24/11/2024

Совфед рекомендовал правительству повысить ставку утилизационного сбора на авто в России

 

Реформа утилизации опасных отходов буксует, заявил Краснов

В частности, предлагается «принять дополнительные меры по поддержке производства в Российской Федерации колесных транспортных средств (шасси), увеличив ставку утилизационного сбора в отношении них», отмечается в документе, текст которого есть в распоряжении РИА Новости.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сбор установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии.

Кроме того, законодатели рекомендуют разработать механизм обеспечения финансирования в необходимых объемах мер господдержки, направленных на снижение кредитной нагрузки на крупнейшие предприятия автомобильной промышленности, в том числе «посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) на выплату купонного дохода по размещенным облигациям», уточняется в постановлении.

В свою очередь Минпромторгу предлагается определить перечень критически важных технологий и автомобильных компонентов и предусмотреть возможность распространения программы «Автокомпоненты» Фонда развития промышленности на поддержку локализации таких технологий.

Сенаторы также предлагают правительству поддержать изменения в закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления требований к локализации автотранспортного средства, используемого в качестве легкового такси.

Среди предложений Совфеда и рекомендация по разработке комплекса мер господдержки, «направленных на возмещение организациям судостроительной промышленности затрат, понесенных при закупке иностранного оборудования и комплектующих».

Источник