Акции Alibaba резко подешевели после публикации отчетности компании
Гигант электронной коммерции уже второй квартал подряд не может превзойти ожидания аналитиков по выручке, несмотря на то что компания показывает двузначные темпы роста доходов
Акции Alibaba на предрыночных торгах Нью-Йоркской фондовой биржи упали более чем на 6,5% после того, как китайский гигант электронной коммерции раскрыл данные о выручке и прибыли за третий квартал, оказавшиеся ниже ожиданий аналитиков. На минимуме бумаги торговались по $150,2. В ходе торгов на Московской бирже стоимость депозитарных расписок на акции Alibaba упала до ₽10 962, что на 7,5% ниже уровня закрытия предыдущих торгов.
Доходы Alibaba выросли на 29% год к году и составили 200,69 млрд юаней ($31,4 млрд), однако не дотянули до прогноза экспертов, опрошенных Refinitiv, в 204,93 млрд юаней. Выручка компании уже второй квартал подряд оказывается ниже прогноза аналитиков. Скорректированная прибыль на американскую депозитарную акцию (ADS), торгующуюся на Нью-Йоркской фондовой бирже, сократилась на 38% год к году и также оказалась ниже ожиданий экспертов — 11,2 юаня против 12,36 юаня.
Компания также сократила прогноз выручки на текущий финансовый год. Ранее предполагалось, что доходы составят 930 млрд юаней, увеличившись примерно на 29,5% по сравнению с предыдущим годом. Теперь же компания ожидает, что рост составит от 20% до 23% год к году.
Выручка от основного бизнеса — маркетплейса — составила 171,17 млрд юаней, увеличившись на 31%. Рост облачного бизнеса составил 33% — выручка от этого направления выросла до 20 млрд юаней. Несмотря на рекордные продажи в сезон распродаж, приуроченных к Дню холостяка, компания не смогла превзойти ожидания аналитиков по выручке. Общий объем продаж на платформе компании составил 540,3 млрд юаней ($84,5 млрд) против 498,2 млрд юаней ($77,8 млрд).
День холостяка отмечается в Китае 11 ноября. Дата 11.11, состоящая из четырех единиц, символизирует тотальное одиночество китайских холостяков. В Китае, где серьезно относятся к магии цифр, считают этот день одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений.
В этот праздник в последние годы многие китайские торговые центры стали проводить распродажи. В результате дата 11 ноября для китайцев стала аналогом «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» для американцев. Однако обычно период распродаж длится около двух недель, а не только в этот день.
Alibaba отметила, что за 12 месяцев, закончившихся в сентябре, у нее было 1,24 млрд активных клиентов в год. Это примерно на 62 млн больше, чем компания зафиксировала в июне. Общее число активных клиентов Alibaba в Китае составляет 953 млн, за рубежом — 285 млн.
Акции Alibaba находятся в нисходящем тренде с октября прошлого года. На котировки негативно влияли отмена IPO финтех-дочки Ant Group, рекордный антимонопольный штраф в $2,8 млрд и общее ужесточение регулирования IT-отрасли со стороны регуляторов. Бумаги Alibaba потеряли уже почти на 50% с максимумов прошлого года.
В то же время конкурент Alibaba — JD.com — смог удивить инвесторов и превзошел ожидания аналитиков. Выручка гиганта электронной коммерции составила 218,7 млрд юаней ($33,9 млрд), что на 25,5% больше, чем в третьем квартале 2020 года, и выше прогнозов аналитиков, ожидавших $33,54 млрд. Скорректированная EPS на ADS составила 3,18 юаня против прогноза в 2 юаня. Количество активных клиентов выросло на 25% год к году и 3,81% квартал к кварталу, до 552,2 млн.
Акции JD.com выросли на премаркете биржи NASDAQ на 4,02%, до $86,49 на 16:31 мск.
С тех пор как год назад Пекин начал свое преследование Alibaba и других технологических гигантов, кампания расширилась и охватила такие сферы, как финтех, конфиденциальность данных, интернет-реклама и контент. Конкуренты, такие как JD.com и Pinduoduo, увеличили свои инвестиции , чтобы привлечь внимание пользователей Alibaba, даже несмотря на то что рост числа случаев коронавируса во многих областях Китая снижает потребительские расходы и наносит ущерб экономическому росту, отмечает Bloomberg.