

  1. Внутренние и зарубежные заказы на истребители и сформированный пакет заказов на МС-21 на 5 лет вперед.
  2. Мировой спрос на воздушные суда растет, составляет 41,8 тыс. шт. 63 % – узкофюзеляжные лайнеры (в эту категорию попадает МС-21), 17 % – региональные (SSJ100).
  3. Участие в международной кооперации, выход на внешний рынок.

Негативно влияют на котировки акций «Иркута» на ММВБ следующие факторы:

  1. Ухудшение финансовых показателей (убыток по итогам 2018 по МСФО – 12,5 млрд руб.).
  2. Moody's отозвало рейтинги по НПО «Корпорация «Иркут».
  3. Риск государственного вмешательства. В 2016 Денис Мантуров предлагал отменить выплаты дивидендов по предприятиям ОПК минимум на 3 года для повышения инвестиционной привлекательности.
  4. Вероятность принудительного обратного выкупа акций у несогласных с присоединением гражданских «дочек» ОАК.
  5. Сдвиг сроков реализации проекта МС-21 с одновременным увеличением расходов (нарушения зафиксированы Счетной палатой).
  6. Американские санкции (придется тратить время на создание собственного композитного крыла).

Перспективы компании

Перспективы у «Иркута» оптимистичные. На заключительном этапе проект по созданию пассажирского лайнера нового поколения МС-21. Это потенциально востребованный продукт на внутреннем и внешнем рынке.

Пакет заказов сформирован на 5 лет вперед (179 самолетов, 50 предназначены для «Аэрофлота»). Военная авиатехника пользуется стабильным спросом, «Иркут» – постоянный поставщик Министерства обороны РФ и ВВС Индии, Алжира и Малайзии.

Закончена техническая модернизация. Прилагаются усилия по сохранению кадрового состава, ведется работа со студентами профильных учебных заведений. Удается сохранять позиции лидера в российском самолетостроении.

Но из-за сильного удорожания проекта МС-21 (потрачено до 158 млрд руб., до 2025 года потребуется еще 437,4 млрд) и переноса сроков запуска серийного производства по итогам 2018 не удалось получить чистую прибыль, в первый раз не будут выплачены дивиденды.

К дополнительным сложностям приведет создание единой структуры гражданского авиационного комплекса. К сильному и стабильно развивающемуся предприятию присоединяют убыточные гражданские «дочки» ОАК, что затормозит рост и еще больше ухудшит финансовые показатели.

Аналитика и прогноз по бумаге

Акции «Иркута» больше интересны для долгосрочных инвесторов, а не для спекуляций на изменении цены. Почти готов потенциально востребованный продукт, но есть много «но». Рост затрат по проекту МС-21 снижает вероятность получения прибыли и дивидендов в ближайшем будущем. Но если взглянуть на Airbus или Boeing, то при запуске новых проектов они тоже не укладывались в график.

Предсказать курс акций на ММВБ сложно из-за манипуляций с реорганизацией авиапрома, спрос на бумаги может снизиться. Сохраняется риск государственного вмешательства. Увеличение стоимости акций возможно через год (после завершения реорганизации, процесса выкупа и сертификации МС-21).

Аналитики ожидают установления справедливой цены на уровне $1,5. Если большая часть держателей откажется от бумаг, то цена снизится. Еще одна возможная точка падения – переход ОАК на единую акцию.

Главная проблема – отсутствие у акций «Иркут» инвестиционного потенциала, перспективы на ММВБ туманные. Институциональные и частные инвесторы не торопятся приобретать бумаги из-за волатильности цены и маленького объема торгов.

При объединении корпорации с убыточными предприятиями дохода в ближайшей перспективе ждать не приходится. ОАО «Гражданские самолеты Сухого» будут тормозить развитие (особенно на фоне негативных новостей о Суперджете).

Альтернативы в этой отрасли

Конкурентов у «Иркута» на российском рынке нет, основные поглощены или будут присоединены в ходе реорганизации гражданского самолетостроения. С «Комсомольским-на-Амуре АПО» достигнуто соглашение о разделении рынка. Самарский «Авиакор», «Смоленский авиационный завод», ААК «Прогресс» (Арсеньев), КАПО (Казань) и РСК МИГ потеснить позиции «Иркута» на рынке не в состоянии.

Главными конкурентами остаются иностранные предприятия (Airbus, Boeing) с хорошей репутацией, высоким качеством и сложившимся уровнем цен.

Заключение

НПО «Корпорация «Иркут» в сложном положении, на этапе реорганизации с одновременным ухудшением финансовых показателей. Перспективы пока не ясны.

Акции станут интересным инструментом для инвестирования, если все пойдет по плану: за год создадут новый сегмент гражданского авиастроения, в запланированные сроки закончится сертификация нового пассажирского самолета МС-21, заключат контракты с зарубежными партнерами на поставку военной техники.

На данном этапе бумаги больше интересны для спекулянтов, а не для долгосрочных вложений с целью получения дивидендного дохода.

Ставьте лайки, если информация оказалась полезной, делитесь информацией в социальных сетях, высказывайте мнение о перспективах корпорации и котировках акций в комментариях.

Источник https://greedisgood.one/aktsii-irkut

Источник http://capitalgains.ru/investitsii/tsennye-bumagi/aktsii-irkut.html

Источник

Источник