Какова роль продукта в маркетинг-микс?
Роль продукта в маркетинг-микс является одним из ключевых компонентов, который делает возможным весь процесс установления контакта с потребителями и обеспечения продаж. Наряду с ценой, местом и продвижением, продукт обеспечивает конечную ценность для потребителя и служит причиной всех маркетинговых усилий. Если товар или услуга высокого качества и обладает нужными свойствами, чтобы привлечь внимание потребителей, потенциал успеха значительно возрастает.
Существует несколько аспектов продукта в 4P маркетинг, которые необходимо учитывать, чтобы извлечь максимальную пользу из этого компонента. Функция продукта – самый важный аспект. Проще говоря, если продукт не обеспечивает заявленную функциональность, потребители вскоре отвернутся от него, и никакое продвижение или конкурентное ценообразование не повлияют на конкурентоспособность товара или услуги. В то же время, если продукт соответствует или превосходит ожидания потребителей по своим характеристикам, есть большая вероятность того, что продажи товара или услуги будут быстро развиваться. Характеристики продукта также будут играть важную роль в размещении товара или услуги для продажи в торговых точках, в которых можно найти целевых покупателей.
Еще одним ключевым аспектом продукта в маркетинг-миксе являются вспомогательные услуги, включенные в сам товар или услугу. Это может быть гарантия, связанная с товаром, или гарантированное обслуживание и поддержка клиентов после продажи. Эти дополнительные преимущества могут в значительной степени способствовать формированию стратегий продвижения, используемых в отношении продукта, а также позволяют установить более высокую цену.
Упаковка также влияет на роль продукта в маркетинг-миксе. Как правило, упаковка должна быть привлекательной, чтобы привлекать внимание потребителей. В то же время упаковка должна быть удобной для пользователя, чтобы ее было легко переносить и можно было открыть с относительно небольшим трудом. Упаковка также может иметь решающее значение для аспекта продвижения, поскольку внешняя сторона упаковки может содержать важную информацию о том, для чего можно использовать продукт, а также рекомендации по хранению и другие важные аспекты.
Специалисты по маркетингу ardma.net заявляют, что роль продукта в маркетинг-миксе является центральной для всех маркетинговых усилий. Если продукт не обладает нужными характеристиками и функциями, привлекающими покупателей, упакован привлекательным образом и сопровождается разумным количеством услуг после продажи, то даже самые лучшие усилия по продвижению и размещению продукта в нужных магазинах по конкурентоспособным ценам, скорее всего, приведут в лучшем случае к вялым продажам. Только при наличии высококачественного продукта, который можно продвигать и размещать по достоинству, маркетинг-микс будет работать с максимальной эффективностью.