Работа РЖД: кому принадлежит контрольный пакет акций компании?
Содержание статьи
Работа РЖД: кому принадлежит контрольный пакет акций компании?
РЖД является российской государственной компанией, которая владеет инфраструктурой общего пользования, подвижным составом, сетью железных дорог. Основано ОАО было 15 лет назад на базе Министерства путей сообщения страны. В 2012 году компания вошла в тройку самых крупных компаний в мире, которые функционируют в транспортной сфере.
В начале нынешнего года в ней было трудоустроено чуть более 730 тысяч человек. Пресса следит за деятельностью РЖД и интересуется различными вопросами, в частности, кому сейчас принадлежит контрольный пакет акций, произойдет ли приватизация открытого акционерного общества и другими.
Чем привлекают ценные бумаги РЖД
Акционный капитал находится в собственности Российской Федерации. Стоимость активов ОАО «РЖД» свыше 5 трлн. рублей. Инвесторов привлекает надёжность и хорошая репутация холдинга. Деньги инвесторов идут на развитие, тем самым увеличивая прибыль каждого вкладчика.
Плюсы ценных бумаг:
- Высший рейтинг.
- Регулярный отчёт по финансам.
- Своевременная выплата доходов.
- Прозрачная структура капитала.
Финансовая история РЖД
В 2003 году начался стремительный взлёт холдинга ОАО «РЖД». По сравнению с прошлым годом их доходы увеличились в 15 раз.
Список достижений холдинга на сегодняшний день:
- Свыше 200 тысяч вагонов и 13 тысяч локомотивов.
- Крупный налогоплательщик и работодатель Российской Федерации.
- Регулярно участвует в международных различных проектах.
- По объёму перевозки занимает третье место в мире.
- Расходует не меньше 7% электроэнергии РФ.
Первые облигации компании, выпущенные в 2012 году, продолжают приносить доход больше 9%.
Контрольный пакет акций РЖД: кому принадлежит, как работает компания
Офис государственной компании расположен в столице России. Само ОАО обслуживает практически все субъекты страны (около 77). В прошлом году корпорация пополнила внутренний валовой бюджет на чуть менее 1,5 процента, а доля в инвестициях превысила 2,5 процента. На РЖД приходится 27 процентов пассажирооборота и не менее 45 процентов грузооборота (не учитывался трубопроводный транспорт).
Контрольный пакет акций РЖД принадлежит федерации, страна является единственным акционером компании. Полномочия акционера осуществляет Правительство страны. Чиновники выбирают руководителя, каждый год формируется совет директоров, составляется и оглашается отчетность. Руководят компанией высокопоставленные лица, а в состав совета входят лучшие российские менеджеры, эксперты и специалисты.
Пять лет назад Правительство включило ОАО в перечень государственных корпораций, директор которых должен подавать декларацию о своих затратах и доходной части. В прошлом году чиновники изменили устав РЖД. Согласно корректировкам, теперь президент корпорации становится гендиректором, которого будут выбирать на 3-5 лет.
Процедура покупки ценных бумаг РЖД
Облигация — ценная бумага, дающая возможность её держателю получать прибыль в виде процентов. Владельцу разрешается их продавать, закладывать или передавать по наследству.
Может ли физическое лицо купить облигации РЖД
Облигации этой компании свободно продаются на финансовых рынках. Физическое лицо может их приобрести для получения прибыли или последующей перепродажи.
На сайте ОАО «РЖД» в разделе «инвесторам» можно ознакомиться со списком денежных документов, находящихся в обращении.
Облигации
Их приобретают у лицензированных брокеров. Дальнейшие операции на финансовом рынке совершаются через посредников, которые не несут финансовую ответственность за неправильные действия держателя.
Денежные документы, доступны в 2021 году с номиналом в 1000 рублей:
- 001P-16R — до 2026 года, 7,9% годовых.
- 001P-15R — до 2027 года, 8,8%.
- 001P-13R — до 2029 года, 9,1%.
Евробонды
С 2021 года на рынках появились еврооблигации РЖД. Еврооблигации, находящиеся в обращении в 2021 году:
- ISIN XS1843437036 — до 2027 года, 2,2% годовых.
- ISIN XS1843431690 — до 2026 года, 7,6%.
- ISIN XS1843442465 — до 2025 года, 8,8%.
Бессрочные облигации РЖД: выгоды и риски
Выпуск бессрочных облигаций ОАО «РЖД», завершившийся на прошлой неделе, стал заметным событием на фондовом рынке. Организаторами размещения стали «ВТБ Капитал», МКБ и Sberbank CIB. Длительность каждого купонного периода составляет 182 дня. Напомним, что ранее на рынке бессрочных облигаций российских компаний, по данным аналитика БКС, присутствовало немного игроков. Вечная (бессрочная) облигация – специфический инструмент долгового рынка. По ней периодически выплачиваются купоны, но сама стоимость облигации никогда не будет погашена.
«По сути, это своего рода привилегированная ценная бумага, по которой заранее известен купон. Соответственно приобретатель может рассчитывать на стабильные поступления денег в неограниченный период времени», – уточнил аналитик БКС.
Таким образом, вечные облигации интересны, с одной стороны, пассивным инвесторам, а с другой – эмитентам, которым требуются средства для инвестиционных целей. Вот почему такие ценные бумаги данного типа ранее относили к субординированным – то есть ценным бумагам, выпуск которых вправе были осуществлять исключительно кредитные организации (банки).
Особые условия эмиссии
Причем по требованиям ЦБ выпущенные после 1 января 2021 года субординированные выпуски могут распространяться только среди квалифицированных инвесторов, а номинал одной бумаги должен быть не менее 10 млн руб. Однако суборды, выпущенные ранее этой даты, обращаются по прежним правилам и доступны широкому кругу инвесторов.
Это объясняет, почему для эмиссии вечных облигаций ОАО «РЖД» потребовались поправки в законодательство. Данный эмитент не является кредитной организацией, тем не менее он получил возможность выпуска ценных бумаг фактически под субординированный долг (как было заявлено в проспекте эмиссии, полученные средства компания планирует направить на финансирование инвестиционной программы).
Итак, эмиссия была проведена на особых условиях. Во-первых, номинальная стоимость одной бумаги составила 1 тыс. руб., что гораздо меньше планки ЦБ России к субординированным облигациям, но при этом аукцион был проведен по закрытой подписке.
Если ставка купона по вечным облигациям российских банков, как правило, оказывалась выше, чем по срочным бумагам (она колебалась в диапазоне от 6,95 до 14,5%), то в данном случае ОАО «РЖД» установило своего рода рекорд: ставка купона составила всего 6,55%. Это хорошо для эмитента.
точки зрения теории столь низкий размер долгового обязательства – свидетельство хорошей ликвидности ценной бумаги. Однако поскольку условия подписки не разглашаются, приходится полагаться на оценки экспертов.
Первый бонд – не комом
Судя по данным банковских аналитиков, ОАО «РЖД» сумело привлечь средства российских и зарубежных банков, пенсионных фондов и управляющих компаний. Причем на начальном этапе эмитент оценивал объем размещения в 15 млрд руб. Однако в процессе формирования книги заявок спрос превысил предложение. В итоге компании удалось привлечь вдвое больше средств, чем планировалось, – 30 млрд руб.
При этом ставка купона снизилась с намеченного уровня (6,7–6,8% годовых) несколько раз. И ставка оказалась зафиксирована на отметке 6,55%.
Иными словами, это составляет ставку купонных рублевых облигаций, выпускаемых Минфином России, плюс 1,55%.
У ОАО «РЖД» – только первый выпуск подобных ценных бумаг. В середине мая 2021 года и. о. премьер-министра РФ Андрей Белоусов подписал распоряжение, позволяющее ОАО «РЖД» разместить вечные облигации на 370 млрд руб. Таким образом, в рамках утвержденной программы бондов компания сможет сделать несколько выпусков, в том числе в иностранной валюте (в пределах утвержденного рублевого лимита).
Железнодорожники в роли первопроходцев
Руководитель управления рынков долгового капитала Андрей Соловьев полагает, что железнодорожный холдинг следует считать успешным первопроходцем, открывшим дорогу другим системообразующим , – рассказал эксперт.
То, что удалось привлечь внимание инвесторов, можно объяснить проведением эмиссии на фоне рекордно низких ставок на мировом рынке. Поэтому если бы сейчас российское законодательство позволило приобретать вечные облигации и физическим лицам, то, возможно, и они проявили бы определенный спрос на такие ценные бумаги.
Кроме того, на прошлой неделе снова подешевел ряд других российских рублевых облигаций. А значит, известия о начале отыгрыша «коронавирусной» просадки данного сектора финансового рынка пока не подтвердились. Это охладило прогнозы о потенциале для ценового роста, на который указывали расширенные z-спреды. Ну и соответственно оферта от ОАО «РЖД» при данных обстоятельствах выглядела для инвесторов достаточно привлекательной.
Как они поведут себя при дальнейших выпусках бондов, предсказать сейчас сложно. На данный момент закрытую подписку финансовые аналитики оценили как успешную, хотя и отметили риски подобных вложений для инвесторов.
Откуда оптимизм?
Правда, в целом риски выглядели бледнее, чем выгоды от покупки. Тут оптимистический настрой поддержали три события.
Напомним, что в соответствии с законодательством эмитент вправе в одностороннем порядке принять решение об отказе от выплаты купона по облигациям. В данном случае было решено, что при принятии ОАО «РЖД» решения о невыплате купонного дохода по облигациям инвесторам со стороны Минфина России должна быть предусмотрена компенсация неполученных доходов. Механизм выполнения этого решения, правда, пока в процессе согласования.
Во-вторых, по итогам 5 месяцев 2020-го доходы от основной деятельности ОАО «РЖД» превысили 744 млрд руб., что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Однако железнодорожный перевозчик даже в самый сложный период действия мер по борьбе с пандемией коронавируса сумел сохранить положительный финансовый результат (в том числе за счет экономии средств).
Его имидж при размещении подписки на вечные облигации также поддержало известие о том, что при расширении списка отраслей, пострадавших от пандемии, в него попали и железнодорожные перевозки. И это – в-третьих.
Согласно постановлению кабинета министров, которое подписал председатель правительства России Михаил Мишустин, ОАО «РЖД» вправе рассчитывать на отсрочку по уплате всех налогов, кроме НДС, льготные кредиты по ставке 2% на текущие нужды и каникулы на платежи по аренде недвижимости. По распоряжению правительства, для таких предприятий также действует мораторий на банкротство и проведение плановых и внеплановых проверок. Все это вместе взятое должно помочь стабилизировать финансовый бюджет железнодорожного перевозчика.
Остается добавить, что аналитическое кредитное рейтинговое агентство присвоило данному выпуску ожидаемый кредитный рейтинг еAA+(RU). Более 80% всего спроса пришлось на госбанки, а остальное выкупили пенсионные фонды и управляющие компании.
По его данным, в настоящее время в обращении находится 34 выпуска биржевых облигаций ОАО «РЖД» суммарно на 583 млрд руб. и 11 выпусков классических облигаций на сумму 160,2 млрд руб.
Автор: Александр Солнцев
Ротенберг все-таки выкупил у РЖД контрольный пакет акций «Мостотреста»
Пресса не перестает обсуждать решение Аркадия Ротенберга, который планировал стать совладельцем крупного российского подрядчика. Успешный бизнесмен хотел купить ценные бумаги «Мостотреста», чтобы руководить компанией. Сама компания является одним из востребованных и популярных подрядчиков в стране. С ее помощью возводятся мосты, реализуются транспортные проекты.
Россиянин отметил, что его заинтересовало строительство инфраструктурных сооружений. Ему нужен контрольный пакет акций для того, чтобы нарастить синергии в отрасли, увеличить эффективность своего бизнеса. Условия соглашения рассматривались ФАС. Информация о том, будет ли принадлежать контрольный пакет акций компании Ротенбергу, стала известна после одобрения его продажи регулятором.
Ротенбергу все же удалось присвоить себе «Мостотрест» в 2018 году, поскольку его приобрела «ТФК-Финанс», которой владеет бизнесмен. Он получил более 94 процентов ценных бумаг компании. За сколько был продан объект, СМИ не смогли узнать.
Акции РЖД
Любой человек, собираясь в дорогу, задумывается о средстве передвижения. Для одного – это самолет, для другого личный автомобиль или автобус, а кто-то выберет поезд. Самым выгодным является последний вариант, тем более что компания РЖД заботится о своих пассажирах и предоставляет множество скидок на билеты в любое время года.
Самые распространенные скидки
Самые простые варианты, которые позволяют значительно сэкономить при бронировании проездных документов:
- При покупке билетов в оба конца стоимость будет ниже.
- Чем раньше куплен проездной документ, тем меньше его цена. Таким образом, покупая билет заранее, можно получить хорошую скидку.
- Иногда, в процессе заказа проездного онлайн, система предлагает несколько возможных тарифов, что позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.
- Ежемесячные периодические скидки (они бывают на любых рейсах). Например, на поезд, следующий из Санкт-Петербурга в Адлер, в ноябре текущего года можно взять билеты на верхние места в купе по сниженной цене.
- Существуют акции, действующие в период зимних каникул и майских праздников. Они доступны при условии покупки проездных документов в оба конца.
- Предусмотрены скидки для школьников, пенсионеров, ветеранов и инвалидов ВОВ. Для покупки билета по сниженной цене необходимо иметь при себе соответствующий документ.
Другие акции на билеты РЖД
Кроме этого, холдинг «РЖД» проводит множество акций, во время действия которых можно получить скидки на:
- обратные билеты в новогодние праздничные дни,
- поездки в вагонах купе в будни,
- проездные в бархатный сезон,
- билеты для групповых поездок,
- проезд в двухэтажных поездах и т.д.
Во время праздничных и отпускных дней скидки действуют и для поездок за границу.
Условия для получения скидок
Скидки на билеты предоставляются для путешествий по территории России на поездах «Ласточка», «Сапсан», а также составах Федеральной пассажирской компании.
Они не суммируются друг с другом, не действуют при покупке билетов группой людей и распространяются только на цену самого билета. Плата за постельный комплект и услуги берется в полном объеме.
Бонусная программа от РЖД
Эта акция позволяет получать баллы за каждую поездку, после чего суммировать их и использовать на покупку бесплатных (премиальных) билетов для себя и своих близких. Начисление баллов производится за путешествия поездами дальнего следования. Поездка в плацкартном вагоне или на поезде, выезжающем за границу, за баллы не предусмотрена.
В этой программе выгодно участвовать тем, кто любит путешествовать поездом по России, и тем, кто часто ездит в командировки. При этом не важно, кто оплачивал поездку.
Бонусными баллами можно вернуть до 30% стоимости билета.
Кроме того, их выгодно использовать для поездок в фирменных поездах и на нижних полках купе. Потому что в денежном выражении – это самые дорогие места, а при оплате баллами стоимость значительно ниже.
Так, зная о всех акционных предложениях РЖД можно сэкономить достаточно большую сумму денег, путешествуя при этом с комфортом.
Источник https://wvape.ru/novosti/rzhd-akcii.html
Источник https://zhdpoezd.ru/spravka/aktsii-rzhd/
Источник
Источник