25/04/2024

Процесс бизнес-планирования

 

Процесс бизнес-планирования

Чтобы составить бизнес-план, компании придется проанализировать большой перечень вопросов, собрать нужные данные. По мере того, как бизнес развивается, количество данных будет увеличиваться.

В указанной ситуации, компания должна иметь 2 вида плана:

  • Официальный — сжатое изложение положения бизнеса в прошлом, настоящем и будущем. Документ можно показывать потенциальным компаньонам, инвесторам, директорам и владельцам акций. В нем должны быть приведены 3 вида расчетов: отражающие реальное положение, пессимистический и оптимистический прогноз.
  • Рабочий — план, который нужен для лидеров предприятия, специалистов, которые будут консультировать компанию, и заниматься разработками. В нем излагается рабочий материал. Позволяет установить, насколько важен официальный вариант, определить порядок действий до того момента, пока не началась его реализация на практике, тщательно рассмотреть возможные пути решения попутных проблем, заблаговременно провести оценку рисков извне и внутри компании, контролировать текущие дела, с учетом того, что действие факторов внутри компании и извне постоянно изменяется.

Рабочий бизнес-план — своего рода руководство для преобразования официального варианта документа.

Главный этап бизнес-планирования — оценка следующих вопросов:

  • Возможность и необходимость производства определенного объема товаров.
  • Целевая аудитория.
  • Способны ли произведенные товары конкурировать на внутренних и внешних рынках.
  • Ниша на рынке.
  • Показатель коммерческой эффективности, региональной и бюджетной.
  • Показатель достаточности имеющихся средств и возможности привлечения инвестиций.

Сегодня в РФ большим спросом пользуются бизнес-линии и бизнес-планы финансово-экономического характера, у которых есть специальное назначение.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Как разрабатывается бизнес-план

Документ составляется в 4 этапа.
Первый (подготовительный) предполагает определение цели, с которой создается документ, сроков осуществления, назначение исполнителей, подбор необходимых специалистов, составление сметы и графика работы. Может быть разделен на несколько подэтапов:

  • Определяется цель разработки документа.
  • Устанавливаются источники данных.
  • Определяется круг потенциальных покупателей.
  • Составляется структура бизнес-плана в целом.

Второй этап подразумевает разработку бизнес-плана по каждому разделу и их объединение. Этот этап тоже можно разделить на несколько подэтапов:

  • Анализ данных.
  • Написание бизнес-плана.

До того, как приступать к написанию бизнес-плана, компания должна собрать всю информацию по проекту, чтобы понять, насколько жизнеспособна конкретная концепция. В написании бизнес-плана принимают участие исполнители проекта, так как руководитель должен понимать, какие стороны у проекта сильные, а какие слабые.

Третий этап — это обсуждение составленного документа, участие в котором принимают не только главные специалисты и руководящий состав, но и сторонние консультанты. Цель привлечения последних — исследование и обобщение замечаний для каждого раздела бизнес-плана, составление аргументированного заключения. После обсуждений в документ вносят поправки, если это необходимо, проводят еще один этап обсуждений, принимают окончательное решение относительно реализации бизнес-плана.

Четвертый (заключительный) этап — финальная редакция документа, которая утверждается руководящим составом, после чего документ перенаправляется заинтересованным лицам и компаниям.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Из чего состоит бизнес-план

Чаще объем бизнес-плана не превышает 40-50 страниц, а на его разработку уходит 250-300 часов. Определенных шаблонов бизнес-плана не существует, но есть международные стандарты, которые лучше соблюдать. Структура должна состоять из приведенных ниже основных разделов:

  • Резюме. Это «шапка», где кратко отражены главные идеи и параметры. Несмотря на то, что резюме размещается в начале документа, пишется оно в последнюю очередь.
  • Титульный лист. Содержит название предприятия, сроки выполнения намеченных мероприятий, данные об авторах плана, контактную информацию, дату, когда документ был составлен.
  • Меморандум о конфиденциальности. Нужен для того, чтобы защитить права авторов. Запрещает создавать копии, передавать документ третьим лицам.
  • Цель направления. Состоит из описания товаров, которые предприятие намеревается реализовывать, приблизительную оценку их рыночной стоимости, оценку затрат, которые нужны для их производства, предполагаемый уровень прибыли и т.д.
  • Анализ и оценка рынка сбыта. Здесь описывается целевая аудитория товаров, объемы рынка, по каким путям он может развиваться. Проводится оценка компаний-конкурентов, оценка своих слабых и сильных сторон.
  • Маркетинговый план. Его задача — определить потребительские качества товаров и способы их преподнесения клиентам. Здесь проводится описание путей реализации продукции, способы установки цен, методы для организаций рекламных кампаний, пути, с помощью которых планируется достигать непрерывного роста количества продаж и т.д.
  • План производства. Описываются все производственные и другие рабочие процессы.
  • Организационный план. Состоит из списка организационных связей с компаньонами. Здесь проводится обоснование организации производственной деятельности.
  • Финансовый раздел. Включает стоимостное выражение всех данных из предыдущих разделов.
  • Приложения. Это могут быть документы, на которые в тексте есть ссылки.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Бизнес-планирование: основы, понятия, разделы бизнес-плана

Бизнес-планирование

Инвестиции

Бизнес-планирование является обязательным этапом перед началом инвестирования и оформляется путем составления бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, характеризующий все основные аспекты будущего предприятия (проекта).

Понятие и виды бизнес-планов

Бизнес-планирование: виды бизнес-планов

Виды бизнес-планов

Полный бизнес-план инвестиционного проекта – изложение для потенциального инвестора или партнера результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка и предполагаемых финансовых результатов проекта.

Концепт-план – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности и возможной степени участия в проекте.

Внутренний бизнес-план используется для целей внутрифирменного планирования и управления.

Бизнес-план компании (подразделения) ориентирован на изложение перспектив ее развития на предстоящий период с указанием основных финансовых и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций и других ресурсов.

Бизнес-план структурного подразделения – изложение перед высшим руководством компании плана развития операционной деятельности подразделения для обоснования объемов и приоритетности централизованно выделяемых ресурсов.

Заявка на кредит (бизнес-план) предназначен для получения заемных средств на конкурсной основе для финансирования текущей деятельности.

Структура бизнес-плана

Бизнес-планирование подразумевает всеобъемлющее рассмотрение инвестиционного проекта.

Примерный перечень разделов бизнес-плана:

  • резюме;
  • описание компании и отрасли;
  • описание товара;
  • анализ рынка сбыта, стратегия и план маркетинга;
  • план производства;
  • организационный план;
  • источники и объем требуемых средств;
  • финансовый план;
  • инвестиционный план; ;
  • приложения.

Титульный лист

  • название и адрес предприятия;
  • руководитель предприятия (организации);
  • ФИО и телефон;
  • суть проекта (3–5 строк);
  • характер строительства;
  • сметная стоимость проекта;
  • годы строительства;
  • финансирование проекта (в процентах):
  • собственные средства;
  • заемные средства (отдельно – отечественные и иностранные);
  • срок окупаемости проекта;
  • наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (организации и даты утверждения);
  • заявление о коммерческой тайне.

Резюме проекта (3–4 стр.)

  • цели проекта;
  • сущность проекта;
  • преимущества продукции (услуг);
  • ожидаемый спрос на продукцию;
  • основные факторы успеха;
  • ожидаемый экспорт продукции или замещение импорта;
  • требуемые инвестиции;
  • срок возврата заемных средств;
  • решение социальных вопросов (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.).

Анализ положения дел в отрасли (3–4 стр.)

(назначением раздела является указанием на характер отрасли – развивающаяся, стабильная, стагнирующая).

  • общая потребность и объем производства продукции в регионе и России;
  • ожидаемая доля предприятия по производству продукции в регионе или в России;
  • потенциальные конкуренты их сильные и слабые стороны;
  • какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

Общая характеристика проекта или продукции

  • описание продукции или услуги и их применение;
  • отличительные качества продукции;
  • на какой стадии жизненного цикла находится продукт?;
  • наличие товарного знака, патентов, свидетельств и т.д.

Производственный план

Назначение раздела – аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели.

  • специфические требования к организации производства; , его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость;
  • сырье и материалы, поставщики и ориентировочные цены;
  • альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;
  • форма амортизации, нормы амортизации;
  • себестоимость намечаемой к производству продукции;
  • структура капитальных вложений (строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты);
  • сроки ввода и освоение мощностей;
  • обеспечение экологической и технической безопасности.

План маркетинга

В разделе должно быть показано, что реализация товара не вызывает серьезных проблем.

  • конечные потребители;
  • является ли предприятие монополистом?
  • характер спроса (равномерный или сезонный);
  • характеристика конкуренции и конкурентов;
  • какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам?
  • обоснование цены на продукцию;
  • организация сбыта (описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта);
  • послепродажное обслуживание.

Организационный план

  • организационно-правовая форма предприятия (условия создания и партнерства, учредители и принадлежащие им доли);
  • акции (сколько выпущено и сколько предполагается выпустить);
  • руководящий состав, краткие биографические справки;
  • кто обладает правом подписи финансовых документов;
  • распределение обязанностей между членами руководящего состава.

Финансовый план

  • объем инвестиций;
  • объем финансирования проекта по источникам и периодам;
  • условия предоставления кредитов; ;
  • прогнозный баланс доходов и расходов; (срок окупаемости, внутренний коэффициент эффективности и др.);
  • оценка структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и т.д.).

Инвестиционный план

    инвестиционного проекта;
  • оценка финансовой реализуемости инвестиционного проекта.

Анализ рисков

  • качественное описание рисковых ситуаций;
  • количественная оценка потенциальных рисков (например, анализ чувствительности проекта, безубыточности и т.д.);

Итак, бизнес-планирование подразумевает составление бизнес-плана. Чем более точно будут спрогнозированы входные параметры расчетов, тем более точный результат оценки эффективности проекта будет получен.

Следовательно, бизнес-планирование ориентированно на снижение рисков для инвестора.

С примерами реальных бизнес-планов Вы можете ознакомиться в разделе «Бизнес-планы«.

Источник https://spravochnikvs.com/process_biznes_planirovaniya

Источник https://investolymp.ru/biznes-planirovanie.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *