07/11/2024

Акции Boeing; цена на сегодня, прогноз курса акций BA, котировки на графике онлайн — BestStocks

 

Содержание статьи

Акции Boeing – цена на сегодня, прогноз курса акций BA, котировки на графике онлайн — BestStocks

Какие инструменты технического анализа могут быть использованы для работы с Boeing Company (The)? Вы можете выбрать из различных осцилляторов, скользящих средних и других технических индикаторов на TradingView.

Быстрый и удобный способ анализировать Акции США

“Датчики” технического анализа отображают рейтинги в реальном времени для выбранных интервалов в удобном формате. Сводный теханализ для Boeing Company (The) основан на данных популярных индикаторов — скользящих средних, осцилляторах и точках разворота.

О компании

История компании начинается с постройки Уильямом Боингом гидросамолета B&W в 1916 году. Вскоре после первых испытаний он учредил компанию Pacific Aero Products Co. с капиталом $100 000 и купил 998 из 1000 акций.

Через год компания была переименована в the Boeing Airplane Co. и это название остается по сей день.

В состав корпорации входят три основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция), Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника) и Boeing Global Services (Обслуживание и сопровождение авиационной техники).

Больше всего компания сконцентрирована на производстве и продаже гражданских воздушных суден, и в свои “здоровые” годы более 50% выручки приходилось именно на этот бизнес . Поэтому при анализе будем опираться в основном на показатели компании в Boeing Commercial Airplanes.

Котировка акций BA Boeing

Потенциал через год

График стоимости акций Boeing (online) на NYSE

График курса стоимости акций

Данные о ценных бумагах эмитента

Карточка компании

Boeing Co. Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Основание 1916 год
Штаб-квартира Чикаго
Основатель Уильям Боинг
Основные торговые площадки NYSE
Тикер BA
Гос. Регистрационный US0970231058
ISIN код US0970231058
Номинал 5 USD
Количество акций в обращении 617 165 902

Дочерние компании

К дочерним организациям американского авиастроителя можно отнести:

  • Boeing Capital Corporation – специализация в финансовой сфере.
  • Boeing Engineering, Operations & Technology – разработка и внедрение новых технологий.
  • Shared Services Group – специализация в поддержке и обслуживании инфраструктурных объектов и в других сферах.

Индекс стабильности выплат дивидендов

DSI – (Dividend Stability Index, DSI7), индекс стабильности дивидендов
DSI = (Yc + Gc) / 14
Yc – число лет подряд из последних семи лет, в которые выплачивались дивиденды;
Gc – число лет подряд из последних семи лет, в которые размер дивиденда был не ниже предыдущего года.
Yc = 7
Gc = 6
DSI = 0.93

Узнайте настроение участников
рынка по акции Boeing

Данные за последний квартал

Анализ портфелей 462,368 инвесторов

Официальная отчетность по сделкам инсайдеров

Официальная отчетность по сделкам 15 хедж-фондов

Все ли так плохо у компании Boeing?

Для начала, посмотрим на заказы компании в целом, а не за отдельно взятый период. На начало 2020 года у компании Boeing было 5428 заказов, за первый квартал это число уменьшилось до 5049, то есть сокращение составило 7%. Это не катастрофическая цифра.

Далее в условиях карантина правительство США разработало ряд мер по спасению компаний, имеющих решающее значение для безопасности страны. В список таких компаний попал и Boeing. Общий размер помощи предусматривался в объёме 17 млрд USD. Однако были и условия предоставления этой помощи. В частности, одним из них являлась передача доли компании, в виде акций, федеральному правительству США.

В итоге руководство Boeing отказалась от такого финансирования, настаивая на том, что хочет получить деньги без этих условий, либо просто получить кредиты под гарантии правительства. В противном случае они сами найдут способ как выйти из сложившейся ситуации.

А все ли так плохо у Boeing, если они позволяют себе такие заявления?

Естественно, конгрессмены возмутились такому ответу, но компания Boeing обладает большим влиянием в лоббировании своих интересов в конгрессе США, поэтому есть очень высокая вероятность того, что они запросто добьются финансирования на выгодных для них условиях.

Отсюда можно сделать вывод, что Boeing не находится на грани банкротства, и их финансовые проблемы раздуты, а значит вероятность дальнейшего падения акций не так уж и высока.

О компании

Компания занимается направлением авиакосмической отрасли и числиться одним из основных игроков. Для формирования отчетности выделено несколько направлений, сама компания относится к промышленному сектору. За годы развития ей удалось предложить свои самолеты, услуги и открыть ряд подразделений.

На данный момент The Boeing Co. занимается следующим:

самолеты для пассажиров. Реализуется изготовление, разработка и реализация реактивного пассажирского транспорта, услуги в направлении обслуживания предложены по всему миру. Лидирует бренд по изготовлению самолетов и лайнеров, соответствующих всем современным требованиям. В том числе это ряд широкофюзеляжных моделей. Также производится разработка нового воздушного транспорта. Предлагается обучение, консультации и запасные части;

безопасность, космос и оборона. В том числе реализуется разработка, проведение исследований, модификаций, изготовление всего, что связано с направлением. Услугами пользуется Министерство обороны США, мировой рынок военного направления, NASA;

Boeing Capital. Структурирует и организует услуги в направлении финансирования в направлении пассажирских самолетов. Охвачен клиенты по рынку коммерческих спутников и государственный сектор.

Деятельность The Boeing Co. ведется в 1916, позже ее снова регистрировали, но уже как корпорацию. Основной штаб территориально расположен в Чикаго.

David L. Calhoun

100 North Riverside Plaza, Chicago, US

  • Aerospace & Defense
  • Electronic Technology

Фин. положение

Теперь посмотрим как кризис, связанный с 737 МАХ отразился в отчетности компании.

Впервые за 20 лет компания показала убыток.

Выручка упала до $76 559 млн. (-24%). То есть компания продала меньше самолетов и заработала меньше денег.

В то же время операционные расходы сократились меньше – всего на 12% и составили $78 534 млн. То есть денег на производство было потрачено больше, чем заработано.

Это привело к резкому снижению на 95% EBITDA до $667 млн., а чистый убыток составил $636 млн. (-106%).

Мы видим, что фундаментально компания стала работать хуже, зарабатывать меньше денег и извлекать меньшую прибыль из имеющихся ресурсов.

В чем тут дело, думаю, уже понимаете.

По итогам 2019 было выполнено всего 380 поставок в.с., что на 53% меньше, чем в прошлом году, а количество поставок 737 МАХ и вовсе сократилось на 78% до 127 штук

У компании есть так называемый портфель заказов – то есть контракты на поставку самолетов своим клиентам. На конец 2019 года он состоял из более 5400 самолетов и оценивался в $377 млрд. На конец 2018 этот же показатель равнялся $408 млрд.

А уже в январе текущего года Боинг вообще не получил заказов на самолеты . Впервые за 60 лет

Для того, чтобы как-то покрывать свои расходы: оплачивать штрафы FAA, выплачивать компенсации семьям пострадавших в крушении и авиакомпаниям за простой самолетов, Боингу пришлось брать дополнительные долги.

Это привело к тому, что сумма всех пассивов компании превысила активы, а капитал ушел в отрицательную зону (-8 300 млн. долларов).

То есть сейчас у компании не хватает денег, чтоб покрыть все имеющиеся долги.

Определенно проблемы компании не закончились. Прошел уже год с первого крушения и запрета на полеты 737 МАХ. Соответственно прекратились и поставки этой модели авиакомпаниям, а по условиям контрактов это позволяет клиентам Боинга отказаться от поставок в принципе. Самолеты 737 MAX могут так и остаться стоять на автомобильных парковках.

Видя все это агентство S&P решило снизить кредитный рейтинг Boeing с А- до BBB. В S&P также предупредили, что вместо положительного денежного потока в $2 млрд итогом 2020 года может стать отрицательный поток в $11 — $14 млрд.

Но здесь важно учитывать, что Боинг – невероятно важная для экономики США компания. Она обеспечивает работой более чем 160 000 граждан, поддерживает национальную транспортную систему, является крупнейшим экспортером страны и выполняет многие военные контракты.

Более того, по заявлениям аналитиков ликвидности и денежных средств пока хватает.

10 млрд. кэша у компании было на счету по итогам 2019 года. Чтоб выплатить долг этого не хватит, но платить проценты корпорация может. Также остаются неиспользованные кредитные линии в размере почти 10 млрд .

Компания платит дивиденды раз в квартал. Несмотря на огромные убытки Боинг все равно совершил выплату за 2019 год в размере 8,22 на акцию. Но в первом квартале 2020 впервые за 10 лет компания не увеличила дивиденд на акцию.

В текущей ситуации есть вероятность, что американский дивидендный аристократ будет вынужден срезать последующие выплаты.

Мультипликаторы

В связи с тем, что компания показала убыток мы не можем оценить многие мультипликаторы.

Но стоит обратить внимание на следующие показатели:

P/B. Особенно за предыдущие года. В 18 коэффициент составлял 444. То есть собственный капитал компании был просто крошечный по сравнению с капитализацией. Боинг развивался преимущественно за счет заемных средств. В 19 показатель стал отрицательным, как и значение капитала.

P/S снизился почти в 2 раза и теперь одна годовая выручка компании целиком перекрывает капитализацию. Явная недооцененность компании, но мы не можем быть уверены, что в текущей рыночной ситуации Боинг сможет не потерять в выручке в 2020 году

NetDebt/EBITDA равен 15,71. Это связано с увеличением чистого долга и сильнейшим падением операционной прибыли.

EBITDA используется, чтоб сравнить компании в идеальных условиях, то есть без учета налогов, амортизации и процентов. А NetDebt/EBITDA говорит нам о том, что при текущих значениях в идеальных условиях компании понадобится более 15 лет, чтобы покрыть долг.

EV/EBITDA вырос до 99,26. Реальная стоимость компании (ее капитал + все долги) превышает EBITDA в 99 раз.

Конкуренты

В отчете за 2019 год менеджмент отметил, что сложившаяся ситуация с простоем самолетов влечет за собой серьезный последствия. Компания начинает терять долю рынка, а конкуренты ее наращивать.

В то время, как боинг поставил всего 380 самолетов за 2019 год, его главный конкурент Airbus совершил поставки 863 (+8%) воздушных суден. Нарастил выручку на 11% до 70,4 млрд. евро и операционную прибыль на 19% до 6,95 млрд. евро

Но по итогам года тоже получил убыток, что связано с коррупционными скандалами и штрафами в размере 3,6 млрд. евро.

Из конкурентов в военно-промышленной сфере можно выделить UTX (United Technologies) и LMT (Lockheed Martin). Это крупнейшие корпорации, которые сотрудничают Федеральным правительством США.

Дивиденды

Компания Boeing, как правило, стабильно раз в квартал платит дивиденды. Но ситуация с 2019 годом наложила весьма серьёзный и неприятный отпечаток. По этой причине размер дивиденда в 2019 году составил 8.22 на одну акцию.

2020 год стал первым за последние 10 лет, когда дивиденды на акцию не были изменены. Это может привести к срезу выплат.

Boeing получил новые заказы, но инвесторы скупают акции General Electric

Boeing получил новые заказы, но инвесторы скупают акции General Electric

Похоже, сложный период в жизни Boeing Company (NYSE: BA) остался позади. Акции корпорации торгуются на 140% выше минимумов, установленных в марте прошлого года. Последние два квартала доходы Boeing тоже растут. Их положительную динамику можно связать с эффектом низкой базы, но сам факт роста выручки уже говорит о том, что тяжелые времена прошли.

Завершение 2020 года и начало 2021 сопровождается только позитивными событиями для Boeing. В этой статье отмечу, какие же это были события, и почему на фоне оздоровления Boeing бумаги General Electric Company (NYSE: GE) начали расти в цене.

Доходы Boeing

Начнем с доходов Boeing. Итоги 4-го квартала показывают, что выручка корпорации впервые с 2019 года превзошла прогнозы аналитиков и составила 15.3 млрд USD. Это на 8% больше, чем в прошлом квартале, но на 2.6 млрд USD меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года, когда пандемия еще не коснулась Boeing.

Самым худшим периодом в 2020 году оказался второй квартал: выручка Boeing опустилась до 11.8 млрд USD, но с тех пор она постепенно увеличивается, что можно наглядно увидеть на диаграмме, представленной ниже.

Выручка Boeing

Почему растет выручка Boeing?

2020 год оказался очень тяжелым для авиакомпаний, так как из-за пандемии коронавируса сильно пострадал туристический бизнес, что привело к падению пассажиропотока. В итоге, авиаперевозчики оказались в затруднительном финансовом положении, и им пришлось обратиться за помощью к правительству США. В таких условиях авиакомпании не могли создать спрос на авиалайнеры, и в большинстве случаев отказывались от ранее сделанных заказов. Данное событие привело к резкому падению заказов и выручки Boeing.

На этом фоне корпорация начала активно сокращать расходы, и пока авиаперевозки находились в «спячке», готовила к полетам заземленный 737 MAX 8.

Спасали компанию оборонные заказы, которые не сократились даже в условиях пандемии. Boeing смог дождаться момента, когда началась вакцинация населения, и заказы от авиаперевозчиков снова начали расти.

Заказы пассажирских авиакомпаний

Так, в декабре 2020 года стало известно о заказе 75 самолетов Boeing 737 MAX 8 ирландской компанией Ryanair (RYAAY). Это был самый крупный заказ на самолеты данной модели с момента, когда он был заземлен по всему миру.

Вслед за Ryanair заказы на 23 самолета 737 Max оформила Alaska Air Group, Inc.(NYSE: ALK). В данном контракте примечательно то, что Alaska Airlines избавляется от самолетов европейского производителя Airbus, которые достались ей после покупки авиаперевозчика Virgin America и заменяет их лайнерами Boeing.

Новые заказы данных авиакомпаний говорят о том, что они тоже миновали сложный период. Это можно увидеть и по поведению стоимости их акций.

График акций Alaska Air Group, Inc.(NYSE: ALK) и Ryanair (RYAAY)

Бумаги Alaska Airlines достигли докризисных уровней, а Ryanair торгуются выше прошлогодних максимумов.

Еще один заказ на авиалайнеры поступил от государственной компании Saudi Arabian Airlines. На текущий момент неизвестно количество самолетов, которые будут куплены у Boeing. Известно лишь, что авиакомпания будет покупать 70 самолетов, а среди производителей числятся Boeing и Airbus.

Заказы грузовых авиакомпаний

Коронавирус привел к падению числа пассажирских авиаперевозок, однако вирус не коснулся грузовых авиарейсов. В этом направлении авиалайнеры были востребованы, и заказчикам порой приходилось переплачивать за рейс, чтобы доставить товар вовремя. На этом фоне авиакомпания LATAM Airlines Group, которая имеет в своем флоте 11 767 грузовых самолетов, заключила соглашение с Boeing о модернизации авиалайнеров 767-300. Работы должны быть завершены к 2022 году.

В январе авиаперевозчик Atlas Air Worldwide Holdings Inc. заказал 4 самолета Boeing 747-8, а вслед за ними и почтовая служба DHL заявила, что купит 8 самолетов Boeing 777.

Допуск к полетам Boeing 737 MAX 8

В январе еще одним важным событием для Boeing стал допуск к полетам проблемного самолета Boeing 737 MAX 8 в США, Канаде и Европе. После данного события American Airlines Group Inc. (NASDAQ: AAL) запросила у корпорации 10 самолетов этой модели. United Airlines Holdings (NASDAQ: UAL) тоже готова приобрести 8 самолетов 737 MAX 8. В итоге, складские запасы, которые образовались из-за запрета полетов 737 MAX 8 начинают уменьшаться, а это значит, что расходы на их обслуживание в консервации тоже.

Таким образом, общий позитивный фон привел к росту стоимости акций Boeing. С начала года их цена увеличилась на 5%, а в моменте рост достигал 14%.

График акций Boeing Company (NYSE: BA)

К сожалению, на этом хорошие новости по корпорации Boeing заканчиваются. И теперь давайте посмотрим на обратную сторону медали.

Убытки компании продолжают расти

Доходы по итогам 4 квартала показали рост, но увеличились не только они. Вырос и убыток корпорации. Аналитики даже представить не могли насколько существенным будет этот рост: в третьем квартале 2020 года убытки Boeing составляли 449 млн USD, но к завершению 4 квартала эта цифра достигла 8.4 млрд USD, что составило 15.25 USD на акцию при прогнозе в 1.64 USD.

Boeing становится все сложнее конкурировать с Airbus

Проблемы с 737 MAX 8 и последовавший за ними кризис в авиаперевозках нанесли двойной удар по компании. В итоге, конкуренция Boeing c европейским производителем Airbus ужесточилась. И чтобы удержать долю рынка, руководству приходится прибегать к разного рода хитростям.

Airbus в июне 2019 года представила новый авиалайнер A321XLR, который станет самым дальним узкофюзеляжным самолетом в мире.

A321XLR

Данная модель авиалайнера заинтересовала авиаперевозчиков, и они оформили более сотни заказов на нее. Даже американская авиакомпания American Airlines заказа 50 самолетов данной модели.

У Boeing на текущий момент нет самолета, способного составить конкуренцию A321XLR. Единственная надежда корпорации — это совместный проект с Aerion, компанией, которая является пионером в разработке сверхзвуковых самолетов. В рамках сотрудничества планируется создать новый сверхзвуковой бизнес-джет Aerion AS2.

Aerion AS2

Именно он должен стать основным конкурентом A321XLR. Но Airbus планирует начать поставки самолетов заказчикам в 2023 году, а Boeing к этому моменту не успевает создать свой запланированный авиалайнер. Вот тут как раз компания пошла на не совсем тривиальный шаг.

Чтобы нарушить сроки поставки самолетов от Airbus, руководство Boeing пожаловалось в Агентство Европейского союза по авиационной безопасности на конструкцию топливного бака A321XLR, который интегрирован в фюзеляж самолета. Данное расположение бака представляет множество потенциальных опасностей для пассажиров, одна из них — это возгорание самолета в случае аварийной посадки «на брюхо».

Если жалоба будет принята во внимание, то Airbus придется усовершенствовать конструкцию авиалайнера, что приведет к смещению сроков сдачи самолета, а это то, что необходимо Boeing и Aerion.

Заминка Airbus позволит им завершить создание своего авиалайнера и составить полноценную конкуренцию, а возможно даже переманить некоторых заказчиков на свою сторону.

Усугубляет ситуацию и недавние слухи о том, что Boeing, прогнозируя в будущем все же слабый спрос на авиалайнеры, ищет финансирование на 4 млрд USD, что приведет к росту долговой нагрузки до рекордных 69 млрд USD.

Подведем итог

Судя по доходам и началу роста заказов, худшие времена для Boeing прошли. Но медленная скорость восстановления пассажирских авиаперевозок оказывает негативное влияние на финансы компании, что провоцирует ее наращивать долговую нагрузку на бизнес. Вместе с этим европейский конкурент Airbus постепенно начинает отвоевывать долю рынка у Boeing.

В данной ситуации делать ставку только на Boeing рискованно, хотя если рассматривать период от нескольких лет, то шансы для роста стоимости бумаг все же есть.

Альтернатива инвестициям в Boeing

Можно пойти по другому пути и инвестировать в компании, которые работают совместно с Boeing. Их доходы диверсифицированы, поэтому даже если у Boeing упадет динамика заказов, доходы партнеров корпорации не сильно пострадают от этого.

Одной из таких компаний является General Electric Company (NYSE: GE) — она производит двигатели для авиалайнеров.

После выхода каждой позитивной новости по Boeing акции General Electric росли в цене, так как инвесторы закладывали ожидание роста заказов в авиационной отрасли.

Восстановление заказов Boeing сигнализирует об улучшении дел в авиаперевозках, а это значит, что и услуги по ремонту и обслуживанию двигателей, которые предоставляет GE, тоже будут востребованы.

Как ни странно, основная прибыль подразделения GE Aviation идет не от продажи двигателей, а как раз от их ремонта и планового обслуживания. В итоге, инвестиции в GE становятся вдвойне интереснее. Даже если авиакомпании не будут создавать значительного спроса на новые авиалайнеры, им будет требоваться ремонт двигательных установок старых самолетов.

И к этому можно добавить еще и тот факт, что GE также производит двигатели для конкурента Boeing, компании Airbus. Если Airbus будет отвоевывать долю рынка у Boeing, то это приведет и к росту заказов у GE со стороны европейского производителя самолетов.

И последнее преимущество инвестиций в GE — это развитие «зеленой энергетики». Сейчас уже для всех очевидно, что это — тренд будущего. Данное обстоятельство приведет к росту заказов на ветряные электростанции, а основным производителем турбин для них является не кто иной, как GE.

Morgan Stanley повысил целевую цену акций до 17 USD

Акции General Electric торгуются над 200-дневной Скользящей средней, что указывает наличие восходящего тренда. Бумаги за последние 4 месяца выросли в цене на 100% и на текущий момент выглядят перекупленными. Однако оптимизм инвесторов даже с текущих уровней может толкать цену дальше вверх.

График акций General Electric Company (NYSE: GE)

Дополнительным стимулом для покупок может послужить повышение аналитиком банка Morgan Stanley целевой цены акций GE до 17 USD.

Вывод

Основные доходы корпорации Boeing формируются из заказов авиакомпаний, занимающихся пассажирскими авиаперевозками. Восстановление в данном секторе приведет к улучшению финансового состояния компании, и, следовательно, к росту стоимости ее бумаг.

Риск данной инвестиции кроется в скорости восстановления пассажиропотока. Чем она медленнее, тем больше долгов будет накапливать Boeing для поддержания своей деятельности, а это ухудшает привлекательность бумаги в будущем.

Инвестиции в General Electric выглядят на этом фоне более интересными. Независимо от того, какой производитель самолетов пойдет на поправку, заказы у GE будут расти, а доход от ремонта двигателей в любом случае обеспечит компанию выручкой из сектора авиаперевозок. Дополнительным фактором, выступающим в пользу инвестиций в бумаги GE, является развитие «зеленой энергетики».

Участники рынка, оказавшись перед выбором между Boeing и General Electric, своими действиями показывают, что предпочитают сделать ставку на GE. Кто из них окажется прав, покажет время.

Инвестируйте в американские акции на выгодных условиях! Реальные акции на платформе R Trader от 0,0045 USD за акцию с минимальной комиссией в размере 0,25 USD. Вы можете попробовать свои навыки торговли в платформе R Trader на демо-счёте или открыть реальный торговый счёт, для этого нужно только зарегистрироваться на сайте RoboForex.com и открыть счёт.

Евгений Савицкий

Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.

Источник https://skolkogramm.ru/info/akczii-boeing-czena-na-segodnya-prognoz-kursa-akczij-ba-kotirovki-na-grafike-onlajn-beststocks

Источник https://blog.roboforex.com/ru/blog/2021/03/10/boeing-poluchil-novye-zakazy-no-investory-skupayut-akczii-general-electric/

Источник

Источник