От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию
Содержание статьи
От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию
Шиляева, О. Н. От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию / О. Н. Шиляева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). — Т. 2. — Москва : РИОР, 2011. — С. 131-134. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/328/ (дата обращения: 17.09.2021).
- распределение ресурсов (эффективное распределение ограниченных ресурсов фирмы);
- адаптация к внешней среде (действия стратегического характера, улучшающие отношения фирмы с окружением);
- внутренняя координация (координация внутренних бизнес-процессов);
- осознание организационных стратегий (развитие мышления управленцев через формирование организации, которая способна учиться на прошлых стратегических решениях – использование опыта прошлых лет позволяет компании рационально корректировать свое стратегическое направление, тем самым повышая профессионализм в области стратегического управления).
- бизнес-план, составляемый для привлечения финансовых средств – предоставляется кредиторам, инвесторам и партнерам для оценки последними кредитоспособности потенциального заемщика. Это, как правило, бизнес-план конкретных проектов, призванный обосновывать эффективность вложений.
- корпоративный бизнес-план, описывающий текущее положение и открывающиеся горизонты для компании, способствующий реализации выбранной стратегии. Такой бизнес-план дает возможность спрогнозировать проблемы, в результате – уменьшается неопределенность, появляется «резерв» времени для обдумывания решений.
- Стандарты UNIDO – предлагают следующую структуру бизнес-плана: резюме, сущность предлагаемого проекта, оценка рынка сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план.
- Стандарты ЕБРР – призывают в бизнес-план включать следующие разделы: меморандум о конфиденциальности, резюме, описание предприятия, описание проекта, финансирование.
- Стандарты KPMG – предполагают использование в бизнес-плане следующих структурных элементов: резюме, продукция и услуги, анализ рынка и отрасли, целевые рынки, стратегии рекламы и продвижения, управление, финансовый анализ.
- Стандарты BFM Group – дают следующее описание структуры бизнес-плана: меморандум о конфиденциальности, аннотация бизнес-плана, резюме, описание компании, среда для бизнеса, характеристика продукта бизнеса, анализ рынков сбыта, конкуренция и конкурентные преимущества, организация внешнеэкономической деятельности фирмы, стратегия плана маркетинга, план продаж, план производства, организационный план и менеджмент, инвестиционный план, стратегия и источники финансирования инвестиционных затрат, финансовый план.
- определение методов и способов достижения стратегических ориентиров, предвидение проблем на предпроектных стадиях и разработка альтернатив их решения;
- контроль за деятельностью компании путем сопоставления фактических результатов с бюджетными показателями и выявление отклонений на всех стадиях развития бизнес-процессов;
- повышение мотивации персонала через определение бюджетных значений в качестве показателей эффективности работы конкретных исполнителей (подразделений предприятия);
- координация деятельности подразделений фирмы, обусловленная непременностью взаимодействия последних между собой в процессе достижения бюджетных параметров;
- оценка деятельности руководства.
Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 592 с.
Похожие статьи
Стратегическое планирование, его значение и этапы
стратегическое планирование, стратегия, разработка стратегии, реализация стратегии, этап, предприятие, стратегическое управление, стратегический
Основные термины (генерируются автоматически): внешняя среда, внутренняя среда, BCG, PEST, предприятие, пищевое.
Теоретические основы стратегического планирования.
В основе современного стратегического планирования находится анализ перспектив развития фирмы в условиях изменения внешней среды (широко применяются такие методы, как SWOT-анализ, матрицы ADL, MCC, BCG, и т.д.).
Стратегическое планирование в коммерческом банке
Key words: strategical planning, banking, commercial bank, strategy.
Все планы и программы банка, деятельность органов его управления и структурных подразделений строятся с учетом принципов и параметров, определенных в ходе стратегического планирования» [1].
Формирование стратегии компании с использованием матриц.
Ключевые слова: стратегическое планирование, стратегия, пять сил Портера, матрица БКГ, модель МакКинси.
Т. е. основная стратегия — «снятие сливок», поскольку эти товары являются основным источником финансовых средств для диверсификации научных.
Бизнес-планирование как инструмент реализации стратегии.
стратегическое планирование, стратегия, разработка стратегии, реализация стратегии, этап, предприятие, стратегическое управление, стратегический план, стратегический анализ, внутренняя среда.
Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана
Ключевые слова: бизнес-план, финансовый план, финансовое планирование.
разработки долгосрочного финансового плана (стратегическое финансовое планирование)
Стандарт KPMG — данные стандарты для составления бизнес — плана, мы воспринимаем как.
Стратегическое планирование как инструмент повышения.
Стратегическое планирование — это долговременное планирование.
Целью стратегического планирования является долгосрочное развитие предприятия, достижение
стратегическое планирование, внешняя среда, выбранная стратегия, окружающая среда.
Анализ инструментов стратегического планирования
Сценарное планирование нацелено не на определение внутренних и внешних факторов
Сценарное планирование помогает создать план на длительный срок, дает основу для
Ключевые слова: стратегическое планирование, стратегия, пять сил Портера, матрица БКГ.
стратегическое планирование, внешняя среда, выбранная.
Стратегическое планирование, его значение и этапы. стратегическое планирование, внешняя среда, выбранная стратегия, окружающая среда, стратегический анализ, реализация стратегии, миссия, выбор стратегии, анализ портфеля, внутренняя среда.
Источник https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/328/
Источник
Источник
Источник