20/04/2024

Курс акций Аэрофлот сегодня: онлайн-график AFLT аналитика и прогноз

 

Содержание статьи

Курс акций Аэрофлот сегодня: онлайн-график AFLT + аналитика и прогноз

Темой данного аналитического обзора будет цена акции Аэрофлота сегодня. Для начала расскажу о бизнесе компании в целом, что оказывает на него первостепенное влияние, почему колеблется стоимость бумаг.

Помимо этого разберу перспективы общества, попробую предположить, насколько цена акций сейчас отражает реальное положение дел российского авиаперевозчика. Ну и, конечно, выскажу свое мнение, стоит ли покупать сейчас акции этой компании или нет.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

Тикер MCX: AFLT
Торговые площадки и время торговли Московская биржа

Динамика курса за все время

Сегодня Аэрофлот — растущая компания, котировки акций эмитента прекрасно это отражают.

Однако на графике наблюдается интересная череда взлетов и падений бумаг авиаперевозчика. Исторические максимумы установлены в начале 2017 года на цене примерно 225 руб. за одну акцию.

Перед этим инвесторы наблюдали феноменальное ралли, которое началось с отметок около 30 руб. в начале 2015. За 2 года цены акций взлетели на 750%! Это было связано с рекордными показателями и высокими дивидендными выплатами Аэрофлота.

Которые в свою очередь появились вследствие сокращения конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных игроков, уходом Трансаэро и множественными валютными переоценками.

О компании

Организация была основана в далеком 1923 году. Но тогда она называлась Добролет.

В советское время Аэрофлот представлял собой в некотором роде холдинговую структуру, которая включала в себя большое количество разных государственных авиаперевозчиков. Но за рубежом они выступали исключительно под брендом «Аэрофлот».

После развала СССР в рамках государственно-частного предприятия появилось акционерное общество «Аэрофлот». Базой для организации являлось одно из подразделений советского авиационного гиганта, который и унаследовал товарный бренд.

Сегодня Аэрофлот — крупнейший в России авиационный холдинг. Его доля составляет 40,7% от всего пассажиропотока в РФ.

Продукция компании

Основной деятельностью группы «Аэрофлот» сегодня являются авиаперевозки.

Помимо этого, эмитент также занимается:

  1. Производством еды и экипировки для авиапассажиров.
  2. Реализацией товаров SKYSHOP на борту самолета.
  3. Обучением и повышением квалификации пилотов и других работников авиации и туризма.
  4. Ремонтом и техническим обслуживанием самолетов.

Главные акционеры

Структура крупнейших держателей акций Аэрофлота сегодня выглядит следующим образом:

Держатель Доля владения обыкновенными акциями, %
Росимущество 51,17
Менеджмент 0,1
Прочие 48,73

Ключевая фигура и ее роль

Генеральным директором группы Аэрофлот сегодня является Савельев Виталий Геннадьевич. Должность занимает с 2009 года.

В его компетенцию как главного руководителя входит:

  • управление текущей деятельностью группы;
  • согласование и утверждение планов деятельности;
  • контроль над реализацией задач, поставленных высшими органами управления;
  • утверждение штата руководящего состава организации.

Дочерние компании

Общую структуру эмитента формирует несколько отдельных авиаперевозчиков.

Таким образом, сегодня в авиационную группу входят:

  • Аэрофлот (премиальный сегмент, высокие цены);
  • Россия (преимущественно чартерные рейсы и перелеты из Питера в Москву, плоские тарифы цен);
  • Аврора (преимущественно международные и перелеты в отдаленные города);
  • Победа (лоукостер, перелеты между регионами, низкие цены).

Помимо этого, в группу «Аэрофлот» входят узкопрофильные организации, занимающиеся сопутствующей для авиаперевозок деятельностью.

  • ЗАО «Аэромир»;
  • ОАО «Шеротель»;
  • ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота»;
  • ООО «А-техникс»;
  • ООО «Аэрофлот – финанс».

Планы компании на будущее

В недавнем времени эмитент опубликовал достаточно серьезные планы по развитию деятельности.

Сегодня среди приоритетных задач компании сроком до 2023 года можно выделить:

  • рост технического оснащения и цифровизации;
  • увеличение интернационального пассажиропотока до 10 – 15 млн. человек;
  • рост пассажиропотока на сегменте лоукостеров до 25 – 30 млн. пассажиров;
  • рост общих перевозок до 90 – 100 млн. пассажиров;
  • создание нескольких баз и еще одного международного хаба.

Статистика дивидендов

В дивидендной политике компания прописан минимальный порог в 25% от чистой прибыли по МСФО.

Однако в соответствии с директивой правительства сегодня эмитент рассчитывает дивиденды по акциям в размере 50% от чистой прибыли.

Вот статистика выплат по акциям за последние годы:

Ошибка загрузки таблицы.

Интересные факты о компании

  1. Сегодня парк авиалайнеров Аэрофлота является одним из самых молодых среди мировых аналогов. Средний возраст воздушных судов, которые в компании насчитывается 366 штук, составляет всего 4,2 года.
  2. Лоукостер «Победа» теперь является еще и туроператором. Официальную регистрацию в реестре он получил в июне 2019 года. Сегодня в списке есть 70 направлений, из которых 45 — это местные курорты, 25 — международные туры.

Где и как купить акции сегодня

Акции эмитента обращаются на ММВБ, поэтому самым логичным способом купить их через российского лицензированного брокера.

Помимо этого, есть возможность совершить сделку по акциям Аэрофлота в банке или, в случае необходимости, напрямую с контрагентом.

Через российского брокера

Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Здесь можно посмотреть список лучших лицензированных брокеров. Наряду с конкурентными ценами за услуги, они предоставляют хорошее качество сервиса и высокую надежность.

В большинстве брокерских фирм сегодня можно открыть счет онлайн. Далее нужно будет скачать специальный интерактивный терминал для торговли. В таких программах инвестор самостоятельно сможет мониторить, сколько стоят акции в реальном времени, совершать с ними сделки.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Иногда эмитенты выкупают или продают свои акции по оговоренным ценам прямо через офис организации. Но такой способ доступен далеко не всегда.

Есть случаи, когда инвестору необходимо совершить сделку по покупке/продаже акций напрямую с физическим или юридическим лицом.

Для этого следует составить договор (с указанием конкретного количества и цены акций) и обратиться в регистрирующие органы для внесения изменений в реестр держателей бумаг. В таком случае цена акции может существенно отличаться от рыночных котировок.

Что влияет на цену акций

На цену акций Аэрофлота в первую очередь оказывают влияние следующие факторы:

  • цена на авиакеросин;
  • общеэкономические тенденции;
  • показатели конкуренции среди российских и международных авиаперевозчиков;
  • финансовые и операционные показатели эмитента;
  • курс национальной валюты;
  • льготы.

Перспективы компании

Несмотря на высокую волатильность цен в акциях, операционные показатели Аэрофлота планомерно увеличиваются из года в год.

Сегодня годовое количество перевезенных пассажиров насчитывает 55,7 млн. чел., а в 2013 к сравнению было 31,4 млн. чел. Напомню, что к 2023 году эмитент планирует увеличить этот показатель почти вдвое до 90 – 100 млн. чел.

Одним из самых рентабельных направлений, подкрепляющих будущий рост, с высокой долей вероятности будут лоукостеры «Победа». Дополнительным стимулом здесь выступает снижение НДС для региональных маршрутов.

Цены на авиабилеты сейчас начали повышаться, что позитивно скажется на доходах компании. Однако в финансовом плане то, что происходит с ценами на нефть, скорее всего, будет оставаться определяющим фактором. Это связано с тем, что треть всех расходов группы составляют затраты на авиатопливо.

Правительство сегодня активно работает над этой проблемой, чтобы избежать чрезмерного роста цен на авиабилеты. Так, из нефтегазовых доходов бюджета планируется рассчитывать компенсацию в размере 75% разницы между ценой авиакеросина на экспорте и установленной суммой в 48 300 руб. за 1 тонну (при цене нефти 70 долларов).

Аналитика и прогноз по бумаге

Аэрофлот из года в год показывает потрясающие темпы роста выручки. Если в 2014 году этот показатель был равен 320 млрд. руб., то сейчас LTM (за последние 12 месяцев) выручка составляет почти 640 млрд. руб. Но под воздействием внешней конъюнктуры трансформация этих потоков в прибыль носит достаточно рваный характер.

Последние отчетные данные по финансовым показателям Аэрофлота выглядят очень неплохо. Несмотря на рост рублевых цен на авиатопливо, компания смогла нарастить выручку и сохранить рентабельность по операционным доходам.

Данные по пассажиропотоку за первое полугодие 2019 показывают солидный рост на 13,4%.

Однако за счет роста затрат на развитие и расширение бизнеса чистый убыток за первый квартал пока только увеличился. А это значит, что ожидания дивидендов по акциям Аэрофлота остаются весьма скромными, хотя и могут быть выше, чем в прошлом году.

Если смотреть общую картину, то наблюдается бурное и при этом планомерное развитие бизнеса, которое обязательно положительным образом отразится в долгосрочной перспективе и на цене акций эмитента.

Альтернатива в этой отрасли

По факту на Московской бирже акциям Аэрофлота сегодня есть только один конкурент, это авиакомпания UTAIR.

Заключение

Теперь пора подвести итоги. Аэрофлот — лидер отрасли, который сегодня имеет целый ряд преимуществ перед конкурентами на своем рынке. Но цена акций в районе 110 руб. за штуку при данной конъюнктуре не предполагает большого апсайда или высокой дивидендной отдачи.

В связи с этим, я бы сегодня не рекомендовал торопиться с инвестициями в акции данного эмитента.

Надеюсь, данный обзор был интересным, а главное полезным. Обязательно подписывайтесь на новые статьи и делитесь ими в социальных сетях.

Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас?

Акции аэрофлота прогноз

INVEST-SPACE не покупает акции Аэрофлота в 2021 году в краткосрочные и среднесрочные портфели:

  • Компания не является дешевой ни по текущим, ни по форвардным мультипликаторам;
  • Большая вероятность значительной коррекции на рынках акций в перспективе 1 год. Компания является крайне популярной у частных инвесторов на Московский бирже и входит в «Народный портфель» (портфель, отражающий фактическое соотношение портфелей инвесторов по 10 наиболее популярным акциям) с большой долей в 8,1%. При коррекции частные инвесторы могут усредняться маржинальными позициями, что может вызвать в будущем еще большие продажи;

Народный портфель на московской бирже

  • Деятельность Группы Аэрофлот по итогам 2021 г. вероятно останется убыточной в силу сохранения издержек при значительном снижении объема авиаперевозок относительно 2019 г., полное восстановление авиаперевозок согласно прогнозу менеджмента может состояться не раньше 2023-2024 гг., в России — в 2022 году;
  • Текущая динамика финансовых и производственных показателей Аэрофлот не позволяет надеяться на дивиденды по итогам 2021 года, считаем, что компания вернется к выплате дивидендов в 2023 году по итогам 2022 года однако адекватно прогнозировать их размер сложно, по нашему мнению, это может быть около 5-6% доходности от текущих котировок. Владельцы среднесрочных облигаций Аэрофлота в более выгодном положении с доходностью к погашению в 8-8,5% годовых;
  • Вероятность повторных карантинов, в случае роста заболеваемости COVID, что окажет давление на маржу Аэрофлота, особенно ядра Группы и АК Россия.

UPD. (14.08.2021): Михаил Полубояринов (CEO Аэрофлота) 13.08.2021 в интервью федеральному телеканалу, подтвердил тезис об убыточности Группы по итогам 2021 г.:

«Конец года мы рассчитываем, но все равно это будет сокращение убытка, а не прибыль. Это очевидно: у нас слишком была (до пандемии коронавируса) большая выручка от международных направлений»

За I полугодие 2021 г. Аэрофлот получил чистый убыток в размере 26,3 млрд ₽ по РСБУ, тогда как годом ранее — 42,3 млрд ₽. Консолидированные результаты группы будут опубликованы до конца августа 2021 г.

С учетом этого сохраняем ранее опубликованное в начале июля заключение IS по акциям Аэрофлота.

Пассажиропоток и операционные показатели деятельности Аэрофлот 2021 г.

Пассажиропоток и операционные показатели деятельности Аэрофлот 2021

Объем мировых авиаперевозок сократился по итогам 2020 года до уровней 2000 г., общий объем убытка глобальной отрасли по итогам 2020 г. насчитывается в сумму более $100 млрд. Внутренние перевозки скатились к уровню 2010 г.

Пассажиропоток Группы Аэрофлот

Аэрофлот в 2021 в среднем перевозит 2 млн человек на внутренних рейсах, в 2019 г. – это значение составляло 2,8 млн человек, соотношение по международным рейсам более драматично 0,36 к 0,61 млн чел. Поступательное движение к 130 млн согласно Стратегии пока видится крайне тернистым.

Занятость пассажирских кресел график аэрофлот

Занятость кресел восстанавливается. Грузооборот в 2021 году в среднем составляет около 21 тысяч тонн в месяц, по итогам 2019 года – 26,4 тыс. тонн.

авиакомпании группы аэрофлот

В конце 2020 г. Группу покинула Аврора.

Финансовые результаты Аэрофлот за 2021г.

выручка и ebitda аэрофлот

Показатели Аэрофлота разворачиваются вверх относительно провальных 2 и 3 квартала 2020 г. Авиаперевозки одна из отраслей, которая продолжает испытывать наиболее острое давление коронавирусного кризиса. Операционные показатели деятельности Группы Аэрофлот и продолжение ряда мировых ковидных ограничений, к сожалению, оставляют мало шансов для прибыльной деятельности Группы в 2021 г., за исключением основного локомотива последних лет — АК Победа.

Чистая прибыль аэрофлот млрд рублей

Предполагаем, что деятельность Группы Аэрофлот по итогам 2021 года, также как и в 2020 году останется убыточной в силу сохранения расходов на сохранение персонала и авиапарка (в т.ч. лизинговые платежи) при значительном снижении перевозок относительно 2019 года, к прибыли Группа скорее всего вернется не ранее 2022 г.

финансовая эффективность аэрофлот

В годовом отчете компании говорится о низких затратах на кресло-километр в глобальном масштабе, вместе с тем надо учитывать и доходную составляющую, которая в большинстве приведенных регионов также выше.

Рыночные мультипликаторы Группы Аэрофлот и прогноз по акциям

Капитализация Аэрофлот (P) на начало июля 2021 г. составляет приблизительно 165 млрд руб.

aflt акции

С декабря 2020 г. по июль 2021 г. котировки акций компании находятся в узком диапазоне 65-75 рублей за акцию, и имеют большие шансы на сохранение такой динамики до конца 2021 г., если не вмешаются какие-то новые факторы, такие как доп эмиссия акций для повышения капитала, очередные закрытия границ и пр.

Показатели и рыночные мультипликаторы:

2018 2019 2020 LTM*
Ден. средства 30,1 25,9 93,8 78,2
Чистый долг 630,2 547,8 658,1 675,5
EPS 5,13 12,2 -46,2 -49,9
P/E 19,7 8,51 -1,49 -1,38
EV/EBITDA 4,9 3,92 30,6 39
Долг/EBITDA 4,16 3,24 24,4 31,2

* по итогам 1 кв. 2021 г.

Благодаря доп эмиссии в 2020 г. у компании высокий уровень наличности, который тем не менее потихоньку «проедается» в силу убыточности.

Огромный чистой долг и невероятные мультипликаторы по EV/EBITDA и Долг/EBITDA объясняются введением новых стандартов МСФО (IFRS 16), в силу которых лизинговые платежи Аэрофлот по самолетам переклассифицированы в долг. У инвесторов есть разные мнения на этот счет — то ли считать лизинговые платежи по примеру «ипотеки недвижимости», то ли как «аренда недвижимости». Если по второму варианту, и росте EBIT даже к 50 млрд в 2021 г. (считаем это маловероятным) то мультипликатор EV/EBITDA (форв 2021 г) преображается в 4, что соответствует среднему значению 2016-2019 гг. и не содержит потенциала роста по акциям.

Также хочется обратить внимание на EPS (прибыль на акцию), который по-нашему мнению в обозримой перспективе (на горизонте 3 лет) даже близко не приблизится к максимальным значениям 2016 г. в 35 руб. на акцию.

В будущем, когда отрасль перестанет штормить и пройдут ключевые вливания в капитал, можно будет сделать сравнение мультипликаторов Аэрофлот с Ютэйром и зарубежными аналогами.

Дивиденды Аэрофлот 2021 и 2022 гг.

Дивиденды Аэрофлот 2021 и 2022 гг.

Начиная с дивидендов по итогам 2016 г. компания перешла на выплаты дивидендов в размере 50% чистой прибыли по МСФО, за 2019 и 2020 гг. дивидендных выплат компания в силу понятных причин не осуществляла. Текущая динамика финансовых и производственных показателей не позволяет надеяться на дивиденды и по итогам 2021 г., считаем, что компания вернется к выплате дивидендов в 2023 г. по итогам 2022 г. однако адекватно прогнозировать их размер сложно, по нашему мнению, это может быть около 5-6% доходности от текущих котировок. Владельцы среднесрочных облигаций Аэрофлота в более выгодном положении с доходностью к погашению в 8-8,5% годовых.

Допэмиссия акций Аэрофлот и структура акционерного капитала

В октябре 2020 г. состоялось размещение дополнительных акций Аэрофлота в количестве 1 333 919 149 штук для пополнения оборотных средств компании. Фактическая цена размещения составила 60 рублей за акцию. Таким образом акций стало в 2,2 раза больше, это в том числе надо учитывать при расчете дивидендов на акцию.

Количество размещенных обыкновенных акций
На 31.12.2019 1 110 616 299
На 31.12.2020 2 444 535 448

По итогам размещения акций привлекла более 80 млрд руб., большую часть акций выкупила РФ, в результате размещения ее доля в уставном капитале увеличилась до 57,34%. В свободном обращении находится 40,7% акций Аэрофлот.

акции аэрофлота в обращении

Акции Аэрофлота обращаются как на Московской бирже (тикер — AFLT) так и в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР, тикер – AETG) на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи. Одна ГДР соответствует 5 обыкновенным акциям. Банк-депозитарий по ГДР — Deutsche Bank Trust Company Americas.

Спасибо за внимание и успешных вам инвестиций!

Данный материал подготовлен на основании проведенного анализа публичной информации и на его базе собственного прогноза в целях ее использования для формирования инвестиционных портфелей INVEST-SPACE (не является инвестиционным советником согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг» и не осуществляет деятельность по индивидуальному консультированию). Материал не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. INVEST-SPACE не несет ответственности за возможные убытки от использования информации, содержащейся в данном материале.

Источник https://greedisgood.one/aktsii-aeroflot

Источник https://invest-space.ru/articles/stoit-li-pokupat-akcii-aeroflota-seychas

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *