Бюджетные инвестиции взнос в уставный капитал: о вычете НДС
Содержание статьи
Бюджетные инвестиции = взнос в уставный капитал: о вычете НДС
Прежде всего обратимся к делу № А76-30696/2016 (под этим номером, заметим, объединены в одно производство [1] дела № А76-30698/16, А76-30699/16, А76-1094/17, А76-30696/16, А76-28385/16). Началось оно так.
ОАО (заказчик-застройщик) в составе концерна (головное предприятие) принимает участие в Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 – 2020 годы». По договору об участии РФ в собственности субъекта инвестиций (от 21.02.2014), заключенному с Росимуществом и Минпромторгом, выступающими от имени РФ, ОАО получило бюджетные инвестиции на осуществление работ по объекту капитального строительства производственного комплекса (сроки строительства: 2012 – 2020 годы) в обмен на долю участия в его УК. Для этих целей ОАО передает, а РФ принимает и оплачивает акции общества.
К сведению:
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» УК общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Решение об увеличении УК общества путем размещения дополнительных акций принимается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) общества, если в соответствии с уставом общества ему предоставлено право принимать такое решение.
Размер УК общества увеличен в 2014 году, что подтверждено информационными ресурсами налогового органа и бухгалтерской отчетностью ОАО за 2015 год.
В дальнейшем финансирование капитального строительства осуществлялось по договорам (от 27.11.2014, от 28.11.2014) с головным предприятием о предоставлении денежных средств в целях капитальных вложений в принадлежащий ОАО объект, предусмотренный программой. Средства головное предприятие получало из бюджета (в обмен на долю участия РФ в своем УК) и перечисляло на расчетный счет ОАО. А общество, в свою очередь, должно было разместить дополнительные акции среди РФ (в лице Росимущества) и головного предприятия, увеличив тем самым свой УК. Однако такого увеличения (судя по сведениям ЕГРЮЛ и бухгалтерской отчетности ОАО) в 2015 году не осуществлено.
Налоговая инспекция, проверяя представленные (09.03.2016) ОАО уточненные декларации по НДС за I – IV кварталы 2015 года, сочла применение налоговых вычетов по приобретенным за счет средств федерального бюджета товарам (работам, услугам) неправомерным, что повлекло неполную уплату НДС за указанные налоговые периоды (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Этот момент, собственно, и стал поводом для обращения ОАО в суд. И судьи поддержали налогоплательщика.
Судебные обоснования.
Покажем, к каким нормам законодательства апеллировали судьи.
Денежные средства – собственность общества
В силу ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Согласно ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Таким образом, поскольку акции были переданы в собственность государства в лице Росимущества и головного предприятия, полученные за них денежные средства стали принадлежать обществу на праве собственности.
Бюджетные инвестиции не считаются переданными безвозмездно.
При внесении Росимуществом и головным предприятием денежных средств в качестве вложений в УК (за проданные обществом акции) указанными лицами были получены акции, подтверждающие право их владельцев на участие в управлении обществом и на получение дивидендов, в связи с чем полученные обществом денежные средства в УК не могут быть признаны безвозмездной передачей бюджетных инвестиций.
В этой связи получение налогоплательщиком денежных средств из федерального бюджета и использование их в целях приобретения товаров (работ, услуг) не является основанием для отказа обществу в праве на получение вычетов по НДС: фактически ОАО использовало в целях расчетов уже собственные денежные средства, не полученные к тому же безвозмездно.
Повторное возмещение налога из бюджета отсутствует
Довод инспекции о том, что принятие к вычету сумм НДС, уплаченных за счет средств, выделенных из федерального бюджета, фактически приведет к повторному возмещению налога из бюджета, судом отклонен. Налоговое законодательство не ставит право на возмещение НДС в зависимость от источника поступления на счета налогоплательщика денежных средств, использованных для расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги). Размер бюджетных ассигнований с указанием «в том числе НДС» означает лишь фиксированность определенной договором суммы бюджетных средств на оплату приобретения, включая как собственно цену товара, так и исчисленную поставщиком сумму налога. Иными словами, значение приписки «в том числе НДС» состоит в том, что выделение помимо средств на оплату цены товара (работы) также дополнительных (отдельных) средств на оплату налога не предполагается.
Поскольку ни в каких иных формах, помимо применения спорного налогового вычета, общество уплаченный поставщикам (подрядчикам) налог в составе цены товаров (работ) не возмещало (что не оспорено инспекцией), вывод налогового органа о повторности возмещения из бюджета НДС является несостоятельным.
Право на вычет не связано с госрегистрацией изменений в уставе общества.
Довод налогового органа [2] о неправомерности применения налогового вычета до момента государственной регистрации изменений в уставе общества, касающихся увеличения размера УК, суд во внимание также не принял, поскольку гл. 21 НК РФ не содержит нормы, обусловливающей возникновение права на вычет налога датой государственной регистрации изменений, внесенных в устав предприятия – получателя бюджетных инвестиций в связи с увеличением его УК.
Таким образом…
…со стороны ОАО отсутствовали нарушения п. 1, 2 ст. 171 НК РФ, препятствующие получению налоговых вычетов. Требования, заявленные налогоплательщиком, были удовлетворены судом первой инстанции (Решение арбитражного суда Челябинской области от 25.07.2017) и поддержаны судом апелляционной инстанции (Постановление от 19.09.2017 № 18АП-10543/2017).
Заметим, вступившее в законную силу решение суда по делу № А76-30696/2016 послужило поводом для удовлетворения требований налогоплательщика по другому делу – № А76-22248/2017 (см. Решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.11.2017). Ведь обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица, – ч. 2 ст. 69 АПК РФ.
Позиция официальных органов.
Стоит отметить, что официальные органы (до недавнего времени) демонстрировали этот же подход. Причем ссылки на некоторые разъяснения (см. таблицу ниже) имеют место в решении судей рассматриваемого (№ А76-30696/2016) дела.
Письмо Минфина России от 21.04.2010 № 03-07-11/124
В случае если предоставление бюджетных инвестиций ГУП, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда предприятия, данные бюджетные инвестиции не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг). В связи с этим суммы данного налога по оплачиваемым за счет указанных средств приобретениям должны приниматься к вычету в общеустановленном порядке
Письмо ФНС России от 13.06.2017 № СД-4-3/11120@
В случае если предоставление бюджетных инвестиций АО влечет соответствующее увеличение УК общества, а также передачу акций на сумму инвестиций в собственность РФ, данные бюджетные инвестиции не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг). Следовательно, суммы НДС, предъявленные обществу организациями, выполняющими работы по реконструкции и техническому перевооружению, а также поставщиками оборудования, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. 171 и 172 НК РФ
От себя добавим: были и другие послания на тему правомерности вычета НДС при рассматриваемых обстоятельствах – см. письма ФНС России от 30.07.2014 № ГД-4-3/14870@, Минфина России от 23.05.2013 № 03-07-11/18427, от 12.01.2012 № 03-07-11/05, от 31.10.2011 № 03-07-11/291.
Вместе с тем компетентные органы выделяли иную ситуацию, в соответствии с которой увеличение УК происходит не за счет его оплаты денежными средствами, а за счет прироста стоимости имущества предприятия (в частности, когда бюджетные инвестиции на осуществление капвложений в основные средства прямо предусмотрены договорами, денежные средства из бюджета перечисляются на расчетный счет налогоплательщика в соответствии со сроками платежей по договорам подряда в сумме фактических затрат, включая НДС). Такой случай рассмотрен, например, в Определении ВС РФ от 29.05.2017 № 307-КГ17-5837 по делу № А56-12176/2016 [3] . А в письмах от 07.12.2016 № СД-4-3/23381@ и от 23.11.2016 № 03-07-15/68999, обращая внимание и на другие судебные решения (определения ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-3885/14 по делу № А45-3789/2013 и от 22.05.2014 № ВАС-5653/14 по делу № А44-191/2013, ВС РФ от 30.05.2016 № 307-КГ16-4816 по делу № А56-19203/2015), ФНС и Минфин (соответственно) констатируют: если бюджетные средства выделяются из федерального бюджета налогоплательщику на конкретный объект, который после строительства (реконструкции) будет закреплен собственником (РФ) на праве хозяйственного ведения за этим налогоплательщиком с последующим увеличением уставного фонда, оснований для применения вычетов сумм НДС, предъявленных налогоплательщику поставщиками и подрядчиками при проведении строительства (реконструкции) объекта недвижимости, не имеется.
С января 2018 года – другой подход.
Но вне зависимости от той или иной ситуации, с 01.01.2018 подход к вопросу о вычете НДС стал одинаков. С указанной даты ст. 170 НК РФ действует в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Согласно введенному п. 2.1 (абз. 1) предъявленный «входной» и уплаченный «ввозной» НДС не подлежат вычету, если товары (работы, услуги), объекты ОС и НМА, имущественные права оплачены за счет средств, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, – субсидий и (или) бюджетных инвестиций.
Такая же судьба (абз. 2 п. 2.1) у «входного» налога по проведенному капитальному строительству и (или) приобретенному недвижимому имуществу за счет средств бюджета (субсидий и бюджетных инвестиций), полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, влекущих в дальнейшем:
- увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
- возникновение права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
Налог, не подлежащий вычету, включается в расходы при исчислении налога на прибыль организаций (абз. 4 п. 2.1). Но для этого должны быть выполнены два условия:
- затраты на приобретение учитываются в расходах (в том числе через начисленную амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций;
- организация ведет раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), объектам ОС и НМА, имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных средств.
При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе объектам ОС и НМА, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включается (абз. 5 п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
Добавим также: указанным законом скорректирован и пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.
Напомним, с 01.07.2017 эта норма вменила в обязанность налогоплательщиков восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, если затраты, связанные с оплатой «входного», а также «ввозного» НДС, возмещены из бюджета любого (федерального, регионального, местного) уровня. (До 01.07.2017 восстанавливать налог нужно было только при получении средств из федерального бюджета [4] .)
С 01.01.2018 рассматриваемая норма (абз. 1) дополнена бюджетными инвестициями и звучит так: суммы налога подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Причем налог нужно восстанавливать независимо от факта включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат (абз. 2). В то время как ранее (до 01.01.2018) такой обязанности у налогоплательщиков не было, если НДС в составе субсидии не выделялся (письма Минфина России от 23.10.2015 № 03-07-11/60945, от 02.10.2015 № 03-07-11/56446, ФНС России от 14.04.2016 № СД-4-3/6551@, Определение ВС РФ от 26.01.2017 № 306-КГ16-19246 по делу № А65-30894/2015).
И еще об изменениях ст. 170 НК РФ. Отдельно рассмотрен случай восстановления налога при частичном возмещении затрат. При таких обстоятельствах восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле (абз. 4 пп. 6), определяемой исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, без учета налога, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретения, без учета налога.
Заметим, в разъяснениях официальных органов относительно восстановления НДС при частичном возмещении затрат акцента на том, что доля рассчитывается без учета налога, ранее не было (письма Минфина России от 30.12.2016 № 03-07-11/79600, ФНС России от 14.04.2016 № СД-4-3/6551@).
Мы рассмотрели вопрос о вычете НДС в случае, если покупка оплачена средствами, полученными в виде бюджетных инвестиций на реконструкцию производства в соответствии с целевой программой, предполагающей участие РФ (субъекта РФ, муниципального образования) в УК организаций – получателей данных средств. Вычет НДС по таким приобретениям не предоставляется, а сами суммы налога включаются в налоговые расходы. Для этих целей налогоплательщик обязан организовать раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), объектам ОС и НМА, имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных средств, а сами расходы на приобретение должны включаться в налоговые расходы (в том числе через начисленную амортизацию).
Ранее (до 01.01.2018) к решению данного вопроса можно было подойти иначе, что показано с помощью судебных примеров и разъяснений официальных органов.
Кстати, поскольку скорректированные Федеральным законом № 335-ФЗ нормы ст. 170 НК РФ вступили в силу 01.01.2018, применяться они будут в отношении «покупки» (товаров, работ, услуг, объектов ОС и НМА, имущественных прав), поставленной на учет с 01.01.2018.
По ходу мы обратили внимание и на другие (корреспондирующие) изменения – о восстановлении (в том числе в части) НДС.
[1] Определения Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2017 и от 01.03.2017.
[2] Отметим, позиция налогового органа соответствовала мнению Минфина, изложенному в Письме от 05.08.2011 № 03-07-11/212: суммы НДС по работам на реконструкцию объектов основных средств, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, оплачиваемым за счет инвестиций, принимаются к вычету после государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда.
[3] Дополнительно рекомендуем ознакомиться со статьей А. М. Ростошинского «Позиция ВС РФ о налоге на прибыль и НДС при получении субсидий на возмещение затрат и бюджетных инвестиций», № 7, 2017.
[4] См., например, Письмо Минфина России от 30.08.2016 № 03-07-11/50508, Определение ВС РФ от 21.01.2016 № 310-КГ15-13228.
Как выгодно и безопасно запустить и расширить бизнес?
Многие начинающие предприниматели, желающие запустить стартап или расширить свой бизнес и увеличить прибыль, сталкиваются с вопросом об источнике средств финансирования. Привлечение инвестора (в переводе с лат. «инвестиции» – «вложения») при правильной оценке ситуации может стать эффективным подспорьем для этого. Вместе с тем поверхностный подход к выбору инвестора может привести к спорам, в том числе судебным, и даже к потере начального капитала. Эта публикация поможет избежать таких ситуаций.
На каких условиях можно пригласить инвестора для участия в финансировании компании?
Для инвестора, желающего быть совладельцем предприятия, то есть прямым инвестором, участвующим во вложении капитала в объект инвестирования, существуют следующие варианты получения доли участия в бизнесе: приобретение доли в ООО через увеличение уставного капитала путем внесения денежных средств, имущества или через ее куплю-продажу и покупка акций акционерного общества. Такой вид инвестирования предполагает возможность участия в принятии решений о деятельности компании и получение прибыли по итогам года (дивиденды).
Кроме того, существуют виды прямого инвестирования, не связанные с приобретением доли участия в компании. В России можно выделить следующие:
- вложения в паевой инвестиционный фонд – обособленный имущественный комплекс, не являющийся юридическим лицом, состоящий из имущества, переданного в управление управляющей компании учредителями. Доля в праве собственности на имущество учредителя удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией, – инвестиционным паем;
- заключение договора простого товарищества (договор о совместной деятельности, договор инвестиционного товарищества) – объединение усилий и имущества для извлечения прибыли без образования юридического лица. По такому договору двое или несколько лиц соединяют свои вклады и действуют совместно.
Какие нюансы надо учесть при заключении договора с инвестором, желающим стать совладельцем предприятия?
При отчуждении инвестору доли либо пакета акций необходимо четко определить условия распределения корпоративного контроля между участниками (акционерами) после перехода к покупателю прав на долю (акции) во избежание возможных конфликтов. Например, если продавец планирует сохранить за собой корпоративный контроль, продавая более 50% долей участия в предприятии, это можно урегулировать либо в соглашении акционеров или договоре об осуществлении прав участников, либо в уставе общества. Такие же механизмы рекомендуется использовать при увеличении уставного капитала путем внесения инвестором дополнительного вклада, по результатам которого доли иных участников пропорционально уменьшаются.
Кроме того, важно помнить о налоговых последствиях:
1. При продаже доли в ООО участником-юрлицом возможны три варианта:
- если юридическое лицо продает свою долю за цену, равную стоимости его вклада в уставный капитал, то полученный им доход не подлежит налогообложению ни НДС, ни налогом на прибыль организаций;
- если юридическое лицо продает свою долю по цене ниже стоимости его первоначального вклада, убытки от такой операции могут быть учтены в качестве прочих расходов в целях налогообложения налогом на прибыль организаций (п. 2 ст. 268 НК РФ);
- если юридическое лицо продает свою долю по цене, превышающей размер его первоначального вклада, то это превышение будет являться объектом налогообложения налогом на прибыль организаций.
При продаже доли в ООО участником-физлицом продавец обязан уплатить НДФЛ по ставке 13% от полученного дохода (для нерезидентов – 30%), однако он освобождается от налога при соблюдении совокупно двух условий – непрерывной принадлежность доли продавцу в течение более пяти лет и ее приобретения продавцом начиная с 1 января 2011 г.
2. При дарении доли у дарителя не возникает необходимости платить налоги, в то время как получатель дара будет обязан его оплатить, так как поступление доли расценивается как внереализационный доход.
Что надо учесть при заключении договора с инвестором, не желающим стать совладельцем предприятия?
Часто инвесторы выбирают долговую форму инвестирования, не предполагающую участия в деятельности компании. Например, к ним относятся заем либо конвертируемый заем (при котором займодавец может при определенных условиях обменять свои права требования по договору займа на долю в уставном капитале заемщика), а также заключение договора инвестирования (инвестиционный договор).
При заключении договора займа полученные денежные средства не считаются доходом компании и не учитываются при налогообложении, а в случае выплаты процентов могут уменьшать налогооблагаемую базу. Договор конвертируемого займа на законодательном уровне в России еще не урегулирован в чистом виде (был лишь законопроект № 189256-7, который в настоящий момент отозван его инициаторами). В связи с этим соответствующие сделки структурируются с использованием норм иностранных юрисдикций.
Что касается инвестиционных договоров, то они чаще используются при строительстве. Их особенностью является то, что денежные средства, перечисляемые инвестором в пользу заказчика, не становятся собственностью последнего, заказчик не может распорядиться ими по своему усмотрению, а должен направить их исключительно на цели создания или реконструкции объекта инвестиций.
Под влиянием Постановления Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. № 54 сформировалась позиция, согласно которой осуществление инвестиционной деятельности возможно при заключении договоров купли-продажи будущей вещи, простого товарищества и подряда. В случае если отношения сторон по инвестированию определяются в договоре купли-продажи будущей вещи, то передача объекта от застройщика к инвестору будет являться реализацией, так как будет сопровождаться переходом права собственности на объект, и полученные застройщиком от инвестора денежные средства подлежат обложению НДС в общем порядке. Вместе с тем не подлежат обложению НДС операции по реализации жилых домов, жилых помещений, долей в них, а также передача доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир.
Какие ценные бумаги используются для целей инвестирования?
Под ценными бумагами подразумеваются документы, удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление которых возможно только при предъявлении таких документов (документарные ценные бумаги), либо обязательственные права, закрепленные в установленном законом регистре (бездокументарные ценные бумаги).
Также ценные бумаги классифицируются на долговые и долевые. Долговая отражает заемные отношения между инвестором и эмитентом, выпускающим ценные бумаги. В России к ним относятся сберегательный сертификат, вексель и облигации. Эмитент берет у инвесторов денежные средства в долг на определенный срок, по истечении которого он обязуется вернуть их инвесторам. В течение срока действия владельцы облигаций – инвесторы получают регулярный доход в виде процентных платежей.
Долевая ценная бумага дает инвестору право на часть имущества предприятия: инвестор приобретает долю в капитале конкретного предприятия путем покупки акций акционерного общества.
Договорные отношения и ценные бумаги: в чем разница?
Законодательно установлен закрытый перечень ценных бумаг, и каждая из них имеет четко установленную форму, не подлежащую изменению. В отношении договоров такие ограничения отсутствуют и стороны свободны в выборе договорной формы, не закрепленной в законе.
Кроме того, ценная бумага обладает признаком оборачиваемости – возможностью передачи другим лицам, в то время как в договорных отношениях может быть установлен запрет на передачу прав и обязанностей по договору иным лицам.
Наконец, отличительной чертой ценных бумаг является свойство публичной достоверности, которое означает, что если формально ценная бумага оформлена правильно (нет технических неточностей и т.д.), то должник не может возражать против закрепленных в ней требований к нему, ссылаясь на их необоснованность или недействительность.
С какими рисками может быть связано привлечение инвесторов и как их избежать?
Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с определенными рисками. Для желающих привлечь инвестиции это могут быть неисполнение договоренностей и обязательств инвесторами, корпоративные конфликты внутри продаваемой компании, несогласия в части распределения рисков и прибыли, изменение ситуации на рынке, которое может сделать привлечение инвестиций экономически невыгодным, и т.д.
Чтобы минимизировать риски, нужно тщательно проверять лиц, выбираемых в качестве инвесторов, на предмет платежеспособности, наличия судебных споров и исполнительных производств в отношении них в качестве должников. Для этого можно воспользоваться открытыми источниками: Картотекой арбитражных дел и Банком исполнительных производств.
Также эффективным механизмом может выступать страхование финансовых рисков для минимизации возможных потерь при неудаче на старте работы предприятия.
Как закон защищает владельцев бизнеса, привлекающих инвесторов?
Законодательное регулирование инвестиций и инвестиционной деятельности в России в общем осуществляется Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В нем разъясняются права и обязанности субъектов этой деятельности, гарантии их прав, а также формы государственного и местного регулирования. Кроме того, не утратил силу Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», который применяется в части норм, не противоречащих закону 1999 г., и разъясняет сходные вопросы.
Вместе с тем гарантии прав предпринимателей, привлекающих инвестиции, закрепляются в Гражданском кодексе РФ и федеральных законах «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Источник https://www.audar-press.ru/vznos-v-ustavnyi-kapital
Источник https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/kak-vygodno-i-bezopasno-zapustit-i-rasshirit-biznes/
Источник
Источник